kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (11 класс, базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе сред­него (полного) общего образования по истории. Календарно-тематический план ориентиро­ван на использование учебников:

-  Загладин, Н. В. История Отечества. XX - начало XXI века: учебник для 11 класса сред­
них общеобразовательных учреждений / Н. В. Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков,
Ю. А. Петров. - М.: Русское слово, 2008;

-  Загладин, Н. В. Всемирная история. XX век / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2008.
Настоящий календарно-тематический план учитывает возрастную ступень и особенности

учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, са­мообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану календарно-тема­тический план предусматривает обучение в объеме: «История России» 36 часов, «Всеобщая ис­тория» - 24 часа и 10 часов резервного учебного времени, которое используется на включение уроков по историческому краеведению и подготовку учащихся к итоговой аттестации.

В соответствии с этим реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: Коз­ленко С. И., Загладин Н. В., Загладина X. Т. История Отечества. XX - начало XXI века: про­грамма и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведе­ний. - М.: Русское слово, 2003.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к мини­мальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпуск­ников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педаго­гической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результа-I тов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных пред-I метов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют со-I бой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных пред-метов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как Iобщие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает по-I вышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«1»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24 ч)



урока

Система уроков

Дидактическая

модель

обучения

Педагогиче­ские

средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

1 2

3

4

5

6

7

8

Страны Европы и США в 1900 – 1918 гг.

1

Экономическое и политическое развитие стран в начале XX века

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Вводная лекция

Фронтальная

Адекватно понимать информа­цию. Знать понятия: империа­лизм, эшелонная модель модер­низации, индустриальное обще­ство.

Характеризовать основные направления социально-экономического и политического

Извлекать инфор­мацию из различ­ных источников

Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век/A.M. Род­ригес. - М., 2000

2-4

Первая мировая война и ее итоги

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Лекция с элемен­тами про­блемной беседы. Дискуссия

Групповая, индивидуаль­ная

Излагать причины, ход, послед­ствия и итоги Первой мировой войны.

Анализировать статьи Версаль­ского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Мож­но ли было странам Европы из­бежать Первой мировой войны?»

Составление таблицы. Анализ видеофильма

Язьков, Е. Ф. Лекции по Новейшей исто­рии / Е. Ф. Язьков. Карта «I мировая война». Видео­фильм «Первая мировая война»

Версальско-Вашингтонская система в действии

5

Страны Европы и США в 20-е годы

Репродуктив­ная

Проблем­ная беседа

Групповая, индивидуаль­ная

Знать особенности экономиче­ского развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку

Составление плана

Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век/A.M. Род­ригес. - М., 2000

6

Мировой эко­номический кризис

Исследова­тельская

Работа с текстом источника

Фронтальная, индивидуаль­ная

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсиан-ство, рыночная экономика

Создание конспекта

Язьков, Е. Ф. Лекции по новейшей исто­рии / Е. Ф. Язьков


Просмотр содержимого документа
«10»

1

2

3

4

5

в

7

8

9

10

11

12

19


На фрон-
тах Граж-
данской
войны

1

Комбини-
рованный
урок

Выступление чехосло-
вацкого корпуса. «Де-
мократическая контрре-
волюция». Восточный
фронт. Красный и белый
террор. Крестьянство
в годы Гражданской
войны. Южный фронт.
Поход на Петроград.
Интервенция. Война
с Польшей. Разгром
Врангеля. Итоги Граж-
данской войны.
Основные понятия:
красный и белый террор,
«Демократическая
контрреволюция», ин-
тервенция

М. В. Фрунзе.
С. М. Бу-
денный.
А. В. Кол-
чак.

А. И. Де-
никин.
П. Н. Вран-
гель.

Н. И. Махно

Иметь представление
о ходе Гражданской
войны, причинах ин-
тервенции.
Уметь анализиро-
вать позицию мень-
шевиков и эсеров
в Гражданской войне.
Знать специфику
войны советской
России с Польшей.
Знать результаты
Гражданской войны

Таблица
«Белые и
красные:
соотно-
шение
сил»

§ 15



20


Экономи-
ческая по-
литика
красных
и белых

1

Комбини-
рованный
урок

Политика военного
коммунизма. Сельское
хозяйство в период во-
енного коммунизма.
Экономическая полити-
ка белых. Реформатор-
ская деятельность
П. Н. Врангеля.


Знать основные ме-
роприятия и суть
экономической поли-
тики военного ком-
мунизма, экономиче-
ские программы Бе-
лого движения.


§ 16





Просмотр содержимого документа
«11»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






Уроки Гражданской
войны.

Основные понятия:

военный коммунизм,
продразверстка


Уметь анализиро-
вать основное содер-
жание экономиче-
ской политики крас-
ных и белых





21


Экономи-
ческий
и полити-
ческий
кризис
начала
20-х гг.

1

Комбини-
рованный
урок

Социально-
экономический и поли-
тический кризис 1920—
21 гг. «Малая» Граждан-
ская война. Причины
поражения белых и по-
беды красных. X съезд
РКП(б).

Основные понятия:

«Малая» Гражданская
война

Крестьян-
ские вы-
ступления.
Крон-
штадтское
восстание.
Голод
1921 г.

Уметь раскрывать
сущность и основные
проявления экономи-
ческого и политиче-
ского кризиса боль-
шевистского режима
в начале 1920-х гг.
Знать основные по-
ложения политики
военного коммуниз-
ма


§ 17



22-23


Повтори-
тельно-
обоб-
щающий
урок по
теме «Ве-
ликая рос-
сийская
револю-
ция. 1917-
1921 гг.»

2

Урок-
конферен-
ция

Материал раздела «Ве-
ликая российская рево-
люция. 1917-1921 гг.»


Знать материал раз-
дела «Великая рос-
сийская революция.
1917-1921 гг.»

Конфе-
ренция
«Трагедия
Граждан-
ской вой-
ны»




24

СССР
на пу-
тях
строи-
тель-
ства
нового

Переход
к нэпу

1

Школьная
лекция

Причины перехода
к новой экономической
политике. Основные на-
правления нэпа. Эконо-
мические итоги
нэпа. Советское общест-
во в годы нэпа.

Л. Д. Троц-
кий.

Г. Е. Зи-
новьев.
Н. И. Бу-
харин

Знать причины пе-
рехода и сущность
нэпа, основные эко-
номические меро-
приятия нэпа, анали-
зировать эволюцию
взглядов Ленина

Сравни-
тельная
таблица
«Военный
комму-
низм

И НЭП»

§ 18





Просмотр содержимого документа
«12»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



обще-
ства




Экономические проти-
воречия нэпа. Хлебоза-
готовительный кризис.
План ГОЭЛРО. Начало
восстановления эконо-
мики. Свертывание
нэпа.

Основные понятия:

нэп, продналог, хозрас-
чет, концессия,
ГОЭЛРО


на сущность нэпа,
социальные и эконо-
мические противоре-
чия нэпа.

Знать факты кризиса
хлебозаготовок
1927-28 гг.








25


Образование Союза Советских Социалистических Республик.

1

Комбини-
рованный
урок

Национальные окраины
в Гражданской войне.
Предпосылки объедине-
ния социалистических
республик. Две формы
объединения: автономи-
зация и федерация. Об-
разование СССР. Первая
Конституция СССР
1924 г. Национальная
политика и межнацио-
нальные отношения.
Основные понятия:
автономия, суверенитет,
федерация

И. В. Ста-
лин

Знать причины,
предпосылки и
принципы построе-
ния СССР, особенно-
сти Гражданской
войны на окраинах
нашей страны.
Знать положения
первой Конституции
СССР, характеризо-
вать национальную
политику и межна-
циональные отноше-
ния в 1920-е гг.

Работа
с доку-
ментами


§ 19





Просмотр содержимого документа
«13»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26


Духовная жизнь в 20-е гг.

1

Комбини-
рованный
урок

Многообразие культур-
ной жизни в 1920-е гг.
Борьба с неграмотно-
стью. Строительство
советской школы.
Власть и интеллиген-
ция. Партийный кон-
троль над духовной
жизнью. «Сменовехов-
ство». Большевики
и церковь. Начало «но-
вого» искусства.
Основные понятия:
теория пролетарской
культуры, «сменовехов-
ство»


Иметь представление
о причинах идеоло-
гического наступле-
ния на культуру,
о перестройке народ-
ного образования.
Уметь характеризо-
вать взаимоотноше-
ния власти и интел-
лигенции, власти
и церкви.

Знать достижения
и потери русской
культуры в 1920-е гг.


§ 22



27


Социалистическая индустриализация..

1

Комбини-
рованный
урок

Особенности индуст-
риализации в СССР.
Советская модель мо-
дернизации. Интенсив-
ный рост промышлен-
ного потенциала стра-
ны. Первая пятилетка.
Социальные проблемы
первой пятилетки. Вто-
рой пятилетний план.
Положение рабочих.
Стахановское движение.
Итоги первых пятиле-
ток.

Основные понятия:

индустриализация, пя-
тилетка, стахановское
движение, форсирован-
ная индустриализация

Социали-
стическое
соревно-
вание.
А. Г. Ста-
ханов

Знать цели, задачи
и особенности инду-
стриализации
в СССР.

Уметь анализиро-
вать экономические,
социальные и поли-
тические последст-
вия индустриализа-
ции, понимать исто-
ки трудового героиз-
ма советских людей
в годы первых пяти-
леток


§ 23





Просмотр содержимого документа
«14»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

28


Коллекти-
визация
сельского
хозяйства

1

Комбини-
рованный
урок

Причины коллективиза-
ции. Цели, методы и ре-
зультаты коллективиза-
ции сельского хозяйст-
ва. Раскулачивание.
«Головокружение от
успехов». Колхозное
крестьянство.
Основные понятия:
коллективизация, кол-
хоз, раскулачивание


Знать причины и
сущность перехода
к политике сплошной
коллективизации,
цели и задачи «ново-
го курса в деревне».
Уметь анализиро-
вать экономические,
социальные и поли-
тические результаты
коллективизации


§ 24, во-
просы
и задания,



29


Политическая система СССР в 30-е гг.

1

Школьная
лекция

Роль партии в жизни
государства. Формиро-
вание централизован-
ной (командной)сис-
темы управления эко-
номикой. Власть пар-
тийно-государствен-
ного аппарата. Роль
идеологии. Формиро-
вание «культа лично-
сти» Сталина. Массо-
вые репрессии. Показа-
тельные судебные про-
цессы. Итоги экономи-
ческого, социального
и политического разви-
тия страны к концу
1930 - началу 1940-х гг.
Основные понятия:
«большой террор», ре-
прессии, ГУЛАГ, культ

Конститу-
ция «побе-
дившего
социализ-
ма» 1936 г.
Нацио-
нальная
политика

Иметь представление
о сущности полити-
ческой системы
в СССР в 1930-е гг.
Уметь характеризо-
вать роль ВКП(б)
в жизни государства
и общества.
Знать примеры ре-
прессивной политики
Сталина.

Уметь анализиро-
вать ее последствия


§ 25





Просмотр содержимого документа
«15»

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12






личности, командно-
административная эко-
номика







30


Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Школьная
лекция
с элемен-
тами бесе-
ды

Развитие образования.
Власть и наука. Науч-
ные достижения. Со-
циалистический реа-
лизм. Советский кине-
матограф. Музыкаль-
ное и изобразительное
искусство. Литература
и театр.

Основные понятия:

«культурная револю-
ция», метод социали-
стического реализма

Ликвида-
ция негра-
мотности.
Утвержде-
ние марк-
систско-
ленинской
идеологии
в обществе

Знать сущность
«культурной рево-
люции» в СССР
в 1930-е г.
Уметь объяснять
субъективные и объ-
ективные предпо-
сылки.

Знать основное со-
держание и послед-
ствия «культурной
революции».
Знать достижения
и противоречия разви-
тия советской науки.
Уметь анализиро-
вать утверждение
социалистического
реализма во всех
сферах культурной
жизни

Реферат
«Совет-
ское

искусство
20-
30-х гг.»

§ 26



31-32


Внешняя политика СССР в 20-30-е гг

2

Комбини-
рованный
урок

Изменение внешнеполи-
тического курса СССР.
Курс Коминтерна на
создание единого анти-
фашистского фронта.
Вступление СССР в Ли-
гу Наций. Попытки соз-
дания системы коллек-
тивной безопасности

Мюнхен-
ский дого-
вор и по-
зиция
СССР

Знать причины
и сущность изменения
внешней политики
СССР в 1930-е гг.
Уметь анализиро-
вать взаимосвязь
внутренней и внеш-
ней политики совет-
ского руководства


§ 20, 27.





Просмотр содержимого документа
«16»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

12






в Европе. Советско-
англо-французские пе-
реговоры. Война в Ис-
пании. Дальневосточная
политика СССР. Совет-
ско-германский пакт о
ненападении. Внешняя
политика СССР в 1939-
41 гг. Расширение тер-
ритории СССР.
Основные понятия:
Лига Наций, система кол-
лективной безопасности



в системе междуна-
родных отношений.
Знать факты и при-
чины сближения
СССР с Германией





33


Повтори-
тельно-
обобщаю-
щий урок
по теме
«СССР
на путях
строитель-
ства нового
общества»

1

Урок-
конферен-
ция

Материал раздела
«СССР на путях строи-
тельства нового общест-
ва»



Знать материал раз-
дела «СССР на путях
строительства нового
общества»

Конферен-
ция

«СССР в
20-30-е гг.
XX в:
основные
проблемы»




34

Вели-
кая

Отече-
ствен-
ная
война.
1941-
1945 гг.

СССР
накануне
Великой
Отечест-
венной
войны

1

Школьная
лекция

Анализ событий конца
30-х - начала 40-х гг.
в стране и мире. Начало
Второй мировой войны.
Советско-финляндская
война 1939-^0 гг. СССР
и Прибалтика. СССР
накануне Великой Оте-
чественной войны. Ме-
роприятия по укрепле-
нию обороноспособно-
сти страны.



Уметь анализиро-
вать глубину опасно-
сти, нависшую над
нашей Родиной и ее
народами накануне
Великой Отечест-
венной войны.
Знать содержание
и суть советско-
германского догово-
ра о ненападении
и секретных


§ 28





Просмотр содержимого документа
«17»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






Основные понятия:

секретные протоколы,
план «Барбаросса», план
«Ост», блицкриг,
«странная война»


протоколов к нему.
Знать причины и ито-
ги войны с Финляндией.
Знать суть планов
«Барбаросса» и «Ост»





35


Начало
Великой
Отечест-
венной
войны

1

Интегри-
рованный
урок

Начало войны. 1941 г.
Силы и планы сторон.
Нападение Германии и
ее союзников на СССР.
Периоды Великой Оте-
чественной войны. Обо-
ронительные сражения.
Героизм защитников
Брестской крепости.
Провал плана «молние-
носной войны». Резуль-
тат репрессий, неподго-
товленность Красной
Армии к началу войны.
Массовое отступление
в глубь территории. По-
ражения Красной Армии
в начальный период вой-
ны. Их современная
оценка. Московское
сражение. Организация
обороны Ленинграда.
Основные понятия:
Великая Отечественная
война, блокада, всеоб-
щая мобилизация, пре-
вентивный удар


Понимать справед-
ливый и освободи-
тельный характер
войны СССР с Гер-
манией.

Знать цели «похода
на восток» фашист-
ской Германии,
иметь представление
об основных перио-
дах Великой Отече-
ственной войны.
Уметь анализиро-
вать причины неудач
Красной Армии в
начальный период
войны.

Знать ход военных
действий конца
1941 г.

Знать факты герои-
ческой обороны Мо-
сквы и Ленинграда

Работа
с доку-
ментами

§ 29





Просмотр содержимого документа
«18»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

36


Советский
тыл в Ве-
ликой
Отечест-
венной
войне

1

Комбини-
рованный
урок

Советское общество
в первый период войны.
Военно-экономическое
положение страны. Пе-
реход промышленности
на военные рельсы. Соз-
дание промышленной
базы на Востоке. Строи-
тельство заводов-
дублеров. Эвакуация
населения. Социальная

Эвакуация
промыш-
ленности.
Церковь
в годы
войны

Знать социально-
экономические пред-
посылки коренного
перелома в ходе вой-
ны.

Уметь показывать
роль и значение со-
ветского тыла в дос-
тижении победы над
врагом, иметь пред-
ставление о развитии


§ 31



37


Немецкое
наступле-
ние 1942 г.
и предпо-
сылки ко-
ренного
перелома

1

Интегри-
рованный
урок

Ситуация на фронте
весной 1942 г. Планы
сторон. Немецкое на-
ступление летом 1942 г.
Сталинградская битва.
Героизм защитников
города. Начало наступа-
тельной операции. Роль
маршала Жукова. Нача-
ло коренного перелома в
ходе войны.
Немецкий оккупацион-
ный режим. Партизан-
ское и подпольное дви-
жения. Итоги первого
этапа войны.
Основные понятия:
контрнаступление, анти-
гитлеровская коалиция,
оккупационный режим

Г. К. Жу-
ков,

А. М. Ва-
силевский,
К. К. Рокос-
совский

Знать развитие си-
туации на фронте
весной 1942 г., иметь
представление о си-
лах и планах сторон
на военную кампа-
нию 1942 г.
Уметь анализиро-
вать итоги первого
этапа войны, склады-
вание предпосылок
для коренного пере-
лома в ходе войны.
Знать основные да-
ты и развитие собы-
тий во время Сталин-
градской битвы.
Уметь анализировать
причины размаха
партизанского и под-
польного движения

Таблица
«Великая
Отечест-
венная
война»

§ 30






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (11 класс, базовый уровень)

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 03.08.2014

Номер свидетельства: 111092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125231"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414938144"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-istorii-drievniegho-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "153338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420994595"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по предмету «История» 10-11 класс на 2020-2022 учебный год"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_predmetu_istoriia_10_11_klass_na_2020_2022_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "562590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604604839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства