В середине XIX века русский путешественник А.И. Левшин, впервые оказавшись в центральной части Великой страны – современном Казахстане, был поражён величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:
- Почему вы кочуете?
- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звёзды, животные, рыбы – всё движется, только земля и мёртвые остаются на месте!
Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере даёт ключ к пониманию мировоззрения степных народов, истоков их культуры и искусства. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства. »
Тема урока: Основы жизнеобеспечениякочевого скотоводства.
Цель урока: Раскрыть роль и значение кочевого скотоводства, как источника жизнедеятельности кочевников.
Задачи:
1. Расширить знания учащихся о кочевом образе жизни.
2. Формировать ключевые компетенции, развивать умения учащихся анализировать, сравнивать, систематизировать, выделять причинно-следственные связи, работать с источником информации, картой, объяснять понятия, формулировать вывод.
3. Воспитать активную гражданскую позицию, прививать познавательный интерес к истории казахского народа, воспитание патриотизма;
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: частично- поисковый, объяснительно- иллюстративный, словесный.
Форма организации : классно-урочная система, работа в группах,самостоятельная работа.
Оборудование: карта территории Казахстана, учебники, наглядно- иллюстративный материал, карточки, постер, фломастеры, рабочая тетрадьдля индивидуальной работы.
Ход урока:
1.Орг. момент. (1-2 мин)
Сегодня мы работаем по группам. Выберем спикеров для работы. Каждая группа придумывает свое название.
Итак название команд КОКТЕУ, ЖАЙЛАУ, КУЗЕУ, КЫСТАУ
Сейчас перед тем как приступить к работе организуем круг радости , где каждая группа пожелает друг другу удачи. ***************************************
Опрос Д*З (5-7 минут) Взаимопроверка
Тест на жилище кочевников
Ключи : 8 правильных ответов - оценка «5»
6- 7 ответов оценка «4»
5-4 правильных ответов оценка «3»
Меньше 3-х правильных ответов – «2»
Проверяют друг друга. Взаимопроверка. Оценка.
Слайды Что вы увидели? Определите тему урока и цели.
Объяснение нового материала Слово учителя
Послушайте притчу. (5 минут)
В середине XIX века русский путешественник А.И. Левшин, впервые оказавшись в центральной части Великой страны – современном Казахстане, был поражён величием и спокойствием открывшегося его взору пространства. Вглядываясь с вершины древнего кургана в безбрежную даль цветущей степи, куда уходил караван, он спросил у старой казашки:
- Почему вы кочуете?
- Человек должен двигаться, потому что Солнце, месяц, звёзды, животные, рыбы – всё движется, только земля и мёртвые остаются на месте!
Этот ответ казашки русскому путешественнику в какой-то мере даёт ключ к пониманию мировоззрения степных народов, истоков их культуры и искусства. Немало тайн и загадок прошлого хранят древние курганы и бескрайняя степь.
Сегодня мы попытаемся раскрыть несколько загадок кочевничества. Ответы на некоторые вопросы вы уже можете дать, ответы на другие вы должны будете найти при изучении нового материала.
1 задания. Работа с толковым словарем, инциклопедиями
1 группа – рассмотрит термин джайлау
2 группа – рассмотрит термин кыстау
3группа - рассмотрит термин коктеу
4 группа – рассмотрит термин кузеу
Все группы нашли, записали, прочитали.Написать термины в тетради (выучить дома)
2 задания. 15 мин
1 группа: прочитать доп. Источ. На тему «Скотоводство».
Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.
2 группа прочитать доп. Источ. На тему «Кочевое скотоводство».
Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп. И подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.
3 группа прочитать в учебники стр. 61,62 , абзац 1-3.
Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.
4 группа прочитать в учебники стр. 61,62 , абзац 4-6.
Подготовить 1 вопрос по своему заданию для других групп.
Прочитать, понять содержание, вынести на А -3 постер (в виде схемы, таблицы, рисунка, кластера и защитить)
Каждая группа задает свой вопрос
Рефлексия.
3.Закрепление нового изученного материала.
«Угадай слово». Древние племена были хорошими скотоводами, а нам предстоит сохранить это стадо овец, но сохраним мы, если правильно угадаем слово. (Фигурки овец на доске, а на обратной стороне слово) 1. Скотоводство, на дальнее расстояние (кочевое) 2.добыча корма из под снега (тебеневка) 3.они способны обходится без пищи и воды 10 дней. (верблюд) 4.они не могут тебеноваться, поэтому для них заготавливали корм на зиму. (коровы) 5.вид скотоводства, где животных перегоняли из одного пастбищного участка к другому. (пастушеское) 6.Переносное жилище кочевников, сделанная из кошмы.(юрта)
4. Работа в группе по карточкам
- вместо многоточий вставьте нужные слова: 1.Кочевое скотоводство позволило получать более высокие излишки производства продуктов – ************** (мяса, молока, шерсти, кожи. ) 2. Так как заниматься земледелием стало сложнее, древние жители стали больше держать ********** (лошадей, овец и верблюдов.) 3. При переходе на новое место имущество везли на повозках, ************* ( запрягая быков, пастухи же садились на коней. )
5 . А теперь каждая группа составляет по 2 вопроса по теме «Скотоводство», «Кочевое скотоводство » и задает другой группе. Спикеры оценивают.
6.Задание Синквейн на тему «Пастбище » (5 минут)
На А -4 вы должны раскрыть основное содержание материала.
5 стишье
1 строка - существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка - 3 глагола
4 строка –1предложение
5 строка- синоним к 1 строке
Оценивание Спикеры говорят *********
Домашнее задание:
3 уровень- пересказ стр.62-63
2 уровень – составить презентацию на тему «Юрта»
1 уровень - Мини сочинение Эссе на тему «Кочевки в скотоводстве»
Подводим итог урока
Стикеры дается каждом у ученику. Понравился ли тебе урок , Что понравилось? Что узнал?