Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников:
- Загладин, Н. В. История Отечества. XX - начало XXI века: учебник для 11 класса сред
них общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков,
Ю. А. Петров. - М.: Русское слово, 2008;
- Загладин, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2008.
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности
учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 36 часов, «Всеобщая история» - 24 часа и 10 часов резервного учебного времени, которое используется на включение уроков по историческому краеведению и подготовку учащихся к итоговой аттестации.
В соответствии с этим реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: Козленко С. И., Загладин Н. В., Загладина X. Т. История Отечества. XX - начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. - М.: Русское слово, 2003.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результа-I тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных пред-I метов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют со-I бой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных пред-метов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как Iобщие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает по-I вышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».