kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Развитие творческих способностей обучающихся через кружковую деятельность по истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика): диагностика уровней сформированности учебно-познавательного интереса, учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания  проведена по критериям, разработанным авторами Репкиным и Заика в пособии «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Развитие творческих способностей обучающихся через кружковую деятельность по истории"»

Курапина Н.В.

2019-2020 учебный год

Учебная группа: 19ОМД-1

Количество обучающихся: 25 человек

Период работы (в рамках межаттестационного периода):2019-2020гг.


Название программы по развитию способностей (выходные данные программы

со ссылкой на Интернет-ресурс):

«Развитие творческих способностей обучающихся через кружковую деятельность»


Развиваемые способности:

Творческие способности, творческое мышление, коммуникативные и др.


Наименование педагогических методик, автор (ы):

В своей работе я использую следующие методики:

Методика «Потребность в достижении успеха». Методика разработана преподавателями Московского педагогического института (Ю.М. Орлов, В.И. Шкуркин, Л.П. Орлова). Данная методика позволяет проверить, есть ли у обучающихся стремление к «улучшению», т.е. стремление к творческой деятельности, к постоянному совершенствованию. По определению психологов, это стремление именуется как потребность в достижениях.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика): диагностика уровней сформированности учебно-познавательного интереса, учебных действий, действий контроля и оценки, целеполагания проведена по критериям, разработанным авторами Репкиным и Заика в пособии «Оценка уровня сформированности учебной деятельности».

Методика «Твои таланты». Цель: выявить способности испытуемых, уровень творческого мышления.

Методика Вильямс Ф.Е. Тест дивергентного (творческого) мышления.

Методика Д. Джонсона. «Креативность личности».

Методика Ч. Крачфилда. Основное положение Крачфилда заключается в том, что творческие способности могут быть развиты в процессе решения творческих задач.

Методика Е. Торренса, который предлагает целую поэтапную систему развития творческого мышления. Основная мысль Торренса заключается в том, что мышление необходимо освободить от внешне навязываемых ограничений, рамок, стандартов, в пределах которых мыслит человек.

Методика Э. Боно. В своих работах он предлагает конкретную программу развития креативного мышления, которая основана на пяти принципах.

Методика «Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей». Автор: Барышева Т.А.

Диагностика познавательных способностей. Автор: Шадриков В.Д.

Тест Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

Реализуемая цель:

Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся

Создание творческих проектов, например творческие проекты:

  • «Великие правители»,

  • «История достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел»,

  • «Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна «Дети капитана Гранта»)»

  • «Назад в прошлое»


Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности преподавателя:

  • самостоятельность творческого поиска,

  • инициатива,

  • реализация творческого замысла,

  • импровизационность,

  • продуктивное восприятие,

  • творческая активность,

  • креативное мышление


Результаты стартовой и итоговой диагностики:

Показатели диагностики Результаты диагностики, %

стартовой итоговой

Самостоятельность творческого поиска 14 21

Инициатива 10 19

Реализация творческого замысла 14 27

Импровизационность 9 18

Продуктивное восприятие 15 28

Творческая активность 18 35

Креативное мышление 11 21


Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

Компетентность в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности

Самомотивирование обучающихся

Умение принимать решения в нестандартных ситуациях


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Курапина Наталья Венедиктовна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие творческих способностей учащихся   на урокахинформатики "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakhinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "113142"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1409327065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Рабочая программа  / внеурочная деятельность (дополнительное образование). «Рукоделие. Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dopolnitiel-noie-obrazovaniie-rukodieliie-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "249489"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446906451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Программа по бисероплетению"
    ["seo_title"] => string(30) "proghrammapobisieroplietieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266766"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450242773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства