kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»



БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии








Доклад

Тема: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Составитель:


Воспитатель; Алексеева Раиса Осиповна



















2018 г.



Духовно-нравственное воспитание

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам»

В.А.Сухомлинский

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования определяет, как задачу первостепенной важности, духовно - нравственное развитие, воспитание и социализацию обучающихся. Где указано, что программа воспитания и социализация должна быть направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, общечеловеческим ценностям и формирования у них позиции гражданина России.

Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Школа как социальный институт может помочь родителям системно, последовательно и глубоко выстроить духовно-нравственное воспитание ребёнка. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс содействия духовно нравственному становлению человека, формирование у него:

- нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма);

нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости);

 нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний);

 нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Планирование воспитательного процесса в 5 и 6 классах соприкасалось с целью и задачами воспитательной работы школы. В начале учебного года были поставлены следующие цели и задачи.

Цель: формирование свободной личности

Реализация цели возможна при решении следующих задач:

1. -обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе нравственности;

2.- формирование нравственных мотивов и привычек, ценностного отношения к этическим нормам жизни, культуры поведения, повышения уровня воспитанности учащихся;

3.- воспитание нравственных качеств путем ознакомления с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций; обогащение эмоционального мира детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание ценностного отношения к традиционным российским религиям.

3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

7. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Методы достижения поставленной цели:

- беседы, тренинги, дискуссии;

- игры нравственного содержания;

- рукоделие и творческая художественная деятельность детей;

- проведение совместных праздников;

- просмотр слайд - фильмов, социальных роликов , использование аудиозаписей и технических средств обучения;

- экскурсии, целевые прогулки;

- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);

- творческие вечера;

- посещение музея, библиотеки, памятных и исторических мест;

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, так как ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным. Внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию школьников является логическим продолжением начатой на уроках работы.

Роль внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей это:

- удовлетворять потребность в общении;

-учить самовыражаться;

-самоутверждаться в коллективе сверстников;

-создавать благоприятные условия для включения воспитанников в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности;

-развивать творческие способности.

       Работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется на основе следующих принципов:

1.  Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности.

Только в процессе организованной деятельности, имеющей общественную направленность, осуществляется всестороннее развитие учащихся. Деятельность детей с ограниченными возможностями строится с учетом их индивидуальных особенностей. Она строго дозируются педагогом, чтобы не вызвать переутомления детей. Разъяснение и контроль педагогом в процессе деятельности сочетаются с проявлением самостоятельности школьников. Сначала педагог оказывает максимальную помощь детям, постепенно сокращая её, в то время как самостоятельность и активность школьников увеличиваются.

 2. Принцип воспитания детей  в коллективе (выдвинут и разработан А.С.Макаренко).

Суть принципа в том, что коллектив, организованный в соответствии с требованиями морали, оказывает огромное воспитывающее влияние на каждого его члена. Подчинение требованиям коллектива, совместная деятельность, единая цель, интересы объединяют детей. В коллективной деятельности у учащихся развиваются чувства ответственности и товарищества, взаимопомощи, формируется дисциплинированность, умение считаться с интересами и желаниями остальных членов коллектива. Без этих нравственных качеств немыслима жизнь человека в обществе. Воспитание детей в коллективе не исключает индивидуальной работы педагога с воспитанниками. Наоборот, в коллективе педагог получает возможность лучше изучить  личность каждого воспитанника, выявить его индивидуальные характерологические особенности.

3.  Принцип единства педагогических требований школы и общественности.

Дети с ограниченными возможностями живут и учатся в школе-интернате, где их воспитанием занимается большой коллектив педагогов и воспитателей. Единство их действий - залог успешного воспитания учащихся. Противоречия в требованиях приводят школьников к мысли о том, что эти требования обязательны не для всех, их можно нарушать, не выполнять. Подобные явления могут порождать отрицательные черты характера, отклонения в моральном облике воспитанников.

4.   Принцип единства уважения и требовательности к личности ребенка.

      Этот принцип требует от воспитателей знания личности ребенка, его возможностей и особенностей психологического развития. Уважение к личности школьника проявляется в умении воспитателя выслушать объяснения ученика, понять мотивы, которыми он  руководствовался, в проявлении доверия к нему.

    В воспитании особое внимание уделяется  общению воспитателя со своими воспитанниками, общению, построенному на доверии, взаимопонимании, уважении личности и мнения ученика, взаимной требовательности.

     Требовательность - это  тоже проявление уважения к ребенку. Разумные требования, соответствующие целям и задачам воспитания, предлагают помощь школьникам в выполнении этих требований, строгий контроль со стороны воспитателя, учитывают уровень общего и нравственного развития школьников, их возможные особенности. Важна и форма предъявления требований. В воспитательной работе с учащимися целесообразнее использовать косвенные формы предъявления требований (просьба, совет).

Главными направлениями внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию школьников с ОВЗ являются:

обучение навыкам общения и сотрудничества;

формирование навыков речевого этикета и культуры поведения;

 развитие коммуникативных умений в процессе общения

В первую очередь необходимо организовать поведение детей. Поэтому, правильно сочетая посильные требования к поведению с показом, речевой инструкцией, поощрением правильных поступков и оценкой неправильных, можно в достаточной мере упорядочить их поведение и постепенно формировать у них привычку организованного, правильного поведения.

Детей нужно специально знакомить с нравственными и безнравственными поступками, объяснять их смысл, давать им оценку. Так, например, детей нужно учить сопереживать друг другу, понимать, когда кто-нибудь из них оказывается в трудной ситуации и нуждается в помощи, показывать им, что помощь обязательно надо оказать, что это и есть хороший, нравственный поступок. Чтобы нравственные представления детей стали подлинными, необходимо использовать все подобные ситуации, привлекая к ним внимание детей, организуя их помощь и оценивая ее.

Педагогам необходимо постоянно анализировать с детьми реальные ситуации, обращать внимание на их смысл, организовать правильную реакцию и поступки детей

В ходе воспитательного процесса мы с классным руководителем пришли к выводу, что этические беседы нужно проводить по определенным темам:

    1. Школьный этикет

Данный раздел направлен на установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми. Этот раздел поможет ребенку познать природу мира, природу межличностных отношений, природу окружающей среды, открыть себя в этом мире и найти свое место в нем. Подготовит школьника с ограниченными возможностями здоровья к вхождению в социум, сформирует осознанное волевое поведение, пробудит самостоятельное логическое мышление, а также будет развивать общую культуру ребенка. Здесь используется доверительная беседа, обсуждение проблемы, обыгрывание жизненных ситуаций, моделирование отношений между детьми в деловой и сюжетно- ролевой играх, экскурсии, наблюдения, обмен впечатлениями, тестирование и др. Стержнем этого раздела является речевая деятельность самих учащихся, самостоятельные умозаключения. Педагог только координирует поиск решения проблемы, следуя общепедагогическим принципам доступности, научности, связи с жизнью, сознательности.

Тематика некоторых мероприятий:

  • "Я примерный ученик"

  • "Поведение в школе"

  • "Вежливая просьба"

  • "Мой сосед по парте"

  • "Точность: береги своё время и время других"

  • "Кодекс школьной чести"

  • "Ты и твои одноклассники"

  • "Дорога в школу"

  • "В каждой школе, в каждом классе..."

  • "Учись слушать"

    1. Правила общения

Это раздел показывает ученикам преимущества поведения, основой которого является позиция уважения, доброжелательного отношения к другому человеку. Выполняя практические задания, учащиеся осознают, что существенное значение имеют целесообразность и здравый смысл поступков, поэтому, даже не зная тех или иных правил поведения можно руководствоваться знаниями норм и правил речевого общения. В общении ребенок получает разнообразную информацию, формируется его мыслительная деятельность, развиваются человеческие эмоции, социальное поведение. Дети в общении начинают осознавать особенности своей речи, свои речевые трудности и ошибки. Появляется желание говорить более четко, внятно. Способность к общению включает умение вступить в разговор, знание правил речевого поведения, умение участвовать в общении с несколькими собеседниками в совместной деятельности или различных жизненных ситуациях.

Тематика некоторых мероприятий:

  • “Приветствуем друг друга”.

  • “Правила хорошего тона”.

  • "Обращение к взрослому человеку"

  • "Что такое настоящая дружба?"

  • "Гостям всегда рады"

  • "Слово лечит, слово ранит"

  • "Нет друга ищи, а нашёл береги"

  • "Об уступчивости"

  • "Как выбрать правильный тон речи"

  • «Вежливость – это уважение к окружающим».

  • «Как ты разговариваешь с товарищем».

  • "О прозвищах и кличках"

  • "Вместе тесно, а врозь скучно"

    1. Культура внешнего вида

Данный раздел нацеливает детей содержать в порядке свои личные вещи, так как этим в значительной мере определяется культура внешнего вида. Практические занятия направлены на развитие вкуса, чувства меры в одежде. В ходе занятий педагог выясняет, как дома у школьников хранится одежда, кто ее приводит в порядок, чем повседневная одежда отличается от праздничной.

Тематика некоторых мероприятий:

  • "Внешний вид"

  • "Пусть тебя не назовут неряхой"

  • "Друзья: вода и мыло"

  • "Чистота- залог здоровья"

  • "Запах пота -это невежливо"

  • "Кто опрятен и аккуратен, тот и людям всегда приятен"

  • "Всё начинается с улыбки"

    1. Внешкольный этикет

Данный раздел знакомит детей с правилами поведения в общественных местах (в кино, в театре, музее и т.п.); объясняет детям о нравственных правилах поведения в гостях и различных ситуациях, в которых ребенок может оказаться; помогает детям осознать свое отношение к природе, понять, почему надо к ней бережно относиться и в чем это может выражаться; дать им представление о нравственной стороне отношения к природе. Создавая ситуации написания писем детьми с ограниченными возможностями здоровья друзьям, родственникам, педагог способствует развитию связной письменной речи.

Тематика некоторых мероприятий:

  • “Ох уж эти пассажиры…”

  • "Я и общество"

  • Путешествие в страну Этикета"

  • "Поведение в общественном транспорте"

  • "Как вести себя в библиотеке"

  • "Телефонный этикет"

  • "Дружная компания по улице идёт..."

  • "Здравствуйте, спасибо, пожалуйста..."

    1. Счастье семьи

Материал раздела способствует формированию у ребят таких интегральных качеств личности, как мировоззрение, ценностные ориентации и установки, а также изменение характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Данный раздел предлагает учащимся пути достижения гармонии и развития, открытости и терпимости, что должно способствовать формированию у ребят новых жизненных ценностей, пониманию сущности любви как творческой основы для восхождения человека по эволюционному пути.

Тематика некоторых мероприятий:

  • "Семья - это то, что с тобою всегда"

  • "Самый дорогой человек"

  • "Кто может быть дороже мамы"

  • "МОЯ семья"

  • "Семейная символика"

  • "Тепло родного очага"

  • "При солнышке тепло, при матери добро"

  • "Забота старших о младших"

    1. Моя малая Родина

Материал раздела направлен на формирование и развитие личности детей, обладающего качествами гражданина-патриота Родины, города, школы и способной успешно выполнять гражданские обязанности на основе интегрированно- дифференцированного подхода к воспитанию и развитию.

Тематика некоторых мероприятий:

  • "Природа нашего края"

  • "Береги родную природу"

  • "Край, любимый край"

  • "Приведи в порядок свою планету"

    1. О трудолюбии

Данный раздел способствует ознакомлению детей с правилами организации своего и коллективного труда, позволяющего получить результат и способствующего формированию межличностных и коллективистских отношений. Занятие начинается с анализа любого общего трудового дела, оценки его результатов. В ходе практических занятий, общественно-полезной деятельности дети осознают значение труда, а также учатся ценить и уважать свой труд и труд других людей.


Тематика некоторых мероприятий:

  • "Как я делаю уборку дома и в школе"

  • "Сильные, смелые, ловкие, умелые"

  • "Все профессии важны, все профессии нужны"

  • "Рабочий - это тот, кто все на свете знает"

  • "Труд основа жизни"

  • "Содержи в порядке своё рабочее место"

    1. Духовные ценности

Занятия по разделу «Духовные ценности» рассчитаны на то, чтобы поселить в душе и сердце детей особой заботы светлые образы, мысли и мечтания, чувство красоты, стремление к самопознанию и саморазвитию, пониманию беспредельности, ответственности за свои мысли; устремленности к благу; мужество и бесстрашие; чувства заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия. Темы раздела рассматриваются через использование игровых методов, бесед, анкетирования учащихся и родителей с целью помочь учащимся выстроить образ своих лучших качеств, чтобы опираться на них при принятии решений, выборе путей. Все это способствует не только воспитанию учащегося, но помогает ему поверить в себя, самоутвердиться и найти свое место в этой жизни.

Тематика некоторых мероприятий:

  • “В мире вежливости”

  • "Слово лечит, слово ранит"

  • "Мои достоинства и недостатки"

  • "Как стать лучше?"

  • "У вас плохой характер?"

  • "Слава тебе победитель - СОЛДАТ"

  • "Правдивость и честность"

  • "Доброта творит чудеса"

  • "Если добрый ты - это хорошо"

  • "От чего зависят поступки человека"

  • "Теплом души согрей и помоги"

Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание, целью которого является воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству.

В этом плане в классе проводится немало мероприятий, в которых ученики принимают самое активное участие. Наиболее яркие из них: неделя истории, уроки Памяти, смотр строя и песни, битва хоров, акции "Письмо ветерану", "Подарок ветерану", конкурс рисунков "Война глазами детей" и многие другие.

Дети учатся коллективным взаимоотношениям в деятельности, организованной взрослым. Особое место занимают здесь занятия по бытовому труду, изготовление коллективных поделок, рисунков, картин. Развитие коллективных взаимоотношений способствует формированию у детей взаимопомощи и отзывчивости.Для того чтобы у детей появились эти черты личности, с ними нужно проводить ежедневную работу. Если ребенок отталкивает другого ребенка, его поступок не должен пройти не замеченным. Если же один ребенок помог снять пальто с крючка другому ребенку, то его поступок должен быть одобрен. Взаимопомощь детей надо постоянно организовывать и поощрять. Представление о взаимопомощи и отзывчивости необходимо обогащать и расширять с помощью литературных примеров – сказок, рассказов, с показом социальных видеороликов, где дети попали в сложные жизненные ситуации.При таком подходе у детей вырабатывается образец нравственного поведения, основанного на отзывчивости и взаимопомощи, желание соответствовать этому образцу, желание быть полезным друг другу.

Экскурсии также помогают решить ряд задач: активизируют познавательный интерес, расширяют кругозор детей, углубляют и систематизируют знания об истории и культуре нашей Родины, формируют отношение ребят к природе, различным явлениям общественной жизни, моральным нормам и принципам, расширяют представления детей о труде людей разных профессий, постепенно приобщают к миру искусства, формируют художественный вкус, развивают черты прекрасного в духовном облике ребёнка. При проведении экскурсий не надо ставить только задачу информировать учеников о музеях и выставках, не стремиться использовать музей только как наглядное пособие к урокам литературы, истории, биологии, физики. Увиденное на экскурсии, должно вызвать у ребят положительные эмоции, стать личным переживанием, достоянием души. Только тогда посещение любых учреждений культуры и искусства будет иметь воспитательный эффект. С помощью экскурсий надо постараться оказать воздействие на систему ценностей ребёнка в тот период, когда она находится в процессе становления. Во время похода в магазин учить финансовой грамотности.

Разгадываем кроссворды. ребусы, проводим викторины.

Провели открытое общешкольное мероприятие «День Матери».,где решались следующие задачи: -воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

-учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

-способствовать формированию понимания значимости матери в жизни каждого человека.

- создать теплый нравственный климат между матерями и детьми;

- развивать устную речь. 

Все ребята активное участие принимают во всех внеклассных мероприятиях, проводимых в школе по разным направлениям. Эти мероприятия как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как: предметные недели, спортивные соревнования, олимпиады по предметам. Есть положительные сдвиги во взаимоотношениях с одноклассниками.

Работа с родителями.

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В каждой семье складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами, система воспитания или стиль семейных взаимоотношений.

В классе проведено родительское собрание на тему «Давайте играть». Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка.

Тема собрания выбрана была не случайно, ведь каждый из них мечтает о том, чтобы их ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества Наши дети любят играть, так как игровые ситуации на уроках, во внеурочное время – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Был проведен турнир по шашкам и шахматам между родителями и детьми. Родители пришли к выводу, что в ходе игры формируется доверительная беседа между ними и детьми. А это необходимо в современном мире, так как не находя понимания в общественной среде, подросток идет на преступление, что и произошло в Керчи.

Родителям даны были советы:

-научится играть в шахматы (шашки). Эти игры являются инструментом для развития логического мышления, пространственного воображения, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора;

-прививать любовь детям к игровым развлечениям - шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку, тренируют ум;

- обогащать совместные “вылазки” на природу или прогулки по городу игровыми познавательными моментами.

-изучать окружающий мир вместе с детьми. Совместно разгадывать тайны, придумывать викторины, загадки, учить быть наблюдательными;

- вместе с детьми изучать историю семьи, своей фамилии. Превратить это в увлекательную игру создания своей родословной.

В основе классного коллектива лежала творческая деятельность детей, учителей и родителей. Все вместе мы стремились создать коллектив с благоприятной нравственной и эмоционально- психологической средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся, формированию у них потребности в самообразовании и самовоспитании, становлению и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Все проведенные мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, их социальному росту.

Заключение

Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Нравственная направленность личности раскрывается не в отдельных поступках, а в её общей деятельности, которая оценивается, прежде всего, через способность личности активно проявлять жизненную позицию

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. «Молодое деревце нуждается в опытном садовнике, который, поставив вокруг него ограду, ухаживает за ним и поливает. И такое деревце, окруженное заботой, во время свое дает плод обильный. Так и молодая душа нуждается в мудром и опытном наставнике, который бы оградил ее правилами и оформлял бы ее душеполезными советами, вовремя предостерегая от опасности» (И. А. Ильин). Молодое поколение – это наше будущее, от того, каким оно будет, зависит во многом от нас. Важно не разорвать невидимую связь времен, соединяющую век нынешний и век минувший, не потерять то главное, что составляло и составляет стержень духовного наследия отечественной культуры, что делает растущую личность поистине духовно богатой и нравственно просвещенной.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Выступление на педагогическом совете

Автор: Алексеева Раиса Осиповна

Дата: 10.12.2018

Номер свидетельства: 489935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Педагогический совет    Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» "
    ["seo_title"] => string(136) "piedaghoghichieskii-soviet-tiema-formirovaniie-informatsionnoi-kul-tury-i-miediakompietientnosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "134572"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416759794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Выступление на педагогическом совете "Сайт педагога-интерактивная технология диссеминации педагогического опыта""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_sait_pedagoga_interaktivnaia_tekhnologiia_"
    ["file_id"] => string(6) "575239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1615530238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства