kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории 11 класс по учебнику Волобуева

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Рабочая программа по истории для 11 класса. Учебник: История. Россия и мир.11 класс: программы для общеобразовательных учреждений/О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев.- М.: Дрофа, 2009.

- Методическое пособие: Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина . Россия и мир. История 20 века 11 класс М.,2009

~~    В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом , самостоятельно с помощью  учебника , с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
     Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой  учебника . Содержательный минимум расширен за счет  курса истории краеведения и увеличения кол-ва часов на изучение вопросов культуры  .Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы : формирование патриотичности , гражданственности, целостности в восприятии мира , гармоничного и разностороннего развития личности .Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний  , выработке практических умений для реализации самообразования , а также развитию аналитического мышления , устной и письменной речи.
      Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками  и предусматривает проведение вводных , повторительно – обобщающих и  контрольных уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 11 класс по учебнику Волобуева »

Календарно-тематическое планирование курса «Россия и мир» 11 класс




Раздел курса. Тема.

Часы


Элементы содержания образования

резерв

Основные понятия

Основные знания, умения, навыки

Формы контроля

Домашнее задание

Дополни-

тельная литература


1

Вводный урок

1

. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX — середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития..


Новейшая история, теория модернизации

знать основные тенденции и результаты мирового исторического процесса к концу 19 века.

Уметь давать характеристику данного периода новейшей истории.







2-3

Тема 1. Россия и мир в начале 20 века.

Новые тенденции в развитии общества.




2


Научно-технический прогресс в конце 19-начале 20 века. Циклы экономического развития. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

Российский монополистический капитализм и его особенности. Реформы С.Ю. Витте.




1

Индустриальное общество, научно-технический прогресс, новый либерализм, социал-демократия, парламентаризм.

Раскрывать особенности модернизации в России,


§1 зад 2



4-5

Первая российская революция

2

Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Революция 1905-07 гг.

Становление российского парламентаризма.


Авторитарная власть, реформизм, социал-демократия, гегемония, кадеты, октябристы, куриальная система выборов, Советы рабочих депутатов.

показывать нарастание социальных противоречий в стране;

знать причины, основные этапы первой российской революции,

кратко характеризовать главные события 1905 г.,

Выполнение письменного проверочного задания

Тест

Индивидуальные устные ответы.

§ 2-3. Составить хронологию основных событий революции.


§ 2-3. Зад 2 /2



6

Российское общество и реформы.

1

Аграрная реформа П. А. Столыпина.. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России .

Становление российского парламентаризма.


Парламентаризм,

хутора, отруба, реформизм.

Третьиюньская монархия

Определять значение аграрной реформы Столыпина, знать ее итоги и ее последствия. Приводить различные точки зрения.

Оценивать глубину реформирования российского общества.

Устный диктант по датам

Составление конспекта по тексту учебника

Индивидуальные устные ответы.

§ 4 зад 1,2,3 на выбор - письменно.

Доп: подготовить рассказ по картине(задание 4)


7

Семинарское занятие «Первая российская революция и реформы»

1

Революция 1905-07 гг. становление российского парламентаризма

Аграрная реформа П. А. Столыпина..


Авторитарная власть, реформизм, Парламентаризм

Раскрывать деятельность основных политических сил в условиях революции, знать вопрос становления парламентаризма и многопартийности.

Анализировать причины поражения революции и связи революции и реформаторского курса правительства.

Давать оценку деятельности исторической личности (Столыпина)

Уметь участвовать в дискуссии.

Фронтальная беседа по заданным вопросам

Проверочная работа по теме.



8

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX—XX вв.

Русско-японская война.



Гегемония

Контрибуция

Аннексия

Портсмутский мир


Знать военно-политические союзы.

Давать сравнительную характеристику уровню экономического развития России

Рассказывать о причинах и об итогах русско-японской войны, знать ее хронологию. Давать оценку данной войне.

Составление логической схемы «связь реформ Столыпина с экономическим подъемом».

Понятийный диктант.

Анализ диаграммы «Рост военных расходов»


§ 5 , вопросы и задания.


9

Урок обобщения по теме 1.

Россия и мир в начале века: основные тенденции развития.

1




Давать обобщающую характеристику периода, сравнивать процессы, происходящие в разных странах.

Охарактеризовать место России в системе международных отношений

Проверочная работа с контурной картой по русско-японской войне

Фронтальный опрос или работа в группах по вопросам к главе 1 (1, 2, 3, 4)







10

-

11

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения.

Первая мировая война.





2

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.


Мировая война, инфляция, политическая доктрина, мировая революция, международное право, , послевоенное урегулирование, изоляционизм, репарации


Разъяснять причи­ны войны. Охарактеризовать планы России, ее союзников и противников. Умение работать с таблицей по ходу устного объяснения учителя.. Характеризовать со­циально-экономическое и по­литическое развитие России в годы войны.


Событийная таблица.

Дискуссия по вопросу «Почему германия и ее союзники потерпели поражение в войне?»

Индивидуальные устные ответы.

Фронтальная беседа.

Тест.

§ 6-7


12-

13

Российская революция 1917 г.

2

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы.

Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти..

.


демократическая революция, социалистическая революция, коалиционное правительство, аннексия, контрибуции, сепаратный мир

диктатура пролетариата,

двоевластие.

Давать характерис­тику революционных собы­тий февраля 1917г., разви­тия политической и социаль­но-экономической ситуации после февраля. Показать ис­торические альтернативы 1917г. Раскрывать причины прихода к власти большевиков.

Уметь работать с историческим документом.

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема,);

Дискуссия «альтернативы исторического развития после февраля 1917 года».

Работа в парах: рассказ о событиях 1917 года с опорой на схему.

Практическая работа с историческим документом.

Устный опрос по вопросам после §.

§ 8-9


письм: проанализируйте таблицу и диаграммы на стр 62 и сделайте возможные выводы.


14

-

15

Гражданская война в России.

2

Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон.

Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция


Гражданская война, пролетариат, Советы, , сепаратизм, анархизм, белое движение, продразверстка, экспроприация,

Характеризовать причины Гражданской войны, ее основные этапы и события.

Оценивать программы участников.

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);


Работа с понятиями.

Написание конспекта на определенную тему не на основе учебника.

Оформление итогов брестского мира в виде карты схемы в тетради.

§ 10- 11

Составьте периодизацию Гражданской войны с краткой характеристикой каждого этапа и использованием дополнительной литературы.


16

Семинарское занятие «Победа большевиков в России: причины и последствия»

1

Политические программы участвующих сторон

Переход к новой экономической политике


рабочий контроль, национализация,

конституция, советская власть

уметь

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

различать в исторической информации факты и мнения, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,

Семинарское занятие

§ 12


17

Контрольная работа по истории России



1



К\р по типу ЕГЭ.



18

От Российской республики Советов к СССР.

1

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.


рабочий контроль, национализация, однопартийная система, конституция,

государственный суверенитет, автономия,

федеративное государство, союзное государство, унитарное государство,

Знать причины и процесс образования СССР.

Раскрывать разные позиции по вопросу о путях социалистической модернизации общества.

Сравнивать Конституцию 1936 с первой конституцией.

Фронтальная беседа. Письменные индивидуальные задания.

§ 12


19

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

1



Мирное урегулирование

Лига наций

Объяснять итоги Первой мировой войны, ее последствия, влияние послевоенного урегулирования на развитие международных отношений. Показывать противоречивый характер Версальского мирного договора.

Практическая работа

§ 13


20

Практическая работа «Новая политическая карта Европы»

1




Знание основных положений Версальского мирного договора.

Умения работать с атласом и контурной картой

Умения самостоятельной работы



Практическая работа.

Заполнение контурной карты.


§





21

Тема 3. Мир в межвоенный период.

Мировой экономический кризис.




1

Циклы экономического развития стран Запада в первой половине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX—XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминистское движения.



Свободная рыночная экономика,

банкротство, экономический кризис, депрессия, либеральная экономика, девальвация,

государственный контроль, система социального обеспечения,

социальные реформы, профсоюзы,

лейбористы,

дефицит бюджета, оппозиционные партии, корпорации,

Рассказывать о предпосылках экономического кризиса, о проявление кризиса в разных странах мира. Характеризовать основные мероприятия «Нового курса» в США. Раскрыть политику правительства Народного фронта во Франции по преодоления кризиса.


Индивидуальный опрос.

Письменная работа.

§ 14 заполнить таблицу (задание 2)


22

Тоталитарные режимы в Европе.

1

Политическая идеология тоталитарного типа.


фашизм, социалисты, забастовочное движение, тоталитарные режимы, тоталитаризм, культ сильной личности,

расизм, антисемитизм, нацизм, пропаганда,

автаркия,

Определять причины, особенности и истоки тоталитарных режимов в Европе. Раскрывать внутреннюю политику нацистов и итальянских фашистов.

Сравнивать выход из кризиса, предложенный левыми силами, либеральными реформаторами и фашистами.

Письменная проверочная работа, содержащая и тестовые задания.

Фронтальный опрос.


§ 15


23

Модернизация в странах Востока.

1



Этатизм

Концессии


Иметь представление о процессах модернизации в странах Востока.

Уметь работать с картой.

Уметь составлять опорный конспект темы.

Составление опорного конспекта.

Работа у доски с картой.

Работа с контурной картой.

Решение проблемных задач.

Письменный контроль

§ 16 Составить опорный конспект.

Опережающее задание § 17 прочитать. Составить характеристику нэпа (план, схема)




Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР.







Входной контроль: фронтальная беседа.

Практическая работа с историческими источниками

§ 17 задание 3 письменно.


24

Советская страна в годы нэпа.

1

Причины свертывания новой экономической политики.

«Культурная революция».


Социальное равенство, политика «военного коммунизма»,

новая экономическая политика,

хозрасчет,

плановый характер экономики,

инакомыслие,

отделение церкви от государства, индустриализация, денежная реформа, кооперация, продналог, «культурная революция», командно-административная система, дефицит, ,

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Различать в исторической информации факты и мнения, устанавливать причинно-следственные связи,

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,


Работа с историческим источником.

Письменный индивидуальный опрос.

§


25-26

Пути большевистской модернизации

2

Индустриализация.

Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.


Культурная революция

Нэп

государственная собственность,

коллективная собственность, многоукладность, государственный сектор

плановый характер экономики,

индустриализация,

милитаризация экономики,

социалистическая модернизация

коллективизация сельского хозяйства, кулачество,

урбанизационные процессы

ментальность, элита, бюрократия, пропаганда, мировая революция,

Умение кратко характеризовать направление деятельности государства.

Умение составлять план (простой ли развернутый).

Умение аргументировано доказывать, что советское государство – тоталитарное.

Формулировать идеологические основы советского общества.

Устные индивидуальные ответы.

Составление плана.

Работа над понятиями

Работа в парах.

§ 18-19 письменное задание на выбор: эссе – по заданиям 2 или 3, или задания 1либо 4.


27-

28

СССР в системе международных отношений.

2

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.


дипломатия, реконструкция народного хозяйства, демилитаризованная зона, Коминтерн, вооруженные конфликты,

Характеризовать место СССР в системе международных отношений.

Знать основные события темы.

Раскрывать причины и характеризовать события международной дипломатии накануне второй мировой войны.

Характеризовать внешнеполитическую стратегию СССР между мировыми войнами.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа. работа с понятиями.

Проверочная письменная работа.

§ 20 – 21

письменное задание после § на выбор


29

Контрольная работа «Советская Россия в 20-30 гг.»



1


Умение сравнивать , выделять общее и различное в процессах и событиях, делать обобщающие выводы.




30

Семинарское занятие «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология».

1




Умение самостоятельной подготовки по заранее известным вопросам.

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;


Семинарское занятие (зачет)

Опережающее задание: сообщения

-о начале Второй мировой войны.

  • о позиции западных держав в начальный период войны

  • - о действиях СССР в начальный период войны





31

Тема 5. Вторая мировая война.

Агрессия гитлеровской Германии.



1



гегемония,

госу­дарства-агрессоры,

са­теллиты, молниеносная война, этническая грани­ца, «странная война»,

ка­питуляция, оккупация, страте­гия,


Раскрывать причины и характер Второй мировой войны, ее ос­новные этапы.


Сообщения.

§


32

СССР накануне Великой Отечественной войны.

1



администра­тивный ресурс,

террито­риальные приобретения, мобилизация,

Сделать вывод о готовности СССР к войне.

Знать события и определять значение о советско-финляндской войне.

Умение работать с картой атласа и контурной картой.

Письменный вывод о готовности к войне.

Сообщение о советско-финляндской войне.

Контурная карта «территориальные изменения в 1939-41 гг.»

§ 23 Подготовить доклад о готовности СССР к войне с ограниченным объемом (2 листа).


33

Начало Великой Отечественной войны.

1

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий.


эваку­ация

Антигитлеровская ко­алиция, театр военных действий,

Знать основные этапы Вов.

Характеризовать ход воен­ных действий на советско-германском фронте, подчеркнуть его значение в разгроме врага.

Работать с картой, как историческим источником.

Сообщения «Московская битва. Начальный период»

«Московская битва. контрнаступление».

Проверка знаний – тест (даты и события)


§ 24 Составление хронологической таблицы Великой Отечественной войны


34-

35

Коренной перелом

2

Советское военное искусство.

1

коренной перелом,

Рассказывать об основных военных событиях: Сталинградской и Курской битвах, называть их периодизацию, итоги и значение для хода войны.

Хронологическая таблица

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 25

Составление хронологической таблицы Великой Отечественной войны


36

Семинарское занятие «Человек на войне»

1

Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.


патриотизм, партизанское движение

Раскрывать роль тыла в войне, Обозначить цену войны для мирного населения.

Хронологическая таблица

Устные развернутые ответы с места.

Фронтальная беседа.


Составление хронологической таблицы Великой Отечественной войны


37

Победа антигитлеровской коалиции.

1

СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.


Антигитлеровская ко­алиция, ленд-лиз, движение Сопротивле­ния

ка­питуляция,

сверхдержавы, де­колонизация

Называть основные этапы формирова­ния антигитлеровской коали­ции.

Определять значе­ние движения Сопротивления.

Показывать итоги, значение победы в войне, роль в ней СССР

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Сообщения «движение Сопротивле­ния»

§ 26

Окончание хронологической таблицы Великой Отечественной войны

Письм: итоги и значение Второй мировой войны.







38

Тема 6 . Биполярный мир и «холодная война».

Начало противостояния.





1








Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.









Внутриполитический кризис, гонка ракетно-ядерных вооружений, страны «социалистической ориентации»,

региональные конфликты, геополитические интересы, страны Восточного блока, просоветский режим, антивоенное движение, , «холодная воина»,

государства «третьего мира»

Раскрывать политические итоги войны, Характеризовать решения союзников в отноше­нии Германии. Раскрыть причины возникновения «холодной войны», ее последствия для международных отношений и внутренних процессов. Охарактеризовать основные этапы и события «холодной войны» .

Работа со словарем понятий.

Контурная карта.

Фронтальная беседа








§ 27 решение германского вопроса и его последствия.

Сообщения «Карибский кризис», «война во Вьетнаме».


39

Мир на грани ядерной войны.

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины XX в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США.


эскалация вооруженного конфликта, военно-морская блокада, нераспространение ядерного оружия, разрядка международной напряженности,

Рассказывать о событиях,

Давать им оценку.

Составлять план по учебнику.

Сообщения Составление событийного плана-конспекта

§ 28 , вопросы и задания


40

От разрядки к новому противостоянию

1

Политика разрядки.

Афганская война.


разрядка международной напряженности, ядерный паритет, ограничение стратегических вооружений

Показывать причины начала разрядки международной напряженности, ее противоречия и достижения


§ 29







41

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы.


СССР: от Сталина к началу десталинизации.





1







Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

«Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны.

Попытки преодоления культа личности. XX съезд КПСС.


Идеологические кампании,

космополитизм,



Показывать экономические последствия войны. Обозначить противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи. Разъяснять особенности политического режима в СССР после войны. Характеризовать усиление идеологического давления на общество. Показать изменения после смерти И. В. Сталина: наследие сталинского политического режима.

Письменная работа

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 30


42

Кризис «развитого социализма».

1

Конституция 1977г. Диссидентское и правозащитное движение.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста.


идеологические стереотипы,

номенклатура,

экономические реформы, научно-техническая революция, коррупция,

партийно-государственный аппарат,

официальная идеология, правозащитное движение, диссидентское движение, конвергенция

либерализация общественной жизни


Проследить эволюцию политического и экономического курса, проводившегося в СССР в 50—70-е гг., его успехи и поражения.


Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 31


43

-

44

Семинарское занятие «Хрущев и Брежнев: судьба реформ».

2

Экономические реформы 1950—1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма.


экономические методы управления, территориальная организация хозяйственной жизни, десталинизация, реабилитация, депортированные народы, субъективизм,

волюнтаризм


Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.



45

Социализм в Восточной Европе.

1

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени.

Складывание мировой социалистической системы.

Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.


идеологические стереотипы, «югославская модель» социализма,

либерализация общественной жизни

официальная идеология,

«казарменный социализм »,

Называть причины установления в странах Восточной Европы и Азии просоветских режимов. Характеризовать причины и последствия внутриполитических кризисов в социалистических странах

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 32


46

Урок обобщения по теме 7.


Особенности развития советской культуры в 1950—1980 гг. Наука и образование в СССР.

1










47

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине 20 века.

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60 гг.





1


Модели ускоренной модернизации в XX в. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации


Военно-экономический потенциал,

демократический социализм, концепция «государства благосостояния», « средний класс», социальная напряженность, демагогия, «новые левые», движение « зеленых », неоконсерватизм, монетаристская политика, , «террористические организации,


Характеризовать послевоенные изменения в экономике и политике стран Запада,

Раскрывать процесс формирования экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». Показывать социально-политические процессы в странах Запада, роль НТР в изменениях в обществе. Дать характеристику идейно-политических течений в странах Запада.

Проследить социально-политические противоречия и охарактеризовать пути их решения.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 33


48

Научно-техническая революция и общество в 70-80 гг.

1

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960— 1970-х гг.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного об­щества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации.



энергетический и сырьевой кризис, «общество потребления», движения социального протеста,

постиндустриальное общество,

Характеризовать вступление стран Запада в постиндустриальную стадию развития общества

Оценить итоги развития стран Запада к началу 90-х гг.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 34


49-

50

Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

2

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.



этнорасовые отношения, расовая сегрегация, расовая дискриминация,

новые индустриальные страны», вестернизация, традиционные культурные ценности, исламская революция,

политика «большого скачка»,

эмбарго,

китайская «культурная революция»,

«третий путь» развития, развивающиеся страны, доктрина Монро, политика импортозамещения, популизм

прозападная модернизация

Давать характеристику основных групп стран «третьего мира» , особенностей их развития и места в современном мире. Показывать поиски путей развития освободившихся стран.

Раскрывать истоки внутренних и международных конфликтов в «третьем мире»

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§35 -36





51-

52

Тема 9. Россия в современном мире.

СССР в период перестройки.




2


Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.


Причины распада СССР.


«Ускорение» социально-экономического развития,

процесс демократиза­ции,

гласность,

реформы государственного строя,

политический плюра­лизм,

«обновление соци­ализма», многоэтниче­ское государство,

наци­ональные и нацио­налистические движе­ния, концепция «обще­европейского дома»,

по­литика «нового мышле­ния»,

многопартийная система, ,

Раскрыть предпосылки преоб­разований в СССР.

Показать непоследователь­ность шагов по реформирова­нию экономики в годы пере­стройки.

Разъяснять причины неудачи в эконо­мических преобразованиях. Проследить основные шаги в общественно-политических реформах. Охарактеризовать подъем общественных и наци­ональных движений. Раскрыть сущность политики «нового мышления» во внеш­ней политике, ее итоги и по­следствия.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Письменная работа

§ 37 - 38


53

Крах социализма в Восточной Европе.

1



процесс демократиза­ции

по­литика «нового мышле­ния»,

«бархат­ная революция»,

прива­тизация,

«шоковая тера­пия», радикальные ре­формы,

Проследить связь между внутриполитическими изменениями в СССР, новой внешней политикой и револю­циями в Восточной Европе.

Охарактеризовать их итоги и значения.

Давать оценку политических из­менений в Европе после краха социалистической системы.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Самостоятельная работа

§ 39


54-

55

Становление новой России.

1

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991 г. Политический кризис сентября—октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации.

1

«протестный» электорат, правовое государство, президентская республика,

этнополитические конфликты,

финансовый кризис, гиперинфляция, правительственный кризис, маргинальные группы,

антитеррористическая операция,

референдум,

конфедерация,

приватизация,

«шоковая терапия», радикальные реформы

Показать обострение социальных и национальных проблем в СССР.

Дать оценку событий 1991 г., причин и последствий распада СССР

Характеризовать политическую систему России.

Разъяснять причины, содержание и последствия событий 1993 г.

Знать главные черты Конституции 1993г.

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Сообщения «чеченская проблема», «события осени 1993 года».

§ 40


56

-

57

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

2

Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.


социокультурные процессы, интеграционные процессы, глобализация экономики, международные организации

постсоветское пространство,

Описывать особенности перехода к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Определять понятие «постсоветское пространство»

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Сообщения «СНГ»

§ 41 -42


58

Семинарское занятие «Российская Федерация: от социализма к новому обществу»

1

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе



Характеризовать современную внешнюю и внутреннюю политику России.

Работать с картой

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.




59

Контрольная работа



1






60

-

61

Мир на пороге 21 века.

2

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX—XXI вв. Интернационализация экономики и формирова­ние единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX—XXI вв. «Неоконсервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и на­ционалистического экстремизма в начале XXI в.

1

«Неоконсервативная революция».

Интеграционные и дезинтеграционные процессы.

Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм.

религиозный фундаментализм

Определять особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

Определять причины и содержание кризиса политической идеологии на рубеже XX—XXI вв

Проверка усвоения понятий. Форма???

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

Сообщения.

§ 43

Опережающее задание: сообщения




62

Тема 10. Духовная жизнь.

Развитие научной мысли.



1





Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

Изменения в научной картине мира






Естественнонаучная кар­тина мира,

мегаполис,


Раскрыть характер революци­онных изменений, произо­шедших в XX в. во взглядах человека на природу, в разви­тии техники; обозначить каче­ственные изменения во взаи­модействии общества с окру­жающей средой.


Проверочная работа

Доклады учащихся.

§ 44 письм: эссе «Последствия научно-технического прогресса».


63

Научно –технический прогресс.

1



информационный пере­ворот, технологический переворот, переход в пост­индустриальную стадию развития общества,

Показать противоречивость научно-тех­нического прогресса, его позитивные и негативные сто­роны.

Составление схемы параграфа \плана - конспекта.

§ 45


64

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

Особенности духовной жизни современного общества.. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.


аван­гардизм,

реалистическое искусство, неореализм,

модернизм,

урбанизация, массовая культура,

Рассмотреть общие тенденции развития литературы и ис­кусства в XX в., их связь с другими сторонами жизни об­щества — политикой, эконо­микой, развитием техники.

Доклады учащихся.

Фронтальная беседа.

Письменная работа

§ 46


65

Российская культура «серебряного века».

1

Духовная жизнь российского общества в начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.


«се­ребряный век»,

культур­ный синтез, декадент­ство,


Доклады учащихся.

тест

§ 47


66

-

67

Культура России: от соцреализма к свободе творчества.

2

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

.


социалистический реализм, художествен­ная интеллигенция, деидеологизированность и плюрализм творческого поиска, коммерциализа­ция литературы и искус­ства

Обозначить место нашей стра­ны в духовной жизни челове­чества в XX столетии. Рас­крыть основные проблемы развития культуры на совре­менном этапе российской ис­тории

Устные развернутые ответы у доски.

Фронтальная беседа.

§ 48 -49


68


Итоговое повторение

1

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

2


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа по истории 11 класс по учебнику Волобуева

Автор: Грибенникова Валентина Анатольевна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа по истории 10 класс по учебнику Волобуева "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-po-istorii-10-klass-po-uchiebniku-volobuieva"
    ["file_id"] => string(6) "112222"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408439741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "117039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412690790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа курса истории России 6 класс, УМК Андреев И.Л., Волобуев О.В., Ляшенко Л.М. и др."
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammakursaistoriirossii6klassumkandrieievilvolobuievovliashienkolmidr"
    ["file_id"] => string(6) "281680"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453567249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по предмету «История» 10-11 класс на 2020-2022 учебный год"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_predmetu_istoriia_10_11_klass_na_2020_2022_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "562590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604604839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства