kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование согласно ФГОС. Учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской "История средних веков", А.А. Данилов, Л. Г. Косулина "История России. С древнейших времен до конца 16 века". Планирование соответствует ФГОС.  Выделены колонки "виды деятельности учащихся" и "Планируемые результаты" .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС »

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

1.

Введение

1

Определять место Средневековья на ленте времени. Характеризовать источники.

рассказывающие о средневековой эпохе.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории.

Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение;

формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;


2.

Раннее Средневековье

10

Показывать на карте направления перемещения германцев, гуннов и

других племён. Территории варварских королевств. Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказывать об общественном строе германских народов в раннее Средневековье (объясняя, какие источники об этом свидетельствуют). Раскрывать значение понятий соседская община, вождь, дружина. Король, римский папа, епископ, монах.

Составлять характеристику Карла Великого, используя информацию учебника и дополнительные материалы; выска­зывать суждения о том, почему его назвали Великим.

Разъяснять причины и значе­ние распростране­ния христианства в Европе в раннее Средневековье.

Представлять описание памятни­ков культуры ран­него Средневеко­вья и высказывать своё суждение о них. Показывать на карте территорию Византийской им­перии. Называть соседствующие с ней народы и госу­дарства.

Раскрывать значение понятий василевс, кодекс, фреска, мозаика.

Объяснять, кто и как управлял Византийской им­перией.

Характеризо­вать внешнюю политику Визан­тийской империи, её отношения с соседями.

Составить ис­торический порт­рет (характеристи­ку) императора Юстиниана.

Рассказывать о культуре Византии, представлять описание её выдающихся памятников.

Показывать на карте территории, населённые и завоёванные арабами в период раннего Средневековья.

Рассказывать о занятиях и образе

жизни арабских племён. Характеризовать положение и особенности жизни различных народов, входивших в

Арабский халифат. Раскрывать значение понятий ислам, Коран, мусульманин, халифат. Объяснять причины и следствия арабских завоеваний. Характеризовать достижения арабской культуры

и её вклад в развитие мировой культуры.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве.

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

3.

Зрелое Средневековье

16 часов

Рассказывать о жизни представителей различных сословий средневекового общества - рыцарей, крестьян, ремесленников, торговцев и др. (используя

свидетельства источников). Раскрывать значение понятий феодал, сеньор, вассал, рыцарь, сословие, цех, гильдия, католи­цизм, православие, Крестовые походы, еретик, инквизи­ция.

Характеризо­вать положение и деятельность церк­ви в средневековой Европе.

Высказывать оценочные сужде­ния о сущности и последствиях Кре­стовых походов.

Объяснять зна­чение понятий парламент, хартия, Реконкиста, гусит.

Систематизи­ровать материал об образовании цен­трализованных государств в сред­невековой Европе.

Объяснять, ка­кие силы и почему выступали за силь­ную централизо­ванную власть, а какие - против.

Представлять характеристики известных истори­ческих личностей (Жанны д* Арк, Яна Гуса и др.), объяснять, почему их имена сохрани­лись в памяти по­колений.

Характеризовать причины и итоги социальных выступлений в средневековой Европе. Объяснять причины ослабления и падения Византийской империи. Показывать на карте направления наступления турок (османов на Балканах). Характеризовать представления

Средневековых европейцев о мире. объяснять, какое место в их жизни занимала религия. Рассказывать, что и как изучали в средневековых школах и университетах. Объяснять значение понятий и терминов школа, университет, схоластика, эпос, романский стиль,

готика, гуманизм, Возрождение.. Представлять описание памятников средневековой культуры, характеризуя их значение. Художественные особенности и др. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве.

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья; составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории;

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.


4.

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

2 часа

Показывать на карте направления завоевания монголов, тюрок (турок)

и территории созданных ими государств.

Объяснять значение понятий хан, орда, сегун, самурай, каста. Характеризовать общественное устройство государств Востока в Средние века, отношения власти и подданных, систему управления.

Рассказывать о положении различных групп населения в странах Востока (используя свидетельства источников).

Представлять описание, характеристику памятников культуры народов Востока

(используя иллюстративный материал). Показывать на карте древние государства Америки. Рассказывать о культуре и верованиях народов Центральной и Южной Америки.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве.

ПР: объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

5.

Итоговая контрольная работа

1 час

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия средних веков для современного мира.


История России – 38 часов.

6.

Введение.

1 час

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников, о роли природы в жизни общества. Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве; формирование представления о территории и границах Рос­сии, знание основных исторических событий развития государственно­сти и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; формирование гражданской позиции, патриотических чувств

и чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равно­правному сотрудничеству;

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.;проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.


7.

Древняя Русь в VIII – XII вв.

10 часов

Характеризовать на основе исторической карты территории расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян. Объяснять смысл понятий князь, дружина, государство, полюдье.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные

торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал (составлять хронологическую

таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет». Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси. Характеризовать политический строй Древней Руси, внутреннюю и внешнюю политику русских князей в конце X - первой трети XII в.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрыв­ки из Русской Правды и «Уста­ва» Владимира Мономаха. Составлять характеристики Яро­слава Мудрого, Владимира Мономаха. Рассказывать о развитии культу­ры Древней Руси. Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские собо­ры в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы

Декоративно-прикладного искусства и др. Осуществлять поиск информации из различных источников для игрового занятия «Путешествие в древнерусский

город». Систематизировать историче­ский материал. Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве; формирование представления о территории и границах Рос­сии, знание основных исторических событий развития государственно­сти и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; формирование гражданской позиции, патриотических чувств

и чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равно­правному сотрудничеству;

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.;проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследователъской дея­тельности,

формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми;

приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности;

создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.



8.

Русь Удельная в XII – XIII вв.

9 часов

Объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания

из курса истории Средних веков. Называть хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывать причины и последствия раздробленности. Показывать на исторической карте территории крупнейших самостоятельных центров Руси. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития, достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала). Участвовать в ролевой игре «Путешествие в древний Новгород».

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды, характеризовать повинности населения. Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карты и картосхемы о

Невской битве и Ледовом побоище. Составлять характеристику Александра Невского. Систематизировать исторический материал; оценивать

основные события и явления истории

Удельной Руси. Характеризовать общие черты и особенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве; формирование представления о территории и границах Рос­сии, знание основных исторических событий развития государственно­сти и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; формирование гражданской позиции, патриотических чувств

и чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равно­правному сотрудничеству;

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследовательской дея­тельности, формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми; приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности; создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тек­сты. усовершенствование умения передавать информацию в уст­ной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в пись­менной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами); формирование умения использовать информацию для уста­новления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуаци­ях, ситуациях моделирования и проектирования; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполне­ние, как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование стремления устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных по­зиций в сотрудничестве; формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнё­ров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.


9.

Московская Русь (XIV – XVI вв.)

15 часов

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси,

основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника,

отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывать значение Куликовской битвы.

Оценивать роль Дмитрия Донского и Сергия Радонежского. Показывать на исторической карте рост территории

Московской Руси. Характеризовать отношения Москвы с Литвой и Ордой. Объяснять причины и последствия феодальной войны. Объяснять смысл понятия централизованное государство.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Объяснять значение создания единого Русского государства.

Выявлять на ос­нове текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления стра­ной.

Составлять ха­рактеристику Ивана Ш.

Сравнивать вотчинное и поме­стное землевладе­ние.

Изучать отрыв­ки из Судебника 1497 г. и использо­вать содержащиеся в них сведения в рассказе о положе­нии крестьян.

Раскрывать роль православной церкви в становле­нии и развитии российской госу­дарственности.

Характеризовать взаимоотно­шения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение понятий ересь, «Москва -Третий Рим».

Приводить оценки роли вы­дающихся религи­озных деятелей в истории Москов­ской Руси.

Составлять сис­тематическую таблицу о достижениях культуры Руси в XIV – XV вв. Проводить поиск исторической информации для сообщений об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Описывать памятники культуры, предметы быта на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений (с использованием регионального материала).

Участвовать в оформлении альбома, посвященного памятникам культуры родного края изучаемого периода. Обобщать и систематизировать исторический материал. Оценивать основные события и явления в истории Московской Руси XV— XVI вв., роль отдельных исторических личностей. Сопоставлять факты образования централизованных государств на Руси и в странах Запад­ной Европы, выяв­лять общее и осо­бенное. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале ХVI в. Объяснять значение понятий приказ, Земский собор, стрелецкое войско, заповедные лета.

Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Изучать исторические документы (отрывки из Судебника 1550 г.. Стоглава, царских указов и др.) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, политике власти.

Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять

свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нем как правителе и человеке. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака и

др. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси.

Раскрывать, каковы были последствия Ливонской войны для Русского государства.

Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Объяснять значение учреждения патриаршества. Систематизировать материал об основных процессах социально-экономического и политического развития страны в XVI в. (закрепощении крестьян, укреплении самодержавия и др.). Составлять описание памятников материальной и

художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в Московской Руси XVI в. Осуществлять поиск информации для сообщений о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в., используя информацию из источников (отрывков из «Домостроя», изобразительных материалов и др.).-

ЛР: усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценно­стей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Россий­ском государстве; формирование представления о территории и границах Рос­сии, знание основных исторических событий развития государственно­сти и общества; знание истории края, его достижений и культурных традиций; формирование гражданской позиции, патриотических чувств

и чувство гордости за свою страну; уважение к другим народам России и мира и принятие их, формирование межэтнической толерантности, готовности к равно­правному сотрудничеству;

ПР: локализовать во времени общие рамки и события Средневе­ковья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории; использовать историческую карту как источник информа­ции о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших пе­редвижений людей — походов, завоеваний, колонизации и др.; проводить поиск информации в исторических текстах, мате­риальных исторических памятниках Средневековья;

составлять описание образа жизни различных групп населе­ния в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятни­ков материальной и художественной культуры; рассказывать о значи­тельных событиях средневековой истории; раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; объяснять причины и следствия ключевых событий отечест­венной и всеобщей истории Средних веков; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Сред­невековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятия­ми «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.); давать оценку событиям и личностям отечественной и все­общей истории Средних веков.

МР: развитие умения искать, анализировать, сопоставлять и оце­нивать содержащуюся в различных источниках информацию о событи­ях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; формирование способности ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем пла­не; формирование навыков контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соот­ветствующие коррективы в их выполнение; формирование способности к проектированию; практиче­ское освоение обучающимися основ проектно-исследовательской дея­тельности, формирование умений работать в группе;

формированию навыков по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование умений действовать с учётом позиции друго­го, согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты с другими людьми; приобретение опыта регуляции собственного речевого пове­дения как основы коммуникативной компетентности; создание условий для практического освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; формирование умений развития стратегий смыслового чтения и работе с информацией; умения работать с текстами, преоб­разовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в гото­вых информационных объектах;

- выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; пред­ставлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт поня­тий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов); - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тек­сты. усовершенствование умения передавать информацию в уст­ной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в пись­менной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами); формирование умения использовать информацию для уста­новления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуаци­ях, ситуациях моделирования и проектирования; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им; формирование умения адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполне­ние, как в конце действия, так и по ходу его реализации; формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование стремления устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных по­зиций в сотрудничестве; формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнё­ров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; формирование умения планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме.


10.

Итоговое повторение.

3 часа

Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении наследия истории России VIII – XVIII для современного мира.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории 6 класс ФГОС

Автор: Власова Алена Борисовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444155153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства