kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 6 класс. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе следующих авторских программ:

1.Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина—О.С.Сороко-Цюпы.5—9классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[А.А.Вигасин,Г.И.Годер,Н.И.Шевченко и др.]—2-е изд.,дораб.—М.:Просвещение, 2014.

2.История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова,J1.Г.Косулиной. 6— 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.А.Данилов,JI.Г.Косулина,А.Ю.Морозов.—2-е изд.,дораб.—М.:Просвещение,2014.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА история»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»;

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc) , учебного плана МБОУ СШ № 6 на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к учебникам. Данилова А.А., Косулиной Л.Г История России: с древнейших времен до конца XVI века и Агибаловой Е.В., Донского Г.М История средних веков.

Рабочая программа разработана на основе следующих авторских программ:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина—О.С.Сороко-Цюпы .5—9классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[А.А.Вигасин,Г .И.Годер,Н.И.Шевченко и др.]—2-е изд.,дораб.—М.:Просвещение, 2014.

  2. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова,J1 .Г .Косулиной. 6— 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А.А.Данилов,JI.Г .Косулина,А.Ю.Морозов.—2-е изд.,дораб.—М.:Просвещение,2014.

Целью обучения истории является: образование, развитие школьника и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом. На основании требований ФГОС в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно – ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  2. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  3. Овладение способами деятельностей: учебно – познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной.

  4. Воспитание в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Освоение:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Программа реализуется в общеобразовательных классах.

Результаты обучения и освоения содержания курса истории

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);

  4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;

  5. Готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Предпочтительные формы организации учебного процесса:

  • комбинированный урок;

  • лабораторная работа по документальным источникам, учебнику;

  • групповая и парная работа;

  • самостоятельное изучение отдельных с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания);

  • учебные проекты;

  • исследования.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков – фронтальный и индивидуальный опрос; индивидуальные карточки – задания; тесты; проблемные вопросы; практическая работа в контурной карте и с настенной учебной картой, практические работы и лабораторные работы с различными видами источников, зачеты. Рубежными формами контроля являются тематические контрольные работы (в том числе и диагностические). Итоговой формой контроля выступают входящие, полугодовые и годовые диагностические контрольные работы.

Основные содержательные линии примерной программы в 6 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 6 классе примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени: 40 часов - «История России» и 28 часов - «История Средних веков». (68 часов, 2 часа в неделю)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе освоения обязательного минимума содержания курса «История» в 6 классе учащиеся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

  1. хронологические знания и умения:

    • называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

    • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  2. знание фактов:

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. работа с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные черты исторических событий и явлений;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указному признаку;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинно – следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

  1. версии, оценки:

  • приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История России с древности до конца XVI века».

    1. Указывать: а) хронологические рамки существования Древнерусского государства; б) даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

    2. Называть: а) место, обстоятельства, участников вышеуказанных событий; б) князей, политических, общественных и военных деятелей; в) наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

    3. Называть, показывать на исторической карте: а) территории расселения восточнославянских племен; б) основные древнерусские города; в) крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; г) основные центры собирания русских земель; д) территорию Русского государства в XV-XVI веках.

    4. Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

    5. Составлять описание памятников древнерусской культуры: а) жилых построек, храмов; б) предметов труда и быта; в) произведений художественной культуры.

    6. Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.

    7. Называть характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений в древней и средневековой Руси, положение разных групп населения; б) развития русских земель под властью Орды; в) политического устройства Древнерусского и Московского государств, внутренней и внешней политики русских самодержцев.

    8. Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо – татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно – представительная монархия, самодержавие, поместная система, закрепощение крестьян, опричнина.

    9. Сравнивать: а) развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; б) деятельность Избранной рады и опричнину.

    10. Излагать суждения о причинах и последствиях: а) политической раздробленности русских земель; б) зависимости Руси от Орды; в) объединения русских земель вокруг Москвы; г) социальных движений.

    11. Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

Исходя из приведенного общего перечня, определены следующие требования к подготовке учащихся по освоению курса «История Средних веков».

  1. Называть хронологические рамки средневековья.

  2. Называть: а) имена наиболее известных правителей; б) общественных и религиозных деятелей; в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры средневековья; г) участников и результаты наиболее значимых социальных, религиозных движений в средние века.

  3. Показывать на исторической карте местоположение государств средневековья.

  4. Описывать занятия и образ жизни людей в средние века.

  5. Составлять описание средневековых памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов, предметов быта, произведений искусств.

  6. Называть характерные, существенные черты: а) политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; б) социального положения людей; в) представлений средневеового человека о мире.

  7. Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословия, иерархия (феодальная. Церковная), монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

В программе по Всеобщей истории предусмотрены следующие изменения: на тему «Становление средневековой Европы» отводится 5 часов вместо 4 (урок «Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIIIвв.» разделён на 2 часа в соответствии со структурой учебника и объёмом материала); на тему «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)» отводится 5 часов вместо 6 ( на уроки «Усиление королев­ской власти в конце XV в. во Франции, в Англии.» и «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» отводится 1 час, что позволит лучше изучить сходства и различия исторических процессов сразу на примере нескольких стран). В программе по Истории России изменений не предусмотрено.

Учебно – тематический план по истории. 6 класс.

Тема

Кол.часов

1

Введение

1

2

Становление средневековой Европы

5

3

Византийская империя и славяне вVI—XIвв.

2

4

Арабы в VIXI вв.

1

5

Феодалы и крестьяне

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

7

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

2

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.)

5

9

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

2

10

Культурное наследие Средневековья

3

11

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

2


Повторение и обобщение

1

12

Введение. Что изучает исто­рия Отечества

1

13

Древняя Рус ь в VIII—первой половине XI Iв.

10

14

Русь Удельная в XII—XIII вв.

9

15

Московская Русь в XIV—XV Iвв.

15

16

Итоговое повторение и обобщение

1

17

Резерв

4


Итого

68







Содержание тем учебного курса.

История Средних веков (28 часов)

Введение 1 час.

Что изучает история Средних веков. Понятие средневековья. Хронологические рамки периода.

      1. Становление средневековой Европы (5 часов)

Древние германцы и Римская империя. Расселение германский племен. Выделение знати. Великое переселение народов. Королевство франков и христианская церковь. Завоевание Галии, возникновение королевства франков, салическая правда, роль христианской церкви

Империя Карла Великого. Личность Карла Великого, войны в Италии, Испании, покрение саксов, возникновение империи. Феодальная лестница. Западная Европа в IX-XI веках. Слабость королевской власти во Франции, образование Священной Римской империи, норманны. Борьба с норманнами. Культура Западной Европы в ранее Средневековье, представление людей средневековья о мире, каролингское возрождение.

      1. Византийскаяимперия и славяне вVI—XIвв. (2 ч.)

Византия и славянский мир. Особенности развития Византии. Власть императора. Реформы Юстиниана. Культура Византии. Развитие образования, научные знания, архитектура, живопись.

      1. Арабы в VIXI вв.

Арабский мир. Возникновение ислама. Природа, занятия населения Аравии, племена бедуинов. Ислам. Культура стран халифата. Наука, образование, искусство.

      1. Феодалы и крестьяне (2 ч.)

Феодальное общество. «Три тела государства». Феодальная лестница. В рыцарском замке. Средневековые рыцари. Замок феодала, снаряжение рыцаря. Развлечения. Средневековая деревня, крестьянство в средние века. Господская земля и крестьянские наделы. Феодал и зависимые крестьяне. Натуральное хозяйство.

      1. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

Причины возникновения средневековых городов, отделение ремесла от сельского хозяйства, возникновение городов в Европе. Борьба городов с сеньорами. Цеха и их роль в жизни города.

6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы (2 ч.)

Могущество папской власти. Первое сословие. Богатства церкви. Разделение церквей. Крестовые походы. Причины. Первый, второй и третий крестовые походы. Последствия и значение крестовых походов.

  1. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) (5 ч.)

Разные судьбы государств. Образование централизованного государства во Франции. Причины объединения Франции. Генеральные штаты. Сословная монархия. Образование централизованного государства в Англии. Норманнское завоевание Англии. Борьба короля с феодалами. Великая хартия вольностей. Парламентаризм. Столетняя война. Причины и повод к войне. Основные события. Историческое значение войны. Крестьянские восстания во Франции и Англии. Причины, ход и значение восстания. Реконкиста в Испании. Причины и итоги. Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV-XV веках. Германские и Итальянские княжества в позднее средневековье.

  1. Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. (2 ч.)

Центральная и Юго – Восточная Европа в XIV-XV веках. Причины, основные события, значение. Падение Константинополя. Причины и итоги.

  1. Культурное наследие Средневековья (3 ч.)

Культура Западной Европы в XI-XV веках. Представление о мире. Средневековые университеты, развитие философии. Средневековая литература и искусство. Литература, архитектура. Живопись. Начало культуры Возрождения. Понятие «возрождение». Новое учение о человеке, первые гуманисты. Технические изобретения. Развитие практических знаний. Книгопечатание. Технические достижения.

  1. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.) (2 ч.)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Империя Сун. Завоевания монголов. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. Занятия и достижения народов Северной и Центральной Америки.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 1ч)

Наследие Средних веков в истории человечества.


  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.


Проекты с элементами исследования

Культура стран халифата. Наука, образование, искусство.

Причины возникновения средневековых городов

Цеха и их роль в жизни города

В рыцарском замке

Самостоятельная работа. Презентации.

Культура Западной Европы в XI-XV веках.


Итоговое повторение курса «Средние века» - контрольная работа.


История России (40 ч.)

Введение 1 час.

Что изучает исто­рия Отечества

1. Древняя Русь в VIII—первой половине XI Iв. (10 ч.)

Восточные славяне в древности. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

2. Русь Удельная в XII—XIII вв. (9 ч.)

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.). Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба в внешней агрессией в XIII в.Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

3. Московская Русь в XIV—XVIвв. (15 ч.)

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв. Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Итоговое повторение и обобщение. 1 ч.

Резерв 4 ч.


В ходе усвоения темы у шестиклассников формируются и закрепляются основные ключевые компетенции:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

  2. Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Самостоятельная работа

Древнерусское хозяйство

Учебный мини – проект

Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси.

Презентация Культура русских земель в XII-XIII веках.

Проектная работа + исследование Культура XIV-XVII вв.


Контроль уровня обученности.

В ходе изучения каждой темы в зависимости от своих дидактических задач используются различные виды контроля на разных этапах обучения:

  • предварительный – в форме устного собеседования с целью получения сведений об исходном уровне познавательной деятельности и для более успешного корректирования используемых приемов и стиля руководства учебным процессом;

  • периодический – в форме различного вида опросов, так он позволяет определить качество изучения учебного материала по теме;

  • текущий – основной вид контроля так как он позволяет эффективно осуществить регулярное управление и корректировку учебного процесса;

  • итоговый – проводится как в устной так и письменной форме (в виде тестов или творческих заданий), так как данный подход позволяет установить уровень коммуникативной компетенции


Критерии оценивания учащихся по истории

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке необходимо выделить следующие элементы:

1.   Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.   Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3.  Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

 Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация  не в контексте задания


Учебно – методическое обеспечение

УМК

Для обучающихся

Учебник: История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.-М.: Просвещение,2012

Учебник: Данилов А.А., Косулин Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Учеб. для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.

Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2012 г.


Для учителей

Учебник: История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.-М.: Просвещение,2012

Учебник: Данилов А.А., Косулин Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI в.» Учеб. для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014

Методическая литература:

  1. Колесниченко Н.Ю. История России с древнейших времен до конца 16 века : поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 класс. – Волгоград: Учитель, 2005.

  2. Кириллов В. В. Отечественная истории в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2008.

  3. Набатова О.Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6-7 класс. Методическое пособие- М.: Владос- Пресс,2001

  4. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2009 .

  5. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков. 6 класс._М.: ВАКО,2007

  6. Данилов АА История России с древнейших времен до конца ХVIвека: 6 кл. поурочные разработки:пособие для учителя.- М.:Просвещение,2007

Дидактический учебный материал:

  1. Андреевская Т.П. Тесты по истории России – М.: «Экзамен», 2005.

  2. Карневский В.М. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Тесты 6-7 и 10 классы: Учебно- методическое пособие. М.: Дрофа, 2001.

  3. Тесты по истории средних веков авт. Волкова К. В., Москва, «ВАКО», 2011г.

  4. Тесты по истории России 6 кл., авт. Волкова К. В., Москва, «ВАКО», 2011г

  5. Тесты по истории средних веков авт. Максимов Ю. И.., Москва, «Экзамен», 2010г

  6. Тесты по истории России 6 кл., авт. Симонова Е. В, Москва, «Экзамен», 2013г


Дополнительная литература:

  1. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО», 2004 г.

  2. С.К. Алиева. Всеобщая история в таблицах и схемах. М.: Лист, 1997

Интернет ресурсы

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru

Просмотр содержимого документа
«Планирование»

урока/темы


Название тем и уроков

Кол-во

часов

Форма организации учебно-познавательной деятельности


Планируемые результаты освоения материала


Дом. задание

Система контроля

Информационное сопровождение, цифровые и ЭОР

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

План

Факт

История Средних веков 6 класс (28ч)

1

Введение.

Живое Средневековье

1

Фронтальная беседа. Анализ иллюст­раций учебника

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Сопоставлять свидетельства разных исторических источников.

Исследовать место эпохиСредневековья в истории с помощью«ленты

времени».

Изучатьисторическуюкартумира Средневековья

С. 7 – 11.

Входной контроль Беседа с элементами дискуссии

http://school-collection.edu.ru



1

Становление средневековой Европы

5










2

Образование варварских королевств. Государство франков в VIVIII веках.

1

Индивидуальная. Решение про­блемных зада­ний.

Составление схемы, сравни­тельной таблицы

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение  определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

§ 1, подг. развер. ответ на вопрос «Как появилось неравенство у древних германцев»

Текущий

Составление

сравни­тельной таблицы


http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

1

Групповая фор­ма работы.

Индивидуальная работа: состав­ление сравни­тельной таблицы, схемы.

Участие в дис­куссии

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение по аналогии) и делать выводы

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 2, проч. рассказ о суассонской чаше и отв. на вопрос «О чем свид. случай с чашей»

Текущий

Составление

сравни­тельной таблицы


http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.



1

Индивидуальная форма работы: составление схемы;


умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 3, с. 18, вопрос №4,

Текущий

составление схемы

http:// vm.kemsu.ru






5

Фео­дальная раздроблен­ность Западной Европы в IXXI веках

1

Работа в парах. Составление сравнительной таблицы.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям,

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§ 4,

Текущий

Повторение понятий и датСоставление

сравни­тельной таблицы

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/



6

Англия в раннее Средневековье

1

Групповая форма работы: участие в беседе.

Сообщения уча­щихся по данной теме

формирование целостного мировоззрения

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений

§ 5, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «как жили норманны в 8-11 веках »

Текущий

Составить сообщения на заданную тему

http://storyk.ru/



2

Византийскаяимперия и славяне вVI—XIвв.

2










7

Византия при Юстиниане. Культура Византии







1

Групповая рабо­та: анализ текста и иллюстраций учебника, Участие в дис­куссии

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников


§ 6,,7 подг. разв. ответ на вопрос «чем отличалась власть императора Византии в период раннего средневековья?», составить презентацию

Текущий Беседа с элементами дискуссии

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






8

Образование сла­вянских государств

1

Групповая фор­ма работы: уча­стие в беседе, дискуссии.

Работа с фраг­ментами истори­ческого доку­мента

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

§8

Текущий Беседа с элементами дискуссии

http://www/hrono.ru



3

Арабы в VIXI вв.

1










9

Возникновение ислама.

Арабский мир в VIXI вв.

1

Работа в парах: анализ фрагмен­та исторического документа. Решение про­блемного зада­ния.


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 9, 10 сост. Рассказ от имени путешественника, и написать сочинение «самое важное достижение арабов»

Текущий

Составление рассказа от имени очевидца

http://www/hrono.ru



4

Феодалы и крестьяне

2










10

В рыцарском замке




1

Групповая форма работы

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

§ 12 придумать девиз и изобразить герб феодала

Текущий Беседа с элементами самост. работы

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






11

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Индивидуальная работа: выпол­нение заданий в рабочей тетради.

Составление рассказа о быте и жизни крестьян; используя текст учебника и хрестоматии

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь подтверждать выводы примерами

§ 11, подг. устный разв. ответ на вопрос «Как жили крестьяне в средние века»

Текущий

Повторение понятий и дат Беседа с элементами дискуссии

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm




5

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2










12

Формирование средневековых городов .

Горожане и их образ жизни

1

Групповая фор­ма работы.

Решение про­блемного зада­ния.

Анализ фрагмен­та исторического документа

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


Умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

§ 13, 15 придумать экскурсию на тему «Что я видел в средневековом городе»

Текущий

Составление рассказа от

имени очевидца

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm

http://storyk.ru/



13

Торговля в Средниевека.

1

Работа в парах: анализ фрагмен­та исторического документа. Решение про­блемного зада­ния.


освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение, делать выводы

Умение характеризовать условия и образ жизни горожан

§ 14, подготовить краткое сообщение о как возник один из городов: Генуя, Венеция, Париж, Кельн

Текущий

Составить сообщения на заданную тему

http://artclassik.edu.ru



6

Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы

2










14

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

Работа в парах.

Составление схемы.

Участие в дис­куссии

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Умение создавать аналогии, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

знать особенности религиозных верований католической церкви

§ 16, составить схему «Методы борьбы католической церкви с еретиками»

Текущий

Составление схемы Беседа с элементами дискуссии

http://school-collection.edu.ru



15

Крестовые походы

1

Индивидуальная форма работы.

Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Составление таблицы

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 17, заполнить таблицу «Крестовые походы», сделать вывод

Текущий

Повторение понятий и дат

Составление

таблицы


http://storyk.ru/



7

Образование централизованных государств вЗападной Европе (XI - XV вв.)

5










16

Как происходило объединение Франции

1

Групповая форма работы

Анализ текста учебника, работа с исторической картой.

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию


§ 18, подготовить устный развернутый ответ на вопрос «Каковы трудностиобразования центрального гос-ва

Текущий

Составление схемы

Составить сообщения на заданную тему

http://lesson-history.narod.ru






17

Что англичане считают началом своих свобод

1

Групповая форма работы

уважение прав и свобод человека

строить  логическое рассуждение

развитие умений, сопоставлять содержащуюся в различных источниках информацию о причинах, последствиях, борьбы за свободу

§ 19 инсценировка « проведения парламента в Англии?»

Текущий

Составление рассказа от имени очевидца Беседа с элементами самост. работы

http://lesson-history.narod.ru




18

Столетняя война

1

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника, работа с исторической картой.

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

§ 20, ответить на вопрос « в чем состоял подвиг Жанны д' Арк?

Текущий

Анализ историч источников

Самостоят. работа Составление плана

http://storyk.ru/



19

Усиление королев­ской власти в конце XV в. во Франции, в Англии.

Реконкиста и образованиецентрали-зованныхгосударств на Пиренейском полуострове

1

Групповые фор­мы работы

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

§2 1- 22, сочините речь от имени Людовика 11 или Карла Смелого.

Текущий

Повторение понятий и дат

Составление рассказа от имени очевидца

http://storyk.ru/



20

Государства, оставшиеся раздроблен-ными: Германия и Италия в XII— XVвв.

1

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знать особенности, даты развития Германии и Италии

§ 23, закончить заполнять сравнительную таблицу «Германия и Италия в XII - XV вв.»


ТекущийСоставление

сравни­тельной таблицы


http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






8

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв.

2










21

Гуситское движение в Чехии

1

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника, работа с исторической картой.

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§ 24, составить план - конспект

Текущий

Самостоят. работа Составление плана

http://school-collection.edu.ru



22

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

1

Индивидуальная работа

уважение прав и свобод человека;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§ 25, составить кроссворд по теме

Текущий Самостоят. работа Составление плана

http://lesson-history.narod.ru



9

Культура Западной Европы в Средние века

3










23

Образование и философия

Средневековая литература

1

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника,

формирование целостного мировоззрения

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§26-27, заполнить таблицу

ТекущийСоставление

таблицы


http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






24

Средневековое искусство. Культура

раннего Возрождения в Италии.

1

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника

формирование целостного мировоззрения

владение устной монологической контекстной речью

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

§2 8-29, заполнить таблицу

Текущий

Составление

таблицы

Беседа с элементами самост. работы

http://www.edu.cap.ru





25

Научные открытия и изобретения.

1

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.


владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией


§29 – 30 , составить викторину

Текущий

Повторение понятий и дат

http://lesson-history.narod.ru



10

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2










26

Средневековая Азия: Китай, Индия,

Япония.





1

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника, работа с исторической картой.

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

§31, составить сравнительную таблицу

ТекущийСоставление

сравни­тельной таблицы


http://ellada.spb.ru



27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

1

Индивидуальная работа

Анализ текста учебника, работа с исторической картой

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

формулировать и обосновывать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§32, подготовиться к итогово – обобщающему уроку

Текущий Самостоят. работа Составление плана

http://ellada.spb.ru



28

Итогово – обобщающий урок «Наследие Среднихвеков в истории человечества.»

1

Индивидуальная работа



формулировать и обосновывать выводы


повторить все понятия и даты

Итоговый.

Тест










ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI в.

6 КЛАСС (40ч)

29

Введение

Что изучает исто­рия Отечества

1

Вводная лекция

с элементами беседы

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, и задачи в учёбе и познавательной деятельности

Формирование основ гражданской, этнонацио нальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

Прочитать «Введение» в учебнике и записи в тетради, подготовиться к проверочной работе на знание понятий

Входной.

Повторение понятий и дат

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






1

Древняя

Рус ь в VIII—

первой половине XI Iв

10










30

Древнейшие народы

На территории России






1

Групповые фор­мы работы

осознание своей идентичности как этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

формулировать и обосновывать выводы Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§1 Показывать на карте расселение древнегочеловека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Текущий

Анализ историч источников Беседа с элементами самост. работы

http://www.edu.cap.ru





31

Восточные славяне.

1

Групповые фор­мы работы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

раскрытия общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

§ 2, подготовить пересказ с выделением главных фактов

Текущий Составление схемы

http://school-collection.edu.ru



32

Формирование древнерусского государства

1

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§3 , анализ исторического источника

Текущий

Анализ историч источников

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






33

Первые киевские князья









1

Групповые фор­мы работы

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях связанных с деятельностью первых киевских князей

§4, подготовить индивидуальные сообщения

Текущий


Составить сообщения на заданную тему

http://www.edu.cap.ru





34

Владимир Святославович. Принятие христианства


1

Групповые фор­мы работы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе

способность решать творческие задачи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§5 , самостоятельно дать оценку принятия христианства

Текущий Беседа с элементами дискуссии

http://www.edu.cap.ru





35-36

Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром.

2

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение

Умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

§6, анализ «Русской Правды» и выявление причинно – следственных связей

Текущий

Анализ историч источников

http://www.edu.cap.ru





37

Культура Древней Руси.






1

Индивидуальная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§7, приготовить презентацию по теме

Текущий Повторение понятий и дат

http://school-collection.edu.ru



38

Быт и нравы Древней Руси






1

Индивидуальная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

способность решать творческие задачи

Умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

§8, нарисовать рисунки древнерусской одежды и оружия.

Текущий

Анализ историч источников

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






39

Повторение и контроль по

Теме «Древняя Русь в VIII—первой половине XIIв.».

1

Индивидуальная работа


составлять тезисы

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

§1-8

знать все даты и понятия, работа над ошибками

Промежуточный Тест




2

Русь Удельная в XII—XIII вв.

9










40

Начало раздробления Древнерусского государства


1

Индивидуальная работа

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе

умение  определять понятия, устанавливать аналогии

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§9, знать все княжества по карте, документ с. 83-84 проанализировать

Текущий Самостоят. работа Составление плана

http://www.edu.cap.ru





41-42

Главные политические центры Руси

2

Групповые фор­мы работы.

Индивидуальная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

смысловое чтение строить  логическое рассуждение и делать выводы составлять тезисы

Анализируя текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века. Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§10 - 11, составить сравнительную таблицу

ТекущийСоставление

сравни­тельной таблицы


http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






43

Нашествие с Востока

1

Групповые фор­мы работы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


устанавливать причинно-следственные связи

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§12 , подготовить устные сообщения о Ордынских ханах

Текущий Беседа с элементами дискуссии

http://school-collection.edu.ru



44

Борьба Руси с западными

завоевателями.

1

Групповые и ин­дивидуальные формы работы

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

умение использовать речевые средства

Уметь правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

§13,, составить рассказ битвы по схеме

Текущий

Составление схемы

http://www.edu.cap.ru





45

Русь и Золотая Орда

1

Индивидуальная работа

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


Умение логического рассуждения, умозаключения

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§14 , анализ исторических документов

Текущий Анализ историч источников

http://school-collection.edu.ru



46

Русь и Литва


1

Индивидуальная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

работать индивидуально и в группе:

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§15, проработать карту и составить по ней рассказ

ТекущийПовторение понятий и дат

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






47

Культура русских земель в XII - XIII вв.

1

Групповые и ин­дивидуальные формы работы

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§16 Проанализировать «Поучения детям» В.Мономаха с. 136-137 составить презентацию

Текущий

Анализ историч источников

http://www.edu.cap.ru





48

Повторение и контроль по

Теме «РусьУдельная в XII—XIIIвв.».

1

Индивидуальная работа



соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

§9-16 знать все события и даты

Промежуточный

Тест.




3

Московская Русь в XIV—XV Iвв.

15










49

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества

1

Групповые фор­мы работы

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

§ 17, установить причинно – следственные связи

Текущий Беседа с элементами самост. работы

http://school-collection.edu.ru



50

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.


1

Групповые фор­мы работы

формирование целостного мировоззрения воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

§18, подготовить устное сообщение; составить рассказ по схеме

Текущий

Составление схемы Беседа с элементами самост. работы

http://www.edu.cap.ru





51

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

1

Индивидуальная работа

уважение к культуре других народов, толерантность.

Умение работать в группе

Знать по карте местоположение и природные условия Русского государства

§ 19, работа с картой, составить рассказа по ней

Текущий Самостоят. работа Составление плана


http://school-collection.edu.ru



52

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.


1

Групповые фор­мы работы

формирование целостного мировоззрения

Умение анализировать и обобщать факты

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 20, , прочитать дополнительную литературу по теме

Текущий Беседа с элементами самост. работы

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






53

Московское государство в

Конце XV—начале XVIвв.

1

Индивидуальная работа

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


формулировать и обосновывать выводы

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 21, закончить составлять схему управления при Иване III, знать понятия и термины

Текущий

Составление схемы

http://www.edu.cap.ru





54

Церковь и государство в конце XV –начале XVIвв





1

Индивидуальная работа

формирование целостного мировоззрения

умение применять и преобразовывать знаки и символы представлять результаты в виде схемы

Уметь работать с историческими источниками Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

§ 22, составить схему

Текущий Самостоят. работа Составление плана

http://school-collection.edu.ru



55-56

Реформы Избранной рады.








2

Индивидуальная работа

осознание своей этнической принадлежности знание истории

Умение анализировать и обобщать факты

формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности

§23, подготовить устные сообщения

Текущий Самостоят. работа Составление плана

http://www.edu.cap.ru





57

Внешняя политика Ивана IV.

1

Групповые фор­мы работы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§ 24, подготовить устные сообщения по карте с. 216

Текущий Повторение понятий и дат Беседа с элементами самост. работы

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






58-59

Опричнина

2

Групповые фор­мы работы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

анализировать и обобщать факты

Уметь работать с историческими источниками

§ 25, проанализировать исторические документы

Текущий

Анализ историч источников

http://www.edu.cap.ru





60

Просвещение устное народное творчество, литература в XIVXVI вв.

1

Индивидуальная работа

формирование целостного мировоззрения

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 26, составить таблицу по теме

ТекущийСоставление

таблицы


http://school-collection.edu.ru



61

Архитектура и живопись в XIVXVI вв

1

Индивидуальная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

представить результаты в виде таблицы

Умение составлять сравнительную таблицу

§ 27, закончить таблицу, сделать вывод

Текущий

Составление таблицы




62

Быт и нравы XVXVI вв.

1

Индивидуальная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира,  творческой деятельности эстетического характера.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

способность применять понятийный приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

§ 28, написать творческое сочинение

Текущий

Повторение понятий и дат

http://lesson-history.narod.ru/flash.htm






63

Повторение и контроль

По теме «Московская Русь в XIV—

XVI вв.».

1

Индивидуальная работа

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Формулировать и обосновывать выводы

Знать исторические термины и даты

Тестовые задания

Промежуточный

Тест.




64

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI в.»

1

Индивидуальная работа





Итоговый. Тест.




Резерв 4 часа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории 6 класс. ФГОС.

Автор: Мухаметзанов Ринат Эмирянович

Дата: 31.08.2015

Номер свидетельства: 227936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444155153"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства