kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Знатоки истории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-викторина посвящен 80-летию Победы над фашизмом.Направлен на формирование у учсщихся знаний о ВОВ, героях и событиях войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Знатоки истории»»

Урок - викторина

Посвящён 80-й годовщине Великой Победы над фашизмом!

Название: «Знатоки истории»



Пояснительная записка

к уроку - викторине

Посвящён 80-й годовщине Великой Победы над фашизмом!

Название: «Знатоки истории»


Данный урок – викторина посвящён 80-й годовщине Великой Победы над фашизмом и направлен на формирование у обучающихся знаний о ключевых событиях, героях и подвигах советского народа в годы войны. Способствовать развитию логического мышления, быстроты реакции и командного духа.

Форма проведения:
Урок проводится в формате викторины, в которой обучающиеся делятся на команды. Вопросы включают разные темы: ключевые сражения, известные военачальники, героические подвиги, партизанское движение, тыл во время войны. Используются разнообразные формы заданий: вопросы на сопоставление, работа с датами, картами, видео и фотоматериалами, иллюстрациями.

Время летит очень быстро, оно бессильно перед памятью поколения, отстоявшего свободу нашей страны. Великая Победа сделала свободным не только наш народ, но и всё человечество. Интерес к событиям Великой Отечественной войны с годами не меркнет. Память – это и есть наша история. Какими мы воспитаем наших детей , таким будет и наш завтрашний день. Прошлое забыть нельзя, без прошлого нет будущего. История этой войны написана кровью, не будем забывать её жесточайшие факты и, конечно, наших героев, подаривших нам мир.


Актуальность выбранной темы:

Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить подрастающее поколение с событиями той жестокой войны. Такие мероприятия  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Целевая аудитория: учащиеся 9 класса

Цель урока:
Закрепить и расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне, формировать патриотическое сознание, уважение к истории своей страны и подвигам предков.

Задачи:

Повторить и систематизировать знания о событиях 1941–1945 гг.

Развить интерес к изучению истории через игровую форму.

Воспитать уважение к памяти героев и жертв войны.


Ожидаемые результаты:
После проведения урока учащиеся смогут:

лучше ориентироваться в хронологии войны;

называть ключевые даты, имена героев и основные сражения;

осознать значимость Победы и уважительно относиться к исторической памяти.

Данный урок способствует не только проверке знаний, но и воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну и уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Таким образом, разработка данного мероприятия направлена на воспитание и развитие патриотических чувств на примерах храбрости и мужества нашего народа.


Оборудование и материалы: компьютер, проектор, секундомер (часы), музыкальное сопровождение, чёрный ящик, презентация, бумага, ручка.

Форма проведения: игра.


Ход мероприятия:


Учитель. Здравствуйте, ребята, учителя , гости нашего сегодняшнего мероприятия. Наш урок - викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Сегодня наш урок- викторину будет оценивать наше компетентное жюри___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итак, давайте начнем! Ознакомимся с правилами игры.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. На обсуждение у вас есть одна минута, если игрок знает ответ на вопрос, достаточно сообщить об этом капитану, капитан поднимает руку, это означает досрочный ответ.

А сейчас вам необходимо выбрать капитана от каждой команды. Капитаны выбраны, прошу Вас представиться (фамилия, имя).

Приветствие команд. Название и девиз. (Данный конкурс не оценивается.)

Мы начинаем, желаю всем удачи!


Этапы:


Учитель:

1 тур «Разминка»


1. Немцы, не желая признавать победу советской армии, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза, грязи всё понятно. А вот причём тут мышь?

Ответ: Мыши перегрызали провода танков.



2. Кто произнёс знаменитую фразу: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Ответ: Политрук Клочков В.Г.


3. Кто водрузил знамя победы над Рейхстагом?

Ответ: Егоров М.А. и Кантария М.В.


ВНИМАНИЕ, ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)

Выносится, чёрный ящик, ставится перед игроками, трогать руками и открывать его нельзя.


4. Эту вещь мечтал иметь каждый уважающий себя солдат, её бережно хранили, держали на виду, ею гордились. Но иметь её мог не каждый.

Ответ: Медаль.

5. За что сражались в годы войны наши деды и прадеды? Что защищали они, не щадя своей жизни?

Ответ: Родная земля (Родина).




6. Этого слова не было у русских, оно монгольского происхождения. В 1242 г. его не употребляли ни русские, ни западные европейцы. К 1380 г. этот боевой клич, значение которого примерно означает «ВПЕРЕД!» появился на Руси вместе с перебежчиками из Орды. Какое это слово?

Ответ: Ура!



2 тур «Эти люди делали историю в годы ВОВ»



1. Под каким номером изображен маршал Жуков Г.К.

Ответ: № 3.


2. Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был …


Ответ: И.В. Сталин.

3. Этот исторический деятель считается автором слов: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами».

Ответ: Молотов В.М.



3 тур «Приднестровье в годы ВОВ»


1. Расскажите, кто изображён на фото?

Ответ: П.П. Вершигора

И. Солтыс


2. Что связывает эти фамилии: А. Сплавишевская, А . Бердичевская, Ф. Соловьёва?

Ответ: А. Сплавишевская, А . Бердичевская, Ф. Соловьёва являются юными подпольщицами на территории Молдовы во времена её оккупации фашистами.

3. Какого числа началась Ясско- Кишинёвская операция?

Ответ: 20 августа 1944 года.



4 тур «Конкурс капитанов»

Учитель: А сейчас я попрошу остаться капитанов команды. Сектор блиц, 3 вопроса по 20 секунд на ответ. Каждый ответ оценивается по 1 баллу.


1. В трагические дни летом 1942 года появился приказ наркома обороны № 227, который получил среди военнослужащих название… Внимание вопрос: Назовите название приказа?

Ответ: «Ни шагу назад».


2. Начало контрнаступления советских войск под Москвой. Внимание вопрос: Назовите дату?

Ответ: 5 декабря 1941 года.


3.Назовите ключевое событие, которое произошло 9 мая 1945г?

Ответ: разгром фашистской Германии.







5 тур «Работа с изображениями»


1. Какой план изображён на карте?

Ответ: «План Барбаросса».


2. Кто изображён на данном фото, при каких событиях?

Ответ: У. Черчель , Ф. Рузвельт, И.В. Сталин (слева на право) на Ялтинской (Крымской) конференции. Февраль 1945г.


3. Эту дорогу называли «Дорогой жизни». В каком городе она находится и какое событие описывает?

Ответ: Город Ленинград (Санкт-Петербург), дорога через Ладожское озеро, блокада Ленинграда.



6 тур «Работа с видео»


1. Назовите фамилию человека, который по радио передавал важные правительственные сообщения.

Ответ: Левитан.


2. Назовите фамилию, должность человека, который по радио передал важное правительственное сообщение 22 июня 1941г.

Ответ: Молотов, первый заместитель председателя СНК, нарком иностранных дел СССР.



7 тур «Сектор Z - зеро» ( отвечает один из игроков команды)


Учитель: А сейчас я попрошу остаться одного игрока команды. Сектор Z-зеро, 3 вопроса по 20 секунд на ответ. Каждый ответ оценивается по 1 баллу.


1 Начало Курской битвы?

Ответ: 5 июля 1943 года.


2. Дайте определение термину Холокост?

Ответ: Истребление европейских евреев германскими нацистами.


3. Какое событие произошло 5 декабря 1941 года?

Ответ: Начало контрнаступления советских войск под Москвой.


Музыкальная пауза песня «День Победы»


Учитель. Спасибо всем за участие, а сейчас мы переходим к нашему заключительному этапу урока – викторины. Подведение итогов. Слово жюри.


Учитель. Наш урок - викторина  и большое путешествие в мир истории на сегодня закончены. Мы поздравляем победителей . Дорогие ребята, участники урока – викторины, хочу пожелать всем нам мирного неба над головой, уважения друг к другу, удачи и успехов на пути к знаниям.





















Список использованной литературы

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России XX – начало XXI века. - Москва «Просвещение» 2015г.

2. Военно-исторический журнал. 1999. № 2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Знатоки истории»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Дата: 18.10.2025

Номер свидетельства: 675664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок-конкурс:"Знаток истории" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-konkurs-znatok-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "127365"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конкурс знатоков истории родного края (Луганщины) «Подонцовье – «коридор» движения и расселения народов средневековья» (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konkurs_znatokov_istorii_rodnogho_kraia_lughanshchiny_podontsov_ie_koridor_dvizh"
    ["file_id"] => string(6) "352758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477586626"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассный урок по истории Казахстана "Знатоки истории""
    ["seo_title"] => string(55) "vneklassnyi_urok_po_istorii_kazakhstana_znatoki_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "513398"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559711412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Внеклассное мероприятие «Знатоки истории» для учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoiemieropriiatiieznatokiistoriidliauchashchikhsia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "280206"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453348452"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства