kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Античные и китайские источники

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок запланирован по таксономии блума. Можно использовать на уроках истории Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Античные и китайские источники»

Развитие языковых знаний на уроках русского языка и литературы через критическое мышление


Маштакова Марина Васильевна

СОШ №45., г.Уральск

Литература и русский язык – особые предметы. Влияние их на развитие личности ребенка огромно. В методике преподавания литературы и русского языка основное внимание уделялось и уделяется развитию языковой и коммуникативной компетенции.

Компетентностный подход к обучению русскому языку и литературе  позволяет ответить на вопрос, как ученик владеет языком, на каком уровне: языковомлингвистическом,коммуникативносоциокультурном. Уровень владения языком определяется не только теоретическими знаниями о языке и правилами правописания, но и практическими навыками, выражающимися в речевой деятельности школьников, в их творческой и исследовательской работе над словом. Формирование коммуникативной компетенции возможно только на базе  языковой компетенции, которая  предполагает знание самого языка, его устройства и функционирования, языковых норм, в том числе орфографических и пунктуационных. Именно языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения. А для этого необходимо создавать на каждом уроке условия речевого общения.

Поэтому в своей работе уделяю вопросам культуры речи и развитию языковой компетенции большое внимание. Конечно, я  прекрасно понимаю, что источником формирования речевой культуры школьника является не только школа, но и семья, книги, друзья, СМИ, причем, телевидение, интернет – самое массовое и доступное средство информации, активно влияющее на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка. Свою задачу вижу в том, чтобы научить ребенка не только говорить правильно и отличать правильные в языковом отношении выражения от неправильных выражений, но и использовать языковые средства уместно применительно к контексту и ситуации общения. Учащиеся должны уметь выбрать из всего языкового богатства необходимые по смыслу слово или его форму, соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о чистоте и благозвучии речи.

Для этого стараюсь  строить процессы обучения, организацию и методику урока так, чтобы широко вовлекать учащихся в самодеятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Каким должен быть урок? Как построить урок, чтобы он был глубоким и информативным, эмоционально ярким, воспитывающим и методически грамотным? А главное, что можно сделать, чтобы активизировать мысль учащихся, стимулировать их к самостоятельномуприобретению знаний. Вывод  напрашивается  только один – инновационные технологии, направленные на достижение эффективного и рационального обучения. Только они могут изменить ученика и подход к процессу обучения. В своей работе использую различные технологии: технологию критического мышления (RWCT), ИКТ, метод проектов.

Где и как развивать творческое мышление учащихся?

Обучение логическому мышлению  осуществляю на всех основных этапах урока: при работе над новым материалом, при повторении и закреплении изученного материала, при выполнении домашнего задания. Поэтому стараюсь строить урок так, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, используя это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.   По  моему мнению,  наиболее перспективной здесь является критическое мышление. Этот метод помогает ребятам научиться критически мыслить. Технология критического мышления развивает навыки слушания и общения, умение сопереживать другому человеку и понимать разные точки зрения, улучшает их способность разрешать проблему и принимать решения, рассуждать и мыслить аналитически, укрепляет их способность формировать последовательные взгляды. Приведу несколько фрагмент уроков с использованием элементов критического мышления.

Интересна одна из стратегий критического мышления – «Ассоциация». Она используется в начале урока, чтобы задействовать все аудиторию. Вот пример того,  как работает это стратегия при изучении биографии писателя.

Задание 1. Запишите ассоциации, которые вызвал у вас человек по фамилии Тургенев.

(педагог, ученый, писатель, автор книг, защитник)

Задание 2. Составьте вопросы по возникшей гипотезе, например

- Где родился Тургенев?

- Кем он был?

- Была ли у него семья?

- Есть ли у него потомки?

- Какие труды нам известны?

- Как и почему он оказался за границей?

- Почему мы сегодня уделяем ему внимание? И т.д.

Задание 3. Прочитайте в учебнике статью о писателе (выразите свое впечатление от прочитанного текста, найдите ответы на поставленные вопросы).

Задание 4.Обсудите содержание прочитанного о писателе,дополните задание 1.

Задание 5. На последнем этапе пишут работу по выбору (эссе, статью или синквейн).

Занимаясь на каждом этапе еще и исследовательской деятельностью, учащиеся получают дополнительную мотивацию, находят новый смысл в изучении литературы.

На своих уроках широко использую составление кластера, что   позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. Так выглядит кластер по творчеству Ф.М.Достоевского.

В среднем звене часто применяю стратегию «Алфавит за круглым столом».

Например, при изучении сказок в 5 классе предлагаю ученикам в соответствующие ячейки написать как можно больше слов или выражений, связанных с предложенной темой. Такую работу можно выполнять индивидуально или в группах. Совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные  слова, выражения ученики  фиксируют на доске. После изучения темы или в конце урока ячейки заполняются повторно. Новые  факты или мнения, проблемы или понятия могут быть дополнены. Все ошибки исправляются по мере освоения  информации. Этот прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока, какой багаж знаний они приобрели в конце урока.

Стратегия «Кубизм» предполагает работу в группах и формирует у  учащихся ответственность за общую оценку, независимого от личного вклада в подготовку. Сравнивая, анализируя, учащиеся учатся сопереживать, сочувствовать, а в дальнейшем начинают лучше разбираться в авторской позиции и давать свою оценку героям того или иного произведения. На примере фрагмента урока литературы в 8-ом классе по произведению Н. В. Гоголя «Мертвые души» можно увидеть особенность этой стратегии.

Опишите поместье и главного героя помещика Манилова.

Сравните «Дубиноголовую» скупидомку с «рыцарем пустоты».

Анализируйте, как каждый из помещиков относится к предложению Чичикова о покупке мертвых душ.

Ассоциируйте помещиков Манилова и Коробочку.

Предложите «визитные карточки» господина Манилова и госпожи Коробочки.

За и против. Кого из героев вы отнесли к «накопителю» и «расточителю»? Почему?

Использования стратегий критического мышления помогает учащимся творчески подойти к анализу уже хорошо знакомых им произведений, формирует собственную точку зрения и ответственное отношение к работе, что так необходимо не только в учебе, но и в жизни.

Стратегия «синквейн» чаще всего используется на стадии рефлексии урока, потому что она помогает кратко записать содержание текста и высказать отношение к нему. Но опыт работы показывает, что эту стратегию можно успешно применять при анализе лирического стихотворения, например стихотворения С. Есенина «Береза».

Далее работа над языковыми особенностями стихотворения продолжается. Ученики заполняют дневник тройной записи.

Таким образом была реализована главная задача на уроке – умение самостоятельно проникнуть в смысл художественного произведения, формулировать собственную мысль и выражать впечатление от прочитанного стихотворения.

На уроках русского языка учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности: воспринимают информацию о предмете, воспроизводят знания, тренируются в их применении, учатся творчески мыслить и решать практические задачи владения языком. Для организации каждого из названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

  • информационно – рецептивный;

  • репродуктивный;

  • продуктивный (исследовательский, творческий).

Многие учителя утверждают, что активная учебная деятельность обеспечивается только продуктивными методами.  Я с этим  в корне не  согласна. По моему мнению, в основе такого ошибочного подхода к методам обучения лежит отождествление понятий: «активное мышление», «самостоятельное мышление», «творческое мышление». Как мне кажется, это разные уровни мышления, из которых каждый последующий является видовым к предыдущему. Высший уровень мышления – творческое мышление – формируется при использовании продуктивных методов обучения. Важнейшая  задача обучения русскому языку – формирование и совершенствование практических умений и навыков, а они вырабатываются в процессе тренировки, организуемой репродуктивным методом. Значит, широкое применение названых методов на уроках русского языка вполне закономерно. И задача активизаций учебной деятельности при их использовании приобретает  особую остроту.

Решение этой задачи в большой степени связано с  целесообразным и гибким использованием разных видов работ, приёмов и средств, с  помощью которых реализуются методы обучения. Фрагмент урока русского языка в 5 классе «Обобщение по теме: «Лексика» (задания формата PISA ) подтверждают мою точку зрения.

1. Стратегия  «Предваряющие вопросы».
О чем пойдет речь в тексте «Окна»?________________________________________________

2.Что вы знаете об окнах?________________________________

3. Метод «Глоссарий» - метод прогнозирования.

Посмотрите на список слов и отметьте те, которые, на ваш взгляд, могут быть связаны с текстом. Запишите их в два столбика.

«+»  есть в тексте

«-«  нет в тексте

 

 

Дома, дворцы, хижины, цивилизации, балкон, колонна, ставни, двери, ворота, дымоход, камин, очаг, печь, китайский иероглиф.

4. Стратегия «Чтение в кружок» (попеременное чтение).

Назовите древние цивилизации, упоминающиеся в тексте. Выберите правильный вариант ответа. Отметьте его значком «+».

1)  шумерская, хеттская.

2)  вавилонская, кельтская.

3) шумерская, вавилонская.

4) скифская, римская.

5.Знали ли древние цивилизации окна?____________________

6.Где и когда появились первые окна?______________________

7.Поставьте значок «+» в нужную графу (верно/неверно/нет информации в тексте).

 

верно

неверно

Нет информации в тексте

8 тысяч лет назад функцию окон выполняла дверь

 

 

 

Дверь и окна использовались для отвода дыма от очага

 

 

 

Окна спасали древних людей от ветра и холода

 

 

 

В корейский иероглиф, обозначающий окно, входит знак отверстия над очагом дымохода

 

 

 

8.Возврат к «Глоссарию». Прочитайте слова (задание №3), вновь ответьте на вопрос. Изменился ли ваш ответ? Почему?

9.Озаглавьте текст(2-3 варианта)_____________________________

10.Заполни кластер. Найдите в тексте синонимы к слову жилище, добавьте свои.

11.Соедините стрелками слово и его лексическое значение.

Камин                     Сооружение (из камня, кирпича, металла) для отопления

помещения, приготовления горячей пищи.

Печь                       Устройство для разведения и поддержания огня.

Очаг                        Комнатная печь с широким открытым устьем и с прямым

дымоходом.

12. Считается, что камин малоэкономичен. Почему? Из трех представленных сооружений выбери наиболее экономичное.

Камин , малоэкономичен. Почему?

….наиболее экономичен. Почему?

 

 

 

13. Найдите в тексте слово, к которому можно подобрать антонимы.____________________________________

(свет-тьма, мрак, темнота, мгла, сумрак; находка- потеря, утрата.

14.Объясните значение(прямое или переносное) слова ОКНО в предложениях

Окно выходит во двор.-_____________________

Окно между уроками.-______________________

Каюта с круглым окном.-______________________

Прорубить окно в Европу.-________________________

Для справок: просвет, отверстие в чем-нибудь (перен.зн).

15. Вспомните 3 загадки, в которых упоминается слово ОКНО.__________

(Без окон, без дверей полна горница людей. Желтое Лукошко видно из окошка. На окне -  стеклянный пруд, а рыбачить - не дают).

Проведение уроков по такой методике, на мой взгляд, способствует:

-активизации мыслительной деятельности на уроке;

-развитию связной монологической речи;

-развитию навыков самостоятельной работы, оперированию полученными знаниями в жизненных ситуациях;

На уроке, как правило, практикую выступления учеников с использованием компьютера, проектора,  интерактивной  доски. В зависимости от выступления учащийся могут включать в свою презентацию ( мультимедийный проект) текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение.

Для решения обучающей задачи на уроках русского языка и литературы  использую презентации, делающие рассказ более насыщенным, иллюстративным. Презентации  позволяют вести беседы с учащимися, активно используя возможности интерактивной доски и разнообразие приемов критического мышления. На таких уроках учащиеся актуализируют свои  знания, полученные ранее по другим предметам, высказывают предположения, анализируют получаемую информацию, сравнивают, обобщают, делают выводы, тем самым, развивают мышление, память и речь. Несомненно, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения, оптимизируют деятельность учителя, упрощают подготовку к уроку.  Возможность показать необходимый материал на  слайдах  решает проблему тиражирования дидактического раздаточного материала к уроку.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Уроки русского языка и литературы должны заставить учащихся мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это невозможно сделать при сухом, догматичном подходе в преподавании русского языка и литературы. Поэтому и существуют разные решения этой проблемы. Одно  из них   предложено мною.

 

Список используемой литературы

1.С.И. Заир – бек, И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.

2.Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с

3. http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_04.htm. 
4. http://otherreferats.allbest.ru/, Критическое мышление как образовательная ценность. 
5. http://elenasadigova.ucoz.ru/, Сущность технологии критического мышления.

 

Комментарии 

 

0#1 наталья потапенко 2015-05-05 12:45Очень важно в своей работе уделять особое внимание вопросам культуры речи и развитию языковой компетенции. Согласна с вами, что источником формирования речевой культуры школьника является не только школа, но и семья, книги, друзья, СМИ, причем, телевидение, интернет – самое массовое и доступное средство информации, активно влияющее на формирование ценностных установок учащихся, в том числе и языка.Нам, как учителям начальных классов, необходимо научить ребенка не только говорить правильно и отличать правильные в языковом отношении выражения от неправильных выражений, но и использовать языковые средства уместно применительно к контексту и ситуации общения. Учащиеся должны уметь выбрать из всего языкового богатства необходимые по смыслу слово или его форму, соблюдать единство стиля, избегать повторений, заботиться о чистоте и благозвучии речи.Это все очень точно подмечено в вашем докладе.Спасибо за интересные задания.Цитировать

 

Технология критического мышления на уроках английского языка.

Яндекс.Директ

Уроки английского языка!Хотите быстро научиться разговаривать? Получите 5 бесплатных видеоуроков! 18+dragon-english.schoolland.ru

МБОУ СОШ №9
Салихова А.Р


Сейчас много говорят, что школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности, способной на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях, в отличие от формализованной передачи знаний и социальных норм в традиционной педагогике.

(Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, ДжинниСтил, Курт Мередит.)

Проблема:

  • как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда;

  • как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

  • как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения;

  • как вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.

Способ решения проблемы

Технология критического мышления-

  • не критика;

  • не негативность суждений;

  • разумное рассмотрение разнообразия подходов;

  • способность ставить новые вопросы;

  • анализирование информации;

  • Применение полученных результатов к стандартным и нестардартным ситуациям

В 2011 году я начала заниматься изучением и выявлением элементов новых образовательных технологий, внедрение которых способствовало бы повышению уровня мотивации изучения иностранного языка. Я попыталась опробировать на своих уроках технологию развития критического мышления в классе ФГОС 2б на тот момент (сейчас это 4б класс).

Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс. 

Данная технология соответствует требованиям личностно-ориентированного подхода, так как:

  • ученик является активным субъектом учебной деятельности;

  • организуется индивидуальная работа по осмыслению заданного материала с опорой на личный опыт учеников;

  • технология ориентирована на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

Критическое мышление развивается путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. Общим для всех стратегий критического мышления является построение работы на основе 3 фаз.

Конкретные приемы и стратегии для каждого из этапов

Этапы вызов реализация рефлексия

Приемы - «Мозговой штурм»

  • кластеры

  • концептуальное колесо

  • Прогнозирование (по портрету, картине)

  • Прогнозирование по ключевым словам

  • таблица тонких и толстых вопросов

  • Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте

  • круги по воде

  • Таблица «З–Х–У»

  • верные и неверные утверждения - Чтение текста с маркировкой по методу insert

  • стратегия «Идеал»

  • стратегия «фишбоун»

  • зигзаг

  • Выделение ключевых слов подчёркиванием

  • поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

  • чтение текста с остановками -– синквейн

  • Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям

  • Достраивание кластера из ключевых слов

  • Ответы на поставленные вопросы.

  • Организация устных и письменных круглых столов.

  • Организация различных видов дискуссий.

  • Написание творческих работ.

  • Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

Такая структура урока соответствует логике восприятия человеком различных явлений в жизни. Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока. Конечно, не все приемы можно использовать в начальных классах. Поэтому предлагаю рассмотреть те, которые учащиеся начальных классов выполняют с радостью.

Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема - в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу.

Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Возможности использования "Mind-Map”

  • При систематизации, повторении материала;

  • При работе с текстом;

  • При повторении в начале урока;

  • При введении в тему;

  • При сборе необходимого языкового материала;

  • При контроле

«Учимся вместе» (LearningTogether)

Возможности использования:

  • При работе с текстом;

  • При изучении грамматики.

  • Как это делать при работе с текстом

  • Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее:

  • Суммирует содержание абзаца;

  • Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;

  • Растолковывает то, что для других осталось неясным;

  • Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;

  • Даёт задание на чтение следующего абзаца

«Кубизм».

Итак, чтобы научить работать с текстом, а потом его пересказать его. На занятиях я довольно часто пользуюсь методом, который называется «кубизм». Делаются из картона или второго подручного материала кубы, на гранях которых можно писать любые вопросы к тексту, при этом для каждой группы эти вопросы могут быть разными, а в самой группе можно распределить грани с вопросами между участниками группы. Таким образом, учащиеся учатся работать в команде и нести ответственность за работу в команде.

Технология «критического мышления» имеет большое количество положительных черт и ее можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.

Кластер «Учим алфавит»

Этот прием может быть применен на стадии вызова , когда мы систематизируем знания. Кроме того. Хорошо идет данный прием на стадии рефлексии: это исправление неверных предположений.





Тақырыбы

Антикалық және шығыс деректері


Мақсаты

Ерте темір дәуірінің дерек көздерімен кеңірек танысып, мағлұматтарды сараптау, талдау және жүйелеу дағдыларын қалыптастыру

Жалпы мақсат

Тақырып бойынша ойларын айқын тұжырымдайды; таным деңгейлеріне сай тапсырмаларды орындап үйренеді. Оқушының сыни ойлауы қалыптасады

Күтілетін нәтиже

Тақырыпты оқу дағдылары, тапсырмаларды орындауға дағдылары дамиды, өз беттерімен ізденуге дағдыланады.

7 модульдің қолданылуы

“Оқыту мен оқудағы жаңа тәсілдер”, “Оқыту үшін бағалау және оқуды бағалау”, “Сыни тұрғыдан ойлауға үйрету”, “Оқытуды басқару және көшбасшылық”.


Қолданылатын әдіс-тәсілдер

Глоссарий, жады картасы, Фил кестесі, Плюс және минус, Кластер

Қолданылатын ресурстар

Флипчарт, маркерлер, постерлер, тақта, стикерлер

Ұйымдастыру кезеңі








Тренинг

Жаңа тақырыпқа байланысты сыныпты кілтшелермен арқылы 2 топқа бөлу







«Ішкі редактор» 3 минут

Оқушылардың мұндағы мақсаты суреттер арқылы өз жұптарын тауып, топ болып құралу

Сабақ кезеңдері

Тапсырма

Мұғалімнің іс-әрекеті

Оқушылардың іс-әрекеті

Білу


Қызығушылық

тарын ояту

Глоссарий

2 минут

Тақырып төңірегінде оқушылар болжамды түсініктер, анықтамалар ,ережелер, атаулар айтылуы тиіс

Оқушы берген тапсырманы орындау

Әр топ өз бетінше ұсыныстар айтады, жұмыс істейді

Түсіну

«плюс және минус»

Стратегиясы 10 минут

Тақырыптың мағанасы мен идеясын түсіну үшін әр топқа тапсырма беріледі, әр топ өз мәтін бөлігін оқып, алдыңғы кезеңдегі сөздердің кездесуін тіркейді

Берілген тапсырманы уақытылы орындау, сұрақтарға нақты жауап беру керек.Тапсырмаларын бір –біріне көрсету арқылы ой бөліседі, тақырыптың мағанасын аша отырып өзара топпен талалдайды

Қолдану

Кластер

Өткен тақырыптарға арналған тапсырмалар төңірегінде 10 минут

Әр топқа тапсырма тарату арқылы тараудан не біліп не үйренгендерін қағаз бетіне түсіреді, постер арқылы қорғайды 1-топ 8-9 параграф, 2-топқа 10 параграф

Барлық топ өз ойларын тапсырма бойынша қағазға салып, ойларын постерге салады, не білгендерін постер арқылы көрсетеді

Талдау

«Фил кестесі»

Салыстырмалылық кестесі

10 минут

Топтарға ұсынылатын тапсырма кесте толтыру, әр топқа уақыт беріледі, қай топ бітсе, сол топ ортаға шығып жауаптарын көрсетеді

Берілген тапсырманы уақытылы орындау, сұрақтарға нақты жауап беру керек.

Жинақтау

«Mind Map» картаны толтыру, арқылы сабақты жинақтайды

5 минут

Тақырып бойынша білімдерін жинақтау үшін әр топқа картаны толтыру тапсырылады

Әр топ өзара тақырыпқа қатысты картаны толтырып жауабын тақтаға шығып қорғайды, тақырыпты жинақтайды

Бағалау

Тақырыпты бағалау 2 минут

Тақырыптың ашылғандығына оқушылардың көзін жеткізеді


Рефлексия

Өзін –өзі бағалау 2 минут

Оқушыларға қалыптастырушы бағалауды ұсыну

Өзін – өзі бағалайды

Үй тапсырмасы

§8-9 оқу, параграф соңындағы тапсырмаларды орындау

Инструктаж


Жинақтық бағалау













































+ -













Дерек атауы

үлесі

Ерекшелігі немесе ұқсастығы

Геродот




Страбон




Птолемей




Плутарх



Марцеллин




Иордан




Прокопий




Дерек атауы

үлесі

Ерекшелігі немесе ұқсастығы

Авеста




Бань Гу




Чжан Цянь



Сыма Цянь




Фань Хуа



Синолог




Mind map - Жады картасы











Mind map - Жады картасы















ГЛОССАРИЙ















Алматы облысы

Еңбекшіқазақ ауданы Ақтоғай ауылы

Еңбек орта мектебі

«Бекітемін»

Мектеп директорының м.а.

А.М.Канапьянова

-----------------------



Ашық сабақ

Тақырыбы: Антикалық және қытай деректері

Пәні: Қазақстан тарихы

Сыныбы: 10 «А»

Пән мұғалімі: А.К.Ашкеева











2016-2017 оқу жылы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Античные и китайские источники

Автор: Ашкеева Алуа Карибековна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Задания для внутришкольной олимпиады по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(61) "zadaniia_dlia_vnutrishkolnoi_olimpiady_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "561211"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603622630"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект вводного урока "Путешествие в мир Средневековья" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-vvodnogho-uroka-putieshiestviie-v-mir-sriednieviekov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137225"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417287583"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Мероприятие в форме театрализованного представления "Книги - корабли мысли..." "
    ["seo_title"] => string(81) "mieropriiatiie-v-formie-tieatralizovannogho-priedstavlieniia-knighi-korabli-mysli"
    ["file_id"] => string(6) "194665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427801316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства