kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

?

 В середине XIX века  русский путешественник А.И. Левшин, впервые оказавшись в центральной части Великой страны – современном Казахстане, был поражён величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:

- Почему вы кочуете?

- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звёзды, животные, рыбы – всё движется, только земля и мёртвые остаются на месте!

Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере даёт ключ к пониманию мировоззрения степных народов, истоков их культуры и искусства. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства. »

Тема урока: Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства.


Цель урока: Раскрыть роль и значение кочевого скотоводства, как источника жизнедеятельности кочевников.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о кочевом образе жизни.

2. Формировать ключевые компетенции, развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять причинно-следственные связи, работать с источником информации, картой, объяснять понятия, формулировать вывод.

3. Воспитать активную гражданскую позицию, прививать познавательный интерес к истории казахского народа, воспитание патриотизма;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный, словесный.

Форма организации : классно-урочная система, работа в группах,самостоятельная работа.

Оборудование: карта территории Казахстана, учебники, наглядно- иллюстративный материал, карточки, постер, фломастеры, рабочая тетрадьдля индивидуальной работы.

Ход урока:

1.Орг. момент. (1-2 мин)

Сегодня мы работаем по группам. Выберем спикеров для работы. Каждая группа придумывает свое название.

Итак название команд КОКТЕУ, ЖАЙЛАУ, КУЗЕУ, КЫСТАУ

Сейчас перед тем как приступить к работе организуем круг радости , где каждая группа пожелает друг другу удачи. ***************************************

  1. Опрос Д*З (5-7 минут) Взаимопроверка

Тест на жилище кочевников

Ключи : 8 правильных ответов - оценка «5»

6- 7 ответов оценка «4»

5-4 правильных ответов оценка «3»

Меньше 3-х правильных ответов – «2»

Проверяют друг друга. Взаимопроверка. Оценка.

  1. Слайды Что вы увидели? Определите тему урока и цели.

Объяснение нового материала Слово учителя


  1. Послушайте притчу. (5 минут)

 В середине XIX века  русский путешественник А.И. Левшин, впервые оказавшись в центральной части Великой страны – современном Казахстане, был поражён величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:

- Почему вы кочуете?

- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звёзды, животные, рыбы – всё движется, только земля и мёртвые остаются на месте!

Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере даёт ключ к пониманию мировоззрения степных народов, истоков их культуры и искусства. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь.

Сегодня мы попытаемся раскрыть несколько загадок кочевничества. Ответы на некоторые вопросы вы уже можете дать, ответы на другие вы должны будете найти при изучении нового материала.

1 задания. Работа с толковым словарем, инциклопедиями

1 группа – рассмотрит термин джайлау

2 группа – рассмотрит термин кыстау

3группа - рассмотрит термин коктеу

4 группа – рассмотрит термин кузеу

Все группы нашли, записали, прочитали.Написать термины в тетради (выучить дома)


2 задания. 15 мин

1 группа: прочитать доп. Источ. На тему «Скотоводство».

Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.


2 группа прочитать доп. Источ. На тему «Кочевое скотоводство».

Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп. И подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.



3 группа прочитать в учебники стр. 61,62 , абзац 1-3.

Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.


4 группа прочитать в учебники стр. 61,62 , абзац 4-6.

Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.


Прочитать, понять содержание, вынести на А -3 постер (в виде схемы, таблицы, рисунка, кластера и защитить)

Каждая группа задает свой вопрос

Рефлексия.


3.Закрепление нового изученного материала.

«Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово) 
1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое) 
2.добыча корма из под снега (тебеневка) 
3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд) 
4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы) 
5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское) 
6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта) 





4. Работа в группе по карточкам

- вместо многоточий вставьте нужные слова: 
1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – ************** (мяса, молока, шерсти, кожи. )
2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать ********** (лошадей, овец и верблюдов.) 
3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, ************* ( запрягая быков, пастухи же садились на коней. )


5 . А теперь каждая группа составляет по 2 вопроса по теме «Скотоводство», «Кочевое скотоводство » и задает другой группе. Спикеры оценивают.


6.Задание Синквейн на тему «Пастбище » (5 минут)

На А -4 вы должны раскрыть основное содержание материала.

5 стишье

1 строка - существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка - 3 глагола

4 строка –1предложение

5 строка- синоним к 1 строке


 Оценивание Спикеры говорят *********

Домашнее задание:

3 уровень- пересказ стр.62-63

2 уровень – составить презентацию на тему «Юрта»

1 уровень - Мини сочинение Эссе на тему «Кочевки в скотоводстве»

Подводим итог урока

Стикеры дается каждом у ученику. Понравился ли тебе урок , Что понравилось? Что узнал?

Зеленый – не понравился

Красный – понравился



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства.

Автор: Жергасинова Гульнара Есеновна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства "
    ["seo_title"] => string(55) "osnovy-zhiznieobiespiechieniia-kochievogho-skotovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "114813"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411668137"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_istorii_kazakhstana_v_5_b_klassie_na_tiemu_osnovy_zhiznieobiesp"
    ["file_id"] => string(6) "426971"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504196888"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства