kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, примерной программы основного общего образования по истории. Историческое образование обеспечивает формирование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)»

МБОУ «ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ№ 1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУДАК


РАССМОТРЕНО:

На заседании методического объединения социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №____от "__"___20___г.

Рук. Л. В. Казакова

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебно- воспитательной работе


Л. В. Казакова

"___"_________20 __ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Школы -гимназии№ 1»

Е.Д. Вилкова

"___"_________20___г.

Приказ №__

от «__»____________20___ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ»

6-7 классы











Разработчик: Надгорный Андрей Дмитриевич,

учитель высшей квалификационной категории







Судак 2016

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Общие сведения

Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС и федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, примерной программы основного общего образования по истории. Историческое образование обеспечивает формирование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. Изучение курсов «Всеобщая история» и «История России» осуществляется последовательно. Объединение курсов за 6 и 7 классы объясняется переходом на историко-культурный стандарт.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

Классы

Наименование курса

Количество часов

6

История России

40

Всеобщая история

28

7

История России

40

Всеобщая история

28


Ключевой дидактической основой курса является категория «учебная система». «Учебная система» (далее УС)- это совокупность понятий, находящихся в устойчивой взаимосвязи в аксиологическом, методологическом и онтологических аспектах, определенная предметом изучения. Понятия, в свою очередь, представляют собой дидактические единицы содержательного аспекта, отраженные в базовом УМК.

Место курса в учебном плане определяется его целью и задачами.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

п\п

Цели

Содержание

Задачи

Познавательная

Формирование понятийной компетенции об исторических процессах, событиях, деятельности

Организация образовательного пространства

Развивающая

Формирование методологической компетенции в сферах социальной деятельности

Организация учебного деятельностного пространства

Воспитательная

Формирование социальной компетенции на основе принципов гражданственности, патриотизма, социальной ответсвенности, гуманизма

Организация учебного социального пространства



2. Планируемые результаты освоения


В результате изучения истории ученик должен:

понимать :

факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории.

Уметь :

проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

классифицировать исторические источники по типу информации;использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

3. Нормативно- правовая и учебно- методическая база

ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273

  2. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 г. N 761

  3. Указ Президента РФ от 07.12.2015 N 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности"

  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы"

  5. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 (в ред. от 7 октября 2013 г.) "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы"

  6. "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, патриотическое воспитание

  7. Концепция модернизации образования одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р Приказ Минобрнауки РФ N 393 от 11.02.2002

  8. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897). Документ изменен приказом №1644 от 29.12.2014

  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Наименование в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2015 года) Документ изменен приказом №1645 от 29.12.2014

  10. Приказ Министерства образования РФ от 24 января 2012 года №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5марта 2004 года №1089»

  11. Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 8 апреля 2015 г.;Примерная основная образовательная программа среднего общего образования(в разработке) http://fgosreestr.ru/

  12. Письмо МинобрнаукиРоссии от 2 февраля 2015 г. № НТ-136/08 «Офедеральном перечне учебников».

  13. Приказ № 1559 от 8 декабря 2014 г. «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

  14. Приказ N 1529 от 28.12.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»

  15. Приказ Министерства образования и науки Российский Федерации от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российский Федерации от 31.03.2014 № 253»Приказ от 8 июня 2015 г. № 576

  16. Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2015 г. № НТ-16/08пр

  17. ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 2 февраля 2015 г. «О федеральном перечне учебников»

  18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников…»

  19. Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя историко-культурный стандарт (ИКС)Историко-культурный стандарт

  20. «Концепция поддержки развития педагогического образования» и профессиональный стандарт педагога от 11.12. 2013 г.

  21. ПисьмоМинобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"

  22. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования / Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296. http://www.garant.ru

  23. Резолюция IIIВсероссийского Съезда учителей истории и обществознания от 6 апреля 2016 г.http://school.historians.ru/

  24. Резолюция IV Всероссийского съезда учителей права и обществознания от 17 мая 2016 г., (представленпроект Концепции преподавания обществознания)

  25. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»" (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

  26. Приказ Минкультуры России от 17.12.2015 № 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам" «Вестник образования» №8 2016 год

  27. Устав МБОУ «Школа-гимназия № 1» городского округа Судак /далее «МБОУ»/;

  28. Положение о рабочей программе МБОУ ;

  29. Положение о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России. 6 класс,-М,Дрофа, 2016.

  3. Андреев И.Л., Федоров И.Н., Амосова И.В. История России. 7 класс,-М,Дрофа, 2016.

  4. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история.7 класс.-М, Дрофа,2016

  5. Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В. Всеобщая история. 6 класс- М, Дрофа, 2016

  6. Юдовская А.Я. Всеобщая история. 7 класс.-М,Просвещение,2014


  1. История России. 6—10 классы : рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко,- М. : Дрофа, 2016.

  2. Саблина Е.В. Методическое пособие к учебнику Ведюшкина В.А., Бурина С.Н. «Всеобщая история.7 класс».-М, Дрофа,2016

  3. Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику Андреева И.Л., Федорова И.Н. «История России:6 класс»,-М,Дрофа,2016

  4. Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику Андреева И.Л., Федорова И.Н. «История России:7 класс»,-М,Дрофа,2016


ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ

INFOLIO. Университетская электронная библиотека

http://www.infoliolib.info/

Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам

http://www.gumer.info/

Библиотека Машкова. Крупнейшая русскоязычная электронная библиотека.

http://lib.ru/

Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://edu.ru

Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

Вестник образования

http://www.vestnik.edu.ru/

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

http://lesson-history.narod.ru  

Объединение педагогических изданий «1 сентября»

http://www.1september.ru/  

Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://ege.edu.ru/

Портал федеральных органов государственной власти РФ

www.gov.ru

Преподавание истории в школе

http://pish.ru/

Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИПКРО

http://edu.tomsk.ru

Сайт Всероссийских олимпиад

http://rusolymp.ru/

Электронная библиотека учебной литературы

http://www.alleng.ru/ 


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. Развивающий и воспитательный потенциал предмета «История»

Изучение истории в 6-7-х классах осуществляется на основе деятельностного подхода в условиях реализации межпредметных связей (обществознание, правоведение, мировая художественная культура, география, филология) и обуславливает формирование личностных, метапредметных, предметных компетенций, обеспечивающих:

  • Закрепление и систематизацию у обучающихся имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях истории;

  • получе­ние целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.



2. Характеристика контрольно- измерительных материалов

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

  1. Письменное творческое задание;

  2. Устный ответ;

  3. Проект ( творческий, информационный, исследовательский и т.д.). Тематика проектов выбирается обучающимися самостоятельно по согласованию с учителем преимущественно в аспекте межпредметных связей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

1. Отметка «5 (отлично)» ставится в случае: знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога; соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

2. Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае: знания всего изученного материала; умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

3. Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменѐнные вопросы; наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла; незначительного несоблюдения основных правил культуры, письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

4.Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае: знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы; отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные в доклады;наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

5.Отметка «1 (неудовлетворительно)» ставится в случае: отказа обучающегося от ответа, выполнения работы, теста, отсутствия выполненного (в том числе, домашнего) задания.


3.Содержательно- тематическое планирование

6 КЛАСС


п\п

Наименование раздела\темы

Часы

Содержание

Планируемые результаты

/универсальные учебные действия/

Вид УУД

Содержание УУД


28

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Введение

1

Предмет изучения истории средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья

Личностный

Ценности учебной системы «Человек-СВ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «Человек-СВ»

Регулятивный(МП)

Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-СВ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- СВ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- СВ»

Становление средневековой Европы

4

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Средневековое европейское общество. Феодализм. Сеньоры и вассалы.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ССВ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ССВ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ССВ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ССВ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ССВ»

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ВИС»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ВИС»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ВИС»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ВИС»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ВИС»

Арабы в VI-XI вв.

1

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культура Арабского халифата


Личностный

Ценности учебной системы «Человек-АVI-XI»

Предметный

Основные понятия учебной системы «Человек-АVI-XI»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системе «Человек-АVI-XI»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «Человек-АVI-XI»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в учебной системе «Человек-АVI-XI»

Феодалы и крестьяне

1

Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ФК»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ФК»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ФК»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ФК»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ФК»

Средневековый город

2

Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-СГ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-СГ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-СГ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-СГ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-СГ»

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы

2

Сословное общество в средневековой Европе.

Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-КЦ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-КЦ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-КЦ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-КЦ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-КЦ»

Образование централизованных государств в Западной Европе

5

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Кризис европейского сословного общества в XIV–XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ЦГЗЕ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ЦКЗЕ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ЦГЗЕ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ЦГЗЕ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ЦГЗЕ»

Германия и Италия в XII-XV вв.

1

Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Италия в XII-XV вв.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ГИ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ГИ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ГИ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ГИ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ГИ»

Славянские государства и Византия в XIV-XVв.

2

Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV – XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-СГВ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-СГВ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-СГВ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-СГВ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-СГВ»

Культура Западной Европы в XI-XVв.

1

Культурное наследие Средневековья. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-КЗЕ»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-КЗЕ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-КЗЕ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-КЗЕ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-КЗЕ»

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья.

3

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Завоевания монгол. Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.


Личностный

Ценности учебной системы «человек-ААА»

Предметный

Основные понятия учебной системы «человек-ААА»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в учебной системы «человек-ААА»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе «человек-ААА»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в учебной системе «человек-ААА»

Повторение

1

Западная Европа. Восточная Европа. Центральная Европа, Византия, исламский мир, Дальневосточная цивилизация, Америка до Колумба

Личностный

Ценности УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»

Предметный

Основные понятия УС «человек-ААА»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-СВ» «человек-ССВ» «человек-ВИС» «Человек-АVI-XI» «человек-ФК» «человек-СГ» «человек-КЦ» «человек-ЦКЗЕ» «человек-ГИ» «человек-СГВ» «человек-КЗЕ» «человек-ААА»


40

ИСТОРИЯ РОССИИ


Введение. Человек и история


1

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают исто-

рию. Роль и место России в мировой истории. Проблемы перио-

дизации российской истории. Источники по истории России.

Основные этапы развития исторической мысли в России.


Личностный

Ценности учебной системы «Человек-ИР»

Предметный

Основные понятия учебной системы «Человек-ИР»

Регулятивный(МП)

Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-ИР»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- ИР»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- ИР»

Тема I. Народы и государства Восточной Европы в древности


3

Первые государства на территории Восточной Европы.

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э.

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины.




Личностный

Ценности учебной системы «Человек-ВЕД»

Предметный

Основные понятия учебной системы «Человек-ВЕД»

Регулятивный(МП)

Методология образовательной деятельности при изучении учебной системы «Человек-ВЕД»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению учебной системы «Человек- ВЕД»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения учебной системы «Человек- ВЕД»

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.


10

Образование Древнерусского государства. Русь в конце X — первой половине XI в. Становление государства. Русь в середине XI — начале XII в. Общественный строй Древней Руси. Древнерусская культура.



Личностный

Ценности УС «Человек-РIX-XII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-РIX-XII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РIX-XII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

«Человек-РIX-XII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

«Человек-РIX-XII»

Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в

7

Начало удельного периода.

Княжества Южной Руси.

Княжества Северо-Восточной Руси. Боярские республики

Северо-Западной Руси. Культура Руси.


Личностный

Ценности УС «Человек-РXII-XII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-РXII-XII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

«Человек-РXII-XII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

««Человек-РXII-XII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

«Человек-РXII-XII»

Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в

6

Походы Батыя на Русь. Борьба Северо-Западной Руси

против экспансии с Запада. Русские земли под властью Орды. Москва и Тверь: борьба за лидерство.



Личностный

Ценности УС « Человек-РXIII-XIV»

Предметный

Основные понятия УС « Человек-РXII-XIV»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РXIII-XIV»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-РXIII-XIV»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-РXIII-XIV»

Тема V. Русские земли в XIII — первой половине XV в.


3

Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Московское княжество в конце XIV — середине XV в.

Соперники Москвы.





Личностный

Ценности УС « Человек-РXIII-XV»

Предметный

Основные понятия УС « Человек-РXIII-XV»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РXIII-XV»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-РXIII-XV»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-РXIII-XV»

Тема VI. Формирование единого Русского государства

в XV в.


10

Объединение русских земель вокруг Москвы. Русское государство во второй половине XV — начале XVI в. Русская культура в XIV — начале XVI в.



Личностный

Ценности УС « Человек-РXV»



Предметный

Основные понятия УС « Человек-РXV»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РXV»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-РXV»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-РXV»



7 КЛАСС

п\п

Наименование раздела\темы

Часы

Содержание

Планируемые результаты

/универсальные учебные действия/

Вид УУД

Содержание УУД


28

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Введение

1

Понятие «Новое время». Хронологические рамки Нового времени. Различные подходы к периодизации Нового времени. Основное содержание первого периода Нового времени.

Личностный

Ценности УС «Человек- НВ1»

Предметный

Ценности УС «Человек-НВ1»

Регулятивный(МП)

Ценности УС «Человек-НВ1»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению УС «Человек-НВ1»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС «Человек-НВ1»

Европа и мир в эпоху Великих географических открытий


3

Морской путь в Индию. Колониальные империи. Рождение капитализма


Личностный

Ценности УС «Человек-ВГО»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-ВГО»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС «Человек-ВГО»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в учебной системе УС «Человек-ВГО»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-ВГО»

Европейские государства в XVI—XVII вв.


13

Реформация и Крестьянская война в Германии.Реформация и Контрреформация.Франция .Англия

Испания.

Нидерланды. Страны Центральной Европы. Международные отношения

Английская революция. Протекторат Кромвеля и Реставрация Стюартов.Эпоха Возрождения. Литература и искусство. Наука и философия


Личностный

Ценности УС «Человек-ЕXVI-XVII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-ЕXVI-XVII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС «Человек-ЕXVI-XVII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек-ЕXVI-XVII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек-ЕXVI-XVII»

Страны Запада в XVIII в.

8

Просвещение.Политическая карта Европы.Новые идейно- политические течения и традиция.Материальный и духовный мир человека. Промышленный переворот в Великобритании.Влияние идей Просвещения.Северная Америка как колония Англии.Война за независимость.


Личностный

Ценности УС «Человек-ЗXVIII»

Предметный

Основные понятия «Человек-ЗXVIII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в «Человек-ЗXVIII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в «Человек-ЗXVIII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в «Человек-ЗXVIII»

Страны Востока в XVI—XVIII вв.


2

Мусульманский мир и Индия.Страны Дальнего Востока


Личностный

Ценности УС«Человек-ВXVIII»

Предметный

Основные понятия УС«Человек-ВXVIII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС«Человек-ВXVIII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС«Человек-ВXVIII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС«Человек-ВXVIII»

Обобщение

1

Новое время как культурно- историческая эпоха. Значение первого периода Нового времени.

Личностный

Ценности УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному и социальному партнерству в УС «Человек- НВ1» ,«Человек-ВГО»,«Человек-ЗXVIII» «Человек-ВXVIII», «Человек-ЕXVI-XVII»


40

ИСТОРИЯ РОССИИ


Введение

1

Основные исторические события XVI-XVII вв. в истории России. Исторические деятели.

Личностный

Ценности УС «Человек-Р XVI-XVII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-Р XVI-XVII»

Регулятивный(МП)

Методология образовательной деятельности при изучении УС «Человек-Р XVI-XVII»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению УС «Человек-Р XVI-XVII»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС «Человек-Р XVI-XVII»

Создание московского царства

11

Василий III и его время. Русское государство и общество. Начало реформ и избранная Рада. Строительство царства. Внешняя политика Ивана IV. Опричнина.Итоги правления Ивана Грозного. Русская культура в XVI в.

Личностный

Ценности УС «Человек-Р XVI»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-Р XVI»

Регулятивный(МП)

Методология образовательной деятельности при изучении УС«Человек-Р XVI»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к изучению УС«Человек-Р XVI»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностному общению в процессе изучения УС«Человек-Р XVI»

Смута в России

5

Кризис власти на XVI-XVII вв. начало Смуты. Самозванец на престоле. Разгар Смуты.Власть и народ. Окончание Смуты.Новая династия.

Личностный

Ценности УС «Человек-РIX-XII»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-Смута»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

«Человек-Смута»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

«Человек-Смута»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

«Человек-Смута»»

«Богатырский» век


4

Россия в XVII в.:социально-экономическое развитие, сословная система, государственное устройство.

Личностный

Ценности УС «Человек-РБВ»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-РБВ»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

«Человек-РБВ»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

«Человек-РБВ»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

«Человек-РБВ»

«Бунташный век»

6

Внутренняя политика Алексея Михайловича. Формирование абсолютизма. Церковный раскол. Народный ответ.

Личностный

Ценности УС « Человек-Бунт»

Предметный

Основные понятия УС « Человек-Бунт»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-Бунт»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-Бунт»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-Бунт»

Россия на новых рубежах

3

Россия в XVII в.: внешняя политика, освоение Сибири и Дальнего Востока.

Личностный

Ценности УС « Человек-РВП»

Предметный

Основные понятия УС « Человек-РXIII-XV»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РВП»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-РВП»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-РВП»

В канун великих реформ

5

Политика Федора Алексеевича. Борьба за власть в конце XVII в. Культура России и мир человека в XVII в.

Личностный

Ценности УС « Человек-РКВР»

Предметный

Основные понятия УС « Человек-РКВР»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в УС

« Человек-РXV»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в УС

« Человек-РКВР»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС

« Человек-РКВР»

Обобщение

1

Повторение. Значение событий XVI- XVII вв. в истории России. Место России этого периода во всемирно- историческом процессе.

Личностный

Ценности УС «Человек-Р XVI-XVII» ,«Человек-Р XVI» ,«Человек-Смута», «Человек-РБВ» ,« Человек-Бунт», « Человек-РВП» « Человек-РКВР»

Предметный

Основные понятия УС «Человек-Р XVI-XVII», «Человек-Р XVI» ,«Человек-Смута» ,«Человек-РБВ» ,« Человек-Бунт» « Человек-РВП» ,« Человек-РКВР»

Регулятивный(МП)

Методология деятельности в

УС «Человек-Р XVI-XVII» ,«Человек-Р XVI», «Человек-Смута» ,«Человек-РБВ», « Человек-Бунт», « Человек-РВП» ,« Человек-РКВР»

Познавательный (МП)

Информационно- технологическая готовность к деятельности в

УС «Человек-Р XVI-XVII» ,«Человек-Р XVI» ,«Человек-Смута», «Человек-РБВ» « Человек-Бунт» ,« Человек-РВП», « Человек-РКВР»»

Коммуникативный

(МП)

Готовность к межличностным и социальным отношениям в УС «Человек-Р XVI-XVII» ,«Человек-Р XVI» «Человек-Смута», «Человек-РБВ», « Человек-Бунт» ,« Человек-РВП», « Человек-РКВР»


III. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

п/п

ТЕМА УРОКА

ЧАСЫ

ДАТА

ПО ПЛАНУ

ДАТА

ПО ФАКТУ

Что изучает история Средних веков

1



Возникновение Франкского королевства.

1



Империя Карла Великого.

1



Западная Европа в IX-XI вв.

1



Культура Западной и Центральной Европы

1



Византия при Юстиниане. Культура

1



Образование Славянских государств

1



Арабы в VI-XI вв.

1



Рыцарский замок и средневековая деревня.

1



Повторение

1



Формирование средневековых городов.

1



Горожане и их образ жизни.

1



Могущество папской власти.

1



Крестовые походы

1



Объединение Франции

1



Королевская власть в Англии в XI-XII вв.

1



Столетняя война. Восстание Уолта Тайлера.

1



Усиление королевской власти в Англии и Франции

1



Реконкиста.

1



Повторение

1



Германия и Италия в XII-XV вв.

1



Гуситское движение в Чехии.

1



Османская империя в XIV-XVI вв.

1



Культура в XI-XV вв. Раннее Возрождение

1



Китай и Индия в Средние века

1



Народы Америки в Средние века

1



Африка в Средние века

1



Значение Средних веков в истории.

1








ИСТОРИЯ РОССИИ

Наименование темы

часы

П

даты






план

факт

Введение. Человек и история

1





Тема I. Народы и государства Восточной Европы в древности


3




Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины


1

1



История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. — середине VI в. н. э

1

2



Первые государства на территории Восточной Европы


1

3




Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.


10




Образование Древнерусского государства


2

4-5



Русь в конце X — первой половине XI в. Становление государства


2

6-7



Русь в середине XI — начале XII в.

2

8—9




Общественный строй Древней Руси

1

10



Древнерусская культура

3

11-12




Тема III. Русь в середине XII — начале XIII в

7




Начало удельного периода.

Княжества Южной Руси


1

13



Княжества Северо-Восточной Руси

1

14




Боярские республики

Северо-Западной Руси


1

15




Культура Руси

3

16—17




Обобщающий урок

1






Тема IV. Русские земли в середине XIII—XIV в

6




Походы Батыя на Русь

1

18



Борьба Северо-Западной Руси

против экспансии с Запада


1

19



Русские земли под властью Орды

2

20—21



Москва и Тверь: борьба за лидерство


1

22



Обобщающий урок

1






Тема V. Русские земли в XIII — первой половине XV в.


3




Начало объединения русских земель вокруг Москвы


1

23



Московское княжество в конце XIV — середине XV в.


1

24



Соперники Москвы

1

25





Тема VI. Формирование единого Русского государства

в XV в.


10




Объединение русских земель вокруг Москвы


1

26




Русское государство во второй половине XV — начале XVI в.


1

27




Русская культура в XIV — начале XVI в.


3

28—29




Обобщение

5






.

7 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ


НАИМЕНОВАНИЕ

ЧАСЫ

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

Введение

1




Европа и мир в эпоху Великих географических открытий


3



Морской путь в Индию

1



Колониальные империи

1



Рождение капитализма

1




Европейские государства в XVI—XVII вв.

13



Реформация и Крестьянская война в Германии

1



Реформация и Контрреформация

1



Франция

1



Англия

1



Испания

1



Нидерланды

1



Страны Центральной Европы

1



Международные отношения

1



Английская революция

1



Протекторат Кромвеля и Реставрация Стюартов

1



Эпоха Возрождения

1



Литература и искусство

1



Наука и философия

1




Страны Запада в XVIII в.

8



Просвещение

1



Политическая карта Европы

1



Новые идейно- политические течения и традиция

1



Материальный и духовный мир человека

1



Промышленный переворот в Великобритании

1



Влияние идей Просвещения

1



Северная Америка как колония Англии

1



Война за независимость

1




Страны Востока в XVI—XVIII вв.


2



Мусульманский мир и Индия

1



Страны Дальнего Востока

1



Обобщение

1




ВСЕГО

28





ИСТОРИЯ РОССИИ

Тема

Количество

Параграфы



часов

учебника

Дата по плану

Дата по факту









Введение

1

с. 3—5








Тема I. Создание Московского царства (11 ч)








Василий III и его время

2

1—2








Русское государство

1

3



и общество: трудности роста










Начало реформ. Избранная рада

1

4








Строительство царства

2

5—6








Внешняя политика Ивана IV

1

7








Опричнина. Итоги правления

2

8—9



Ивана IV










Русская культура в XVI в.

1

10








Обобщающий урок по теме I

1








Тема II. Смута в России (5 ч)









Кризис власти на рубеже

1

11



XVI—XVII вв.










Начало Смуты.

1

12



Самозванец на престоле










Разгар Смуты. Власть и народ

1

13








Окончание Смуты.

1

14



Новая династия










Обобщающий урок по теме II

1









Тема III. «Богатырский» век (4 ч)









Социально-экономическое

1

15



развитие России в XVII в.










Сословия в XVII в.:

1

16



верхи общества










Сословия в XVII в.: низы общества

1


17









Государственное устройство

1


18



России в XVII в.












Тема IV. «Бунташный» век (6 ч)










Внутренняя политика царя

1


19



Алексея Михайловича












Формирование абсолютизма

1


20









Церковный раскол

2


21—22









Народный ответ

1


23









Обобщающий урок по темам

1




III, IV












Тема V. Россия на новых рубежах (3 ч)










Внешняя политика России в XVII в.

2


24—25









Освоение Сибири и Дальнего

1


26



Востока












Тема VI. В канун великих реформ (5 ч)










Политика Федора Алексеевича

1


27



Романова












Борьба за власть в конце XVII в.

1


28









Культура России XVII в.

1


29









Мир человека XVII в.

1


30









Обобщающий урок по темам

1




V, VI












Обобщение

1










Резервные уроки

4










Всего

40





31




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 6-7 классов (ИКТ)

Автор: Надгорный Андрей Дмитриевич

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по информатике в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145022"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832301"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья" "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii-dvie-niedieli-v-laghierie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "107983"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403524328"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства