kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "История" для СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (далее - Программа) учебной дисциплины «История» предназначена для изучения предмета история  в ОГБОУ НПО ПУ-66 г. Усть-Илимска, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии  «Автомеханик». Содержание программы включает  16 тем. Содержание каждой темы имеет теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов (работа с историческими источниками и т.д.).Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "История" для СПО »

Областное государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

профессиональное училище № 66 г.Усть-Илимска

(ОГБОУ НПО ПУ № 66)






УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______Т.А. Туранчиева

_______________20__





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

«История»

по профессии: 190631.01 (23.01.03) Автомеханик















Усть-Илимск , 2014







Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины»

«____»__________ 20____г.

Протокол № ____________

Председатель комиссии

Усольцева Т.Н. _________

_______________________





Автор: Рахманова Е.А., преподаватель истории



Рабочая программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования. Авторы: Гладышев А.В., доктор исторических наук; Чудинов А.В., доктор исторических наук. Одобрена: 10 апреля 2008 г. - ФГУ «Федеральный институт развития образования» директор Ф.Ф. Харисов; 16 апреля 2008 г. – директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко.
















© Профессиональное училище № 66

г. Усть-Илимск, 2014




Содержание




















  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «история»


    1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее - Программа) учебной дисциплины «История» предназначена для изучения предмета история в ОГБОУ НПО ПУ-66 г. Усть-Илимска, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190631.01 (23.01.03) «Автомеханик».

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы программы: Гладышев А.В., доктор исторических наук, Чудинов А.В., доктор исторических наук. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) история в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть-Илимска изучается с учётом профессиональной направленности и корректным распределением часов на предмет.

При получении профессии 190631.01 (23.01.03) «Автомеханик» обучающиеся изучают историю как базовый учебный предмет в объеме 130 часов (в том числе 13 часов – вариативная часть учебного плана).

Содержание программы включает 16 тем. Содержание каждой темы имеет теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов (работа с историческими источниками и т.д.).

В соответствии с рекомендательным письмом заместителя министра минобрнауки России В.Ш. Каганова «Об учебном занятии», от 26.04.2014 г. №ВК-758/09, распределение вариативной части учебного плана направлено на изучение темы 16: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».

Тема

Кол-во часов

Знать/уметь

Геополитика Крыма и Севастополя

2

Знать:

- историю возникновения;

- основные военные события, связанные с завоеванием Крыма;

- участие политических деятелей и деятелей культуры в становлении политической независимости



Крым: история завоевания

2

Уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- участвовать в дискуссиях, формулировать собственные позиции.

Севастополь: история и

современность.

2


2014 г.- Крым и Севастополь присоединение к России. Мировое мнение.

2

Внутренняя политика Крыма и Севастополя после присоединения к России. Преобразования.

2

Практические работы


Работа с

исторической картой

1

Анализ текста

закона о присоединении Крыма и Севастополя.

1

«Декларация о

независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя». Анализ документа.

1

При изучении истории, для обучающихся по профессии 190631.01 (23.01.03) «Автомеханик», профессиональная направленность заключается в увеличении доли самостоятельной работы, различных форм творческой работы:

а) Подготовка и защита рефератов, сообщений по следующим темам:

- Российская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Китайская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Японская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Автомобильная промышленность США в конце XX —начале XXI в. - Немецкое машиностроение в конце XX —начале XXI в.

- История развития:

  • Белорусского автомобильного завода - БелАЗ

  • Кременчугского автомобильного завода - КрАЗ и т.д.

б) Презентаций по темам:

- «Начало развития российского машиностроения в XIX в.»;

- «Развитие советского автомобилестроения»;

- «Горьковский автомобильный завод»;

- «Лада»

- «Современное машиностроение» и т.д.

в) Составление кроссвордов:

- «Марки и модели первых машин в мире».

- «Известные мировые автомобильные марки XXI в.» и т.д. (на выбор учащихся).

г) Составление рассказа об истории модели, марки машин.

Содержание учебного материала для обучающихся структурировано по проблемно-хронологическому принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.

Значительная часть материала посвящена изучению внутренней и внешней политики стран Западной Европы, стран Востока, России.

Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности,

развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность

явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества,

формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и

комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления — способности

рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:

Знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие

целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и

всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом

сообществе;

  • основные исторические термины и даты;

  • историю развития мирового машиностроения (России, Японии, США,

Китая, Германии, Кореи).

Уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические

описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,

пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций;


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 130 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 65 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

195

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

130

в том числе:


практические занятия

40

контрольные работы

13

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

65

в том числе:


Подготовка рефератов

23

сообщений

28

презентаций

11

кроссвордов

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
































Тематический план


Темы

Наименование темы

Всего часов

Из них на теорет-кое обучение

Из них на практ-кое обучение

С/Р



Введение

1




1.

Древнейшая стадия истории

человечества

5

3

2

3

2.

Цивилизации Древнего мира

7

4

3

5

3.

Цивилизации Запада и Востока в Средние века

8

4

4

5

4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

19

16

3

3

5.

Истоки индустриальной

цивилизации: страны Западной

Европы в XVI—XVIII вв.

10

5

5

-

6.

Россия в XVIII веке

7

5

2

7

7.

Становление индустриальной

цивилизации

5

3

2

3

8.

Процесс модернизации в

традиционных

обществах Востока

2

1

1

-

9.

Россия в ХIХ веке

14

10

4

8

10.

От Новой истории к Новейшей

12

7

5

-

11.

Между мировыми войнами

6

4

2

8

12.

Вторая мировая война

6

5

1

10

13.

Мир во второй половине XX века

3

3

-

-

14.

СССР в 1945—1991 гг.

8

6

2

5

15.

Россия и мир на рубеже ХХ–—XXI веков

3

2

1

8

16.

Крым и Севастополь: их историческое значение для России

14

11

3

-

Итого

130


40

65

Всего

195 часов






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Время на

изучение темы

Уровень освоения

Технология, формы и методы

1

2

 3

4

 5

6

Введение

Содержание учебного материала


 

 

 

1

Для чего и как изучают историю;

Входной контроль

1

1

1

Комбинированный урок;

- устное изложение,

- наглядный метод;

- тестирование.

Тема 1

Древнейшая стадия истории человечества

Содержание учебного материала



5


- фронтальная беседа;

- индивидуальная работа;

- устное изложение;

- наглядный метод;

- работа с инструкционными картами

2

Происхождение человека

1

2

3

Неолитическая революция и ее последствия

1

2

Практические работы:



4

Люди эпохи палеолита

1

2

5

У истоков цивилизации

1

2

6

Контрольная работа:

«Древнейшая стадия истории человечества»

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

3



3

 


1


2

3

Сообщения:

Современные представления о

происхождении человека.

Теории происхождения мира.

Первые цивилизации




 

Тема 2.

Цивилизации Древнего мира

Содержание учебного материала



7

 

 - лекция;

- устное изложение.

- наглядный метод.

Составление конспекта по теме.

Работа с исторической картой, документами.

Контрольный тест.


 

 

 

 

 

 

 

 

7

Ранние цивилизации Востока, их отличительные черты.

1

2

8-9

Античная цивилизация.

2

2

Практическая работа:



10

Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций

1

2

11

«Законы Хаммурапи».

1

2

12

«Социально-экономическое и политическое развитие Египта, Древнего Рима и Греции» Сравнительная таблица.

1

2

13

Контрольная работа «Цивилизации Древнего мира

1

 2

Самостоятельная работа обучающихся

5



 3

 


4

5


6

7


8



Презентации:

Древний Рим.

Древняя Греция: социально экономическое развитие

Древний Египет.

Образ жизни и политическая

деятельность египетских фараонов.

Великие исторические деятели

древности.



 

Тема 3

Цивилизации Запада и Востока в Средние века





Содержание учебного материала


8



- комбинированный;

-Частично-поисковый метод.

- работа с исторической картой, документами,

-карточкой-задания, дополнительным материалом.

- контрольный тест


14

Особенности развития цивилизаций Запада и Востока в Средние века

1

2

15

Китайско-конфуцианская цивилизация

1

2

16

Буддизм на Востоке в Средние века

1


Практические работы:



17

Арабо-мусульманская цивилизация

1

2

18

Становление западноевропейской средневековой цивилизации

1

2

19

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации

1

2

20

Расцвет западноевропейской

средневековой цивилизации


1


21

Контрольная работа «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

5


 

9

Рефераты:

Каролингское возрождение.

Современные взгляды на

сущность феодализма.

Феномен средневекового

города.

Католическая церковь в

Средние века.

Арабские завоевания и их

последствия.развитие.

 

 

10

11

12

13

Тема 4

История России с древнейших времен до конца XVII века













































Содержание учебного материала


19

 

 - групповая работа;

- Частично-поисковый.

- Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, историческим документом, карточкой-задания.

- Заполнение таблиц.

- Контрольный тест.



 

 

 

 

 

 

 

22

Восточная Европа: природная среда и человек

1

2

23

Племена и народы Восточной Европы в древности

1

2

24

Формирование основ государственности восточных славян

1

2

25

Рождение Киевской Руси

1

2

26

Крещение Руси

1

2

27

Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.

1

2

28

Древняя Русь в контексте всемирной истории

1

2

29-30

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности

2

2

31-32

Борьба Руси с иноземными завоевателями

2

2

33-34

Русь на пути к возрождению

2


35-36

От Руси к России

2


 Практические работы:



37

Россия в царствование Ивана Грозного

1

2

38

Смута в России начала XVII в.

1

2

39

Россия в середине и второй половине XVII в.

1


40



Контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XVII века».













1

 

Самостоятельная работа обучающихся

3


 3

 


14


Кроссворды:

Русская православная церковь в X начале XVI в.

Взгляды историков на развитие России в период правления Ивана Грозного.



Смутное время в России.






 


15



16



Тема 5

Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.



























Содержание учебного материала


10


- фронтальная беседа;

- применение наглядного метода.

- Составление конспекта. Работа с документальным материалом, инструкционными картами.

- Контрольный тест.

41

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу

1

2

42

Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации

1

2

43

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

1


44

Государство и власть в эпоху перехода

к индустриальной цивилизации

1



Практические работы:



45

Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время

1

2

46

Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время

1

2

47

Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах

1


48

Технический прогресс и Великий промышленный переворот


1

2

 

 

 

49

Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества

1

2

50

Контрольная работа:

«Страны Европы в XVI-XVIII вв.».


1

2


Консультация 1

Темы 1-5












Тема 6

Россия в XVIII веке




















Содержание учебного материала



7


-Урок-игра

- Групповая работа.

- Работа с исторической картой, дополнительной литературой, формулировка устного ответа.

- контрольный тест

51-52

Россия в период реформ Петра I

2


2


53-54

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.)

2


2


Практические работы:



 


55

Россия во второй половине XVIII в.

1


2


56

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

1




57

Контрольная работа:

«Россия в XVIII веке»

1


2


Самостоятельная работа обучающихся




 3

 


17


Сообщения:

Петр Великий как политический

деятель.

Экономическое развитие России в

период правления Петра Вели­кого.

Эпоха дворцовых переворотов в

России.

Екатерина Великая как политический

деятель.

Народные движения в России в

XVII—XVIII вв.

Великие русские полководцы и

флотоводцы XVIII в.

Перемены в сфере культуры и быта в

период правления Петра Великого.

7



























18


19


20


21


22


23


Тема 7

Становление индустриальной цивилизации




























Содержание учебного материала

 


5

 

 - фронтальная беседа;

- применение наглядного метода.

- Составление конспекта.

- работа в группах;

- работа с инструкционными картами;

- контрольная работа (тест)

 

58

Различные европейские модели перехода от традиционного

к индустриальному обществу

1

2

59

Становление гражданского общества

1

2


Практические работы



2

60

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

1

61

Особенности духовной жизни нового времени

1

2

62

Контрольная работа

«Становление индустриальной цивилизации»

1

 2

Самостоятельная работа обучающихся

3




24


25


26

Темы презентаций:

Политическое развитие Германии в XIX

веке.

Франция во второй половине XIX

века.

Английское машиностроение во второй

половине XIX века.

Французское машиностроение во второй половине XIX века.


Консультация 2

Темы 6-7














Тема 8

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Содержание учебного материала


2


- фронтальная беседа

- наглядный метод

- составление конспекта;

- работа с инструкционными

картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)

63

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

1

2

Практические работы:



64

Попытки модернизации в странах Востока








1

2

Тема 9

Россия в XIX веке








































Консультация 3

Темы №8-9

Содержание учебного материала


14

 

- фронтальная беседа;

- наглядный метод

(видеоролик, презентация);

- составление конспекта;

- работа с инструкционными

картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)

 

 

 

 

65-66

Россия в первой половине XIX столетия

2

2

67-68

Власть и реформы в первой половине XIX в.

2

2

69-70

Внешняя политика Александра I и Николая I

2

2

71

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

1

2

72-73

Россия в эпоху великих реформ Александра II

2

2


Практические работы:



74

Пореформенная Россия

1


75

Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

1

2

76

Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России

1

2

77

Повседневная жизнь населения России в XIX в.


1

2

78

Контрольная работа

«Развитие России в XIX веке»

1




Самостоятельная работа обучающихся



 3

 


27


28


29


30

31

32

33

34

Рефераты:

Попытки реформ в России в начале XIX в.

Борьба России с наполеоновской Францией.

Золотой век русской культуры (первая половина XIX в.)

Народническое движение в России.

Промышленный переворот в России.

Машиностроение России в XIX веке.

Экономическое развитие России в XIX в.

Русская православная церковь в XIX в.







8

 



Тема 10

От Новой к Новейшей истории

























Содержание учебного материала





12




























- фронтальная беседа;

- наглядный метод

- составление конспекта;

- работа с инструкционными

картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)













79-80

Международные отношения в начале XX в.

2

2

81

«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.

1

2

82

Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.

1

2

83-84

Россия в начале XX в.

2

2

Практические работы:


 


85

Анализ документов военно-политических блоков: Тройственный союз, Антанта.

1

2





86

Россия в Первой мировой войне

1


87

Февральская революция в России

1


88

Приход большевиков к власти в России

1

2

89

Гражданская война

1


90

Контрольная работа: «Развитие стран мира в начале XX века.

1

2


Тема 11

Между мировыми войнами


































Содержание учебного материала



6


- фронтальная беседа

- наглядный метод (презентация);

- составление конспекта;

- индивидуальная работа;

- контрольная работа (тест)

91

Страны Европы в 20-е годы ХХ в.

1


2


92

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

1


2


93

Запад в 30-е годы ХХ в.

1





Практические работы:





94

Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.

1


2


95

Строительство социализма в СССР:

модернизация на почве традиционализма

1


2


96

Контрольная работа:

«Между мировыми войнами»

1


2


Самостоятельная работа обучающихся:


 8



 3

 


35


36


37

38

39


40


41


42

Сообщения:

Международные отношения в

1900—1914гг.

Первая мировая война: причины,

ход, последствия.

Техника Первой мировой войны.

Россия в 1900- 1904 гг.

Революция 1905—1907 гг. в России:

причины, ход, последствия.

Социал-демократическое движение в

России в начале XX в.

Зарождение российского

парламентаризма.

Российское общество в годы Первой

мировой войны.





Тема 12

Вторая мировая война








































Консультация 4

по темам №10, 11, 12

Содержание учебного материала

 


6

 

- фронтальная беседа

- наглядный метод

(видеоролик, презентация);

- составление конспекта;

- работа с инструкционными картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)

 

 

 







97-98

Вторая мировая война: причины, ход, значение

2

2

99-100

СССР в годы Великой Отечественной войны

2

2

Практические работы:


 

101

Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по основным сражениям Второй

Мировой войны. Составление хронографа.

1

2

102

Контрольная работа «Вторая мировая война»

1

 2

Самостоятельная работа обучающихся


 10



 3

 


43


44


45


46


47


48



49

50

51

52

Сообщения :

Начало Второй мировой войны

(1939—1941 гг.).

Советское машиностроение в годы

Второй мировой войны.

Немецкое машиностроение в годы

Второй мировой войны.

Военная техника стран Западной

Европы в 1940-1945 гг.

Советский тыл в годы Великой

Отечественной войны.

Партизанское движение в СССР в

годы Великой Отечественной
войны.

Дети войны

Блокада Ленинграда

Оборона Москвы

Сталинград












Тема 13

Мир во второй половине XX века

Содержание учебного материала


3



- фронтальная беседа

- наглядный метод

- составление конспекта;

 

103

«Холодная война». Крах биполярного мира.

1

2

104

Научно-технический прогресс


1



105

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1





Тема 14

СССР в 1945-1991 гг.





























Содержание учебного материала

 


 

- фронтальная беседа;

- наглядный метод

(схемы, таблицы, презентация);

- составление конспекта;

- работа с инструкционными

картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)





 

 

 

 

 

106

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе

1

8

2

107

Советский Союз в период частичной либерализации режима

1

2

108-109

СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов

2

2

110

СССР в период перестройки

1

2

Практические работы:

 


111

Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики СССР к началу 1980-х гг.

1

2

112

Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.

1

2

113

Контрольная работа «СССР в 1945-1991 гг.

1

 2

Самостоятельная работа



 3

 


53


54


55


56

57

Рефераты:

Политическая деятельность

М.С. Горбачева.

Культурное развитие России в 1945 – 1995 гг.

Политические лидеры СССР 1945-1995 гг.

«Оттепель».

Покорение космоса.

5






Тема 15

Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

Содержание учебного материала



3


- фронтальная беседа

- наглядный метод (презентация);

- составление конспекта;

- индивидуальная работа;


 

114-115

Российская Федерация на современном этапе

2

2

Практические работы:


 

116

Мир в ХХI в.


1

2

Самостоятельная работа обучающихся



8











 3

 

Рефераты:

58 Российская автомобильная

промышленность в конце XX — начале XXI в. 59 Китайская автомобильная промышленность в конце XX — начале XXI в. 60 Японская автомобильная промышленность в конце XX — начале XXI в. 61 Автомобильная промышленность США в конце XX —начале XXI в. 62 Немецкое машиностроение в конце XX —начале XXI в.

Презентации:

63 История развития:

- Белорусского автомобильного

завода - БелАЗ

- Брянского завода колесных

тягачей

- БЗКТ (БАЗ)

- Кременчугского автомобильного

завода - КрАЗ

- Курганского завода колесных

тягачей - КЗКТ

- Завода имени Лихачёва - ЗиЛ

- Минского автомобильного завода

МАЗ

- Минского завода колесных тягачей

МЗКТ

- Могилевского автомобильного

завода - МоАЗ

- Грабовского завода

спецавтомобилей - ГрАЗ

- Саранский завод автосамосвалов

САЗ

64 - Сибирь Трейлер

65 - История развития Усть-Илимского

«Лесопромышленного комплекса».

 





Тема 16

Крым и Севастополь: их историческое значение для России

Содержание учебного материала


14



- фронтальная беседа

- наглядный метод

(видеоролик, презентация);

- составление конспекта;

- работа с инструкционными

картами;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- контрольная работа (тест)


 

117-118

Геополитика Крыма и Севастополя

2

2

119-120

Крым: история завоевания

2

2

121-122

Севастополь: история завоевания

2


123-124

2014 г.- Крым и Севастополь присоединение к России. Мировое мнение.

2

2

125-126

Внутренняя политика Крыма и Севастополя после присоединения к России. Преобразования.

2

2

Практические работы:



127

Работа с исторической картой

1

2

128

Анализ текста закона о присоединении Крыма и Севастополя.

1


129

«Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя». Анализ документа.


1

2




Консультация 5

Подготовка к итоговому тестированию









130

Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине «История».

1


2

- Итоговый контрольный тест;

- индивидуальная работа.



Итого часов (аудиторной нагрузки)



130



Всего часов


195




3. условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете «истории, обществознания»

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, атласы, карта,

- инструкции для выполнения практических, самостоятельных работ.


    1. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


А) Учебные пособия:

  1. История: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.

  2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2007.

  3. История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

Б) Атласы:

- Россия с древнейших времен до XX в.


- В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций» 10-11 классы.

В) Электронные носители:

- Видеосборник «Правители и императоры», 2008 г.;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки всемирной истории: средние века»;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки всемирной истории: новейшая история»;

- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки отечественной истории: XIX вв.»; и т.д.

Г) Слайд-презентации по истории: России, стран Западной Европы.


Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. http://enoth.narod.ru/Themes.htm - библиотека исторических текстов

  3. http://1939-1945.net/main.shtml Каталог ресурсов по Второй Мировой

Войне 1939 - 1945

  1. http://www.ancient.holm.ru/ Древний мир – Египет, Месопотамия,

Шумер, Аккад, Ассирия, Персия, Вавилон, Индия, Китай, Греция, Македония, Рим, - карты, рисунки, схемы.

  1. http://www.rome.webzone.ru - Материалы по древнему Риму.

  2. http://www.biography.com/find/index.html - Биографический словарь.

  3. http://hronos.km.ru/ - сайт по русской и всемирной истории


Дополнительная литература:

- Древнейшая и древняя история

  • Боннер А. Греческая цивилизация. — М., 1992. — Т. 1—3.

  • Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима. — М.,

1988.

  • Властелины Рима. — М., 1992.

  • Древняя Греция. История. Быт. Культура. — М., 1997.

  • Зайцев Ю.В. История древнего мира: Энциклопедия. — М., 2000.

  • Матюшин Г. Н. У истоков цивилизации. — М., 1992.

- История Средних веков

  • Алексеев Ю. Г. Освобождение Руси от ордынского ига. — Л., 1989.

  • Белякова Г. С. Славянская мифология. — М., 1995.

  • Борисов Н. С. Иван III. - М., 2000.

  • Бушуев С. В. История государства Российского: Историко

библиографические очерки: IX —XVI вв. — М., 1991.

  • Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М., 1997.

  • Карпов А, Ю. Ярослав Мудрый. — М., 2002.

- История Нового времени

  • Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.

  • Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. — М., 2002.

  • Боханов А.Н. Император Александр III. — М., 1998.

  • Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М., 1997.

  • Каменский А. Б. Российская империя в XVIII в.: Традиции и модерни­зация. – М., 1999.

  • Конституционные проекты в России XVIII—начала XX в. — М., 2000.

  • Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. — М., 1993.

  • Павленко Н. И. Страсти у трона. — М., 1996.

  • Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992.

  • Федоров В. А. М. М.Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997.

- История XX—начала XXI в.

  • Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. — М., 1993.

  • Бойцов Л., Хромова И. Послевоенное десятилетие. — М., 2000.

  • Боффа Д. История Советского Союза. — М., 1990. — Т. 1—2.

  • Боханов А. Николай II. — М., 1997.

  • Булдаков В. П. Красная смута. — М., 1997.

  • Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — М., 2001.

  • Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.











4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания сообщений, рефератов, составление презентаций.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • анализировать историческую

информацию, представленную в разных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

  • различать в исторической

информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, устный опрос.

  • устанавливать причинно

следственные связи между явлениями,

пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

Текущий контроль:

Оценка практических занятий, беседа, тестирование.

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций;


Текущий контроль:

Оценка работы с текстом учебника, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Знать:

  • основные факты, процессы и

явления, характеризующие

целостность отечественной и всемирной истории;

Текущий контроль:

Устный опрос, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем, оценки по результатам выполнения практических работ.

  • периодизацию всемирной и

отечественной истории;

Текущий контроль:

Опрос, терминологический диктант, хронологический тест, оценка практических работ.

  • современные версии и

трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

Текущий контроль:

Тестирование, устный опрос, беседа.


  • особенности исторического

пути России, ее роль в мировом

сообществе;

Текущий контроль:

Наблюдение, опрос, беседа, написание контрольных работ.

  • основные исторические

термины и даты;

Текущий контроль проводится методами:

Устный, письменный, тестовый,

  • историю развития мирового

машиностроения (России, Японии, США,

Китая, Германии, Кореи).

Текущий контроль:

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).

Темы рефератов, сообщений:

  1. Современные представления о происхождении человека.

  2. Великие исторические деятели древности (на примере одного дея­теля).

  3. Каролингское возрождение.

  4. Современные взгляды на сущность феодализма,

  5. Феномен средневекового города.

  6. Католическая церковь в Средние века.

  7. Арабские завоевания и их последствия.

  8. Индия и Китай в Средние века.

  9. Русская православная церковь в X —начале XVI в.

  10. Великие географические открытия и их последствия.

  11. Промышленный переворот и его последствия.

  12. Английское машиностроение во второй половине XIX века.

  13. Французское машиностроение во второй половине XIX века.

  14. Зарождение буржуазии и пролетариата в странах Западной Европы.

  15. Начало индустриализации стран Западной Европы.

  16. Автомобильные марки стран Западной Европы в конце XIX – н. XX вв.

  17. Крупнейшие страны Западной Европы в XIX в.

  18. Объединение Германии и Италии.

  19. Борьба за независимость и образование самостоятельных государств
    в Латинской Америке.

  20. Взгляды историков на развитие России в период правления Ивана
    Грозного.

  21. Смутное время в России.

  22. Раскол в Русской православной церкви.

  23. Освоение Сибири русскими людьми в XVII в.

  24. Петр Великий как политический деятель.

  25. Реформы Петра Великого.

  26. Экономическое развитие России в период правления Петра Вели­
    кого.

  27. Перемены в сфере культуры и быта в период правления Петра
    Великого.

  28. Эпоха дворцовых переворотов в России.

  29. Екатерина Великая как политический деятель.

  30. Народные движения в России в XVII —XVIII вв.

  31. Великие русские полководцы и флотоводцы XVIII в.

  32. Попытки реформ в России в начале XIX в.

  33. Борьба России с наполеоновской Францией.

  34. Золотой век русской культуры (первая половина XIX в.)

  35. Народническое движение в России.

  36. Промышленный переворот в России.

  37. Машиностроение России в XIX веке.

  38. Экономическое развитие России в XIX в.

  39. Русская православная церковь в XVIII —XIX вв.

  40. Международные отношения в XIX в.

  41. «Пробуждение Азии» в начале XX в.

  42. Международные отношения в 1900—1914гг.

  43. Первая мировая война: причины, ход, последствия.

  44. Техника Первой мировой войны.

  45. Россия в 1900- 1904 гг.

  46. Революция 1905—1907 гг. в России: причины, ход, последствия.

  47. Социал-демократическое движение в России в начале XX в.

  48. Зарождение российского парламентаризма.

  49. Российское общество в годы Первой мировой войны.

  50. Октябрьская революция в России.

  51. Гражданская война в России.

  52. Белое движение в России.

  53. Развитие ведущих стран Европы и Америки в 20-е гг. XX в.

  54. Экономический кризис 1929— 1933 гг.

  55. «Новый курс» президента Ф. Рузвельта в США.

  56. Нацистский режим в Германии.

  57. Западноевропейская культура в первой половине XX в.

  58. В. И.Ленин как политический деятель.

  59. Индустриализация в СССР.

  60. История развития Челябинского тракторного завода.

  61. Машиностроительный завод Фрезер.

  62. Машиностроительный завод Калибр.

  63. История развития Уральского машиностроительного завода.

  64. Иркутский завод тяжелого машиностроения

  65. Новокраматорский завод тяжелого машиностроения

  66. Красноярский завод тяжелого машиностроения

  67. Коллективизация в СССР.

  68. И.В.Сталин как политический деятель.

  69. СССР накануне Великой Отечественной войны.

  70. Начало Второй мировой войны (1939—1941 гг.).

  71. Советское машиностроение в годы Второй мировой войны.

  72. Немецкое машиностроение в годы Второй мировой войны.

  73. Военная техника стран Западной Европы в 1940-1945 гг.

  74. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.

  75. Партизанское движение в СССР в годы Великой Отечественной
    войны.

  76. Латинская Америка во второй половине XX в.

  77. История становления и развития «АВТОВАЗа».

  78. Страны «народной демократии» Восточной Европы в конце 40 —
    конце 80-х гг. XX в.

  79. «Бархатные революции» в странах Восточной Европы.

  80. История и развития «Тойота».

  81. Вооруженные конфликты 40 —80-х гг. XX в.

  82. Становление и развитие Камского автомобильного завода.

  83. Мир в конце XX —начале XXI в.

  84. Российская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в.
  85. Китайская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в.
  86. Японская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в.
  87. Автомобильная промышленность США в конце XX —начале XXI в.
  88. Немецкое машиностроение в конце XX —начале XXI в.
  89. История развития:

  • Белорусского автомобильного завода - БелАЗ

  • Брянского завода колесных тягачей - БЗКТ (БАЗ)

  • Кременчугского автомобильного завода - КрАЗ

  • Курганского завода колесных тягачей - КЗКТ

  • Завода имени Лихачёва - ЗиЛ

  • Минского автомобильного завода - МАЗ

  • Минского завода колесных тягачей - МЗКТ

  • Могилевского автомобильного завода - МоАЗ

  • Грабовского завода спецавтомобилей - ГрАЗ

  • Саранский завод автосамосвалов - САЗ

  • Мытищинского машиностроительного завода - ММЗ

  • Сибирь Трейлер







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "История" для СПО

Автор: Рахманова Евдокия Александровна

Дата: 27.09.2014

Номер свидетельства: 115052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Контрольная работа по истории первый курс СПО заочное отделение специальность 240134 Переработка нефти и газа "
    ["seo_title"] => string(121) "kontrol-naia-rabota-po-istorii-piervyi-kurs-spo-zaochnoie-otdielieniie-spietsial-nost-240134-pierierabotka-niefti-i-ghaza"
    ["file_id"] => string(6) "119121"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413336006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по дисциплине "История" для СПО"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_po_distsipline_istoriia_dlia_spo"
    ["file_id"] => string(6) "520378"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569047896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по Отечественной истории для студентов 2 курса СПО"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia_proghramma_po_otiechiestviennoi_istorii_dlia_studientov_2_kursa_spo"
    ["file_id"] => string(6) "368487"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481478484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства