kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на военно - патриотическое воспитание  учащихся.Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы.

Цели будут достигаться путём решения следующих задач:

  • организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п.
  • Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост. 

    Основными методами реализации Программы являются:

  • Использование материально-технической и учебной базы школы, района и республики для профориентации подростков;
  • Выполнение работ по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п
  • проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;
  • организация походов по местам боевой славы;
  • организованное посещение музеев г.Чебоксары,  Поволжья и других регионов России;
  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;
  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках с. Батырево;
  • организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"»

Утверждаю

Директор МБОУ

« Батыревская средняя общеобразовательная школа№1»

Батыревского района

__________________Андреева Н.Б.

1 сентября 2015 года










Авторская программа

военно-патриотического воспитания учащихся детского объединения 6а класса»Юный пограничник» МБОУ « Батыревская средняя общеобразовательная школа№1» Батыревского района

(2015 - 2016г.г.)







Руководитель программы:

Солдатов Владислав Всеволодович

классный руководитель 6а класса












ПРОГРАММА

военно-патриотического воспитания учащихся:


1.Главной целью Программы:

Является участие в реализации государственной политики в области патриотического воспитания детей, развитие у них духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков и качеств необходимых защитникам Родины.

Основной задачей Программы являются:

  • воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

  • передача и развития лучших традиций российского воинства;

  • противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

  • физическое развитие молодежи и детей, повышение привлекательности здорового образа жизни;

  • участие в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел;


Выполнение программы приведёт к :
1.Оздоровлению, совершенствованию и развитию системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у молодежи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
2. Ориентация на духовно-нравственные и историко-культурные традиции повышает значимость национально-регионального компонента. Военно-патриотическая тематика перекликается с тематикой школьных предметов: «История России», «ОБЖ», «Физическая культура», «Литература» и др.

Оценки реализации программы:
• видимое (отзывы, фото- и видеоматериалы);
• долговременное (повышение общего культурно-образовательного уровня детей и подростков, «отрыв» от улицы, организацию досуга и навыков и спортивных мероприятиях района, создание единого и сплоченного коллектива, способного оценивать и принимать правильные решения, формирование социальной среды района ).









Описание программы:

В военно-патриотическом воспитании можно выделить два основных компонента. Первый характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах как: позитивные мировоззренческие взгляды. Которые в свою очередь опираются на социальные, исторические, нравственные и политические проблемы нашего общества. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и района.

Второй компонент военно-патриотического воспитания характеризуется более конкретной направленностью. Практическая реализация призвана обеспечить глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы. Формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах ВС РФ, в органах МВД. Основой содержания второго компонента воспитания является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу. Воспитание таких качеств как честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.

Цели военно-патриотического объединения :

  • Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств и умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни, верности конституционному и воинскому долгу, высокой дисциплинированности и ответственности, уважения к родному городу его жителям и гостям;

  • Подготовка к службе в рядах ВС РФ;

  • Сохранение военного, научного, духовного, интеллектуального потенциала России.

Цели будут достигаться путём решения следующих задач:

  • организация и проведение занятий по дисциплинам: история отечества, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п..

  • Организация спортивных занятий в клубе, и направление наиболее подготовленных и способных юношей и девушек в профильные ДЮСШ, при условии невозможности обеспечить своими силами их спортивный дальнейший рост.






Основными методами реализации Программы являются:

  • Использование материально-технической и учебной базы школы, района и республики для профориентации подростков;

  • Выполнение работ по практическим дисциплинам (огневая, строевая, физическая, техническая подготовка и т.п

  • проведение спортивных мероприятий внутреннего значения и участие в спортивных мероприятиях поселкового масштаба;

  • организация походов по местам боевой славы;

  • организованное посещение музеев г.Чебоксары, Поволжья и других регионов России;

  • проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской кампаний;

  • участие в торжественных мероприятиях и праздниках с. Батырево;

  • организация занятий по ориентированию в посёлке и пересечённой местности по карте, без карты, с выездом загород;



Формы реализации:

  • Основы ориентирования: работа с картой и компасом; определение расстояний; определение высоты; определение сторон горизонта по Солнцу и звездам; определение сторон горизонта по растениям и поведению животных; определение сторон горизонта по рельефу, почвам, ветру, снегу, постройкам, звуку, свету, следам...

  • Автономное существование и выживание: первая помощь; поиск и очистка воды; животный и растительный мир; охота и рыбная ловля; стихийные бедствия и передвижение.

  • Пеший поход: подготовка к походу; преодоление препятствий; привал; заготовка дров; разведение костра; личная гигиена (уход за телом, одеждой, обувью); питание.

  • Горный поход: снаряжение; особенности режима и порядок движения; преодоление горных склонов; веревки и узлы; правила безопасности при движении в горах; исследование пещер; поиск воды и пищи в горах.

  • Водный поход: снаряжение; подготовка лодки к путешествию; особенности режима и порядок движения; линия движения; загрузка лодок и маневры; сплав на плотах; основные естественные и искусственные препятствия; пороги; аварии и их ликвидация; ремонт байдарки; организация безопасности.

  • Лыжный поход: снаряжение; пропитка и смазка; особенности режима и порядка движения; подъемы, спуски, торможения, повороты; ремонт лыж; ночлег.





Военная история России:

Предмет военной истории. Краткая летопись военной истории. Русская армия и военное искусство в истории страны. Великая Отечественная война, ее ход и последствия. Локальные войны, межнациональные конфликты. Организация вооруженных сил и военное строительство в период с 1945 по 2001 г. г. Российские ордена, наградные медали и коллективные боевые награды. Выезды и экскурсии к местам боевой славы.


Обще-оздоровительное направление:

Комплексы физических упражнений, направленные на развитие координации, выносливости, гибкости, силы и ловкости. Комплексы упражнений корригирующей направленности. Предупреждение плоскостопия. Общее закаливание организма. Занятия на природе. Гигиеническая гимнастика.

Прикладное Физическое воспитание: раздел прикладной акробатики включает изучение основных восьми элементов: падение вперед, падение вбок, падение назад, перекат боком, кувырок вперед через плечо, кувырок вбок, кувырок назад через плечо, кувырок боком через бок «зашагивание» Соединение 8-и элементов в связках и комплексах. Изучение прикладной акробатики в трех уровнях положений тела

  • нижний уровень (положение страховки);

  • средний уровень (положение снайпера с упором на колено);

  • высокий уровень (положение верхней стойки).

  • Акробатика в парах как элемент борьбы и рукопашного боя в положении нижней страховки.

Тестирование по прикладной акробатике. Изучение основных бросков прикладного вида борьбы самбо подножки, зацепы, подхваты, подбивы, подсечки, броски через бедро, спину, голову, болевые приемы и т.д. Прикладной вид плавания содержит курс обучения навыкам специального передвижения на воде и плавания в сложных условиях безопасность в водной среде; плавание в различных условиях (ночь, шторм, мышечные судороги, сильное течение и т.д.); подводное плавание; специальная техника передвижения; помощь пострадавшему на воде (подплывание, поиск под водой, освобождение от захватов, буксировка, выход с пострадавшим из воды, оказание ПМП; акватлон.

Специальное физическое воспитание
Русская система рукопашного боя включает в себя:

  • теоретический раздел по возникновению, истории и концепции системы;

  • освобождение от различных захватов через бросковую технику боевого вида самбо;

  • ударную технику рук и ног;

  • защитную технику от ударов рук, ног и нападений противника с оружием (нож, пистолет, палка);

  • использование подручных средств в целях самообороны;

  • психо-физическую и психо-соматическую подготовку.


Огневая подготовка включает обучение приемам и технике обращения с оружием и практическим основам «пулевой стрельбы»:

  • правила обращения с оружием, меры безопасности при пользовании оружием и проведение стрельб в тире;

  • основы и способы стрельбы;

  • пневматическая винтовка, назначение, технические характеристики, общее устройство, стрельба изТОЗ-8, ТОЗ-12;

  • малокалиберный пистолет, назначение, технические характеристики, общее устройство пистолета Марголина или МЦ, порядок неполной разборки и сборки, от лотка и подготовка пистолета к стрельбе;

  • Неполная разборка и сборка АК .

Приложение № 1.

Учебно-игровая площадка ставит целью - комплексную подготовку детей и подростков в ходе реализации игровых занятий по направлениям:

  • русская система рукопашного боя (специальные и прикладные эстафеты, прикладная акробатика, базовая техника самообороны),

  • огневая подготовка (основные приемы и техника стрельбы);

  • туристическое многоборье (ориентирование на местности, специальные передвижения и преодоления полос препятствия, навесные переправы с элементами альпинизма, разведение костра, вододобыча, подготовка укрытия и ночлега, и т.д.);

  • военно-прикладная игра «Разведчики» (курс специальной подготовки на местности).



Приложение № 2.

Выездные учебно-оздоровительные лагеря.

Цель - продолжение учебно-воспитательной деятельности с детьми и подростками в условиях природы и активного отдыха.
Лагерь проводится регулярно в дни школьных каникул, 1 раз в год. По месту проведения разделяются на стационарные и полевые. Основным содержанием программы являются практические закрепления знаний по курсу выживания в условиях автономного существования, военизированные и спортивно-прикладные игры на местности, культурно-развлекательные мероприятия, краеведение и свободный творческий процесс активного отдыха.


Учебный план

№п/п

Наименование дисциплин

Всего часов




1

Патриотическое воспитание

2

2

Основы доврачебной помощи

1

3

Основы топографии

2

4

Гражданская оборона

1

5

Техническая подготовка

2

6

Огневая подготовка

15

7

Физическая и строевая подготовка

12


ВСЕГО ЧАСОВ:

35




ТАБЛИЦА 1.1. Патриотическое воспитание

№ п/п

Наименование тем

Всего часов




3

Встреча с ветеранами ВОВ и горячих точек

1

4

Участие в торжественных мероприятиях

1


ИТОГО:

2




ТАБЛИЦА 1.3. Основы топографии

№ п/п

Наименование тем

Всего часов




1

Ориентирование в крупном городе, на местности по карте и без карты, движение по азимуту.

1

2

Топографические карты. Условные топографические знаки и пояснительные надписи. Чтение топографических карт, планов и схем местности.

1


ИТОГО:

2

ТАБЛИЦА 1.4. Гражданская оборона

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

2

Индивидуальные средства защиты

1


ИТОГО:

1


ТАБЛИЦА 1.5. Основы доврачебной помощи

№ п/п

Наименование тем

Всего часов




2

Первая доврачебная помощь.

1


ИТОГО:

1





ТАБЛИЦА 1.6. Огневая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов




1

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия.

6

2

Порядок выполнения упражнений стрельб. Практические занятия по стрельбе.

7


ИТОГО:

15



ТАБЛИЦА 1.7. Техническая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов




1

Изучение технических приемов техники пешеходного туризма.

1

2

Практические занятия по туристическому многоборью.

1


ИТОГО:

2




ТАБЛИЦА 1.8.Физическая и строевая подготовка

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

1

Общая физическая подготовка

1

2

Основы рукопашного боя

2

3

Борьба самбо

2

4

Строевые приемы и передвижения

7


ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по дополнительному образованию учащихся "Юный пограничник"

Автор: Солдатова Валентина Васильевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства