рабочая программа для 5 класса для работы учителям при составлении календарно тематического плана с добавление документов на основе чего составлялась программа. Также есть описание домашнего задания и типов уроков. Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
• результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
• представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа 5 класс история »
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.
Календарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира ориентирован на использование:
– учебника «История древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
дополнительных пособий для учителя:
– Смирнов, Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Просвещение, 1998;
– Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;
– Литвинов, А. В. История становится ближе / А. В. Литвинов. – М., 1998;
– Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. – М., 1998;
– Крушкол, Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю. С. Крушкол. – М., 1987;
для учащихся:
– Вигасин, А. А. История древнего мира / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006;
– Годер, Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. – М.: Просвещение, 2006.
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г. И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н. Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Мировая историческая энциклопедия».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:
даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;
результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;
представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.
Должны уметь:
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.
Владеть компетенциями:
– информационно-поисковой;
– учебно-познавательной;
– коммуникативной;
– рефлексивной;
– смыслопоисковой.
Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Тематическое планирование
история – 5 класс
№ урока
Тема уроков
Содержание темы
Педагогические средства
Вид деятельности учащихся
Планируемый результат
Информационно- методическое обеспечение
1
2
3
4
5
6
7
Раздел I. Что изучает история (10 ч)
1
Что изучает
история?
Основные понятия:
исторические периоды, дописьменная история, письменная история.
Основные факты:
история Древнего мира – первый период в истории человечества
Вводная лекция с элементами беседы
Индивидуальная работа
Уметь:
– объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;
– составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение
Презентация
2
Периодизация мировой
истории
Основные понятия:
лента времени, летоисчисление.
Основные факты:
историческое время
Изучение и первичное закре- пление новых знаний
Индивидуальная работа
Уметь:
– объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как велся счет лет в истории;
– определять век и вести подсчет исторического времени
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
3
Что такое исторические источники
Основные понятия:
исторические источники, факты, историческая память.
Основные факты:
свидетельства Древней истории на территории нашей страны
Изучение и первичное закре- пление новых знаний
Индивидуальная, групповая работа с источниками
Уметь:
– объяснять значение понятий: раскопки, Древний мир;
Исторические факты: Российская государственная символика
Комплексное применение ЗУН
Групповая работа
Уметь:
– объяснять значение основных понятий;
– определять значение государственной символики.
Знать составляющие элементы государственных символов
Презентация, репродукция
10
Что изучает история (повторение и обобщение изученного материала)
Изученные по теме понятия и факты
Контроль, коррекция и оценка знаний
Групповая форма
Уметь:
– определять значение исторического прошлого для современности;
– называть и описывать основные виды исторических источников;
– определять ход времени истории и способы его измерения
Раздел II. Первобытный мир (5 ч)
11
Введение
Основные понятия:
исторические источники (письменные и вещественные), летосчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).
Вводная лекция с элементами беседы
Индивидуальная работа
Уметь:
– определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: что изучает история Древнего мира; свидетельства древней истории на территории нашей страны, родного края
– объяснять особенности обозначения дат до нашей эры (обратный счет лет), значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие
12
Первобытные собиратели и охотники
Основные понятия: орудия труда, «человек разумный», родовые общины.
Исторические факты: расселение древнейшего человека, влияние природных условий на жизнь первобытного человека; «искатели пищи»: занятия, орудия труда, общества
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;
– описывать условия существования древнейших людей;
– излагать свое суждение по вопросу о роли труда в развитии человека
13
Первобытные земледельцы и скотоводы
Основные понятия: присваивающее хозяйство, земледелие, скотоводство, соседская община, неравенство, знать.
Изучение и первичное закрепление нового знания
Групповые формы работы
Уметь:
– давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству. Развитие ремесла, обмен произведенными продуктами, зарождение неравенства, выделение родоплеменной знати
– анализировать причины появления неравенства;
– сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени
14
Культура первобытного человека
Основные понятия: религия, тотем, наскальная живопись, магия.
Исторические факты: представления первобытных людей об окружающем мире, первобытные верования, возникновение искусства
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;
– высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;
– называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей
15
Первобытный мир (повторение и обобщение изученного материала)
Понятия и факты по теме
Контроль, кор- рекция и оценка знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– определять значение первобытной эпохи в истории человечества;
– описывать условия перехода от первобытности
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
к цивилизации: основные занятия, образ жизни, орудия труда
Раздел III. Древний Восток (16 ч)
16
Древний Египет (5 ч). Открытие Древнего Египта
Основные понятия: государство, папирус, дельта, фараон.
Исторические факты: местоположение и природные условия, объединение Египта
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта;
– характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);
– объяснять причины возникновения древнеегипетского государства
Историческая карта «Древний Египет».
Атлас древних цивилизаций.
Загадки истории. Античность.
17
Как жили вельможи, земледельцы и ремесленники в Египте
Основные понятия: шадуф, ремесло, вельможи, писцы.
Исторические факты: труд, жилище, быт земледельцев и ремесленников; чиновники, жрецы
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги;
– характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных групп;
Атлас древних цивилизаций.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
– анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников
18
Военные походы фараонов
Основные понятия: колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы.
Исторические факты: цели, причины, напра- вления, итоги военных походов египетских фараонов
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;
– показывать на исторической карте пути и направления военных походов;
– участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов
Карта «Древний Египет».
19
Религия древних египтян. В царстве Осириса
Основные понятия: мифы, верования, религия, «олимпийские боги».
Исторические факты: боги и жрецы; мифы, отражающие природные явления; священное животное; загробное царство
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;
– называть характерные признаки и особенности верований древних египтян;
– извлекать необходимые сведения из
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян
20
Культура Древнего Египта
Основные понятия: храмы, пирамиды, сфинкс, иероглифы, папирус.
Исторические факты: научные познания древних египтян. Письменность. Древнеегипетская школа. Литература и искусство
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– объяснять значение понятий: иероглиф, папирус;
– составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры;
– характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры;
– анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу;
– определять значение появления письменности для возникновения научных знаний
Атлас древних цивилизаций.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
21
Древние государства Передней Азии (6 ч).
Древнее Двуречье. Шумер и Аккад
Основные понятия:
Междуречье, или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички.
Исторические факты: местоположение, природа, климат, население, его занятия
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья;
– сравнивать географическую среду Египта и Двуречья;
– высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье
Загадки истории. Античность.
22
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Основное понятие – законы.
Исторические факты: возвышение Вавилона, законы Хаммурапи
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;
– высказывать свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей
23
Ассирия –
военная держава
Основные понятия:
бронза, конница.
Исторические факты: Ассирийское войско.
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– определять причины возникновения и гибели Ассирии;
Карта «Вавилонское царство в XVIII в. до н. э. Ассирийская держава в VIII–VII вв.
до н. э.».
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Завоевательные походы. Путешествие в столицу Ниневию
– характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;
– сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы
Атлас древних цивилизаций мира
24
Финикия.
Финикийские мореплаватели
Основные понятия: колонии, Карфаген, алфавит.
Исторические факты: особенности образования государства. Основание колоний. Достижения финикийцев
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;
– характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры
Атлас древних цивилизаций мира.
Хрестоматия по истории Древнего Востока.
25
Библейские
сказания.
Царство Давида и Соломона
Основные понятия: Библия, Ветхий завет, миф, предание, заповеди, завет
Исторические факты:
происхождение древних евреев. Библия. Десять заповедей. Создание израильского государства
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия;
– высказывать свое суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний
26
Персидская держава «Царя царей»
Основные понятия: Держава «Царь царей».
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– показывать на карте расположение
Карта «Персидское царство. VI в. до н. э.».
Атлас древних
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: образование Персидского царства. Завоевательные походы Кира, Камбиза, Дария I. Управление Персидской державой
Персидской державы;
– раскрывать особенности государственно-административного устройства Персидской державы;
– сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства
цивилизаций мира.
Всемирная история в лицах.
27–28
Древние Индия
и Китай (5 ч).
Древняя Индия.
Индийские касты.
Культура Древней Индии
Основные понятия: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.
Исторические факты: природные условия, занятия населения, религиозные верования, легенды и сказания, касты
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;
– анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст
Карта «Индия и Китай в древности».
29–30
Древний Китай.
Китайский мудрец единого Китая
Основные понятия: империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас.
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– определять особенности географических и природных условий Китая;
– сравнивать учения Будды и Конфуция;
Карта «Индия и Китай в древности».
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: природные условия, империя Цинь, император и подданные, философское учение Конфуция, научные знания и открытия
– высказывать свое суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая
31
Древний Восток (повторение и обобщение изученного материала)
Повторение основных понятий и фактов по теме
Контроль, коррекция и оценка знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;
– описывать исторические объекты и культурные памятники;
– выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока
Раздел IV. Древняя Греция (17 ч)
32
Древнейшая
Греция
Основные понятия: ахейцы, дорийцы.
Исторические факты: природные условия, население и его
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Групповые формы работы
Уметь:
– характеризовать природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян;
Энциклопедия. История. Древний мир.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
занятия, древнейшие государства (Крит, Микены, Троя), Троянская война
– сравнивать условия жизни, образ жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;
– характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»
6
33
Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»
Основные понятия: эллины, «Илиада», миф.
Исторические факты: Троянская война, поэмы «Илиада», «Одиссея»
Комплексное применение ЗУН
Индивидуальная работа.
Групповые формы работы
Уметь:
– рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;
– характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;
– высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности
34
Религия древних греков
Основные понятия:
религия, мифология.
Исторические факты: сказания о богах и героях, религиозные верования древних греков,
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– показыватьна конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
природные явления в религии древних греков
– называтьимена мифических богов;
– объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались
35
Зарождение демократии в Афинах
Основные понятия: демос, граждане, народное собрание, демократия, ареопаг, архонты.
Исторические факты: развитие земледелия и ремесла, демос и знать, свободные и рабы, реформы Солона
– раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;
– называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;
– анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам
36
Основание греческих колоний
Основные понятия: колонии, скифы, эллины, Эллада.
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– показывать на исторической карте основные направления греческой
Историческая карта «Древняя Греция».
Древняя Греция. Книга для чтения.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: местоположение колоний; Массилия, Сиракузы, Пантикапей, Херсонес, скифы-кочевники
колонизации и расположения первых греческих колоний;
– раскрывать основные причины основания древними греками колоний;
– извлекать необходимые сведения из дополнительной исторической литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков-колонистов с их соотечественниками в метрополии
37
Древняя Спарта
Основные понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга.
Исторические факты: воспитание спартанцев, Спарта – военный лагерь, лаконичная речь
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Индивидуальная работа
Уметь:
– сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;
– описывать образ жизни спартанцев и илотов;
– высказывать свое суждение по вопросу о воспитании спартанцев
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
38–39
Греко- персидские войны
Основные понятия: Мильтиад, Фемистокол, Ксеркс, стратег, триера, фаланга, марафон.
Исторические факты: марафонная битва, битва у Фермопильского ущелья, Саламинское сражение
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Индивидуальная работа.
Групповые формы работы
Уметь:
– объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера;
– раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствия победы Афин над персами;
– рассказать о наиболее крупных сражениях
Исторические карты «Греко-персидские войны», «Древние государства».
Картина В. Тамби «Саламинский бой»
40
Возвышение Афин в V веке до н. э.
Основные понятия: афинские граждане, метеки, пошлина, Совет пятисот, морской союз.
Исторические факты: продажа рабов, развитие торговли, военные гавани, сбор пошлины и налогов
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Индивидуальная работа.
Групповая форма работы
Уметь:
– раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;
– описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;
– составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.
Древняя Греция: книга для чтения
41
Афинская демократия при Перикле
Основные понятия: демократия, народное собрание, оратор.
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы
Уметь:
– объяснять значение понятий: народное
.
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Исторические факты: Перикл, плата за исполнение выборных должностей, открытое и тайное голосование
собрание, демократия;
– называть характерные черты политического устройства Афин;
– анализировать фрагмент исторического документа (Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл);
– составлять характеристику Перикла
42–43
Македонские завоевания в IV веке
до н. э.
Основные понятия: междоусобные войны, македоняне, осадные башни.
Исторические факты: Македонское царство, потеря Грецией независимости, походы Александра Македонского, держава Александра Македонского и ее распад
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Индивидуальная работа.
Групповая форма работы
Уметь:
– раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;
– показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;
– высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого
Всемирная история в лицах. – М., 1999
44–45
Культура Древней Греции
Основные понятия: музей, обсерватория, Фаросский маяк,
Комплексное применение ЗУН
Групповые формы работы.
Уметь:
– излагать свои суждения о вкладе древнегре-
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
Александрийская библиотека.
Исторические факты: культурное наследие Древней Греции
Индивидуальная работа
ческих ученых в мировую культуру;
– раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока
46
Олимпийские
игры
Основные понятия: Олимпия, атлеты, пятиборье, ипподром.
Исторические факты: олимпийские игры – общегреческое празднество, Милон, Феаген
Комплексное применение ЗУН
Индивидуальная работа
Уметь:
– объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген;
– раскрывать причины возникновения Олимпийских игр;
– описывать ход проведения Олимпийских игр;
– излагать свое мнение по вопросу: об отличиях Олимпийских игр древности от современных
47
В театре Диониса
Основные понятия: театр, трагедия, комедия.
Исторические факты: зарождение
Комплексное применение ЗУН
Индивидуальная работа
Уметь:
– раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
театра в Греции, Аристофан, Софокл
– рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана
48
Древняя Греция (повторение и обобщение изученного материала)
Изученные понятия и факты по теме
Обобщение и систематизация ЗУН
Групповая форма работы
Уметь:
– определять значение культурного наследия Древней Греции;
– описывать исторические объекты и культурные памятники;
– характеризовать исторические личности Древней Греции
Древняя Греция: книга для чтения.
Всемирная история в лицах.
Энциклопедия «История Древнего мира»
Раздел V. Древняя Италия (20 ч)
49
Древняя Италия
Основные понятия: латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народное собрание.
Исторические факты: природа и население Древней Италии, занятие и положение населения
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Индивидуальная, фронтальная формы работы
Уметь:
– показывать на карте местоположение Древней Италии;
– объяснять влияние природных условий и занятия жителей, значение основных понятий;
– описывать условия жизни древних латинян;
– называть дату освоения Рима;
Карта «Древний Рим».
Энциклопедия. История. Древний мир
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
– излагать легенду об освоении Рима, соотносить содержания легенды с реальными научными знаниями об основании Рима
50
Завоевание Римом Италии
Основные понятия: консулы, галлы.
Исторические факты: Римская республика, господство Рима над Италией
Комплексное применение ЗУН
Фронтальная, индивидуальная формы работы
Уметь:
– определять даты основных событий;
– объяснять значение основных понятий и терминов, причины войн Рима с народами Италии;
– характеризовать войско римлян и галльских племен