kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 7 класс в соответствии с ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по истории 7 класс в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 7 класс в соответствии с ФГОС.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новосолянская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на методическом объединен

на методическом объединении Зам. Директора по УВР Директор школы

от « ______________»2016г. Клюкина Л.Н. Славщик Н.П.______-

протокол №______ от _____2016г.

от _________2016г.

Руководитель МО

______________







Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России

7 класс





Составитель : учитель истории

Ульянова Л.И.















2015-2016гг.

Пояснительная записка 2.1 .Нормативная база Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы по истории под редакцией ___________________ 2.2.Название учебного предмета и УМК Учебный предмет «История». В состав УМК входят: - « История России в новое время»»под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулина и « Новая история » учебник для 7класса общеобразовательных учреждений под редакцией А.Я. Юдовской,Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранова, М, Просвещение,2009г. – Поурочные разработки по истории России (XV- XVIIвв)*. 7 кл. ------------------ - «Рабочая тетрадь по истории России »(XV-XVII вв)__________________

2.3.Актуальность изучения предмета Историческое образование на ступени основного общего образования на ступени 5-9 классы играет важнейшее значение в плане личностного развития , а также в социализации обучающихся, в процессе приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции их существующее многонациональное и многоконфессиональное сообщество., а также готовит обучающихся к жизни в современном обществе. В ходе обучения у обучающихся складывается представление о различных исторических периодах, помогает ответить на вопросы : кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире, кроме этого формируется представление о достижениях культуры, о великих представителях и событиях этих эпох как в стране , так и за рубежом.. Знания об историческом пути человечества, о закономерностях и особенностях развития народов и цивилизаций помогут правильно ориентироваться в информационном пространстве мирового сообщества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Предмет История представляет « вертикаль» гуманитарного знания. Основными целями изучения предмета являются: . образование , развитие и воспитание личности школьника; . формирование способности к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом; . воспитание активной личности , умеющей творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности. . овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; . воспитать патриотизм, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. 2.4.Планируемые результаты учебного предмета (курса) В результате изучения истории С использованием данного УМК обучающиеся 6 класса должны уметь: . Овладеть целостным представлением об историческом пути народов нашей страны и человечества в целом как основе миропонимания; . способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; . умение изучать и систематизировать информацию из различных источников с учетом их социальной принадлежности; . готовность применять исторические знания для выявления исторических памятников своей страны и мира; . расширить опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни великих людей и народов. знать : .даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории и истории России; . результаты и итоги ключевых событий истории Средних веков и аналогичного периода истории России; . представителей и памятники истории Средних веков, изученные виды исторических источников.

2.5. Краткое изложение системы оценки достижений 1.определять основные направления и цели оценочной деятельности, которая ориентируется на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии и состав инструментов оценивания. Содержание оценки – пятибалльная система и портфолио. Критерии оценки6 полнота выполнения задания, умения, навыки и компетентности, умение применять теоретические знания на практике, применение теоретических знаний в нестандартных ситуациях. Инструментарий оценки – зачет, терминологический диктант, тесты, контрольные работы. Формы представления результатов – предметная неделя, контрольная работа, научно-практическая конференция, проект, конкурсы, олимпиады. Границы применения - в рамках школы, внутри класса, межшкольные. 2.ориентировать образовательный процесс на духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам усвоения основной образовательной программы основного общего образования ( одной из основных целей изучения истории является духовно – нравственное развитие; воспитание обучающихся, которое решается через сочинения – эссе, диспуты, предметные недели); 3.обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, которые позволяют вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования), *личностное портфолио, метапредметные олимпиады, конкурсы, проекты, предметные олимпиады); 4.обеспечить оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; 5. предусматривать использование различных методов и форм , взаимодополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы , проекты, практические работы , самоанализ и самооценка; 6.позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения.

3.Общая характеристика учебного предмета 3.1.Цель данного этапа обучения истории Освоение обучающимися значимости и места периода Средневековья в истории народов мира и нашей страны. Задачи: - формировать у шестиклассников целостных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе знаний о народах, персоналиях Средневековья; - развивать у обучающихся интеллектуальные способности и умения к самостоятельному овладению историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; - Воспитание толерантности и уважение к культурному наследию религии различных народов; - формирование способности к самовыражению и самореализации на примерах поступков наиболее выдающихся людей этого периода; - овладеть знаниями о своеобразии эпохи Средневековья в экономической, политической и духовной сферах.

3.2.Краткая характеристика учебного предмета Данные цели могут быть достигнуты при обращении к следующим содержательным линиям: - Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов; - Историческое пространство – историческая России и мира, ее динамика; - отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических этнических , социальных геополитических характеристик развития человечества ; --- Историческое движение (эволюция трудовой деятельности людей, развитие техники, изменение характера экономических отношений; - Формирование и развитие человеческих общностей, образование и развитие государств, эволюция и механизмы смены власти ; - История познания человеком окружающего мира и себя в мире, вклад народов и цивилизаций в мировую культуру; - Развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); - Проблема войны и мира в истории.

4. Место учебного предмета в учебном плане Настоящая программа составлена на 68 часов ( 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения. Программа рассчитана на 34? недели. Курсы «История России» и «Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно на практике изучаются синхронно-параллельно. Ряд сюжетов отечественной истории (темы по истории международных отношений и внешней политике России , истории мировых войн, некоторые вопросы культуры и др.) изучаются объединено.

5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Учебный предмет История представляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации , а также особенности ее поступательного развития и ценности: В программе прослеживается изменение картины мира человека, в соответствии с которой формировались все ценности культуры, кроме этого также формировалось представление о мире. В курсе также дается представление о развитии цивилизации на современном этапе. При изучении курса Истории обучающиеся получают представление об универсальных ценностях современного мира – гражданском обществе и парламентаризме. Познавая различные исторические события , которые имели место в истории различных стран . Курс «История России» сочетает историю народов, историю народов родного края . Цель этого курса дать целостную характеристику основных исторических эпох . важная составляющая этого курса состоит в раскрытии своеобразия российской истории, а также ее связи с важнейшими процессами мировой истории. Курс предполагает многоуровневый уровень изучения предмета(мировое сообщество, государство, регион, город, село). Курс «Всеобщая история» предполагает раскрытие многообразия окружающего мира, в осознании школьниками понимания и уважения ими других людей и культур. История как предмет вырабатывает интерес к пролому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре , включающем зтнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности. Содержание программы истории ориентировано на формирование у обучающихся современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностные характерисики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления. Личностно – деятельностный подход к усвоению учебного материала обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств, как целеполагание , интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность. Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности для этого необходимо помочь учащимся: - научиться пользоваться информацией; - научиться общаться; - научиться создавать завершенный продукт.

6. Перечень тем учебного предмета

№ п\п

Глава

Кол-во часов


Новая история( XV- XVIIвв)

25

1

Введение

1


Европа в конце XV – началеXVII века.

8

2

Страны Европы и Северной Америке в середине XVII – XVIII века.

12

3

Страны Востока XVI _ XVIII вв.

3

4

Международные отношения середины XVII – XVIII в.

2


Россия на рубеже (Конец XVI – XVIII в.)

43

1

Московское государство на рубеже XVI – XVIIвв.

10

2

На пороге Нового времени. Россия в XVII в.

12

3

Россия в первой четверти XVIIIв.

10

4

Российская империя в 1725 - 1762

3

5

Российская империя во второй половине XVIIIв.

13



























7.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса

Личностные результаты: - осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции к осмыслению ответственного поведения в современном обществе;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории выражаются в следующих качествах: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5- 9 классов включают: - овладение целостными представлениями об историческом пути развития народов нашей страны и человечества как необходимой основой миропонимания и познания современного общества; - способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей и народов в истории своей страны и мира; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных ценностей своей страны и мира.

Глава 1

Россия на рубеже XVI - XVIII вв.

Компетенции

- Информационная


- коммуникативная


- учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

- свою этническую принадлежность, уважение к ценностям семьи, любовь к природе. – ориентация в системе моральных норм и ценностей. – особенности социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

уметь

-характеризовать исторические явления на примере Смутного времени. – называть и объяснять причины Смуты в России , роль народных масс и личностей в истории, делать выводы. – решать проблемные и развивающие задачи с привлечением мультимедиаресурсов. - использовать электронные ресурсы для проведения версионных уроков. -

Глава 2

Россия в XVIIвеке.

Компетенции

- коммуникативная - информационная -учебно- познавательная

Обучающиеся должны знать\ понимать

- сущность нового этапа в истории России и его хронологию. – политическое устройство страны, начало становления абсолютизма. - новые явления в экономике, рост товарно - денежных отношений, появление мануфактур. – анализировать и определять значение реформ патриарха Никона. – понимать значение освоения Сибири.

Глава 3

Россия при Петре I

Компетенции

- Информационная -Коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

- предпосылки реформ Петра 1. – причины и итоги Северной войны, их влияние на дальнейшее развитие России. – народные движения в Астрахани и в Башкирии и их последствия. – характеризовать основные явления в культуре и особенности быта разных слоев общества.

Глава 4

Россия в 1725 – 1762гг.

Компетенции

- информационная - коммуникативная учебно- познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

- суть дворцовых переворотов, их причины и последствия. - особенности внутренней и внешней политики преемников Петра 1. – значение расширения привилегий дворянства. – участие России в Семилетней войне.

Глава 5

Россия в 1762 – 1801гг.

Компетенции

- информационная -коммуникативная - учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

- суть политики просвещенного абсолютизма, итоги правления Екатерины II. – причины, ход и значение восстания Пугачева. – основные направления внешней и внутренней политики России при Екатерине II. – роль великих полководцев – Суворова, Потемкина, Ушакова и др.

Новая исория в XV – XVIII вв.


Введение.

Компетенции

- информационная

- коммуникативная

- учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать \ понимать

- Хронологические рамки и париодизацию Нового времени, источники по истории нового времени. – Великие географические открытия, участники , результаты, последствия великих георафических открытий. – объяснять значение понятия Новое время.

Глава 1

Европа в конце XV- начале XVII вв.

Компетенции

- нформационная - коммуникативная -учебно - познавательная

Обучающиеся дложны знать \понимать

-Великие географические открытия: предпосылки; участники; результаты. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI – начале XVII века. -- Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего рынка. – раскрывать, используя карту формирование централизованных , национальных государств в Европе.

Глава 2 - 3

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – XVIII вв. Первые революции нового времени.

Компетенции

- информационная -коммуникативная учебно - познавательная

Обучающиеся должны знать \понимать

- Английская революция: причины; участники; итоги и значение революции. - экономическое и социальное развитие европейских стран в XVII – XVIII вв. – начало промышленного переворота, развитие мануфактутурного производства. Иэменения в социальной структуре общесва. – абсолютизм: старый порядок и новые явления. –Война североамериканских колоний за независимость. Предпосылки: учасники; итоги ; значение. Объяснять историческое значение образования США. – французская революция XVIIIв.: причины; участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Революционные войны. Итоги и значение революции. – раскрывать значение понятий и терминов: Жирондисты, Учредительное собрание, якобинцы, санкюлот, террор, гильотина, «Марсельеза». – Европейская культура XVI – XVIIIвв. Развитие науки, переворот в естествознании, выдающиеся ученые и изобретатели. – давать характерисику личности и творчества представителей Высокого Возрождения.

Глава 4

Страны Востока в XVI – XVIII вв.


Компетенции

- информационная -коммуникативная - учебно - познавательная


Обучающиеся должны знать \ понимать

- показывать по карте крупнейшие государства Азии в XVI – XVII(вв. – раскрывать основные черты экономической и политической жизни стран Востока в XVI –XVIIIвв. – Образование централизованных государств :Индия; Китай; Япония.


Глава 5

Международные отношения середины XVII – XVIII вв.

Компетенции

- информационная - коммуникативная - учебно - познавательная


Обучающиеся должны знать \ понимать

-Европейские конфликты и дипломатия - разделы Речи Посполитой - колониальные захваты европейских стран. – Систематизировать факты, относящиеся к международным отношениям XVII – XVIIIвв. – объяснять какие интересы лежали в основе конфликтов и войн.


Контрольно – измерительные материалы и графики контроьных работ

8.1. График контрольных работ по Новой истории

№ п\п

Тема

Даты

1.

Повторение по теме « Европа в конце XV - начале XVII века. Контрольная работа.


2.

Контрольная работа по теме «Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – начале XVIII века.


3.

Тестирование по теме «Страны Востока в XVI – XVIII веке.


4

Повторение по теме « Международные отношени я середины XVII – XVIIIвв.


5

Годовая контрольная работа по предмету




8.2. график контрольных работ по истории России.

№ п\п

Тема

Даты

1.

Повторение по теме «Россия на рубеже XVI – XVIII вв.» Контрольная работа


2.

Контрольное тестирование по теме «Россия в XVIIв.»


3.

Контрольная работа « Россия при Петре I».


4.

Повторительно – обобщающий урок « Россия в 1725 – 1762 гг.»


5.

Контрольный урок «Россия в 1762 – 1801гг.»


6.

Годовая контрольная работа по предмету.




8.2.Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса по истории.

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Необходимое количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по истории

Д

1.2

Примерная программа основного общего образования по истории

Д

1.3

Авторская рабочая программа А.Я. Юдовская , Л.М. Ванюшкина «Новая история»

Д

1.4

Авторская рабочая программа А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России 6-9 классы»

Д

1.5

Учебник по Истории России – 7 класс под ред., А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкина

К

1.6

Учебник по Новой истории – 7 класс под ред. А.А. Данилова , Л.Г. Косулина

К

1.7

Рабочая тетрадь по истории России

К

1.8

Рабочая тетрадь по Новой истории

К

1.9

Контрольно – измерительные материалы по темам : - Россия на рубеже XVII в. – Россия в первой половине XVIIIв. – Россия во второй половине XVIIIв. - Европа в конце XV – начале XVIIв.

- Страны Европы и северной Америки в XV - XVIIIвв

- Страны Востока в XVI - XVIIIвв.


- Международные отношения сер. XVII – XVIII вв.

К

1.10

Поурочные разработки по Истории России и Новой Истории – 7 класс.

2.

Печатные пособия


2.1

Карты по Истории России: - Российское государство в XVIвеке. – Крестьянские восстания в XVII в. – Российское государство в XVIIв. – Россия в первой половине XVIII века. – Россия во второй половине XVIII в. Карты по Новой истории - Великие географические открытия - Европа в XV- XVI в. – Реформация в Европе. – Европа в XVII – XV – XVIIIвв.

Д

2.2

Альбом по истории России и Всемирной истории


Д

3.

Информационно – коммуникативные средства


3.1

Электронная база данных: презентаций, тестов, видеофрагментов.


Д

3.2

Диск «История России XV – XVIII вв»


Д

3.3

Экранно- звуковые пособия по Истории России» - Видеофильмы


Д

3.4

Технические средства обучения : - Компьютер -проектор - проигрыватель - пластинки


Д

4

Учебно – практическое оборудование:

-



Аудиторская доска с магнитной поверхностью с набором писпособлнеий для крепления таблиц , карт


4.1

Штатив для крепления карт и таблиц



4.2

Ящик для хранения карт



4.3


Шкафы для хранения таблиц и карт


4.4

Компьютерный стол




Д – Демонстрационный экземпляр на класс

К – Полный комплект на каждого ученика


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории 7 класс в соответствии с ФГОС.

Автор: Ульянова Людмила Исламовна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства