рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"
Рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"
Программа направлена на военно - патриотическое воспитание учащихся.Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы.
Цели будут достигаться путём решения следующих задач:
организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п.
Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.
Основными методами реализации Программы являются:
Использование материально-технической и учебной базы школы, района и республики для профориентации подростков;
Выполнение работ по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п
проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;
организация походов по местам боевой славы;
организованное посещение музеев г.Чебоксары, Поволжья и других регионов России;
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
участие в торжественных мероприятиях и праздниках с. Батырево;
организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"»
Утверждаю
Директор МБОУ
« Батыревская средняя общеобразовательная школа№1»
Батыревского района
__________________Андреева Н.Б.
1 сентября 2015 года
Авторская программа
военно-патриотического воспитания учащихся детского объединения 6а класса»Юный пограничник» МБОУ « Батыревская средняя общеобразовательная школа№1» Батыревского района
(2015 - 2016г.г.)
Руководитель программы:
Солдатов Владислав Всеволодович
классный руководитель 6а класса
ПРОГРАММА
военно-патриотического воспитания учащихся:
1.Главной целью Программы:
Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей, развитие у них духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.
Основной задачей Программы являются:
воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
передача и развития лучших традиций российского воинства;
противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;
физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;
участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;
Выполнение программы приведёт к : 1.Оздоровлению, совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. 2. Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «Физическая культура», «Литература» и др.
Оценки реализации программы: • видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы); • долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района ).
Описание программы:
В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и района.
Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Цели военно-патриотического объединения :
Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;
Подготовка к службе в рядах ВС РФ;
Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.
Цели будут достигаться путём решения следующих задач:
организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п..
Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.
Основными методами реализации Программы являются:
Использование материально-технической и учебной базы школы, района и республики для профориентации подростков;
Выполнение работ по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п
проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;
организация походов по местам боевой славы;
организованное посещение музеев г.Чебоксары, Поволжья и других регионов России;
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
участие в торжественных мероприятиях и праздниках с. Батырево;
организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;
Формы реализации:
Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...
Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.
Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.
Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах.
Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности.
Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.
Военная история России:
Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.
Обще-оздоровительное направление:
Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.
Прикладное Физическое воспитание: раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад через плечо, кувырок боком через бок «зашагивание» Соединение 8-и элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела
нижний уровень (положение страховки);
средний уровень (положение снайпера с упором на колено);
высокий уровень (положение верхней стойки).
Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.
Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.
Специальное физическое воспитание Русская система рукопашного боя включает в себя:
теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы;
освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;
ударную технику рук и ног;
защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка);
использование подручных средств в целях самообороны;
психо-физическую и психо-соматическую подготовку.
Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:
правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;
основы и способы стрельбы;
пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, стрельба изТОЗ-8, ТОЗ-12;
малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина или МЦ, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;
Неполная разборка и сборка АК .
Приложение № 1.
Учебно-игровая площадка ставит целью - комплексную подготовку детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям:
русская система рукопашного боя (специальные и прикладные эстафеты, прикладная акробатика, базовая техника самообороны),
огневая подготовка (основные приемы и техника стрельбы);
туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.);
военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности).
Приложение № 2.
Выездные учебно-оздоровительные лагеря.
Цель - продолжение учебно-воспитательной деятельности с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха. Лагерь проводится регулярно в дни школьных каникул, 1 раз в год. По месту проведения разделяются на стационарные и полевые. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.
Учебный план
№п/п
Наименование дисциплин
Всего часов
1
Патриотическое воспитание
2
2
Основы доврачебной помощи
1
3
Основы топографии
2
4
Гражданская оборона
1
5
Техническая подготовка
2
6
Огневая подготовка
15
7
Физическая и строевая подготовка
12
ВСЕГО ЧАСОВ:
35
ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
3
Встреча с ветеранами ВОВ и горячих точек
1
4
Участие в торжественных мероприятиях
1
ИТОГО:
2
ТАБЛИЦА 1.3. Основы топографии
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Ориентирование в крупном городе, на местности по карте и без карты, движение по азимуту.
1
2
Топографические карты. Условные топографические знаки и пояснительные надписи. Чтение топографических карт, планов и схем местности.
1
ИТОГО:
2
ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
2
Индивидуальные средства защиты
1
ИТОГО:
1
ТАБЛИЦА 1.5. Основы доврачебной помощи
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
2
Первая доврачебная помощь.
1
ИТОГО:
1
ТАБЛИЦА 1.6. Огневая подготовка
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия.
6
2
Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе.
7
ИТОГО:
15
ТАБЛИЦА 1.7. Техническая подготовка
№ п/п
Наименование тем
Всего часов
1
Изучение технических приемов техники пешеходного туризма.
1
2
Практические занятия по туристическому многоборью.