kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Мир истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель курса определяется необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.

         Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):

Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.

Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мир истории"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______/ В.М. Лукашевич/

«29» августа 2023г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________ /О.Г. Аксенова/

Приказ № 159

от «29» августа 2023г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету (курсу)


Мир истории


6 класс


на 2023 -2024 учебный год




Составитель рабочей программы

Учитель истории

первой квалификационной категории

Собинова Татьяна Николаевна






Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «__» августа 2023г.

Руководитель ШМО ______ /_________/


Структура рабочей программы по предмету «Мир истории» предусматривает следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

  4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

  5. Содержание учебного предмета.

  6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  7. Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.

  8. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, содержание профминимума, критерии оценивания).



1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Мир истории» 6 класс составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 №115» (с изменениями от 11 февраля 2022 г. №69).

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- В соответствии с АООП (1 вариант) образовательной организации;

-Планируемыми результатами освоения, обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы.

- Приказом Минпросвещения России от 23.12.2020 N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2021 N 62645).

- Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2023г. № 02/1834 «О внедрении единой модели профессиональной ориентации (профессиональный минимум)».

- Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

- Учебным планом СКО школы-интерната VIII вида на 2023-2024 учебный год.



Миссия СКО школы - интерната VIII вида:

«Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция».

Рабочая программа основывается на данной миссии и реализует её на уроках истории.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К.Аксенова, С.В.Комарова, Э.В.Якубовская), опубликованной в сборнике «Программы СКОУ VIII вида. 5-9 классы» под ред. И.М.Бгажноковой. М., Просвещение, 2018г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в обществе.














Цель курса определяется необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.


Основные задачи изучения предмета «Мир истории» (пропедевтика):

Обобщение имеющихся знаний у учащихся с нарушением интеллекта разрозненных сведений для формирования новых понятий, необходимых для дальнейшего изучения истории Отечества.

Помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

Развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

Овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности детей с нарушениями интеллекта, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.


Данная программа отражает основные положения учебника и рабочей тетради «Мир истории» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, И.М. Бгажноковой, Л.В. Смирновой.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


  1. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения учащимися.

Пропедевтический курс «Мир истории» (пропедевтика) предназначен для учащихся 6 класса, изучающих историю в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида первый год.

В основу разработки пропедевтического курса «Мир истории» (пропедевтика) положено научное исследование Л.В. Смирновой, которая выявила, что представления об окружающем мире и сведения исторического содержания (до начала обучения) у учащихся 6 класса носят разобщенный, фрагментарный характер. Дети не могут точно назвать страну, край, область, в которой живут, смешивают понятия столица, главный город края, области, не представляют состав числа во временных границах века, не умеют объяснить, кто такие предки, потомки, что такое кочевой или оседлый образ жизни, настоящее, прошлое и многие другие понятия.

Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объёмностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребёнку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно.

В связи с этим, в курсе истории для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях мировой и отечественной истории, жизни, быте людей разных исторических эпох. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к изучению исторических событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

В процессе преподавания истории учитель имеет право использовать информационный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания предмета.

Важной составной частью курса истории являются сведения о жизни, быте и обычаях людей в разные исторические эпохи. На уроках истории для детей с нарушениями интеллекта используются методы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с историческими картами, картинами, схемами, «лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, мультфильмов. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий. Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.




3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа по истории в соответствии с АООП (1вариант) и Учебным планом СКО школы – интерната VIII вида в 6 классе рассчитана на 35 учебных недель (68 часа, по 2часа в неделю).

Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по рабочей программе осуществляется следующим образом:


Тема

Количество часов

Введение.

1

Представления о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас. (Имя, отчество, семья, родословная человека).

5

Отчий дом. Наша Родина- Россия.

9

Представления о времени в истории.

6

Начальные представления об истории как о науке.

6

История Древнего мира.

9

История вещей. Занятия человека на Земле.

20

Человек и общество.

12

Итого.

68


В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания исторического образования отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.

Национально-региональный компонент (НРК) представлен в виде элементов урока (от 5 до15 минут).


















  1. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты


Минимальный уровень:

- уметь последовательно отвечать на вопросы по основным темам, выбирать правильный ответ из ряда предложенных вариантов (заданий);

- уметь слушать учителя, самостоятельно выполнять предложенные виды заданий;

- использовать помощь учителя при выполнении учебных задач, уметь самостоятельно исправлять ошибки;

- усвоить элементы контроля учебной деятельности (с помощью памяток, инструкций, опорных схем);

- адекватно реагировать на оценку учебных действий.


Достаточный уровень:

- понимать содержание учебных заданий, выполнять их самостоятельно или с помощью учителя;

- владеть элементами самоконтроля при выполнении заданий;

- владеть элементами оценки и самооценки.


Предметные результаты


Минимальный уровень:

- знать исторические события на уровне их понимания;

- использовать часть понятий в активной речи.


Достаточный уровень:

- удовлетворительно знать основные понятия и иметь представления по всем разделам программы, использовать их в самостоятельной речи, в пересказах, в ответах на вопросы;

- участвовать в диалогах и беседах по основным темам программы;

- высказывать собственные суждения и личностное отношение к изученным темам;

- проявлять интерес к изучению истории.



5. Содержание учебного предмета

«Мир истории», 6 класс

(2 часа в неделю, 68 часов)

Раздел I. Имя, отчество, семья, родословная человека (4 часов)

История имени. Как возникли имена. Значение имен. Полное и неполное имя. Понятие о тезках. Имена вымышленные и реальные. Знаменитые имена России (2—3 примера). История фамилии. Происхождение фамилий. Отчество в имени человека. Понятие о семье. Родственники близкие и дальние. Семейный альбом. Понятие о родословной. Понятия: поколение, предки, потомки. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.



Раздел II. Отчий дом. Наша Родина - Россия (8 часов)

Дом, в котором ты живешь. Где находится твой дом (регион, город, поселок, село). Кто и когда построил этот дом. Соседи. Толкование пословиц и поговорок о доме, семье, соседях. История улицы. Название улиц, их происхождение. Улица моего дома, моей школы. Местность, где мы живем (город, село). Название местности, происхождение названия. Край (область, республика), в котором мы живем, главный город края. Национальный состав. Основные занятия жителей края, города. Страна, в которой мы живем. Название страны. Столица. Население, национальный состав страны. Республика в составе РФ. Главный город страны. Понятие о государственных символах: Государственные герб, флаг, гимн. Руководство страны, республики. Понятие о большой и малой родине. Соседние государства. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем. Земля, другие планеты Солнечной системы. Солнце. Луна.



Раздел III. О том, что такое время и как его изучают (6 часов)

Понятие о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Приборы для отсчета времени. Понятия об астрономическом времени: солнечное время, лунное время. Времена года, месяцы, недели, сутки, части суток. История календаря. Меры времени. Новые сведения. Понятие об историческом времени: век (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее представление), лента времени. Краткие исторические сведения о названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий календарь). Понятия (ориентировка): давно, недавно, вчера — прошлое; сегодня, сейчас — настоящее; завтра, через день, через месяц, через год — будущее. Части века: начало века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие, основные события XX века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век).



Раздел IV. Что изучает наука история (6 часов)

История — наука об изучении развития человеческого общества. Значение исторических знаний для людей, необходимость их изучения. Историческая память России (3—4 примера). Способы получения знаний о прошлом. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др. (элементарные представления на конкретных примерах). Источники исторических знаний: письменные памятники материальной и духовной культуры (старинные книги, летописи, надписи и рисунки на скалах, в пещерах, археологические находки; памятники строительства, зодчества, архитектуры, устные источники (фольклор). Исторический музей, краеведческий музей. Понятие об историческом пространстве, исторической карте. Составляющие части исторической науки: история местности, история страны, история культуры, науки, религии.



Раздел V. История Древнего Мира (10 часов)

Человек — житель планеты Земля. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного. Время появления человека прямоходящего. Внешний вид первобытных людей. Среда обитания. Человек умелый. Время появления. Его отличие от предков и от современного человека. Места обитания. Стадный образ жизни. Занятия. Древние орудия труда. Начало каменного века. Древнейшие люди. Время появления. Изменения во внешнем облике. Появление орудий труда, совершенствование занятий. Образ жизни. Охота, собирательство. Причины зарождения религиозных верований. Древний человек приходит на смену древнейшему. Время появления. Внешний вид. Зарождение речи. Места обитания. Кочевники. Первые сообщества. Изменение климата Земли. Наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических условий. Борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Изобретение лука. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека, основные занятия, образ жизни. Время и место появления. Внешний вид. Образ жизни и основные занятия. Развитие орудий труда. Защита от опасностей. Конец ледникового периода и расселение человека разумного по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы первых людей. Понятия о семье, общине, роде, племени.



Раздел VI. История вещей. Занятия человека на земле (21 часов)

Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня. Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды, орудий труда, выплавка металлов, производство пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха, его последствия в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, лазерная, атомная (общие представления). Изобретение электричества как новый этап в жизни людей. Современные способы получения большого количества энергии. Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых: угля, торфа, газа, лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни всего человечества. Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины поселения древнего человека на берегах рек, озер, морей. Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история мореплавания, открытие новых земель (общие представления). Вода и земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль поливного земледелия, его значение в истории человечества. Использование человеком воды для получения энергии: водяное колесо, гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаши, земляные укрытия. Сборно-разборные жилища, материалы, используемые для строительства жилья у разных народов в зависимости от климатических условий (чумы, яранги, вигвамы, юрты и др.). История совершенствования жилища. Материалы для строительства, используемые с глубокой древности до наших дней. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий. Понятие об архитектурных памятниках в строительстве, их значение для изучения истории. Повторение. Уточнение представлений учащихся о мебели, о назначении, видах, материалах для ее изготовления. История появления первой мебели. Влияние исторических и национальных традиций на изготовление мебели (общие представления). Изучение мебельного производства в исторической науке. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением мебели. Повторение. Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как его борьба за выживание. Способы добывания: собирательство, бортничество, рыболовство, охота; земледелие (выращивание зерновых культур, огородничество, садоводство), скотоводство. Приручение животных человеком для улучшения питания и других хозяйственных нужд. История хлеба и хлебопечения. Способы хранения, накопления продуктов питания в связи с климатом, средой обитания, национально-культурными традициями. Влияние природных условий на традиции в питании разных народов как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. Понятие о посуде и ее назначении. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды (3—4 примера). Деревянная посуда. История появления и использования деревянной посуды, ее виды. Преимущества деревянной посуды для хранения продуктов, народные традиции в ее изготовлении (3—4 примера). Посуда из других материалов. История фарфора, история хрусталя; посуда из драгоценных металлов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды. Посещение музея по темам «История посуды», «История мебели». Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Пословицы и поговорки об одежде, о внешнем облике человека. Одежда как потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных условий среды. Виды одежды древнего человека. Способы изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние природных и климатических условий на изготовление одежды. Народные традиции в изготовлении одежды (2—3 примера). Изготовление одежды как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви. Посещение музея по теме раздела.

Раздел VII. Человек и общество (13 часов)

Первобытные люди. Содружество людей как способ выживания в трудных природных условиях. Зарождение традиций и религиозных верований у первобытных людей. Появление семьи. Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире (общие представления). Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Истоки возникновения мировых религий: буддизм, христианство, иудаизм, ислам. Взаимодействие науки и религии. Значение религий для духовной жизни человечества. Понятия о науке. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения (2—3 примера). Направления в науке, астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Причины возникновения речи как главного средства для общения и коммуникации. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое (образные примеры). История латинского и славянского алфавита. История книги и книгопечатания (общие представления). История воспитания и образования. Особенности воспитания в первобытном обществе. Сословия в обществе и содержание образования. История школы. Влияние образования на развитие науки, духовной и культурной среды человека. Понятие о культуре и человеке как носителе культуры. Понятия об общечеловеческих ценностях и культурных нормах. Культура материальная и духовная. Понятие о цивилизации. Искусство как особая сфера человеческой деятельности. Виды и направления искусства (общие представления). Выделение семьи. Родовая община. Племя. Условия для возникновения государства. Устройство государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая республика. Понятия о политике, гражданских свободах, государственных законах, демократии (доступно, на примерах). Экономика как показатель развития общества и государства. История денег, торговли. Понятие о богатом и бедном государстве. Войны. Причины возникновения войн. Войны религиозные, захватнические, освободительные. Исторические уроки войн.

В целях обобщения и систематизации знаний учащихся предусматриваются уроки обобщающего повторения в конце каждого раздела

















Календарная план-сетка


Дни недели

Кол-во часов


Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь




I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V































































Всего






















Дни недели

Кол-во часов


Январь


Февраль


Март


Апрель


Май



I

II

III

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

V






































































Всего





























6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Количество уроков: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

№ урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата

Основные понятия

НРК

Основные виды
деятельности обучающихся

Оборудование

Профессиональный минимум


1

Введение. Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории

1


Наука, история, «из поколения в поколение», «из века в век»


Знакомятся с учебником

Заучивают словарные слова



Раздел 1.Представления о себе, об окружающих людях и пространстве вокруг нас (5ч)

1

История имени.

1


Обычай, священник.


Работа с научным текстом

Заучивают словарные слова,

учатся их пояснять



2

Отчество и фамилия человека.

1


Отчизна, отечество, отчество


Работают с текстом учебника

Знакомятся с новыми словами из словаря

Практическая работа по составлению имени, отчества членов своей семьи



3

Семья.

1


Семья, торг, гостинцы


Работа с рассказом

Отвечают на вопросы к тексту

Работают над смыслом пословиц

Словарная работа

карточки


4

Биография.

1


Биография, дата рождения


Работа с научным текстом

Ответы на вопросы к тексту

Словарная работа



5

Поколения людей.

1


Родственники, предки, поколения, потомки


Работа с текстом учебника

Словарная работа

Практическая работа с составлением родословного дерева семьи



Раздел 2. Отчий дом. Наша Родина Россия (9ч)

1

О доме.

1


Дом, кочевать, изба


Работа с научным текстом

Ответы на вопросы к тексту

Составляют рассказ о своем доме

Презентация

Профессия «строитель» в развитии нашего города.

2

НРК. Название городов и улиц.

1


Основатель, увековечить

Улицы города Миасса (Нахимова, Севастопольская)

Работа с текстом учебника

Словарная работа

Презентация


3

Родник «двенадцать ключей».

1


Слобода, русло, ключ


Работа с научным текстом

Ответы на вопросы к тексту

Заучивают словарные слова,

учатся их пояснять



4

Истоки.

1


Истоки, чужеземный, саманная изба, манят


Работают с текстом учебника

Знакомятся с новыми словами из словаря



5

НРК Наша Родина – Россия.

1


Гражданин, патриот

Моя малая Родина – город Миасс.

Работа с научным текстом

Ответы на вопросы к тексту


Презентация


6

Как устроено государство.

1


Конституция, президент, Государственная дума,


Пересказ текста по плану



7

Герб, флаг, гимн России.

1


герб, гимн, флаг, держава


Cоставление полных ответов на вопросы с помощью
текста



8

Москва – столица России.

1


Летопись


Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрациями

Презентация


9

Мы жители планеты Земля.

1


Планета, космос, атмосфера


Пересказ частей текста с использованием новых слов.



Раздел 3. Представление о времени в истории. 6

1

Что такое время.

1


Летоисчисление, хронология,



Перфокарта, составление цепочки единиц времени с опорой на текст учебника



2

История календаря.

1


римская эра, христианская эра


Умение самостоятельно работать с информацией. Творческое задание – « Моё любимое время года»



3

Русский земледельческий календарь.

1


Славянский календарь, обычаи, обряды,

приметы


Умение применить в речи словарные слова.

Умение работать с тестовым заданием.



4

Счет лет в истории.

1


Столетие, тысячелетие, арабские и римские цифры


Умение делать вывод с опорой на факты, тест - умение применить имеющиеся знания на практике



5

Лента времени.

1


Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени.


Перфокарта, задания с «Лентой времени», соотношение года с веком.



6

Обобщающий урок по теме: ««Представление о времени в истории».

1


Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, лента времени.


Умение применить имеющиеся знания на практике при выполнении творческого задания.



Раздел 4. Начальные представления об истории как о науке. 6

1

Что такое история.

1


История – наука о прошедшем и настоящем времени. Исторические факты


Cоставление полных ответов на вопросы с помощью
текста



2

Какие науки помогают истории.

1


Археология, геральдика, нумизматика Генрих Шлиман


Логическая цепочка, составление полных ответов на вопросы с помощью текста.



3

Как работают археологи.

1


археологи


Пересказ частей текста с использованием новых слов

Презентация

Знакомство с профессией «археолог»

4

НРК Исторические памятники.

1


Памятник, Исторические источники: письменные, вещественные, устные.

Исторические памятники Южного Урала

Тест, задания на классификацию

Презентация


5

Историческая карта.

1


Историческая карта– географическое изображение государства в разные периоды времени.


Перфокарта, тренировочные задания по «чтению» исторической карты.



6

Обобщающий урок по теме: «Начальные представления об истории как о науке».

1




Составление полных ответов на вопросы с помощью текста



Раздел 5. История древнего мира. 9

1

Земля и космос.

1


Земля, космическое пространство, религия, фантастика


Тест, логическая цепочка, составление полных ответов на вопросы с помощью текста.

Презентация


2

От кого произошел человек.

1


Первобытный период, наскальная живопись


Составление полных ответов на вопросы с помощью текста. Соотношение иллюстраций с текстом.



3

Как жили древнейшие люди.

1


Палка-копалка,



Рассказ-описание, установление причинно-следственных связей



4

Человек умелый.

1


Кремень, копьё, наконечник


Тест, умение делать вывод с опорой на факты



5

Следующее поколение людей каменного века.

1


Человек прямоходячий, разумный


Тест, умение делать вывод с опорой на факты



6

Наступление ледников.

1


Миллион лет до нашей эры, мамонты, ледниковый период


Выделение главной мысли после предварительного анализа текста



7

Как жили древние охотники, кочевники и собиратели.

1


Кочевники и собиратели


Контрольный тест, выделение главной мысли после предварительного анализа текста



8

НРК. Новые занятия людей.

1


Охота, земледелие, скотоводство

Развитие скотоводства в Челябинской области

Пересказ близко к тексту
Умение работать в парах.

Презентация

Знакомство с профессиями «скотовод, собиратель»

9

Обобщающий урок по теме: «История древнего мира».

1




Составление ответов на вопросы с помощью текста, умение работать в парах, дополнять ответ ученика.



Раздел 6. История вещей. Занятия человека на Земле. (20ч)

1

Огонь в жизни древнего человека.

1


Природные источники огня,


Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией.



2

Огонь, глина, гончар.

1


гончар, керамика


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение.

Презентация


3

Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

1


Медь, олово, сплав


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение

Презентация

Знакомство с профессией «кузнец»

4

Вода, ее значение в жизни человека.

1


Суда


Тест, составление рассказа по опорным словам и иллюстрациям.



5

О разных плавательных средствах.

1


Снасти, лодка, парус, папирус


Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке



6

НРК Вода и земледелие.

1


Искусственное орошение, поливное земледелие

Развитие земледелия в Челябинской области.

Тест, умение применять в речи словарные слова



7

НРК Вода как источник энергии.

1


Жернова, гидротурбина

Троицкая гидроэлектростанция.

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



8

Какие дома строили древние люди.

1


Землянка


Умение составлять ответы на вопросы.



9

От землянки к домам из кирпича и мрамора.

1


искусственные материалы


Тест, анализ текста и синтез с целью обобщения.

Презентация

Знакомство с профессией «архитектор»

10

Как появилась мебель.

1


Стул, кровать, комод, трон, сундук


Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.



11

Как появилась каша и хлеб.

1


Пресное тесто, дрожжи


Тест, соотношение т-та и иллюстраций.



12

История об обыкновенной картошке.

1




Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке



13

О керамике, фарфоре и деревянной посуде.

1


Глазурь, белая глина, фарфор


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



14

О деревянной посуде.

1


Берёста, резьба, тиснение, роспись


Пересказ близко к тексту по вопросам.




15

История появления одежды.

1


Хлопок,

шёлк, искусственные волокна


Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке

Презентация

Знакомство с профессией «швея»

16

Об обуви.

1


Сандалии, лапти, сапоги, простолюдин, знать


Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.



17

О прялке и ткацком станке.

1


Мода





18

НРК Одежда и положение человека в обществе.

1


ручная прялка, зипун, кафтан, повойники

Обычаи в одежде народов Челябинской области

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



19

Как люди украшали себя.

1


Косметика, свита


Пересказ близко к тексту по вопросам.




20

Обобщающий урок по теме: «История вещей. Занятия человека на Земле».

1




Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



Раздел 7. Человек и общество. (12ч)

1

О далеких предках - славянах и родовом строе.

1


Земледелие, скотоводство, охота, бортничество, собирательство


Умение выделять главную мысль в текстовом отрывке



2

Как жили восточные славяне.

1


Община, вече


Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.



3

Как люди понимали мир природы в древности.

1


Обряды, обычаи,

жертвоприношения


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



4

Каким духам поклонялись славяне.

1







5

Современные религии, как они появились.

1


Будда, пророк Мухаммед


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение



6

НРК О христианстве.

1


Христианство, Иисус Христос

Храмы г. Миасса

Умение составлять ответы на вопросы

Презентация


7

Что общего между разными религиями.

1


Золотое правило





8

Искусство и культура.

1


Искусство, бизон


Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение

Презентация

Знакомство с профессией «скульптор»

9

Письмо и первые книги.

1


Пиктография, просветители, апостол


Пересказ близко к тексту по вопросам.




10

От изобретения колеса – к новым открытиям.

1


Колесо, ось, спутник


Рассказ – описание по иллюстрации с опорой на текст, умение использовать словарные слова.



11

Человечество стремится к миру.

1


Конфликт, фашисты, надел



Презентация


12

Обобщающий урок по теме: «Человек и общество».

1




Умение составлять ответы на вопросы






7. Описание материально- технического обеспечения образователь-ной деятельности.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:


Основной учебник:

И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова, И.В.Карелина. Мир истории 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида.- Просвещение, 2018

Дидактические и методические пособия для учителя:


И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова .Рабочая тетрадь,2018


И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова. Методические рекомендации,2018

  1. Приложение (контрольно-измерительные материалы, содержание НРК, содержание профминимума, критерии оценивания).


Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.


Критерии оценивания знаний и умений:


На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.




Содержание НРК



№ п/п

Тема урока

Дата

Тема Н.Р.К.

Содержание Н.Р.К.

1

Название городов и улиц


Улицы города Миасса


Нахимова, Севастопольская

2

Наша Родина – Россия.


Моя малая Родина

Город Миасс

3

Исторические памятники.


Исторические памятники Южного Урала

Предметы быта, орудия труда, народные обычаи и поговорки

4

Новые занятия людей.


Развитие скотоводства в Челябинской области

СХПК Черновской

5

Вода и земледелие.


Развитие земледелия в Челябинской области.

СХПК Черновской

6

Вода как источник энергии


Гидроэлектростанции Челябинской области

Троицкая гидроэлектростанция

7

Одежда и положение человека в обществе.


Обычаи в одежде народов Челябинской области

Зипун, кафтан, тулуп

8

О христианстве.


Храмы г. Миасса

Храм Святой Троицы, Храм Богоявления, Храм иконы Божией матери





Содержание профессионального минимума

№ урока

Дата

Тема урока

Содержание профессионального минимума

2.1


О доме.

Профессия «строитель» в развитии нашего города.

4.3


Как работают археологи

Знакомство с профессией «археолог», определение особенности профессии. Образование

5.8


Новые занятия людей

Знакомство с профессиями «скотовод, собиратель», выявление личных качеств, которыми должен обладать специалист.

6.3


Огонь открывает новую эпоху в жизни людей.

Знакомство с профессией «кузнец»,

заочная экскурсия на предприятия города.

6.9


От землянки к домам из кирпича и мрамора.

Знакомство с профессией «архитектор», актуализация представлений о данном профессиональном направлении в городе

6.15


История появления одежды.

Знакомство с профессией «швея», особенности, возможность получения данной специальности в Челябинской области и городе Миасс.

7.8


Искусство и культура.

Знакомство с профессией «скульптор», выявление личных качеств, которыми должен обладать специалист.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Мир истории"

Автор: Татьяна Николаевна Собинова

Дата: 12.10.2023

Номер свидетельства: 637882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по курсу «История» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-kursu-istoriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446891869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа  по истории 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "256735"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства