Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"
Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель: составить целостное представление о национальном празднике – Дне народного Единства, поддержать интерес учащихся к истории нашей Родины, воспитывать любовь к своей стране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"»
«Родина моя – Россия»
(посвящается Дню народного единства – 4 ноября)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов
Цель: составить целостное представление о национальном празднике – Дне народного Единства; поддержать интерес учащихся к истории нашей Родины; воспитывать любовь к своей стране.
Задачи:
А) познавательные:
- расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн, герб, флаг;
- раскрыть значение сплоченности и единства в жизни целого народа;
- напомнить о подвиге Д.М. Пожарского, К. Минина, простых граждан из второго ополчения;
- закрепить представление о новом государственном празднике – День народного единства – 4 ноября.
Б) воспитательные:
- вызвать интерес учащихся к истории нашей Родины;
- помочь испытать гордость за победы своих предков 17 века;
- вызвать интерес к жизни Д.М. Пожарского, К. Минина;
- вызвать эмоциональный отклик у учащихся по поводу национального праздника.
В) развивающие:
- вызвать желание участвовать в празднике в классе
- вызвать желание праздновать День народного единства в школе
- вызвать активность учащихся
Оформление: компьютер; музыка: песня «Родина моя», «Гимн России», листочки со словами песен; «доспехи»: шлем и меч (6 пар экземпляров); постер - панорама Кремля; флаг, герб России, самодельная мозаика: картинки участников события 1612 г.
Участники – учащиеся класса.
Основные методы и приемы, средства воспитания: игра, инсценировка, поэтическое слово, музыкальное произведение; художественное оформление праздника; викторина.
Ход мероприятия
(Дети входят в класс под фонограмму песни «Родина моя»,
поют первый куплет)
Ведущая: Всем-всем добрый день!
4 ноября наш народ празднует Национальный праздник.
Как называется этот праздник?
(День примирения и согласия. День единства и согласия. День народного единства)
Да, 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этому событию мы посвящаем наш праздник в классе.
1 ученик:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля.
2 ученик:
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!
Ведущая:
В день примирения и согласия
Мы поздравляем всех людей
И от души желаем счастья
Святой Руси на много дней.
3 ученик:
День рожденья Родины
Радостно мы встретим.
Солнцем все озарены –
Взрослые и дети.
Ведущая:
И мы споем Гимн нашей Родины
(звучит «Гимн России» в записи, все поют, стоя.
Во время исполнения Гимна 4 ребенка вносят в зал Российский флаг.
Дети, которые держат флаг, читают стихи).
4 ученик:
Россия! Россия!
Твой праздник сегодня.
5 ученик:
И взрослый, и детский –
Праздник народный!
6 ученик:
Куда не смотри –
И там, и тут
Все вместе:
Знамена Великой России цветут!
Ведущая (показывает цвета на флаге):
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А так же – Богородицы.
Россия – Ее удел!
Белый цвет –
В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И мире всегда!
(Дети выносят флаг из зала)
7 ученик:
Не зря на Матушку Казанскую
Был этот праздник учрежден
Ведь верной ратью христианскою
Был стольный град освобожден.
Ведущая: Да, ребята, много крови пролили наши славные пра-пра-пра- деды, защищая Родину от врагов в 1612 году. Тогда, в начале 17 века поляки и шведы напали на русскую землю. Они воспользовались трудным Смутным временем, которое было в России. Поляки дошли до Кремля в Москве.
Инсценировка
(На сцене или на школьной доске – декорация Кремля)
(На сцену приглашаются желающие ученики «для сражения» «с поляками». Звучит фонограмма боя; дети в костюмах завоевателей берут штурмом Кремль).
Ведущая:
Захватили поляки Москву и главную крепость столицы – Кремль. А знаете ли вы, кто возглавил второе народное ополчение, которое освободило Москву от поляков?
(Кузьма Минин – староста из Нижнего Новгорода и князь Дмитрий Михайлович Пожарский)
8 ученик:
Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Что же делать? Слава Богу, нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско в Нижнем Новгороде, со всех окрестностей шли к ним люди русские во второе народное ополчение.
И пошли они освобождать столицу России - Москву.
9 ученик:
Была у русских воинов икона Пресвятой Богородицы – Казанская. Помолились они Небесной Заступнице и пошли освобождать Кремль.
10 ученик:
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
(Снова – инсценировка. Дети «выгоняют захватчиков из Кремля»,
выводят их из зала и садятся на места).
Ведущая:
Во славу Божью потрудились
И князь и просто гражданин.
Мечи ковали и молились,
Врагов в сражении не страшились,
Мир обрели на всех один.
- В каком году произошло освобождение Москвы от польских захватчиков?
- Произошло это 4 ноября 1612 г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам.
И День народного Единства.
- В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
(Дети читают стихи)
Пусть знают все, на всей земле
Мир начинается в Кремле!
Чтоб на земле исчезли войны,
В согласии, в мире будем жить,
Святую Русь хранить достойно
И верой нашей дорожить.
Мы помним прежние победы.
С любовью в праздник говорим:
«Спасибо вам, прапрапрадеды!
Мы вас за мир благодарим!»
(Дети поют песню «Широка страна моя родная»).
11 ученик:
Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем.
(Дети исполняют танец «Сударушка» в русских народных костюма с платками)
12 ученик:
Давайте праздновать, друзья,
Согласие и дружбу.
Мы ценим мир у нас в стране –
Нам больше войн не нужно!
(Звучит колокольный звон и все дружно, звонко и радостно кричат: «Ура!» в честь освобождения Москвы)
Игра в кругу «Фейерверк»: в честь праздника народного Единства Согласия.
Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий делит класс на микрогруппы. Каждая микрогруппа делает свою «озвучку» в общем «фейерверке»:
1 – «ба-бах!»
2 – «тра-та-та-та- та!»
3 – «Пши-пши-пших!»
4 – хлопает в ладоши или бъет по коленям
5 – кричит «Ура!»
Викторина
1.Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)
2. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
(Освобождение Москвы от польских захватчиков. Москву освободило Второе народное ополчение во главе с К. Мининым и Д. Пожарским)
3. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»?
(Лжедмитрия II)
4. Кто стал царем после окончания Смутного времени на Руси?
(Михаил Федорович Романов в 1613г.)
5. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)
6. Что находится в руках у царя? (Держава и скипетр)
7. Какие цвета изображены на Российском флаге? (Белый, синий, красный)
8. Кто изображен на Российском Гербе? (Двуглавый орел)
9. Детям раздаются мозаики с изображением Исторических личностей (мозаика собирается на скорость)
(За правильные ответы детям даются поощрительные призы)
Игра «Антенна» или это же: «Прием-прием»
Суть игры: Разведчики (дети) должны донести важную информацию об освобождении Кремля и Москвы силами второго ополчения.
Ход игры:
Ведущий передает информацию одному ученику со словами «Прием-прием, я Саша, передаю Василию: 4 ноября 1612 года мы освободили Кремль и Москву от поляков. Прием…» и т.д. при этом руки прикладывают большими пальцами к вискам, имитируя антенну. Последний ученик передает информацию ведущему.