kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории 10 класс по учебнику Волобуева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 10 класса. Учебник: История. Россия и мир. 10 класс: программы для общеобразовательных учреждений/О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарев.- М.: Дрофа, 2009.


- Методическое пособие: Игнатов А.В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М. В. Пономарева, В. А. Рогожкина . Россия и мир. 10 класс М.,2009

~~В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом , самостоятельно с помощью  учебника , с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля : самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
     Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой  учебника . Содержательный минимум расширен за счет  курса истории краеведения и увеличения кол-ва часов на изучение вопросов культуры  .Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы : формирование патриотичности , гражданственности, целостности в восприятии мира , гармоничного и разностороннего развития личности .Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний  , выработке практических умений для реализации самообразования , а также развитию аналитического мышления , устной и письменной речи.
      Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками  и предусматривает проведение вводных , повторительно – обобщающих и  контрольных уроков.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа по истории 10 класс по учебнику Волобуева »




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ РОССИЯ И МИР 10 КЛАСС


Тема урока

часы

Тип урока

Элементы содержания

Основные умения и навыки

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1.

Введение

1

Вводный урок

Содержание и особенности изучения истории в старших классах. Поступательное развитие общества

Уметь ориентироваться в учебнике

Всемирная история

История Отечества

Записи в тетради и в словаре

С.3



Цивилизации Древнего мира и Раннего Средневековья

Сформировать представление о процессе развития общества, об основных проблемах его социально экономической, политической и духовной эволюции; проследить особенности различных цивилизационных общностей.

2-3.

Древний Восток и античный мир.

2

комб инированный урок

«Речные цивилизации». Причины возникновения первых носударств. Деспотия, ее основные черты, взаимоотношения человека и государства

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач.

Речные цивилизации, деспотия

Присваивающее хозяйство

Производящее хозяйство

Ирригация

монарзия

Схемы

Заполнение таблицы

П.1

сообщения


4.

Рождение европейской средневековой цивилизации.

1

Лабораторная работа

Особенности аристократической и демократической форм правления а полисах. Эпоха эллинизма. Римская империя. Причины Великого переселения народов. Наследиеантичности в средневековом обществе.


Работа с документами, анализ документов, выводы.

Натуральное хозяйство

Великое переселение народов

христианство

Опрос, оформление записей, работа по понятиям

П.2

сообщения


5-6.

Страны Западной Европы в раннее Средневековье.

2

комб инированный урок

Средневековая Западноевропейская цивилизация и ее основные черты. Переход от централизованных империйк феодальной раздробленности. Роль папства и церкви в средневековье


Работа с картой. Работа с понятиями, анализ документов.

Родовая община

Соседская община

Династия

Феодальная раздробленность

Вассальные отношения

Барщина

Оброк

Домен

Сословие

церковь

Тестирование

П.3

сообщения


7.

Византийская империя и восточнохристианский мир

1

Лабораторная работа

Влияние Византии на развитие славян,народов Восточной Европы,Закавказья и северо-восточной Африки. Византия – центр христианского мира. Отличительные черты развития Византии и христианских стран Западной Европы. Взаимоотношения Византии и славян.


Уметь давать сравнительные характеристики, выделять ключевые события.

Православный и католический христианский миры

Сам.работа

П.4

Документы, вопросы


8.

Исламский мир

1

комб инированный урок

Возникновение ислама. Арабские завоевания – арабский халифат – колыбель мусульманской цивилизации. Мусульманская культура, ее особенности.

Работа с картой. Работа с понятиями. Уметь выделять ключевые события.

Ислам

Коран

Джихад

Халифат

Теократическое государство

Составление схемы. Диктант по понятиям.

П.5


9.

Семинарское занятие по теме: «Цивилизации древности и раннего Средневековья»

1

Практическое занятие

Цивилизации древности и раннего средневековья.

Формировать представление о процессе развития общества, об основных проблемах его социально экономической, политической и духовной эволюции; проследить особенности различных цивилизационных общностей.

Делать сообщения выделяя смысловые фрагменты составлять тезисный план.

Доклады, сообщения\. записи

Гл.1



Древняя Русь.

Изучить особенности жизни древнего населения Северной Евразии, проследить корни славянства, процесс его расселения, особенности формирования Древнерусского государства. Показать особенности культуры Древней Руси, ее международных связей.

10.

Народы Восточной Европы.

1

комб инированный урок

Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Этническая карта Европы. Хазарский каганат и Волжская Булгария.

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Работа с картой.Анализ документов.

Индоевропейская языковая общность, природно-географическая среда, хозяйственно-культурные типы

Опрос

Составление таблицы

П.6карта Восточная Европа 9-12вв Доп материал –учебник Сахаров, Буганов


11.

Восточные славяне в древности.

1

комб инированный урок

Происхождение славян. Нестор.Занятия, хозяйство, социальное общество восточных славян. Путь «из варяг в греки»

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач. Анализ документов.

Вече

вервь

Опрос

Работа со словарем

П.7

Конт карта


12-13

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси.

2

комб инированный урок

Общины. Хозяйственный прогресс. Мировоззрение древних славян. Язычество.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Племенные союзы

Конунг

Великий князь

двоеверие

Опрос

Составление и заполнение таблицы

П.8

Сообщения

Карта Древнерусскре государство


14

Государство и общество

1

комб инированный урок

От племенных союзов к государству. Полюдье. Правление Святослава.

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач. Составлять характеристику политического деятеля.

Полюдье

Повоз

Дружина

Престолонаследие

Вотчина

Закуп

Рядович

Холоп


Опрос

Составление схемы

П.9

сообщения


15.

Церковь и культура

1

комб инированный урок

Первые усобицы на Руси. Правление Владимира. Предпосылки и крещение Руси. Значение крещения Руси.

Решение логических задач. Выделять ключевые позиции, предпосылки, значение.

Материальная и духовная культура

Патриарх

Канон

Перегамент

«слово»

Ересь

детинец

тестирование

П.10


16-17.

Раздробленность Руси

2

Лабораторная работа

Причины распада единого государства. Историческая роль древнерусского государства. Закономерный этап на пути к будущей централизации страны. Распад Руси.

Работа с документами, анализ документов, выводы. Работа с понятиями. Умение выделять ключевые события.

Политическая раздробленность

Записи в тетради

П.11


18.

Русь между Востоком и Западом.

1

Семинарское занятие

Новгород – центр ремесла и торговли. Боярство, купечество – основа аристократической республики.

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач. Работа с понятиями. Умение выделять ключевые события.

Татары ярлык

Выход

Баскак

экспансия

Составление таблицы

П.12-13



Западная Европа в 11-15вв.

Сформировать у учащихся представление об особенностях средневековой европейской цивилизации, показать процесс ее взаимодействия с восточнохристианским миром и исламскими странами.

19-20

Экономическое и политическое развитие

2

Изучение нового материала

Успехи в развитии с\х и ремесла . отделение ремесла от с/х. рост городов в 11-15вв.Ккрепление королевской власти. Создание централизованных государств. Изменение роли церкви в жизни общества.

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач. Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Колонизация

Реконкиста

Централизованное государство

Крестовые походы

Ересь

католицизм

Записи в тетрадях

опрос

П.14


21.

Взаимодействие средневековых цивилизаций.

1

комб инированный урок

Крестовые походы.Последствия крестовых походов. Падение Византии.

Работа с документами, анализ документов, выводы. Работа с понятиями. Умение выделять ключевые события.

Внутренняя колонизация

Трехполье

город

цех

гильдия

буржуа

Опрос

Составление схемы

П.15


22.

Культура средневекового Запада.

1

Лабораторная работа

Средневековое христианство и культура. «Рыцарская», «крестьянская», «городская» культура.

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Работа с картой.Анализ документов.

Иерархия

Канон

Турнир

гуманизм

Оформление тезисного плана

тестирование

П.16



Российское государство в 15-17вв.

Показать процесс формирования Российского централизованного государства, как закономерное явление общемирового порядка, выделять особенности российской государственности, показать историческое значение борьбы русского народа за независимость. Сформировать представление о России, как о многонациональном и многоконфессиональном государстве.

23-24.

Москва во главе объединения русских земель

2

Лабораторная работа

Княжество Северо-Восточной Руси.Северо-Западная Русь. От раздробленности к централизации. Особенности объединения: нет единого политического центра;соперничествоветвей династий Рюриковичей; ордынское владычество. Причины возвышения Москвы. Роль первых московских князей в объединении страны.(Иван Калита. Дмитрий Донской) Куликовская битва, ее значение.Иван 3 и его роль в объединении русских земель. Создание новой системы управления. Конец ордынского ига.

Делать выводы с опорой на документы

Выделять ключевые события

Составлять схемы, заполнять таблицы

Централизованное государство


Записи в тетради составление таблицы

П.17-18


25.

Россия: третье православное царство

1

комб инированный урок

На пути централизации государственной власти.судебник 1497г Москва –третий Рим. Завершение объединения централизованного государства.Реформы. Судебник 1550г Внешняя политика. Опричнина.

Выделять главное и особенности, давать характеристику, Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Царь

скипетр

держава

Боярская Дума

Местничество

Приказы

Дворяне

Помещики

Опрос

Диктант по понятиям и датам

П.19


26.

Кризис государства и общества. Смутное время.

2

комб инированный урок

Причины Смуты. Борис Годунов. «Голодные бунты» Самозванство. Открытая военная интервенция.Первое ополчение. Второе ополчение.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Избранная Рада

Ливонская война

Опричнина

Земщина

Террор

Опрос

Работа с датами и понятиями

П.20


27.

Становление самодержавия Романовых

2

Урок-исследование

Ликвидация последствий Смуты.Филарет. Законодательное оформление самодержавия. Начало династии Романовых. Земские соборы. Соборное Уложение 1649года

Определять основные направления развития государства, Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Самодержавие

Старообрядцы

Товаро-денежные отношения

Всероссийский рынок

Самостоятельная работа

П.21


28.

Начало формирования многонационального государства

1

Семинарское занятие

Ливонская война – борьба за выход в Балтийское море.Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Продвижение на север и в Сибирь. Присоединение Левобережной Украины.

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач

Дикое Поле

Реестровые казаки

дипломатия

Опрос

Опрос

Сообщения

Заполнение таблицы

П.22


29.

Русская культура

1

Круглый стол

Подъем русской культуры. Книжное дело и литература. Искусство.

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры

Унификация

«обмирщение»

Парсуна

Сообщения

Заполнение таблицы

П.23



Запад в Новое время

Показать закономерность эволюции западноевропейского общества и сопровождавшей ее ломки политических институтов, роль католической ментальности в формировании общественных огношений нового типа на Западе.

30.

Европа в начале Нового времени.

1

Комб

инированный урок

Великие географические открытия и первые колониальные захваты. Последствия географических открытий. Реформация и Контрреформация в Европе. Зарождение новой европейской цивилизации.

Работа с картой, составление плана-конспекта, решение логических задач

Гражданское общество

Рассеяная мануфактура

Реформация

Контрреформация

Опрос

сообщения

П.24


31-32.

Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке

2

Комбинированный урок

Складывание абсолютизма в Европе. Английская революция 17 века.

Выделять главное и особенности, давать характеристику, Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Абсолютизм

Бюрократия

Протекционизм

Догматы

Пуритане

монополия

Сообщения

Составление схемы

П.25


33-34.

Эпоха Просвещения

2

Урок-исследование

Революция в естествознании. Общественные идеи века просвещения. Просвещенный абсолютизм.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Атеизм

Естественное право

Разделение властей

Просвещенный абсолютизм

Опрос

сообщения

П.26


35-36.

Революции 18 столетия

2

Семинарское занятие

Причины революции. Англия и ее североамериканские колонии. Американская революция. Причины и начало Великой французской революции. Якобинская диктатура.

Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Демократия

Народный суверенитет

Конституция

Правовое государство

Федерализм

Опрос

Сообщения

Заполнение таблицы

П.27-28


37.

Тенденции развития европейской культуры 16-18вв

1

Комбинированный урок

Эпоха Возрождения. Искусство барокко.

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры

Эпоха Возрождения

Гуманизм

Синтез искусств

классицизм

Опрос

Записи в тетради

П.29



Российская империя в 18 в.

Показать учащимся многоохватность и противоречивость перемен, происходящих в стране, проанализировать закономерность и своеобразие петровских реформ, осветить деятельность Екатерины 2.

38-39.

Власть и общество

2

Урок исследование

Необходимость преобразований на рубеже 16-18веков. Внешняя политика и военная реформа. «Регулярное» государство Петра 1.

Выделять главное и особенности, давать характеристику, Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Регулярная армия

Коллегии

Европеизация

Регламентация

Уложенная комиссия

сообщения

П.30


40.

Социально-экономическое развитие страны

1

Комбинированный урок

Деревня и город на рубеже 17-18 веков. Развитие мануфактурной промышленности. Торговля и финансы.

Определять основные направления развития государства, Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Меркантелизм

Экстенсивный путь развития

Подушная подать

Косвенные налоги


Опрос

Сообщения

Заполнение таблицы

П.31


41.

Расширение территории государства

1

Комбинированный урок

Северная война и территориальные приобретения России. Восточные рубежи Российской империи.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Ништадский мир

Новороссия

Опрос

сообщения

П.32


42.

Образование, наука и культура.

1

Практическая работа

Новая эпоха в отечественной культуре. Образование и наука. Искусство.

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры

Рационализм

Кунсткамера

Репродукции


сообщения

П.33



Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации

Сформировать у учащихся представления о складывании гражданского общества и правового государства как результата социально-экономической и духовной эволюции западного общества, показать процесс взаимодействия крупнейших государств Европы, России и стран Востока.

43.

Эпоха наполеоновских войн

1

Комбинированный урок

Франция: от республики к империи. Наполеон 1. Отечественная война 1812года.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Национализация

Инфляция

Всеобщая воинская повинность

Промышленный переворот

Заполнение таблицы

Работа с датами

П.34


44.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада

1

Комбинированный урок

Изменение в с/ х Англии. Начало промышленного переворота. Последствия промышленного переворота.

Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям

.производительность труда

Фабрика

индустриальная экономика

средства прозводства

сообщения

П.35


45.

Революции и реформы

1

Комбинированный урок

Веский конгресс и Священный союз. Июльская революция во Франции. Революционное движение в Европе. Гражданская война в США.

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Работа с картой.Анализ документов.

Священный союз

Легитимность

Компромисс

Петиция

дискриминация

опрос

П.36-37


46.

Идейные течения и политические партии

1

Семинарское занятие

«Век либерализма». Консерватизм. Социализм. Идеи национализма на Западе.

Выделять главное и особенности, давать характеристику, Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Либерализм

консерватизм

Опрос

сообщения

П.38


47.

Колониальные империи

1

Комбинированный урок

Ослабление старых колониальных империй. Колониальные империи Голландия. Англия и Франция.

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Работа с картой.Анализ документов.

Деколонизация

Колониальная империя

Каперы

пираты

Опрос

сообщения

П.39


48-49.

Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века

2

Лабораторная работа

Возникновение национальных государств в Европе. Новые лидеры мировой экономики. Колониальные захваты.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Эмиграция

Контрибуция

Империализм

Монополизация экономики

Составление схем и заполнение таблицы

П.40



Россия на пути модернизации.

Показать кризис крепостнической системы, поиск путей выхода из него, особенности либеральных реформ в России, оживление общественной жизни в стране, динамику развития пореформенной экономики.

50.

Российское государство в первой половине 19 века

1

Комбинированный урок

Павел1. !Либерал» на троне. Деятельность М.М. Сперанского.

Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Негласный комитет

Министерства

Кодификация законов

Жандармы

анархизм

опрос

П.41


51-52.

Общественная жизнь в первой половине 19 века

2

Урок-исследование

Тайные организации. Декабристы. Западники и славянофилы

Определять основные направления развития государства, Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Декабристы

Теория официальной народности

Патриотизм

Разночинцы

Западники

Славянофилы

Социализм


Сообщения

Работа в тетради

П.42


53.

Правление Николая 1. Внешняя политика России в первой половине 19 века.

1

Комбинированный урок

Деятельность 3 отделения. Усиление цензуры. Теория «официальной народности» Крымская война. Восточный вопрос. Причины поражения России. Парижский мир.

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Работа с картой.Анализ документов.

Опрос

сообщения



54-55.

Реформы 1860-1870гг

2

Лабораторная работа

Александр 2. Новый рубеж в истории России. Крестьянская реформа. Реформы 1860-1870-х годов. Судьба и значение реформ.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Прагматизм

Модернизация

Временнообязанные крестьяне

Аренда

Земства

Интенсивность

Отрезки


Сообщения

Заполнение таблицы

П.43-44


56.

Экономическое развитие России в пореформенный период.

1

Комбинированный урок

Промышленное развитие в 60-70 годы. Промышленный переворот.Русские предприниматели. С/х после отмены крепостного права. Изменение в помещечьем хозяйстве.Крестьянская община.

Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

опрос



57.

Общественное движение в России во второй половине 19 века

1

Комбинированный урок

Русский либерализм. Народничество.Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии. Консерватизм

Определять ключевые события, определять условия, факты, понятия.Анализ документов.

Народничество

Агитация

Иллюзия

Террор

Пропаганда


Сообщения

Работа со словарем

П.45


58.

Россия – многонациональная империя

1

Комбинированный урок

Расширение территории в певой трети 19 века. Кавказская война. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Заселение Сибири и Дальнего Востока.

Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Газават

Кавказская война

Имамат

Мюридизм

Протекторат

Этнос

опрос

П.46-47



Культура 19 века

Показать связь между интенсивным развитием науки и изменениями в жизни людей, бурный процесс возникновения новых стилей и направлений в мировой художественной культуре, дать представление о всемирном значении русской науки и культуры в 19 веке.

59-60.

Научно-технический прогресс и общество

2

Урок исследование

Научное пре дставление о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Научно-технический прогресс в общество.

Анализ документов.

Работа с понятиями. Анализ документов. Давать оценку политическим деятелям.

Эволюционная картина мира

Теология

позитивизм

Опрос

Записи в тетради

П.48


61-62

Мировая литература и художественная культура

2

Лабораторная работа по группам

Литература и жизнь. Национальная литература. Основные направления художественной культуры. Искусство.

Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь. Знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры.Определять причинно-следственные связи, анализировать историческое явление

Мировой литературный процесс

Академизм

Реализм

Натурализм

Импрессионизм

Символизм

Приходская школа

Реальная гимназия

Критический реализм

Сообщения

Составление схемы

П.49


63-64

Культура России в 19 веке

2

Семинарское занятие

Просвещение. Литература. Театр.Искусство. Золотой век русской культуры.

Сообщения

Заполнение таблицы

П.50


65-66


Итоговый урок


2

Итоговый урок


Оперировать полученными знаниями и умениями.

Тестирование в форме ЕГЭ

тестирование

По всем темам


67-68

Резерв









Всеобщая история 34

История России 34








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
программа по истории 10 класс по учебнику Волобуева

Автор: Грибенникова Валентина Анатольевна

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по истории 11 класс по учебнику Волобуева "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-po-istorii-11-klass-po-uchiebniku-volobuieva"
    ["file_id"] => string(6) "112223"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408440315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "117039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412690790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Практикум по ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(17) "praktikum-po-iege"
    ["file_id"] => string(6) "227381"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440694878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа курса истории России 6 класс, УМК Андреев И.Л., Волобуев О.В., Ляшенко Л.М. и др."
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaiaproghrammakursaistoriirossii6klassumkandrieievilvolobuievovliashienkolmidr"
    ["file_id"] => string(6) "281680"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453567249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по предмету «История» 10-11 класс на 2020-2022 учебный год"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_predmetu_istoriia_10_11_klass_na_2020_2022_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "562590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604604839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства