kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»

Цель урока:

Раскрывая жизнь кочевников, дать учащимся сведения о  расселении древних  жителей на территории Казахстана, их жизни и быте.

Развить способности самостоятельно формулировать свои мысли, познавательные способности. 

Воспитывать у учащихся трудолюбие, патриотизм, чувства человечности,   духовности, высокой культуры, уважение к предкам.

Тип урока: смешанный урок

Методы урока: устный рассказ вопросы-ответы поисковые задания.

Наглядность: карта Казахстана, схемы и таблицы, символы РК, портрет Н.А.Назарбаева, интерактивная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе на тему «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»»

Открытый урок по Истории Казахстана в 5 «Б» классе

Тема урока: «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства»

Цель урока:

Раскрывая жизнь кочевников, дать учащимся сведения о расселении древних жителей на территории Казахстана, их жизни и быте.

Развить способности самостоятельно формулировать свои мысли, познавательные способности.

Воспитывать у учащихся трудолюбие, патриотизм, чувства человечности, духовности, высокой культуры, уважение к предкам.

Тип урока: смешанный урок

Методы урока: устный рассказ вопросы-ответы поисковые задания.

Наглядность: карта Казахстана, схемы и таблицы, символы РК, портрет Н.А.Назарбаева, интерактивная доска.

Цитата урока: Посмотри-озарён, осиян. Встал одетый в круге Казахстан от Тянь-Шаня его простор до Уральских яшмовых гор. У казахов своя страна , свои земли на все времена. (Ж.Жабаев)

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Опрос д/з: на доске висит карта Казахстана, записана цитата, легенда.

Учитель: Учитель познакомил учащихся с содержанием легенды. Текст записан на интерактивной доске.

Вопрос: На каком материке расположена наша республика?

Учитель: Так как наша республика расположена в центре огромного материка Евразия, климат отличается резкой континентальностью. Поскольку страна расположена на значительном удалении от океанов и морей, то их смягчающее влияние на климат незначительно. Казахстан расположен в южной части умеренного климатического пояса. В республике чётко выражены четыре времени года (лето, осень, весна,зима). Зимой властвуют сильные сибирские морозы. Летом господствуют топические воздушные массы, формирующиеся над Казахстаном и Средней Азией. Почти во всех частях республики дуют сильные ветры.

Ответы на вопросы:

  1. Когда возникло кочевое скотоводство.

  2. Расскажите, как развивалось кочевое скотоводство.

  3. Какие виды скота были отобраны древними жителями для кочевого скотоводства?

  4. Подумайте, в чём отличие кочевого скотоводства от оседлого?

Назовите причины возникновения кочевого скотоводства.

  1. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию.

  2. Появление конской сбруи позволило использовать лошадь для верховой езды и в качестве тягловой силы.

  3. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок.

III. Новая тема «Основы жизнеобеспечения кочевого скотоводства».

План урока

1.Кочёвки в традиционном скотоводстве.

2.Жилище кочевников.

3.Что должны были знать кочевники?

Вопрос: Что представляет собой кочевое скотоводство?

Определите виды скотоводства?

В чём их различия.

1.Серикова А. На доске схема, иллюстрации в учебнике.



Жайлау

Коктеу Кузеу

Кыстау

Работа в тетради.

Записать: Скотоводческая культура делиться на четыре сезона:

Летовка-Жайлау

Зимовка-Кыстау

Весенние пастбища-Коктеу

Осенние пастбища-Кузеу

Вопрос: Кочевой способ хозяйствования определил и тип жилища-какой? (Мусаев Арсен)

Вопрос: Что должны были знать кочевники? (Ищанов Бакытбек)

IV. Закрепление темы. Творческая работа.

Реферат. Мирманова Нурайна Тема: «Кочевое скотоводство»

Вывод: Записать в тетради.

Кочевничество-исторически сформировавшаяся хозяйственно-культурная, общественная система.

Тестовые задания:

  1. Жители древнего Казахстана стали преимущественно заниматься кочевым скотоводством .

А) под влиянием культуры средних народов

В) в результате климатических изменений

С) в результате появления новых орудий труда

Д) Древние жители Казахстана не занимались кочевым скотоводством

  1. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играл

А) крупный рогатый скот

В) лошадь

С) верблюд

Д) овца

Е) коза

3. Весенние кочевья у казахов назывались

А) жайлау

В) коктеу
С) кузеу
Д) кыстау

4. Как меняется состав стада в связи с переходом к кочевому скотоводству

А) не меняется
В) преобладает крупным рогатым скотоводством
С) преобладают быки и коровы

Д) преобладают овцы и кони
Е) преобладают коровы

  1. Резкое увеличение численности стада в бронзовом веке позволило переход к

А) отгонному скотоводству
В) улучшению природных условий
С) кочевому скотоводству
Д) улучшение пород скота
Е) придонному скотоводству

6. Одомашнивание верблюда в бронзовом веке доказывает найденные кости в

А) Центральном и западном Казахстане
В) Семиречье
С) Южном Казахстане

Д) Восточном Казахстане
Е) Все ответы неверны

7. В Западном и Центральном Казахстане распространялось:

А) частое кочевание
В) полукочевое скотоводство
С) оседлое земледелие
Д) оседлое скотоводство
Е) рыболовство и охота

8. Родовое кладбище железного периода располагалось:

А) в течение озёр
В) в течение рек
С) в близи рудников
Д) чуть вдали от поселения
Е) возле гор

9. Древнейшим праздником, дошедшим до нас является Наурыз, этот праздник отмечали ещё более:

А) 4.000 лет назад
В) 2.000 лет назад
С) 3.000 лет назад
Д) 1.000 лет назад
Е) 5.000 лет назад

-Хорошо ли вы усвоили материал?

Попробуйте ответить на поставленные вопросы.

  1. В чём причина возникновения кочевого скотоводства?

  2. Когда возникло кочевое скотоводство?

  3. Чем кочевой образ жизни отличается от оседлого?

  4. Перечислите виды кочевого скотоводства?

Д/з: §13 прочитать и ответить на вопросы в учебнике.

А сейчас мы с вами проведем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Необычность нашей игры заключается в том, что она-происходит в преддверии замечательного события – 21 летия независимого Казахстана. Это дата – судьбоносна для нашей Республики. Мы народ Казахстана , обрели независимость! Казахстан знает весь мир. Казахстан-страна мира, созидания и согласия.

Вопрос 1 … О мой народ! О моя страна!

Я твой цветок, взращенный тобой

Я песня, звенящая на твоих устах.

Родина моя мой Казахстан…

(Откуда эти строки? Кто написал?)

Вопрос 2 У казахского народа есть высказывание

Пусть будет высоким твой шанырак, широкими твои стены и прочной основы твоего дома. (В основу создания чего положено это мирное пожелание?)

Вопрос 3 Символы нашего государства уникальны.

В них выражены образы духовности, исторической вечности исамобытности национальных традиций народа. (Какой день Указом Президента утверждён Днём государственных?)

Вопрос 4 Это жилище появилось в середине 1 тысячелетия н.э. Оно состоит из складных решёток, купольных жердей, купольного круга, который служит дымовым отверстием и одновременно окном в небо. Вместе с дверным проёмом все эти части составной деревянный остов этого жилища.

(О каком жилище идёт речь? Назовите составные части этого жилища?)

Вопрос 5 Щедра и богата природа Казахстана. Этот уникальный уголок назывной жемчужиной природы нашей Родины. (Где расположено это место? Как оно называется?)

Вопрос 6 Расскажите, какой смыл вложили авторы флага и герба Казахстана в их символику.В государственных символах нашей страны флаге и гербе-замифрована очень полезная информация. Тот кто понимает язык символов, может многое рассказать о республике Казахстан. В каком году после обретения республикой Казахстан независимости были новые флаг, герб, и гимн нашей страны?

Еще раз прочитать цитату урока.

Все земли хороши, а своя так лучше всех! А для того чтобы побывать во всех уголках нашей страны, совсем необязательно покупать билет на поезд или самолёт. Вам достаточно прочитать эти книги они помогут вам изучить много интересного, познавательного о нашей Независимости, о Родине Казахстан.









Заключение:



Рассмотрев различные подходы к познавательному интересу, я пришла к следующим выводам:


- познавательный интерес очень важен для развития ученика.

- учителю необходимо не потерять его, управлять им, развивать и совершенствовать

- познание может начинаться и идти разными путями: «от учителя» и «от учеников».

- на познавательный интерес может оказывать влияние объем, сложность, скорость изучения, содержание, проблемность, иллюстративность учебного материала. Причем, трудность материала, как фактор формирования познавательного интереса, неоднозначно оценивается исследователями.


- большое значение для развития познавательного интереса имеют следующие моменты в работе учителя: создание проблемных ситуаций, разнообразие форм и методов работы, создание благоприятной атмосферы для каждого ученика на уроке, стимулирование самостоятельности и рациональности работы ученика.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Машанова Гульнар Гумаровна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства