Рабочая программа учебной дисциплины "История Великой Отечественной войны"
Рабочая программа учебной дисциплины "История Великой Отечественной войны"
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) ОДПОУ.01 История Великой Отечественной войны является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "История Великой Отечественной войны"»
9
обособленное структурное подразделение «Индустриальный техникум»
государственного образовательного учреждения высшего образования
луганской народной республики
«донбасский государственный технический институт»
рабочая ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДПОУ.01 ИСТОРИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕНОЙ ВОЙНЫ
09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
2020
Рассмотрено и согласовано методической комиссией «Социально- гуманитарных дисциплин»
Протокол №__7__ от «__31__»___08________ 2020 года
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 13 июня 2018 года № 203/1847), программы элективного курса для образовательных учреждений (организаций) Луганской Народной Республики История Великой Отечественной войны, (приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.06.2020 г. №595-од)
Председатель методической комиссии
____________ А.Е. Пожидаева
Заместитель директора по УВР
____________Л.Л. Кузьмина
Составитель: ____________ А.Е. Пожидаева, преподаватель высшей категории, старший преподаватель ОСП «ИТ» ГОУ ВО ЛНР «ДонГТИ»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год
Протокол №____ заседания методической комиссии «Социально- гуманитарных дисциплин» от «____»___________ 20__ года
Председатель методической комиссии ____________ А.Е. Пожидаева
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год
Протокол №____ заседания методической комиссии «Социально- гуманитарных дисциплин» от «____»___________ 20__ года
Председатель методической комиссии ____________ А.Е. Пожидаева
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год
Протокол №____ заседания методической комиссии «Социально- гуманитарных дисциплин» от «____»___________ 20__ года
Председатель методической комиссии ____________ А.Е. Пожидаева
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20__ учебный год
Протокол №____ заседания методической комиссии «Социально- гуманитарных дисциплин» от «____»___________ 20__ года
Председатель методической комиссии ____________ А.Е. Пожидаева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
учебной ДИСЦИПЛИНЫ
ОДПОУ.01 История Великой Отечественной войны
1.1 Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) ОДПОУ.01 История Великой Отечественной войны является частью освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.
Рабочая программа может быть использована другими образовательными организациями (учреждениями), реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
воспитание гражданственности и патриотизма на основе осмысления исторического наследия Великой Отечественной войны;
формирование и развитие чувства гордости за свое Отечество, народ, подвиги предков, осознание своей принадлежности к народу-победителю;
осмысление Великой Победы как значимого события в жизни народа, мощного фактора его единства;
формирование и развитие чувства ответственности и долга перед Отечеством;
развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе.
Метапредметные результаты:
умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
умение получать, постигать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т.д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы;
умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики и социальном окружении;
способность и готовность применять языковые средства: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об истории Великой Отечественной войны, знаниями о ее периодах и событиях, исторической судьбе отдельных личностей и народов;
формирование навыков применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны;
готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны;
умение устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн;
развитое умение изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников, раскрывая познавательную ценность и достоверность информации (умение работать с историческим атласом и картой, документальными и вещественными источниками, фотоснимками, видеоматериалами, графическими изображениями, данными статистики и т.д.);
расширение опыта оценочной деятельности обучающихся на основе осмысления исторического масштаба событий и результатов Великой Отечественной войны; готовность сравнивать предлагаемые исторические версии событий и оценки деятельности исторических личностей, определять и объяснять собственное отношение к событиям и личностям в истории Великой Отечественной войны;
умение применять знания в общении в школе и внешкольной жизни по вопросам, связанным с проблематикой Великой Отечественной войны; готовность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны;
проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у обучающихся в ходе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны;
проявление готовности применять знания и умения в практической деятельности по сохранению и развитию исторического наследия и памяти о Великой Отечественной войне.
1.3 Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена (данный пункт заполняется образовательной организацией (учреждением) при разработке рабочей программы)
№ п/п
Дополнительные профессиональные компетенции
Дополнительные
знания, умения
№, наименования темы
Количество
часов
Обоснование включения в программу
1
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего – 51час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час, включая:
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности в соответствии с требованиями, установленными Государственным образовательным стандартом среднего общего образования Луганской Народной Республики.
наименование результата обучения
Знать
Уметь
исторические судьбы отдельных личностей и народов в истории Великой Отечественной войны
применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность событий Великой Отечественной войны
готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны
основные исторические термины и даты в годы Великой Отечественной войны
устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн
изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии
3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины ОДПОУ.01 История Великой Отечественной войны
4. условия реализации программы учебной ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
мультимедийные средства;
обучающие видеофильмы.
4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины должно проходить в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации (учреждении).
Преподавание учебной дисциплины представляет собой совокупность коммуникативных явлений, направленных на приобретение языковых навыков, социокультурных и компенсаторных знаний и умений. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые умения и навыки.
Изучение таких дисциплин, как «История», «Обществознание», способствует приобретению необходимых знаний по дисциплине «История Великой Отечественной войны» и осуществляется параллельно.
Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Социально-экономических дисциплин» согласно Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из следующих компонентов:
текущий контроль: устный и письменныйопросы обучающихся на занятиях, опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, решение социально-гуманитарных задач обучающимися в процессе проведения практических занятий и т.д.
промежуточный контроль: дифференцированный зачёт.
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена, должна обеспечиваться педагогами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже 1 раза в 5 лет.
4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Артемонов В.В, Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней. Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. –М.:Издательский Центр «Академия», 2004
2. История России. 10 класс учебник для общеобразовательных организаций. В 3ч. Часть 2 [М.Н Горинов А.А., Данилов М.Ю., Морков и др.]; под редакцией академика РАН А.В Туркунова. -М: Просвещение, 2016.-175с.
3. История Луганского края [Ефремов А.С Курило В.О. Бруфченко И.Ю. и др.]- Луганск; АльмаМатер, 2003.
4. Книга памяти Украины: Луганская область: В 14 т. И.А. Герасимов и др.- Т.2: Луганск, кн 2. Алчевск-Луганск 1994
Дополнительные источники:
1. Мои земляки – Герои Советского Союза: Справочно информационное издание под общей редакцией Б.Д. Портного- Луганск : Пресс-Экспресс, 2020.- 400с.
2. Этих дней не смолкнет слава. Сборник воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны Луганской области. - Луганск, издательство «Шико»,ООО «Виртуальная реальность», 2009.
5. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
знать:
исторические судьбы отдельных личностей и народов в истории Великой Отечественной войны
Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность истории Великой Отечественной войны;
особенности исторического пути Донбасса, его роль в мировом сообществе;
Устный ответ;
Работа с раздаточным материалом;
Тестовые задания;
Выполнение докладов;
Защита рефератов;
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность событий Великой Отечественной войны
историческую обусловленность современных общественных процессов
Устный ответ;
Работа с раздаточным материалом;
Тестовые задания;
Выполнение докладов;
Защита рефератов;
основные исторические термины и даты в годы Великой Отечественной войны
основные исторические термины и даты
Тестовые задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных, тестовые задания на дополнение и на рассуждение
уметь:
применять понятийный аппарат и методы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений периода Великой Отечественной войны
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро
Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях.
готовность приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов земляков и соотечественников, совершенных в годы Великой Отечественной войны
давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;
наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях.
устанавливать последовательность, синхронность событий Второй мировой и Великой Отечественной войн
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
изучать и систематизировать информацию о Великой Отечественной войне из различных источников
определять историческое значение явлений и событий прошлого;
устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии