ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Продолжить формирование интереса к культуре древней Греции.
ЗАДАЧИ:
1.Закрепить знания учащихся о древнегреческих богах, и с мифами связанными с ними.
2.Провести работу по дальнейшему развитию УУД, через систему письменных и устных заданий.
3.Стимулировать познавательный интерес учащихся по данной теме.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Технология личностно-ориентированного подхода, развивающего обучение.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Литература, ИЗО.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, наглядный.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: коллективная.
ХОД УРОКА:
Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции, познакомились с выдающимися героями, узнали кого почитали, и во что верили греки.
Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции. Итак, я предлагаю разделиться на две команды. При этом, за каждый правильный ответ вы будете получать фишку-монетку, таким образом, в конце урока мы узнаем победителя!
1 конкурс. « А вот и мы!», представление команд, капитанов.
2 конкурс. « Турнир знатоков» ребята должны ответить на предложенные вопросы по очереди, если одна из команд не дает правильного ответа, вопрос переходит к соперникам.
1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).
2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)
3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)
4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)
5. Где находилось жилище богов? (Олимп)
6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).
7. Как звали отца Зевса? (Кронос)
8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)
9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).
10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)
3 конкурс капитанов « Собери корабль в плаванье» Перед капитанами на столах лежат смешанные картинки частей корабля( мачта, парус, и.т.д.). Задача: как можно быстрее с завязанными глазами собрать части корабля и прикрепить их с помощью магнитов на доске.
4 конкурс. « Переведи».
Помощник: на столе у каждой команды находится набор фраз ставших крылатыми, задача: объяснить значение данных фраз.
рог изобилия яблоко раздора
бочка данаид ящик Пандоры
панический страх муки Тантала
авгиевы конюшни прокрустово ложе
5 конкурс « А что бы это значило?»
Ребятам необходимо глядя на представленные предметы назвать как можно больше мифов с которыми они связаны.
Яблоко
Нить
Крылья
Лошадь.
Слово учителя. Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша игра, урок окончен, давайте теперь посчитаем количество монет у каждой команды и узнаем победителя!
Литература
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.. История Древнего мира, 5 класс, 2010.