kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 5 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "История" 5 класса. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Вигасин,Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая "История Древнего мира.5 класс" в соответствии с ФГОС в части обязательного минимума содержания. Программа содержит пропедевтический модуль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 5 класса ФГОС »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира».

Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Задачи курса:

1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.

2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.

3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизма и христианства).

4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.

5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.


Изменения в рабочей программе.

Тематическое планирование в 5 классе начинается с ввода пропедевтического модуля «Что изучает история» (в объеме 10 часов), так как государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе отдельного курса или учебного модуля по истории. В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества».

Программа основного общего образования по истории предполагает, что в 5 классе не менее 10 часов отводится на изучение пропедевтического курса «Что изучает история» и не менее 45 часов на историю древнего мира.


Общая характеристика учебного предмета

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.





ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 5 классе – 35 учебных недель (70 ч).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ и ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО предмета

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками.

Предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

содержание УЧЕБНОГО предмета, КУРСА*

Что изучает история (не менее 10 ч)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события.

Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. Географические названия – свидетели прошлого.

Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика.

Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история. История Древнего мира (не менее 45 ч)

Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории.

Первобытное общество.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования.

Зарождение искусства.

Древний Восток.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава.

Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования.

Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания.

Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия.

Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.

Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан.

Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТА

п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Кол-во

часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Основные

виды учебной деятельности учащихся

Контрольно-измерительные

материалы

Домашнее

задание

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ

ученик получит умения

Раздел I. Что изучает история (10 часов).

Что изучает наука история.

1



о том, что изучает история.

работать со справочным аппаратом книги.

составить рассказ об источниках древности; объяснить значение терминов.

читать введение, выучить термины

Вспомогательные исторические дисциплины

1



роли археологических раскопок в изучении истории; исторические источники.

усвоить понятие «исторический источник».

выучить термины

Ход времени и способы его измерения.

1



летоисчисления (счет лет «до н.э.» и «н.э.»), причинных связей между событиями.

определять век и вести подсчет времени; работать с лентой времени.

решение задач на счет времени с использованием ленты времени.

стр.28-30, соста-вить три задачи на счет лет в истории

Генеалогия. Родословная моей семьи.

1



происхождения имен и фамилий.

составлять устный рассказ.

составить генеалогическую таблицу своей семьи.

составить родословную семьи

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств.

1



гербы, флаги, гимны государств.

находить особенности современной символики государств.

составить герб своей семьи.

нарисовать герб семьи

Российская государственная символика.

1



составляющие элементы государственных символов.

выучить составляющие российской государственной символики.

Россия – многонациональное государство.

1



история России – часть всеобщей истории.

понимать, что история России – часть всеобщей истории.

задание на объяснение терминов и составление мини-рассказов.

выучить термины

История России – часть всеобщей истории.

1



выучить термины

Географические названия – свидетели прошлого.

1



географические названия – свидетели прошлого.

работать с исторической картой.

выяснить, что означает название вашей улицы.

работать с исторической картой.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Что изучает история».

1



всех терминов предыдущих уроков.

подводить итоги, выделять главное.

тест по теме: «Что изучает история».

повторить термины

Раздел II. Первобытный мир (5 часов).

Первобытные люди.

1



о среде обитания, орудиях труда, присваивающем хозяйстве, родоплеменном строе.

описывать условия и образ жизни, занятия древних людей.

тест «Жизнь первобытных людей».

§1, выучить термины

Родовые общины охотников и собирателей.

1



причин изменения орудий труда и жизни людей.

сравнивать и описывать орудия труда.

работа с терминами, устный опрос.


§2, выучить термины

Возникновение искусства и религиозных верований.

1



о причинах зарождения искусства и религии.

называть характерные черты религиозных верований.

работа с терминами


§3, выучить термины

Древнейшие земледельцы и скотоводы.

1



о зарождении ремесла, торговом обмене, земледелии и скотоводстве, соседской общине.

описывать условия жизни, основные занятия.

работа с терминами, устный опрос


§4, выучить термины

Выделение родоплеменной знати.

1



о причинах выделения родоплеменной знати

описывать образ людей.

работа с терминами

§5, составить кроссворд

Раздел III. Древний Восток (20 часов).

Тема 1. Цивилизация Древнего Египта (8 часов).

Государство на берегах Нила.

1



о среде обитания, орудиях труда, ороситель- ной системе

работать с картой, описывать условия существования,

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§6, выучить термины

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1



об основных сословиях Египта

называть черты основных групп населения

тест «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте».

§7, составить рассказ от имени египетского земледельца (с.39, вопрос №3)

Жизнь египетского вельможи.

1



о государстве и государственной власти; жизни египетских вельмож.

распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

сочинить рассказ


§8, составить рассказ от имени египетского вельможи (с.43, вопрос №3)

Военные походы фараонов.

1



причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта.

правильно показывать на карте объекты, использовать документы как источник знаний.

тест «Военные походы фараонов».

§9, составить рассказ от имени египетского вои-на (с.48, вопрос №5)

Религия древних египтян.

1



о религиозных верованиях древних египтян обрядах и храмах, предназначении пирамид.

анализировать факты на элементарном уровне, формировать несложные выводы, пересказывать.

тест «Религия древних египтян».

§10, подготовить сообщение о строительстве пирамид

Искусство Древнего Египта.

1



о древнеегипетской культуре: архитектуре и скульптуре (строительство пирамид и храмов).

строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

индивидуальные задания


§11, ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

В древнеегипетской школе.

1



о условиях обучения в египетской школе.

строить рассказ на основе информации.

индивидуальные задания

§12, написать с помощью иероглифов свое имя

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытный мир и Древний Египет».

1



всех терминов предыдущих уроков.

подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

тест по теме: «Первобытный мир и Древний Египет».

повторить термины

Тема 2. Древние цивилизации Передней Азии (6 часов).

Древнее Двуречье.

1



климатических условий и местоположения на карте Древнего Двуречья.

сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами


§13, выучить термины

Древний Вавилон.

1



сути законов Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона.

анализировать документы, делать выводы, строить рассказ.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§14, выучить термины

Древняя Финикия

1



о среде обитания, занятиях населения, религиозные верования.

показывать на исторической карте место- расположение государства

тест «Финикийские мореплаватели».

§15, выучить термины

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона.

1



о среде обитания, занятиях населения, религиозные верования; о библейских сказаниях про героев.

работать с картой; давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками.

творческое задание

§16-17, читать мифы

Ассирийская держава

1



о причинах возникновения и гибели Ассирии.

показывать на карте месторасположение государства.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§18, выучить термины

Персидская держава «Царя царей».

1



о истории создания Персидской державы и ее устройстве.

работать с историческими источниками, картой, делать выводы.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§19, выучить термины

Тема 3. Древние цивилизации Южной и Восточной Азии (5 часов).

Природа и люди Древней Индии.

1



о занятиях, религиозных верованиях жителей Древней Индии.

работать с картой, сравнивать природные условия стран.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§20, ответить на вопрос №4, с.97

Религиозные верования, касты.

32



о религиозных верованиях Древней Индии.

называть характерные черты положения групп населения.

тест «Древняя Индия».

§21, подготовить сообщение о появлении шахмат

Китайский мудрец Конфуций.

1



о взглядах китайского мудреца Конфуция.

показывать на карте месторасположение государства

творческое задание

§ 22, подготовить сообщение о строительстве Великой китайской стены

Первый властелин единого Китая.

1



о значении образования единого Китая и изобретений китайцев.

строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§23, подготовиться к тестированию

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древние государства Передней Азии, Индии и Китая».

1



всех терминов предыдущих уроков.

подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

тест по теме: «Древние государства Передней Азии, Индии и Китая».

повторить термины

Раздел IV. Цивилизация Древней Греции (18 часов).

Тема 1. Зарождение древнегреческой цивилизации. (4 часов).

Греки и критяне.

1



о древнейшем периоде греческой истории; о географических и природных условиях Древней Греции.

работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

тест «Греки и критяне».

§24, выучить термины

Троянская война.

1



о причинах войны и ее итогах.

характеризовать события и их участников.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§25, подготовить сообщение о жизни древнегреческого поэта Гомера

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

1



о создании поэм; содержание поэм Гомера.

использовать поэмы Гомера как источник знаний.

тест «Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

§26-27, проиллюстрировать поэмы Гомера - понравившиеся эпизоды, главных героев

Религия древних греков.

1



основных древнегреческих богов.

работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

фронтальный опрос


§28, подготовить сообщение о подвигах Геракла

Тема 2. Города. Государства. Культура Древней Греции (10 часов).

Аттика: занятия и жизнь населения.

1



о среде обитания, занятиях населения

показывать на карте месторасположение государства

тест «Земледельцы Аттики теряют свободу».

§29, выучить термины

Зарождение демократии в Афинах.

1



причины проведения реформ Солона и их значение.

давать характеристику событиям и их участникам.

работа с терминами


§30, выучить термины

Древняя Спарта.




1



общественное и государственное устройство Спарты.

сравнить государственное устройство Спарты с Афинами.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§31, выучить термины

Греческие колонии.

1



о причинах переселения греков в колонии.

работать с исторической картой, составлять рассказ.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§32, прочитать мифы на с.150-151

Олимпийские игры в древности

1



о истории возникновения олимпийских игр, знаменитых атлетов древности.

работать с текстом учебника и его иллюстрациями, дополнительной литературой.

творческое задание

§33, ответить на вопрос №1, с.157

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1



о героической борьбе греков против персидской агрессии, причины победы греков.

составлять рассказ, анализировать документы, делать несложные выводы, показывать на карте объекты.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§34, подготовить сообщение по теме

Нашествие персидских войск на Элладу.

1



работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§35, подготовить сообщение по теме

В гаванях афинского порта Пирей и городе богини Афины.

1



знать о морской торговле греков и роли Афин в истории Древней Греции.

уметь обобщать события; работать с иллюстрациями учебника и документами.

тест «В городе богини Афины».

§36-37, подготовить рассказ от имени путешественника, посетившего Пирей или Афины

В афинских школах и гимназиях. Культура Древней Греции.

1



о условиях обучения в афинской школе; что греческая культура была в основе своей единой, хотя развивалась в условиях независимых полисов.

работать с учебной и дополнительной литературой, составлять рассказ.

индивидуальные задания


§38-39, сравнить обучение в современной школе и в афинской

Афинская демократия при Перикле

1



знать о расцвете афинской демократии в правление Перикла

работать с текстом учебника и документами, обобщать отдельные события

индивидуальные задания


§40, подготовить сообщение о вооружении македонской армии

Тема 3. Эллинистический период древнегреческой цивилизации (4 часа).

Города Эллады подчиняются Македонии.

1



о среде обитания, занятиях населения, организации войска македонян причинах похода на Восток и распаде империи Александра.

показывать на исторической карте место расположение государства, а также места важнейших сражений.

фронтальный опрос

§41, ответить на вопросы № 1, 2, с. 192

Поход Александра Македонского на Восток.

1



тест «Поход Алек-сандра Македонского на Восток».

§42, подготовить сообщения по теме

В древней Александрии Египетской.

1



фронтальный опрос


§43, подготовиться к тестированию

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».

1



всех терминов предыдущих уроков.

подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

тест по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».

повторить термины

Раздел V. Древний Рим (18 часов).

Тема 1. Становление римской цивилизации (2часа).

Древний Рим.

1



истории возникновения Рима; о среде обитания, занятиях населения.

сравнивать и описывать природные условия двух стран, работать с картой.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§44, подготовить сообщение о военных победах римлян

Завоевание Римом Италии

1



о причинах возвышения Рима, черты политического строя.

показывать на исторической карте изучаемые события.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§45-46, выучить термины

Тема 2. Могущество и гибель Римской республики (6 часов).

Вторая война Рима с Карфагеном.

1



о причинах пунических войн и их итогах.

показывать на карте месторасположение государства и места сражений; обобщать отдельные события, формулировать выводы.

тест «Древнейший Рим и установление его господства во всем Средиземноморье».

§47, подготовить сообщение по теме

Господство Рима в Средиземноморье.

1



о причинах возвышения Рима и итогах образования Римской державы.

§48, подготовить рассказ о том как воевала римская армия

Положение рабов в Древнем Риме.

1



о положении рабов в Древнем Риме.

работать с историческими источниками, давать характеристику событиям и участникам.

фронтальный опрос

§49, ответить на вопросы в конце параграфа (устно)

Земельный закон братьев Гракхов.

1



сути закона братьев Гракхов.

работа с терминами


§50, ответить на вопрос №3, с. 234

Восстание Спартака.

1



причин начала восстания Спартака и его поражения.

описывать восстание рабов: причины, ход, результаты.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§51, ответить на вопрос №1, с. 238

Единовластие Цезаря.

1



о причинах эволюции государства от республики к империи.

работать с картой, составлять рассказ, делать выводы.

работа с терминами, творческое задание

§52, подготовить сообщение по теме

Тема 3. Римская империя – мировая держава (10 часов).

Установление империи в Риме.

1



о причинах падения республиканского строя в Риме.

строить рассказ, правильно употреблять термины.

тест «Установление империи в Риме».

§53, выучить термины

Соседи Римской империи в первые века нашей эры.

1



о жизни соседних народов Римской империи и их взаимоотношения с империей.

составлять сложный план параграфа.

творческое задание

§54, закончить план параграфа

Рим при императоре Нероне.

1



о усилении императорской власти в Риме после правления Октавиана Августа.

работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю.

устный опрос

§55, составить план параграфа

Возникновение и распространение христианства.

1



о возникновении христианской религии и образовании церкви.

составлять рассказ, работать с текстом учебника и документами.

работа с терминами, творческое задание


§56, выучить термины

Расцвет Римской империи во II веке.

1



о расцвете Римской империи.

обобщать отдельные факты.

тест «Расцвет Римской империи во II веке».

§57, выучить термины

Римская империя при Константине.

1



о изменении характера императорской власти при Константине.

обобщать события и формулировать выводы.

работа с терминами, устный опрос

§59, подготовить сообщение по теме

Взятие Рима готами.

1



причины падения Римской империи.

работать с картой, документами, делать выводы, составлять рассказ.

фронтальный опрос


§60, подготовить сообщение по теме

Восточная Римская империя при Юстиниане.

1



о деятельности императора Восточной Римской империи Юстиниана.

составлять рассказ, делать выводы, работать с исторической картой.

работа по карте, устный опрос, работа с терминами

§61, подготовиться к тестированию

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим».

1



всех терминов предыдущих уроков.

подводить итоги, выделять главное, ориентироваться в событиях и исторических фактах.

тест по теме: «Древний Рим».

повторить термины

Раздел VI. История родного края (1 час).

Древняя история родного края.

1



о древней истории родного края.

составлять конспект.

индивидуальные задания

читать конспект урока





ОПИСАНИЕ Учебно-методическоГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Печатные пособия.

  2. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2015.

2. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учебнику / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. – М. : Просвещение, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

3. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.

4. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.

5. Годер, Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс [Текст] : пособие для учителя / Г. И. Годер. – М. : Просвещение, 2015.

Необходимо также использовать атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса (М.: Дрофа, ДИК, 2015).


2. Наглядные пособия.

Исторические карты:

1. Древний Египет.

2. Междуречье и Восточное Средиземноморье.

3. Египет и Междуречье.

4. Индия и Китай в древности.

5. Греция в IV в. до н. э.

6. Образование и распад державы Александра Македонского. Эллинские государства.

7. Древняя Италия до середины III в. до н. э.

8. Древняя Италия в VII–III вв. до н. э.

9. Римская империя в IV–V вв. Падение Западной Римской империи.

Демонстрационные таблицы:

1. Общество Древнего Египта.

2. Афинская демократия в V–IV вв. до н. э.

3. Римская республика в III–II вв. до н. э.

4. Рабство в Древней Греции и Древнем Риме.

5. Греко-персидские войны 500–449 гг. до н. э.


5. Технические средства обучения.

1. Компьютер.

6. Учебно-практическое оборудование.

1. Шкаф для хранения карт.

7. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Должен знать:

• основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников.

Должен уметь:

• определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

• использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

• выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• группировать исторические явления и события по заданному признаку;

• объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

• выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т. п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

1. Умения объяснять разнообразие современного мира.

         Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

         Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.

         Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

         Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.

2.  Умения рассматривать общественные процессы в развитии

         Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

         Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

3.  Нравственное самоопределение.

         Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.

         При оценке  таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

4.  Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

         Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

         Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.



VIII. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемыми результатами освоения учебного предмета история являются:

  1. класс. История Древнего мира.

Выпускник научится:

      • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

      • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

      • проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

      • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

      • раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

      • объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

      • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.





Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Базовые компетентности являются показателями освоения курса

и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории 5 класса ФГОС

Автор: Хохлова Татьяна Михайловна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "История. Рабочая программа. 7 класс(ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(42) "istoriia-rabochaia-proghramma-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117018"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412685375"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа "История древнего мира" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236814"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444155153"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства