Рабочая программа (далее - Программа) учебной дисциплины «История» предназначена для изучения предмета история в ОГБОУ НПО ПУ-66 г. Усть-Илимска, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Автомеханик». Содержание программы включает 16 тем. Содержание каждой темы имеет теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов (работа с историческими источниками и т.д.).Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учреждение начального профессионального образования
профессиональное училище № 66 г.Усть-Илимска
(ОГБОУ НПО ПУ № 66)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_______Т.А. Туранчиева
_______________20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«История»
по профессии: 190631.01 (23.01.03) Автомеханик
Усть-Илимск , 2014
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической комиссии «Общеобразовательные дисциплины»
«____»__________ 20____г.
Протокол № ____________
Председатель комиссии
Усольцева Т.Н. _________
_______________________
Автор: Рахманова Е.А., преподаватель истории
Рабочая программа составлена на основании примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования. Авторы: Гладышев А.В., доктор исторических наук; Чудинов А.В., доктор исторических наук. Одобрена: 10 апреля 2008 г. - ФГУ «Федеральный институт развития образования» директор Ф.Ф. Харисов; 16 апреля 2008 г. – директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Реморенко.
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «история»
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) учебной дисциплины «История» предназначена для изучения предмета история в ОГБОУ НПО ПУ-66 г. Усть-Илимска, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 190631.01 (23.01.03)«Автомеханик».
Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Авторы программы: Гладышев А.В., доктор исторических наук, Чудинов А.В., доктор исторических наук. Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27 марта 2008 г.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) история в ОГБОУ НПО ПУ № 66 г. Усть-Илимска изучается с учётом профессиональной направленности и корректным распределением часов на предмет.
При получении профессии 190631.01 (23.01.03)«Автомеханик» обучающиеся изучают историю как базовый учебный предмет в объеме 130 часов (в том числе 13 часов – вариативная часть учебного плана).
Содержание программы включает 16 тем. Содержание каждой темы имеет теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов (работа с историческими источниками и т.д.).
В соответствии с рекомендательным письмом заместителя министра минобрнауки России В.Ш. Каганова «Об учебном занятии», от 26.04.2014 г. №ВК-758/09, распределение вариативной части учебного плана направлено на изучение темы 16: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».
Тема
Кол-во часов
Знать/уметь
Геополитика Крыма и Севастополя
2
Знать:
- историю возникновения;
- основные военные события, связанные с завоеванием Крыма;
- участие политических деятелей и деятелей культуры в становлении политической независимости
Крым: история завоевания
2
Уметь:
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- участвовать в дискуссиях, формулировать собственные позиции.
Севастополь: история и
современность.
2
2014 г.- Крым и Севастополь присоединение к России. Мировое мнение.
2
Внутренняя политика Крыма и Севастополя после присоединения к России. Преобразования.
2
Практические работы
Работа с
исторической картой
1
Анализ текста
закона о присоединении Крыма и Севастополя.
1
«Декларация о
независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя». Анализ документа.
1
При изучении истории, для обучающихся по профессии 190631.01 (23.01.03)«Автомеханик», профессиональная направленность заключается в увеличении доли самостоятельной работы, различных форм творческой работы:
а) Подготовка и защита рефератов, сообщений по следующим темам:
- Российская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Китайская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Японская автомобильная промышленность в конце XX —начале XXI в. - Автомобильная промышленность США в конце XX —начале XXI в. - Немецкое машиностроение в конце XX —начале XXI в.
- История развития:
Белорусского автомобильного завода - БелАЗ
Кременчугского автомобильного завода - КрАЗ и т.д.
б) Презентаций по темам:
- «Начало развития российского машиностроения в XIX в.»;
- «Развитие советского автомобилестроения»;
- «Горьковский автомобильный завод»;
- «Лада»
- «Современное машиностроение» и т.д.
в) Составление кроссвордов:
- «Марки и модели первых машин в мире».
- «Известные мировые автомобильные марки XXI в.» и т.д. (на выбор учащихся).
г) Составление рассказа об истории модели, марки машин.
Содержание учебного материала для обучающихся структурировано по проблемно-хронологическому принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
Учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать у обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.
Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.
Значительная часть материала посвящена изучению внутренней и внешней политики стран Западной Европы, стран Востока, России.
Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
воспитание гражданственности, национальной идентичности,
развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность
явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества,
формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и
комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления — способности
рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен:
Знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие
целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом
сообществе;
основные исторические термины и даты;
историю развития мирового машиностроения (России, Японии, США,
Китая, Германии, Кореи).
Уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические
описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентаций;
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 195 часов, в том числе:
Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации
1
2
20
Расцвет западноевропейской
средневековой цивилизации
1
21
Контрольная работа «Цивилизации Запада и Востока в Средние века»
1
Самостоятельная работа обучающихся
5
3
9
Рефераты:
Каролингское возрождение.
Современные взгляды на
сущность феодализма.
Феномен средневекового
города.
Католическая церковь в
Средние века.
Арабские завоевания и их
последствия.развитие.
10
11
12
13
Тема 4
История России с древнейших времен до конца XVII века
Содержание учебного материала
19
- групповая работа;
- Частично-поисковый.
- Работа с текстом учебника, дополнительным материалом, историческим документом, карточкой-задания.
- Заполнение таблиц.
- Контрольный тест.
22
Восточная Европа: природная среда и человек
1
2
23
Племена и народы Восточной Европы в древности
1
2
24
Формирование основ государственности восточных славян
1
2
25
Рождение Киевской Руси
1
2
26
Крещение Руси
1
2
27
Русь и ее соседи в XI–начале XII вв.
1
2
28
Древняя Русь в контексте всемирной истории
1
2
29-30
Древняя Русь в эпоху политической раздробленности
2
2
31-32
Борьба Руси с иноземными завоевателями
2
2
33-34
Русь на пути к возрождению
2
35-36
От Руси к России
2
Практические работы:
37
Россия в царствование Ивана Грозного
1
2
38
Смута в России начала XVII в.
1
2
39
Россия в середине и второй половине XVII в.
1
40
Контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XVII века».
1
Самостоятельная работа обучающихся
3
3
14
Кроссворды:
Русская православная церковь в X начале XVI в.
Взгляды историков на развитие России в период правления Ивана Грозного.
Смутное время в России.
15
16
Тема 5
Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.
Содержание учебного материала
10
- фронтальная беседа;
- применение наглядного метода.
- Составление конспекта. Работа с документальным материалом, инструкционными картами.
- Контрольный тест.
41
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу
1
2
42
Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации
1
2
43
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии
1
44
Государство и власть в эпоху перехода
к индустриальной цивилизации
1
Практические работы:
45
Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время
1
2
46
Научная революция и изменения в образе жизни в раннее Новое время
1
2
47
Европа XVII в.: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах
1
48
Технический прогресс и Великий промышленный переворот
1
2
49
Революции XVIII в. и их значение для утверждения индустриального общества
1
2
50
Контрольная работа:
«Страны Европы в XVI-XVIII вв.».
1
2
Консультация 1
Темы 1-5
Тема 6
Россия в XVIII веке
Содержание учебного материала
7
-Урок-игра
- Групповая работа.
- Работа с исторической картой, дополнительной литературой, формулировка устного ответа.
- контрольный тест
51-52
Россия в период реформ Петра I
2
2
53-54
Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725–1762 гг.)
2
2
Практические работы:
55
Россия во второй половине XVIII в.
1
2
56
Культура России в середине и во второй половине XVIII в.
1
57
Контрольная работа:
«Россия в XVIII веке»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
17
Сообщения:
Петр Великий как политический
деятель.
Экономическое развитие России в
период правления Петра Великого.
Эпоха дворцовых переворотов в
России.
Екатерина Великая как политический
деятель.
Народные движения в России в
XVII—XVIII вв.
Великие русские полководцы и
флотоводцы XVIII в.
Перемены в сфере культуры и быта в
период правления Петра Великого.
7
18
19
20
21
22
23
Тема 7
Становление индустриальной цивилизации
Содержание учебного материала
5
- фронтальная беседа;
- применение наглядного метода.
- Составление конспекта.
- работа в группах;
- работа с инструкционными картами;
- контрольная работа (тест)
58
Различные европейские модели перехода от традиционного
к индустриальному обществу
1
2
59
Становление гражданского общества
1
2
Практические работы
2
60
Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.
1
61
Особенности духовной жизни нового времени
1
2
62
Контрольная работа
«Становление индустриальной цивилизации»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
3
3
24
25
26
Темы презентаций:
Политическое развитие Германии в XIX
веке.
Франция во второй половине XIX
века.
Английское машиностроение во второй
половине XIX века.
Французское машиностроение во второй половине XIX века.
Консультация 2
Темы 6-7
Тема 8
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
Содержание учебного материала
2
- фронтальная беседа
- наглядный метод
- составление конспекта;
- работа с инструкционными
картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
63
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии
1
2
Практические работы:
64
Попытки модернизации в странах Востока
1
2
Тема 9
Россия в XIX веке
Консультация 3
Темы №8-9
Содержание учебного материала
14
- фронтальная беседа;
- наглядный метод
(видеоролик, презентация);
- составление конспекта;
- работа с инструкционными
картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
65-66
Россия в первой половине XIX столетия
2
2
67-68
Власть и реформы в первой половине XIX в.
2
2
69-70
Внешняя политика Александра I и Николая I
2
2
71
Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.
1
2
72-73
Россия в эпоху великих реформ Александра II
2
2
Практические работы:
74
Пореформенная Россия
1
75
Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.
1
2
76
Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России
1
2
77
Повседневная жизнь населения России в XIX в.
1
2
78
Контрольная работа
«Развитие России в XIX веке»
1
Самостоятельная работа обучающихся
3
27
28
29
30
31
32
33
34
Рефераты:
Попытки реформ в России в начале XIX в.
Борьба России с наполеоновской Францией.
Золотой век русской культуры (первая половина XIX в.)
Народническое движение в России.
Промышленный переворот в России.
Машиностроение России в XIX веке.
Экономическое развитие России в XIX в.
Русская православная церковь в XIX в.
8
Тема 10
От Новой к Новейшей истории
Содержание учебного материала
12
- фронтальная беседа;
- наглядный метод
- составление конспекта;
- работа с инструкционными
картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
79-80
Международные отношения в начале XX в.
2
2
81
«Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
1
2
82
Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв.
1
2
83-84
Россия в начале XX в.
2
2
Практические работы:
85
Анализ документов военно-политических блоков: Тройственный союз, Антанта.
1
2
86
Россия в Первой мировой войне
1
87
Февральская революция в России
1
88
Приход большевиков к власти в России
1
2
89
Гражданская война
1
90
Контрольная работа: «Развитие стран мира в начале XX века.
1
2
Тема 11
Между мировыми войнами
Содержание учебного материала
6
- фронтальная беседа
- наглядный метод (презентация);
- составление конспекта;
- индивидуальная работа;
- контрольная работа (тест)
91
Страны Европы в 20-е годы ХХ в.
1
2
92
Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.
1
2
93
Запад в 30-е годы ХХ в.
1
Практические работы:
94
Международные отношения в 20—30-е годы ХХ в.
1
2
95
Строительство социализма в СССР:
модернизация на почве традиционализма
1
2
96
Контрольная работа:
«Между мировыми войнами»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
8
3
35
36
37
38
39
40
41
42
Сообщения:
Международные отношения в
1900—1914гг.
Первая мировая война: причины,
ход, последствия.
Техника Первой мировой войны.
Россия в 1900- 1904 гг.
Революция 1905—1907 гг. в России:
причины, ход, последствия.
Социал-демократическое движение в
России в начале XX в.
Зарождение российского
парламентаризма.
Российское общество в годы Первой
мировой войны.
Тема 12
Вторая мировая война
Консультация 4
по темам №10, 11, 12
Содержание учебного материала
6
- фронтальная беседа
- наглядный метод
(видеоролик, презентация);
- составление конспекта;
- работа с инструкционными картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
97-98
Вторая мировая война: причины, ход, значение
2
2
99-100
СССР в годы Великой Отечественной войны
2
2
Практические работы:
101
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по основным сражениям Второй
Мировой войны. Составление хронографа.
1
2
102
Контрольная работа «Вторая мировая война»
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
3
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Сообщения :
Начало Второй мировой войны
(1939—1941 гг.).
Советское машиностроение в годы
Второй мировой войны.
Немецкое машиностроение в годы
Второй мировой войны.
Военная техника стран Западной
Европы в 1940-1945 гг.
Советский тыл в годы Великой
Отечественной войны.
Партизанское движение в СССР в
годы Великой Отечественной войны.
Дети войны
Блокада Ленинграда
Оборона Москвы
Сталинград
Тема 13
Мир во второй половине XX века
Содержание учебного материала
3
- фронтальная беседа
- наглядный метод
- составление конспекта;
103
«Холодная война». Крах биполярного мира.
1
2
104
Научно-технический прогресс
1
105
Страны Азии, Африки и Латинской Америки
1
Тема 14
СССР в 1945-1991 гг.
Содержание учебного материала
- фронтальная беседа;
- наглядный метод
(схемы, таблицы, презентация);
- составление конспекта;
- работа с инструкционными
картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
106
СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе
1
8
2
107
Советский Союз в период частичной либерализации режима
1
2
108-109
СССР в конце 1960-х — начале 1980-х годов
2
2
110
СССР в период перестройки
1
2
Практические работы:
111
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики СССР к началу 1980-х гг.
1
2
112
Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры.
1
2
113
Контрольная работа «СССР в 1945-1991 гг.
1
2
Самостоятельная работа
3
53
54
55
56
57
Рефераты:
Политическая деятельность
М.С. Горбачева.
Культурное развитие России в 1945 – 1995 гг.
Политические лидеры СССР 1945-1995 гг.
«Оттепель».
Покорение космоса.
5
Тема 15
Россия и мир на рубеже XX-XXI веков
Содержание учебного материала
3
- фронтальная беседа
- наглядный метод (презентация);
- составление конспекта;
- индивидуальная работа;
114-115
Российская Федерация на современном этапе
2
2
Практические работы:
116
Мир в ХХI в.
1
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
3
Рефераты:
58 Российская автомобильная
промышленность в конце XX — начале XXI в. 59 Китайская автомобильная промышленность в конце XX — начале XXI в. 60 Японская автомобильная промышленность в конце XX — начале XXI в. 61 Автомобильная промышленность США в конце XX —начале XXI в. 62 Немецкое машиностроение в конце XX —начале XXI в.
Презентации:
63 История развития:
- Белорусского автомобильного
завода - БелАЗ
- Брянского завода колесных
тягачей
- БЗКТ (БАЗ)
- Кременчугского автомобильного
завода - КрАЗ
- Курганского завода колесных
тягачей - КЗКТ
- Завода имени Лихачёва - ЗиЛ
- Минского автомобильного завода
МАЗ
- Минского завода колесных тягачей
МЗКТ
- Могилевского автомобильного
завода - МоАЗ
- Грабовского завода
спецавтомобилей - ГрАЗ
- Саранский завод автосамосвалов
САЗ
64 - Сибирь Трейлер
65 - История развития Усть-Илимского
«Лесопромышленного комплекса».
Тема 16
Крым и Севастополь: их историческое значение для России
Содержание учебного материала
14
- фронтальная беседа
- наглядный метод
(видеоролик, презентация);
- составление конспекта;
- работа с инструкционными
картами;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- контрольная работа (тест)
117-118
Геополитика Крыма и Севастополя
2
2
119-120
Крым: история завоевания
2
2
121-122
Севастополь: история завоевания
2
123-124
2014 г.- Крым и Севастополь присоединение к России. Мировое мнение.
2
2
125-126
Внутренняя политика Крыма и Севастополя после присоединения к России. Преобразования.
2
2
Практические работы:
127
Работа с исторической картой
1
2
128
Анализ текста закона о присоединении Крыма и Севастополя.
1
129
«Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя». Анализ документа.
1
2
Консультация 5
Подготовка к итоговому тестированию
130
Итоговая контрольная работа по учебной дисциплине «История».
1
2
- Итоговый контрольный тест;
- индивидуальная работа.
Итого часов (аудиторной нагрузки)
130
Всего часов
195
3. условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете «истории, обществознания»
- инструкции для выполнения практических, самостоятельных работ.
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
А) Учебные пособия:
История: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2007.
История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / А.В. Чудинов, А.В. Гладышев, Ю.Г. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.
Б) Атласы:
- Россия с древнейших времен до XX в.
- В. М. Хачатурян «История мировых цивилизаций» 10-11 классы.
В) Электронные носители:
- Видеосборник «Правители и императоры», 2008 г.;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки всемирной истории: средние века»;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки всемирной истории: новейшая история»;
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Уроки отечественной истории: XIX вв.»; и т.д.
Г) Слайд-презентации по истории: России, стран Западной Европы.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://enoth.narod.ru/Themes.htm - библиотека исторических текстов
http://1939-1945.net/main.shtml Каталог ресурсов по Второй Мировой
Войне 1939 - 1945
http://www.ancient.holm.ru/ Древний мир – Египет, Месопотамия,
http://hronos.km.ru/ - сайт по русской и всемирной истории
Дополнительная литература:
- Древнейшая и древняя история
Боннер А. Греческая цивилизация. — М., 1992. — Т. 1—3.
Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима. — М.,
1988.
Властелины Рима. — М., 1992.
Древняя Греция. История. Быт. Культура. — М., 1997.
Зайцев Ю.В. История древнего мира: Энциклопедия. — М., 2000.
Матюшин Г. Н. У истоков цивилизации. — М., 1992.
- История Средних веков
Алексеев Ю. Г. Освобождение Руси от ордынского ига. — Л., 1989.
Белякова Г. С. Славянская мифология. — М., 1995.
Борисов Н. С. Иван III. - М., 2000.
Бушуев С. В. История государства Российского: Историко
библиографические очерки: IX —XVI вв. — М., 1991.
Карпов А. Ю. Владимир Святой. — М., 1997.
Карпов А, Ю. Ярослав Мудрый. — М., 2002.
- История Нового времени
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
Анисимов Е.В. Елизавета Петровна. — М., 2002.
Боханов А.Н. Император Александр III. — М., 1998.
Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М., 1997.
Каменский А. Б. Российская империя в XVIII в.: Традиции и модернизация. – М., 1999.
Конституционные проекты в России XVIII—начала XX в. — М., 2000.
Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. — М., 1993.
Павленко Н. И. Страсти у трона. — М., 1996.
Скрынников Р. Г. Ермак. — М., 1992.
Федоров В. А. М. М.Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997.
- История XX—начала XXI в.
Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. — М., 1993.
Бойцов Л., Хромова И. Послевоенное десятилетие. — М., 2000.
Боффа Д. История Советского Союза. — М., 1990. — Т. 1—2.
Боханов А. Николай II. — М., 1997.
Булдаков В. П. Красная смута. — М., 1997.
Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. — М., 2001.
Уткин А. И. Вторая мировая война. — М., 2002.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, написания сообщений, рефератов, составление презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
анализировать историческую
информацию, представленную в разных
знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Текущий контроль:
Оценка практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальные задания).
различать в исторической
информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
Текущий контроль:
Оценка практических занятий, устный опрос.
устанавливать причинно
следственные связи между явлениями,
пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;