Рабочая программа по Отечественной истории для студентов 2 курса СПО
Рабочая программа по Отечественной истории для студентов 2 курса СПО
Рабочая программа по Отечественной истории для студентов 2 курса ОУ СПО технической направленности специалльности "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых" (базовый уровень). Входят темы интегрированного курса истории России и истории Донбасса с древних времен по настоящее время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений
полезных ископаемых
2016
Программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько»
Протокол № ____ от «_____» _________________ 2016г.
Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова
Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год
Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение _____, стр. ______)
Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова
Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год
Протокол № ____ заседания МС от «_____» _________________ 20__г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение _____, стр. ______)
Председатель МС _____________ С.Н. Гидульянова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дисциплине «Отечественная история» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебной дисциплины с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции среднего профессионального образования.
Базовый уровень стандарта учебной дисциплины ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Программа по дисциплине «Отечественная история» предполагает изучение закономерностей социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
познавательные:
– приобретение исторических знаний;
– формирование устойчивого интереса к истории родного края;
– расширение научного кругозора.
развивающие:
– формирование способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
– овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
– применение приобретенных знаний и умений для принятия осознанных решений в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
воспитательные:
– формирование высокого гражданского сознания, чувства верности своему Отечеству,
– формирование готовности к выполнению общественного долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Принципы отбора содержания дисциплины «Отечественная история» связаны с переходом от преимущественного изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу. У студентов формируются систематизированные знания об историческом прошлом, происходит обогащение их социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет специфика исторического развития различных мировоззренческих, ценностно- мотивационных, социальных систем.
Методологическая направленность дисциплины «Отечественная история» сохраняет преемственность с основной школой, но приобретает и определенную специфику. Структура курса в значительной степени определяется теорией модернизации, но значительное внимание уделяется и изучению иных методологических концепций и подходов, дискуссий современных историков.
Таким образом, изучение истории строится на принципе методологического плюрализма, что является важнейшей основой развития критически мыслящей личности.
Обеспечение информационной основы, необходимой для формирования познавательной компетентности и коммуникативной культуры студентов, развития у них исторического мышления, позволяет использовать на уроках различные виды деятельности и дополнительные ресурсы.
Учебная дисциплина «Отечественная история» является общегуманитарной дисциплиной, устанавливающей базовые знания, необходимые для освоения экономических и технических специальностей.
Рабочая программа рассчитана на очную форму обучения. Предпочтительная форма организации учебного процесса - лекция.
Особенности организации учебного процесса по учебной дисциплине «Отечественная история»:
• занятия с использованием проблемных вопросов, дискуссии, семинары,
• контрольно-обобщающие уроки с использованием тестового материала,
• самостоятельная работа студентов с документами и дополнительным материалом,
• подготовка и защита студенческих проектов
.
В основе программы лежат следующие нормативные документы:
- Закон ДНР «Об образовании»
- Государственный образовательный стандарт среднего специального образования
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Отечественная история
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Отечественная история» является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГПОУ «Торезский горный техникум им. А.Ф. Засядько» в соответствии с ГОС СПО по специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 24.08.2015г. № 418
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Отечественная история» является обязательной частью общегуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Обязательная часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– проводить поиск исторической информации в источниках разного типа,
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
– различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
– выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса;
– ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире;
– определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
– представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
– участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
– оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с
позиций общечеловеческих ценностей;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
политического и культурного развития общества на землях Донбасса с древнейших времен и до наших дней;
– сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна;
– основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих Донбасс – носителей различных культур, традиций,
религий – в исторической ретроспективе.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1)
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2)
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3)
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4)
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5)
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6)
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК7)
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8)
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК9).
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
80
в том числе:
лекции
54
лабораторные занятия (не предусмотрено)
-
практические занятия (не предусмотрено)
-
контрольные работы
8
семинарские занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
в том числе:
темы
Персоналии: археологи В.М.Евсеев, Д.С.Цвейбель, Н.Е.Макаренко, В.А.Городцов.
Описать основные археологические открытия данных археологов
2
Жизнь и быт казаков. Военное искусство казаков. Зарождение Донского казачества
(проектная деятельность студентов)
2
«Святые горы» - первое постоянное поселение на территории Донецкого края.
Дать характеристику Святогорской сторожевой службы
2
Азовские походы русской армии и украинских казаков (1695-1696гг.)
Дать характеристику выхода России к Азовскому морю
2
Административно-политическое и социальное устройство края. Формирование Изюмского полка. Указать, в какие административно-политические структуры входил наш край во второй половине XVII- начале XVIIIвв.
2
Укрепление пограничных крепостей и строительство новых. Образование Кальмиусской паланки.
Проанализировать методы строительства укрепительного сооружения
2
Хозяйственное освоение Донбасса – Развитие соляного и других промыслов, начало разведки полезных ископаемых, развитие сети дорог и торговли.
Назвать особенности развития промышленности нашего края.
2
Хозяйственное развитие края – капитализация сельского хозяйства. Зарождение промышленного производства. Активное изучение полезных ископаемых региона. Е.П.Ковалевский (проектная деятельность студентов)
2
Культура Донбасса как составная часть общероссийской культуры. Образование и наука.
Описать сферы деятельности А.И.Куинджи, Н.А.Корфа, Х.Д.Алчевской, В.Е.фон Граффа, В.В.Докучаева, В.В.Берви-Флеровского
2
Просвещение, образование, меценатство в Донецком регионе.
Описать сферы деятельности А.А.Ханжонкова, Г.Я.Седова, В.И.Даля
2
Борьба за установление власти Советов в Донбассе. К.Е.Ворошилов.
Описать деятельность Клима Ворошилова на Донбассе
2
Утверждение тоталитарного режима. Политические репрессии в Донбассе.
Описать причины и итоги «Шахтинского дела» и дела «Промпартии»
2
Донбасс в планах гитлеровского командования. Мобилизация людских, материальных и духовных сил Донбасса для отпора врага.
дать характеристику шахтерским дивизиям, их вооружению.
2
Донбасская наступательная операция Красной Армии. Освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков.
Описать основные военные операции по освобождению Донбасса.
2
Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона в послевоенный период
Указать, административно-территориальные изменения в устройстве Донецкого региона в послевоенный период
2
Попытки перехода от плановой к рыночной экономике в годы перестройки 1985-1991гг.
Описать состояние экономики в 90-х годах ХХ ст.
2
Сфера образования и культуры в Донбассе.
Указать достижения спортсменов нашего края в годы независимости. ФК «Шахтёр»
2
«Оранжевая» революция в Украине 2004г. И Донбасс. Роль и место донецких олигархических кругов в государственной политике Украины.
Описать главные персоналии революции в Украине в 2004г.
2
Нарастание общественного противостояния в Украине по линии «восток-запад»
2
«Крымская весна» 2014г. Провозглашение ДНР и ЛНР
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Отечественная история»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Литература, д/з
Введение
1. Лекция 1. Объект и предмет изучения. Задачи курса «Отечественная история». Выдающиеся краеведы Донецкого края
2
1,2
конспект
Раздел 1
Наш край в древности (до V в. н.э.)
Тема 1.1.
Подонцовье и Северное Приазовье в первобытную эпоху
2. Лекция 2. Этапы заселения Юго-Восточной Европы. Стоянки неандертальцев (Антоновка) и кроманьонцев (Амвросиевка)
2
1,2
[1] 12-22,
3. Лекция 3. Донецкий регион – древнейший центр добычи кремния и металлообработки Восточной Европы
2
1,2
[1] 25-33
Самостоятельная работа обучающихся
1.Персоналии: археологи В.М.Евсеев, Д.Ц.Цвейбель, Н.Е.Макаренко, В.А.Городцов
2
2
[10] 29-45
Тема 1.2.
Приазовье и Подонцовье в античный период-перекрёсток миграционных путей
4. Лекция 4. Кочевой мир Великой Степи: киммерийцы, скифы, сарматы. Греческое присутствие в регионе. Танаис
2
1,2
[1] 35-45
Тема 1.3.
Великое переселение народов – рубеж древности и Средневековья
5. Лекция 5. Миграции готов в Северное Причерноморье, активизация аланов Северного Предкавказья. Походы гуннов
2
1,2
[1] 47-50
[5] р.2
Раздел 2
Наш край в эпоху Средневековья (VI – начало XIIIвв.)
Тема 2.1.
Земли Подонцовья и Приазовья и Киевская Русь (VІ – начало ХШвв.)
6. Лекция 6. Тюркоязычные кочевники в Северном Причерноморье. Возникновение Великой Булгарии и Хазарского каганата (VІІ-середина Хв.)
Контрольная работа 1 по темам «Введение», 1.1-1.3
1
1
1
2,3
[1] 54-60
7. Лекция 7. Образование Киевской Руси. Русь и Хазария. Борьба Руси с набегами кочевников Х-ХІІвв. Половецкие каменные изваяния Подонцовья и Приазовья
2
1,2
[5] р.12
[1] 64-72
Тема 2.2.
Подонцовье и Приазовье в ордынский период (ХІІІ - первая половина ХІV вв.)
8. Лекция 8. Монголо-татарское нашествие. Битва на Калке. Образование и распад Золотой Орды. Проникновение русичей на земли Подонцовья в XIV в.
2
1,2
[1] 73-75,
77-84
[1] 86-90
Тема 2.3. Восточнославянские земли – объект литовско-польской экспансии (середина ХІV-начало ХVIвв.)
9. Лекция 9. Борьба украинского народа против социально-экономического и национально-религиозного угнетения. Образование Запорожской Сечи
2
1,2
[3] 144-148
Самостоятельная работа обучающихся
2. Жизнь и быт казаков. Военное искусство казаков. Зарождение Донского казачества (проектная деятельность студентов)
2
2
[3] 127-140
Интернет
Тема 2.4.
Формирование централизованного Московского государства и усиление его юго-западных рубежей (ХV-XVIвв.)
10. Лекция 10. От великого княжества – к Московскому царству. Задачи укрепления юго-западных границ Московского царства
2
1,2
[5] р.3.1
р. 3.2
Самостоятельная работа обучающихся
3. «Святые горы» - первое постоянное поселение на территории Донецкого края.
2
2
[1] 102-106
Раздел 3
Наш край в преддверии Нового времени (середина XVI-XVIIвв.)
Тема 3.1.
Казачество в борьбе с польской и турецко-татарской агрессией
11. Семинарское занятие 1. Борьба с антиукраинской политикой Речи Посполитой. Азовское сидение 1637-1642гг.
2
2,3
[3] 148-167
[7] р.13
12. Лекция 11. Расширение поселений ногайцев и крымских татар в Приазовье. Сокращение численности постоянного населения по р.Северский Донец и Оскол.
2
1,2
[1] 107-116
Самостоятельная работа обучающихся
4. Азовские походы русской армии и украинских казаков (1695-1696гг.). Взятие Азова (1696г.)
2
2
[9] р. 1, 2
Тема 3.3.
Заселение Подонцовья и Приазовья в XVIIв.
13. Лекция 12. Причины продвижения Российского государства в Подонцовье а Приазовье XVIIв. Создание Белгородской засечной черты
2
1,2
[9] р.2
[1] 107-110
[1] 129-134
Самостоятельная работа обучающихся
5. Административно-политическое и социальное устройство края. Формирование Изюмского полка. Основание городов Бахмут и Славянск
2
2
[1] 113-116
Раздел 4
Наш край в Новое время (XVIII в.)
Тема 4.1.
Возобновление заселение Приазовья и Подонцовья
Самостоятельная работа обучающихся
6. Поселение сербов (1729г.). Образование Кальмиусской паланки.
2
2
[1] 129-134
14. Лекция 13. Возвращение в состав России северного побережья Азовсткого моря (победа над турками, Белградский договор 1739г.)
2
1,2
[1] 134-137
Тема 4.2.
Административо-территориальное разграничение региона
15. Лекция 14. Создание Новороссийской губернии (1765г.) Ликвидация Запорожской Сечи и образование Азовской губернии
2
1,2
[3] 187-188 [8] № 3,2014
Тема 4.3.
Начало становления Донецкого бассейна как нового экономического района России (последняя четверть XVIII века)
16. Лекция 15. Формирование земель Новороссии. Присоединение Северного Причерноморья, Крыма и Приазовья.
2
1,2
[8] № 3,2014
17. Лекция 16. Заселение земель Новороссии – переселенческая политика Екатерины Второй
2
1,2
[8], №3,2014
[1] 165-168
Самостоятельная работа обучающихся
7. Хозяйственное освоение Донбасса. Возникновение новых городов
2
2
[1] 139-143,
149-152
Раздел 5
Российская империя и Донбасс в эпоху капиталистической модернизации (XIX в.)
Тема 5.1.
Кризис феодально-крепостнической системы (первая половина XIX в)
18. Лекция 17. Новороссийское генерал-губернаторство, Область Войска Донского. Образование Азовского казацкого войска (1828г.) и переселение его на р.Кубань (1865г.)
2
1,2
[1] 183-184
Самостоятельная работа обучающихся
8. Хозяйственное развитие края – капитализация сельского хозяйства. Зарождение промышленного производства. Начало добычи угля
2
2
[1] 174-182
Тема 5.2.
Пореформенная эпоха (вторая половина XIXв.)
19. Лекция 18. Освобождение крестьян от крепостной зависимости. Промышленный переворот – развитие промышленности, строительство железных дорог, внутренняя и внешняя торговля
2
1,2
[1] 191-193,
196-216
20. Семинарское занятие 2. Формирование местной предпринимательской и банковской элиты: А.Алчевский, Д.Юз, П.Горлов, Ф.Енакиев, И.Иловайский, Д.Иловайский
2
2,3
1д, 2д
21. Лекция 19. Развитие местного самоуправления - земская и городская реформы. Население – изменение национального состава населения Донбасса
2
1,2
[1] 193-196
[1] 222-223
Самостоятельная работа обучающихся
9. Культура Донбасса: образование и наука – А.Куинджи, Н.Корф, Х.Алчевская, В.Докучаев и др.
2
2
Интернет-иточники
Раздел 6
Донбасс в Новейшее время (ХХ – начало ХХІ вв.)
Тема 6.1.
Донбасс в условиях государственно-монополистического капитализма (конец XIX-началоXX вв.)
22. Лекция 20. Развитие промышленности Донбасса, возникновение монополий. Роль иностранного капитала
2
1,2
[1] 254-264,
23. Лекция 21. Рабочее движение накануне и в годы первой российской революции (1905-1907гг..) Вооруженное восстание в Горловке. Проведение столыпинской реформы в регионе.
2
1,2
[1] 279-282
Самостоятельная работа обучающихся
10. Просвещение, образование и меценацтво в Донецком регионе. А.Ханжонков, Г.Седов, В.Даль. (проектная деятельность обучающихся)
2
2
Интернет-иточники
Тема 6.2.
Донбасс в период революции и гражданской войны (1917-1920 гг.)
24. Лекция 22. Свержение самодержавия в Росии. Двоевластие. Политические силы Донбасса и их отношение к событиям в Петрограде и Киеве.
2
1,2
[2] 8-15
Самостоятельная работа обучающихся
11. Региональное объединение Советов Донецко-Криворожского бассейна. Борьба за установление власти Советов в Донбассе. К.Ворошилов.
2
2
[2] 18-27
25. Лекция 23. Всеукраинский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов в Харькове. Возникновение Одесской, Донецко-Криворожской Советской Республики. Ф.А.Сергеев (Артём)
2
1,2
[4] 88-91
26. Лекция 24. Донбасс в годы гражданской войны: Красная гвардия в борьбе с украинскими государственными образованиями (УНР, Павла Скоропадского, Директорией) и «белым» движением за власть Советов.
2
1,2
[2] 10-17
[4] 91-95
[7] р.35
Тема 6.3.
Донбасс в годы строительства социалистического общества (1920-1930-е годы)
27. Лекция 25. Административно-территориальные изменения в 20-30-е годы. Донбасс в годы НЭПа.
2
1,2
[2] 39-47,
80-84
28. Лекция 26. Переход к плановой экономике. Донецкий регион в годы первых пятилеток. Соцсоревнование, стахановское движение. Коллективизация в Донбассе. Трагедия села 1932-1933гг.
2
1,2
[3д] 45-60
Самостоятельная работа обучающихся
12. Политические репрессии в Донбассе. «Шахтинское дело, Дело «Промпартии»»
2
2
интернет
Тема 6.4.
Донбасс в годы Великой Отечественной войны и начала восстановления мирной жизни
(1941-1953гг.)
Самостоятельная работа обучающихся
13. Мобилизация людских, материальных сил населения Донбасса для отпора врага. Шахтерские дивизии. Оборонительные бои Красной Армии на подступах к Донбассу.
2
2
[2] 95-97,
97-99
29. Лекция 27. Оккупация Донбасса. «Новый порядок» немецко-фашистских оккупантов в Донбассе. Борьба партизан и подпольщиков в Донбассе
2
1,2
[2] 99-107
Самостоятельная работа обучающихся
14. Донбасская наступательная операция Красной армии. Освобождение Донбасса
2
2
[2] 107-113
30. Лекция 28. Начало восстановления народного хозяйства региона. Помощь советских республик Донбассу. Голод 1946-1947гг.
Контрольная работа 2 по темам 6.1-6.4
1
1
1,2
3
[2] 115-135
Самостоятельная работа обучающихся
15. Изменения в административно-территориальном устройстве Донецкого региона
2
2
Конспект, Интернет
Тема 6.5.
Донецкий регион в 1953-1991гг.: от попыток реформ к застою и распаду советской системы
31. Лекция 29. Развитие индустрии. Ускорение НТП (вторая половина 1950-начало 1960 гг.),создание Донецкого совнархоза.
2
1,2
[2] 140-150
32. Лекция 30. Реформа 1965 года. Проявление застойных явлений в промышленности Донбасса (вторая половина 1970- первая половина 1980гг.).
2
1,2
[2] 156-171,
Самостоятельная работа обучающихся
16. Попытки перехода от плановой к рыночной экономике в годы «перестройки» (1985-1991гг.). Экономический кризис
2
2
[2] 183-190
33. Лекция 31. Сельскохозяйственное производство. Нарастание материальных, кадровых, производственных и демографических проблем села в Донбассе.
2
1,2
[2] 190-200,
204-205
34. Лекция 32. Шестидесятники и диссиденты. Деятельность В.И.Дегтярёва в Донбассе. Шахтерские забастовки конца 80-х-начала 90-х годов.
2
1,2
[2] 294-297
35. Лекция 33. Рост материального благосостояния населения Донбасса. Проявление кризиса в годы перестройки. Падение уровня жизни населения.
2
1,2
[2] 200-204
Самостоятельная работа обучающихся
17. Сфера образования и культура в Донбассе. Развитие системы образования, физкультуры и спорта. ФК «Шахтёр»
2
2
[2] 257-297
Тема 6.6.
Донбасс в составе Украины (1991год – начало ХХІв.)
18. «Оранжевая революция» в 2004 году и Донбасс. Роль и место донецких олигархических кругов в государственной политике Украины. Президентсво В.Януковича.
2
2
[4д] 28-45
37. Лекция 35. Социально-экономическая сфера: крах советской системы хозяйствования и попытки руководства создать национальную систему ценностей
2
1,2
конспект
Самостоятельная работа обучающихся
19. Нарастание общественного противостояния в Украине по линии «восток-запад»
2
2
интернет-ресурсы
38. Контрольная работа 3 (итоговая)
2
3
конспект
Тема 6.7. Государственный переворот в Украине 2014 года и его последствия
39. Лекция 36. Евромайдан и начало противостояния между его сторонниками и противниками.
2
1,2
интернет-ресурсы
Самостоятельная работа обучающихся
20. «Крымская весна» 2014. «Русская весна» на Юго-Востоке Украины Провозглашение ЛНР и ДНР
2
2
издания СМИ
40. Лекция 37. Минские соглашения. Государственная символика ДНР
2
1,2
конспект
Всего
80/40
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин,
библиотеки, читального зала
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала;
- УМК по дисциплине.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран и проектор;
3.2 Литература
3.2.1 Основная литература
История родного края (Часть первая) . Учебное пособие для 6-9 классов / Авторы: А.В. Колесник, В. А. Пирко, С.М. Нестерцова, Е.В. Щербинина. — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал» 1998 , —с .320 .
История родного края (Часть вторая). Учебное пособие для 10—11 классов /Авторы: Р. Д. Лях, В. Н. Никольский, В.Д. Нестерцов, Л.Б. Лихачева, Н. Е. Беспалов — Донецк: Издательство «Фирма «Кардинал», 1998, — с. 320.
О.Д. Бойко История Украины. Пособие. Киев: Издательский центр «Академия», 2002
Турченко Ф.Г. Новейшая история Украины. Часть первая. 1914-1939. – К.: Генеза, 2001
Отечественна история. Конспект лекций [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.telenir.net/
Древние поселения на территории Донбасса [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infodon.org.ua/uzovka/2
Курс лекций по Отечественной истории[Электронный ресурс] / Режим доступа: http://kursoviki.spb.ru/
Журнал «Русская история» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://rus-istoria.ru/
Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
Строев К.Ф. Краеведение / К.Ф. Строев. - М.: Просвещение, 1967.
3.2.2 Дополнительная литература
1д. Бикмулина И. В. Род Иловайских / И. В. Бикмулина // Летопись Донбасса: краеведческий сборник. – Донецк, 1997. – Вып. 4-5. – С. 58-60.
2д. Абуков С. Джон Юз без прикрас / С. Абуков // Меркурий. – 2002. – № 10 (142), октябрь. – С. 5-51.
3д. Михненко A. M. Новейшая история Донецкого бассейна: (80-е гг. XIX – 40-е гг. XX вв.) : монография / А. М. Михненко. – Донецк : Сталкер, 1998.– 296 с.
4д. Головко В. Олигархи из города роз. Становление и развитие крупного капитала Донбасса (1991-2014 гг.) / В. Головко. – К. : Институт истории Украины НАН Украины, 2014. – 74 с. – (Серия «Студии по региональной истории. Степная Украина»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
уметь оценивать события и деятельность людей в историческом процессе с позиций общечеловеческих ценностей
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
уметь ориентироваться в экономической, политической и культурной ситуации в стране и мире
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
уметь выявлять логику и объективные закономерности исторического процесса, взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
знать закономерности социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества на землях Донбасса в контексте истории России с древнейших времен и до наших дней
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
сущность формирования и развития общества на территории Донецкого бассейна
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ
основные процессы межэтнического взаимодействия представителей этносов, населяющих Донбасс в исторической ретроспективе – носителей различных культур, традиций, религий
оценивание устного и письменного опросов, тематических диктантов, тестирования, контрольных работ, самостоятельных работ