Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)
Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)
Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, примерной программы основного общего образования по истории. Историческое образование обеспечивает формирование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)»
МБОУ «ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ№ 1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК
РАССМОТРЕНО:
На заседании методического объединения социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №____от "__"___20___г.
Рук. Л. В. Казакова
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по учебно- воспитательной работе
Л. В. Казакова
"___"_________20 __ г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Школы -гимназии№ 1»
Е.Д. Вилкова
"___"_________20___г.
Приказ №__
от «__»____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИСТОРИЯ»
6-7 классы
Разработчик: Надгорный Андрей Дмитриевич,
учитель высшей квалификационной категории
Судак 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Общие сведения
Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, примерной программы основного общего образования по истории. Историческое образование обеспечивает формирование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. Изучение курсов «Всеобщая история» и «История России» осуществляется последовательно. Объединение курсов за 6 и 7 классы объясняется переходом на историко-культурный стандарт.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Классы
Наименование курса
Количество часов
6
История России
40
Всеобщая история
28
7
История России
40
Всеобщая история
28
Ключевой дидактической основой курса является категория «учебная система». «Учебная система» (далее УС)- это совокупность понятий, находящихся в устойчивой взаимосвязи в аксиологическом, методологическом и онтологических аспектах, определенная предметом изучения. Понятия, в свою очередь, представляют собой дидактические единицы содержательного аспекта, отраженные в базовом УМК.
Место курса в учебном плане определяется его целью и задачами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
№ п\п
Цели
Содержание
Задачи
Познавательная
Формирование понятийной компетенции об исторических процессах, событиях, деятельности
Организация образовательного пространства
Развивающая
Формирование методологической компетенции в сферах социальной деятельности
Организация учебного деятельностного пространства
Воспитательная
Формирование социальной компетенции на основе принципов гражданственности, патриотизма, социальной ответсвенности, гуманизма
Организация учебного социального пространства
2. Планируемые результаты освоения
В результате изучения истории ученик должен:
понимать :
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.
Уметь :
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
классифицировать исторические источники по типу информации;использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
3. Нормативно- правовая и учебно- методическая база
ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273
Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 г. N 761
Указ Президента РФ от 07.12.2015 N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"
Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 (в ред. от 7 октября 2013 г.) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы"
"Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, патриотическое воспитание
Концепция модернизации образования одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Приказ Минобрнауки РФ N 393 от 11.02.2002
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Документ изменен приказом №1644 от 29.12.2014
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Наименование в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2015 года) Документ изменен приказом №1645 от 29.12.2014
Приказ Министерства образования РФ от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004 года №1089»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г.;Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(в разработке) http://fgosreestr.ru/
Письмо МинобрнаукиРоссии от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «Офедеральном перечне учебников».
Приказ № 1559 от 8 декабря 2014 г. «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»
Приказ N 1529 от 28.12.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»
Приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 31.03.2014 № 253»Приказ от 8 июня 2015 г. № 576
Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 г. № НТ-16/08пр
ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 2 февраля 2015 г. «О федеральном перечне учебников»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»
Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС)Историко-культурный стандарт
«Концепция поддержки развития педагогического образования» и профессиональный стандарт педагога от 11.12. 2013 г.
ПисьмоМинобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования / Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru
Резолюция IIIВсероссийского Съезда учителей истории и обществознания от 6 апреля 2016 г.http://school.historians.ru/
Резолюция IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания от 17 мая 2016 г., (представленпроект Концепции преподавания обществознания)
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
Приказ Минкультуры России от 17.12.2015 № 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам" «Вестник образования» №8 2016 год
Устав МБОУ «Школа-гимназия № 1» городского округа Судак /далее «МБОУ»/;
Положение о рабочей программе МБОУ ;
Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2014.
Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России. 6 класс,-М,Дрофа, 2016.
Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России. 7 класс,-М,Дрофа, 2016.
Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам
http://www.gumer.info/
Библиотека Машкова. Крупнейшая русскоязычная электронная библиотека.
http://lib.ru/
Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://edu.ru
Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ
http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
Вестник образования
http://www.vestnik.edu.ru/
Компьютер на уроках истории, обществознания и права
http://lesson-history.narod.ru
Объединение педагогических изданий «1 сентября»
http://www.1september.ru/
Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://ege.edu.ru/
Портал федеральных органов государственной власти РФ
www.gov.ru
Преподавание истории в школе
http://pish.ru/
Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИПКРО
http://edu.tomsk.ru
Сайт Всероссийских олимпиад
http://rusolymp.ru/
Электронная библиотека учебной литературы
http://www.alleng.ru/
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Развивающий и воспитательный потенциал предмета «История»
Изучение истории в 6-7-х классах осуществляется на основе деятельностного подхода в условиях реализации межпредметных связей (обществознание, правоведение, мировая художественная культура, география, филология) и обуславливает формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций, обеспечивающих:
Закрепление и систематизацию у обучающихся имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях истории;
получение целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
2. Характеристика контрольно- измерительных материалов
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Письменное творческое задание;
Устный ответ;
Проект ( творческий, информационный, исследовательский и т.д.). Тематика проектов выбирается обучающимися самостоятельно по согласованию с учителем преимущественно в аспекте межпредметных связей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
1. Отметка «5 (отлично)» ставится в случае: знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;
умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога; соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
2. Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае: знания всего изученного материала; умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
3. Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменѐнные вопросы; наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла; незначительного несоблюдения основных правил культуры, письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
4.Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае: знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы; отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные в доклады;наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
5.Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае: отказа обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствия выполненного (в том числе, домашнего) задания.
3.Содержательно- тематическое планирование
6 КЛАСС
№ п\п
Наименование раздела\темы
Часы
Содержание
Планируемые результаты
/универсальные учебные действия/
Вид УУД
Содержание УУД
28
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Введение
1
Предмет изучения истории средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья
Личностный
Ценности учебной системы «Человек-СВ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «Человек-СВ»
Регулятивный(МП)
Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-СВ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- СВ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- СВ»
Становление средневековой Европы
4
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Средневековое европейское общество. Феодализм. Сеньоры и вассалы.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ССВ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ССВ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ССВ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ССВ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ССВ»
Византийская империя и славяне в VI-XI вв.
2
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ВИС»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ВИС»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ВИС»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ВИС»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ВИС»
Арабы в VI-XI вв.
1
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура Арабского халифата
Личностный
Ценности учебной системы «Человек-АVI-XI»
Предметный
Основные понятия учебной системы «Человек-АVI-XI»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системе «Человек-АVI-XI»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «Человек-АVI-XI»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в учебной системе «Человек-АVI-XI»
Феодалы и крестьяне
1
Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ФК»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ФК»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ФК»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ФК»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ФК»
Средневековый город
2
Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-СГ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-СГ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-СГ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-СГ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-СГ»
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы
2
Сословное общество в средневековой Европе.
Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-КЦ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-КЦ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-КЦ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-КЦ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-КЦ»
Образование централизованных государств в Западной Европе
5
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ЦГЗЕ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ЦКЗЕ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ЦГЗЕ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ЦГЗЕ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ЦГЗЕ»
Германия и Италия в XII-XV вв.
1
Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.
Италия в XII-XV вв.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ГИ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ГИ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ГИ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ГИ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ГИ»
Славянские государства и Византия в XIV-XVв.
2
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-СГВ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-СГВ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-СГВ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-СГВ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-СГВ»
Культура Западной Европы в XI-XVв.
1
Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-КЗЕ»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-КЗЕ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-КЗЕ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-КЗЕ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-КЗЕ»
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья.
3
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Завоевания монгол. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Личностный
Ценности учебной системы «человек-ААА»
Предметный
Основные понятия учебной системы «человек-ААА»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в учебной системы «человек-ААА»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ААА»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ААА»
Повторение
1
Западная Европа. Восточная Европа. Центральная Европа, Византия, исламский мир, Дальневосточная цивилизация, Америка до Колумба
Методология деятельности в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»
40
ИСТОРИЯ РОССИИ
Введение. Человек и история
1
Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают исто-
рию. Роль и место России в мировой истории. Проблемы перио-
дизации российской истории. Источники по истории России.
Основные этапы развития исторической мысли в России.
Личностный
Ценности учебной системы «Человек-ИР»
Предметный
Основные понятия учебной системы «Человек-ИР»
Регулятивный(МП)
Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-ИР»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- ИР»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- ИР»
Тема I. Народы и государства Восточной Европы в древности
3
Первые государства на территории Восточной Европы.
История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.
Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины.
Личностный
Ценности учебной системы «Человек-ВЕД»
Предметный
Основные понятия учебной системы «Человек-ВЕД»
Регулятивный(МП)
Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-ВЕД»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- ВЕД»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- ВЕД»
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.
10
Образование Древнерусского государства. Русь в конце X — первой половине XI в. Становление государства. Русь в середине XI — начале XII в. Общественный строй Древней Руси. Древнерусская культура.
Личностный
Ценности УС «Человек-РIX-XII»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-РIX-XII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РIX-XII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
«Человек-РIX-XII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
«Человек-РIX-XII»
Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в
7
Начало удельного периода.
Княжества Южной Руси.
Княжества Северо-Восточной Руси. Боярские республики
Северо-Западной Руси. Культура Руси.
Личностный
Ценности УС «Человек-РXII-XII»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-РXII-XII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
«Человек-РXII-XII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
««Человек-РXII-XII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
«Человек-РXII-XII»
Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в
6
Походы Батыя на Русь. Борьба Северо-Западной Руси
против экспансии с Запада. Русские земли под властью Орды. Москва и Тверь: борьба за лидерство.
Личностный
Ценности УС « Человек-РXIII-XIV»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-РXII-XIV»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РXIII-XIV»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-РXIII-XIV»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-РXIII-XIV»
Тема V. Русские земли в XIII — первой половине XV в.
3
Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Московское княжество в конце XIV — середине XV в.
Соперники Москвы.
Личностный
Ценности УС « Человек-РXIII-XV»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-РXIII-XV»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РXIII-XV»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-РXIII-XV»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-РXIII-XV»
Тема VI. Формирование единого Русского государства
в XV в.
10
Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. Русская культура в XIV — начале XVI в.
Личностный
Ценности УС « Человек-РXV»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-РXV»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РXV»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-РXV»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-РXV»
7 КЛАСС
№ п\п
Наименование раздела\темы
Часы
Содержание
Планируемые результаты
/универсальные учебные действия/
Вид УУД
Содержание УУД
28
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Введение
1
Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы к периодизации Нового времени. Основное содержание первого периода Нового времени.
Личностный
Ценности УС «Человек- НВ1»
Предметный
Ценности УС «Человек-НВ1»
Регулятивный(МП)
Ценности УС «Человек-НВ1»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению УС «Человек-НВ1»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС «Человек-НВ1»
Европа и мир в эпоху Великих географических открытий
3
Морской путь в Индию. Колониальные империи. Рождение капитализма
Личностный
Ценности УС «Человек-ВГО»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-ВГО»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС «Человек-ВГО»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе УС «Человек-ВГО»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-ВГО»
Европейские государства в XVI—XVII вв.
13
Реформация и Крестьянская война в Германии.Реформация и Контрреформация.Франция .Англия
Испания.
Нидерланды. Страны Центральной Европы. Международные отношения
Английская революция. Протекторат Кромвеля и Реставрация Стюартов.Эпоха Возрождения. Литература и искусство. Наука и философия
Личностный
Ценности УС «Человек-ЕXVI-XVII»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-ЕXVI-XVII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС «Человек-ЕXVI-XVII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек-ЕXVI-XVII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-ЕXVI-XVII»
Страны Запада в XVIII в.
8
Просвещение.Политическая карта Европы.Новые идейно- политические течения и традиция.Материальный и духовный мир человека. Промышленный переворот в Великобритании.Влияние идей Просвещения.Северная Америка как колония Англии.Война за независимость.
Личностный
Ценности УС «Человек-ЗXVIII»
Предметный
Основные понятия «Человек-ЗXVIII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в «Человек-ЗXVIII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в «Человек-ЗXVIII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в «Человек-ЗXVIII»
Страны Востока в XVI—XVIII вв.
2
Мусульманский мир и Индия.Страны Дальнего Востока
Личностный
Ценности УС«Человек-ВXVIII»
Предметный
Основные понятия УС«Человек-ВXVIII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС«Человек-ВXVIII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС«Человек-ВXVIII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС«Человек-ВXVIII»
Обобщение
1
Новое время как культурно- историческая эпоха. Значение первого периода Нового времени.
Основные понятия УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»
40
ИСТОРИЯ РОССИИ
Введение
1
Основные исторические события XVI-XVII вв. в истории России. Исторические деятели.
Личностный
Ценности УС «Человек-Р XVI-XVII»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-Р XVI-XVII»
Регулятивный(МП)
Методология образовательной деятельности при изучении УС «Человек-Р XVI-XVII»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению УС «Человек-Р XVI-XVII»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС «Человек-Р XVI-XVII»
Создание московского царства
11
Василий III и его время. Русское государство и общество. Начало реформ и избранная Рада. Строительство царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина.Итоги правления Ивана Грозного. Русская культура в XVI в.
Личностный
Ценности УС «Человек-Р XVI»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-Р XVI»
Регулятивный(МП)
Методология образовательной деятельности при изучении УС«Человек-Р XVI»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к изучению УС«Человек-Р XVI»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС«Человек-Р XVI»
Смута в России
5
Кризис власти на XVI-XVII вв. начало Смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты.Власть и народ. Окончание Смуты.Новая династия.
Личностный
Ценности УС «Человек-РIX-XII»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-Смута»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
«Человек-Смута»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
«Человек-Смута»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
«Человек-Смута»»
«Богатырский» век
4
Россия в XVII в.:социально-экономическое развитие, сословная система, государственное устройство.
Личностный
Ценности УС «Человек-РБВ»
Предметный
Основные понятия УС «Человек-РБВ»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
«Человек-РБВ»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
«Человек-РБВ»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
«Человек-РБВ»
«Бунташный век»
6
Внутренняя политика Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный ответ.
Личностный
Ценности УС « Человек-Бунт»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-Бунт»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-Бунт»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-Бунт»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-Бунт»
Россия на новых рубежах
3
Россия в XVII в.: внешняя политика, освоение Сибири и Дальнего Востока.
Личностный
Ценности УС « Человек-РВП»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-РXIII-XV»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РВП»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-РВП»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-РВП»
В канун великих реформ
5
Политика Федора Алексеевича. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России и мир человека в XVII в.
Личностный
Ценности УС « Человек-РКВР»
Предметный
Основные понятия УС « Человек-РКВР»
Регулятивный(МП)
Методология деятельности в УС
« Человек-РXV»
Познавательный (МП)
Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС
« Человек-РКВР»
Коммуникативный
(МП)
Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС
« Человек-РКВР»
Обобщение
1
Повторение. Значение событий XVI- XVII вв. в истории России. Место России этого периода во всемирно- историческом процессе.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебного года "
["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
["file_id"] => string(6) "132821"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1416411991"
}
}