kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Цель: составить целостное представление о  национальном празднике – Дне народного Единства, поддержать интерес учащихся к истории нашей Родины, воспитывать любовь к своей стране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"»

«Родина моя – Россия»

(посвящается Дню народного единства – 4 ноября)

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов


Цель: составить целостное представление о национальном празднике – Дне народного Единства; поддержать интерес учащихся к истории нашей Родины; воспитывать любовь к своей стране.

Задачи:

А) познавательные:

- расширить знания учащихся о государственной символике России: гимн, герб, флаг;

- раскрыть значение сплоченности и единства в жизни целого народа;

- напомнить о подвиге Д.М. Пожарского, К. Минина, простых граждан из второго ополчения;

- закрепить представление о новом государственном празднике – День народного единства – 4 ноября.

Б) воспитательные:

- вызвать интерес учащихся к истории нашей Родины;

- помочь испытать гордость за победы своих предков 17 века;

- вызвать интерес к жизни Д.М. Пожарского, К. Минина;

- вызвать эмоциональный отклик у учащихся по поводу национального праздника.

В) развивающие:

- вызвать желание участвовать в празднике в классе

- вызвать желание праздновать День народного единства в школе

- вызвать активность учащихся


Оформление: компьютер; музыка: песня «Родина моя», «Гимн России», листочки со словами песен; «доспехи»: шлем и меч (6 пар экземпляров); постер - панорама Кремля; флаг, герб России, самодельная мозаика: картинки участников события 1612 г.

Участники – учащиеся класса.


Основные методы и приемы, средства воспитания: игра, инсценировка, поэтическое слово, музыкальное произведение; художественное оформление праздника; викторина.


Ход мероприятия


(Дети входят в класс под фонограмму песни «Родина моя»,

поют первый куплет)

Ведущая: Всем-всем добрый день!

4 ноября наш народ празднует Национальный праздник.

Как называется этот праздник?

(День примирения и согласия. День единства и согласия. День народного единства)

Да, 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Этому событию мы посвящаем наш праздник в классе.


1 ученик:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

2 ученик:

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!


Ведущая:

В день примирения и согласия

Мы поздравляем всех людей

И от души желаем счастья

Святой Руси на много дней.


3 ученик:

День рожденья Родины

Радостно мы встретим.

Солнцем все озарены –

Взрослые и дети.


Ведущая:

И мы споем Гимн нашей Родины

(звучит «Гимн России» в записи, все поют, стоя.

Во время исполнения Гимна 4 ребенка вносят в зал Российский флаг.

Дети, которые держат флаг, читают стихи).


4 ученик:

Россия! Россия!

Твой праздник сегодня.


5 ученик:

И взрослый, и детский –

Праздник народный!


6 ученик:

Куда не смотри –

И там, и тут


Все вместе:

Знамена Великой России цветут!


Ведущая (показывает цвета на флаге):

Три цвета на флаге России:

Красный, белый, синий.

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией

Добыты честь и победа!

Синяя полоса –

Цвет неба и морей,

А так же – Богородицы.

Россия – Ее удел!

Белый цвет –

В нем святость, любовь, чистота.

Мы хотим жить в дружбе

И мире всегда!


(Дети выносят флаг из зала)


7 ученик:

Не зря на Матушку Казанскую

Был этот праздник учрежден

Ведь верной ратью христианскою

Был стольный град освобожден.


Ведущая: Да, ребята, много крови пролили наши славные пра-пра-пра- деды, защищая Родину от врагов в 1612 году. Тогда, в начале 17 века поляки и шведы напали на русскую землю. Они воспользовались трудным Смутным временем, которое было в России. Поляки дошли до Кремля в Москве.


Инсценировка

(На сцене или на школьной доске – декорация Кремля)


(На сцену приглашаются желающие ученики «для сражения» «с поляками». Звучит фонограмма боя; дети в костюмах завоевателей берут штурмом Кремль).


Ведущая:

Захватили поляки Москву и главную крепость столицы – Кремль. А знаете ли вы, кто возглавил второе народное ополчение, которое освободило Москву от поляков?

(Кузьма Минин – староста из Нижнего Новгорода и князь Дмитрий Михайлович Пожарский)


8 ученик:

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Что же делать? Слава Богу, нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско в Нижнем Новгороде, со всех окрестностей шли к ним люди русские во второе народное ополчение.

И пошли они освобождать столицу России - Москву.


9 ученик:

Была у русских воинов икона Пресвятой Богородицы – Казанская. Помолились они Небесной Заступнице и пошли освобождать Кремль.


10 ученик:

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.


(Снова – инсценировка. Дети «выгоняют захватчиков из Кремля»,

выводят их из зала и садятся на места).


Ведущая:

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.


- В каком году произошло освобождение Москвы от польских захватчиков?


- Произошло это 4 ноября 1612 г. С тех пор 4 ноября мы отмечаем праздник Казанской иконы Богородицы, которая чудесно помогла нашим воинам.

И День народного Единства.

- В память чудесного освобождения Москвы на Красной площади был воздвигнут прекрасный Казанский собор, а спустя два века поставили памятник героям-освободителям Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.


(Дети читают стихи)


Пусть знают все, на всей земле

Мир начинается в Кремле!


Чтоб на земле исчезли войны,

В согласии, в мире будем жить,

Святую Русь хранить достойно

И верой нашей дорожить.


Мы помним прежние победы.

С любовью в праздник говорим:

«Спасибо вам, прапрапрадеды!

Мы вас за мир благодарим!»


(Дети поют песню «Широка страна моя родная»).

11 ученик:

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная,

Цвети и крепни с каждым днем.


(Дети исполняют танец «Сударушка» в русских народных костюма с платками)


12 ученик:

Давайте праздновать, друзья,

Согласие и дружбу.

Мы ценим мир у нас в стране –

Нам больше войн не нужно!


(Звучит колокольный звон и все дружно, звонко и радостно кричат: «Ура!» в честь освобождения Москвы)


Игра в кругу «Фейерверк»: в честь праздника народного Единства Согласия.

Ход игры: Дети встают в круг. Ведущий делит класс на микрогруппы. Каждая микрогруппа делает свою «озвучку» в общем «фейерверке»:

1 – «ба-бах!»

2 – «тра-та-та-та- та!»

3 – «Пши-пши-пших!»

4 – хлопает в ладоши или бъет по коленям

5 – кричит «Ура!»

Викторина

1.Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)


2. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?

(Освобождение Москвы от польских захватчиков. Москву освободило Второе народное ополчение во главе с К. Мининым и Д. Пожарским)


3. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором»?

(Лжедмитрия II)


4. Кто стал царем после окончания Смутного времени на Руси?

(Михаил Федорович Романов в 1613г.)


5. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)


6. Что находится в руках у царя? (Держава и скипетр)


7. Какие цвета изображены на Российском флаге? (Белый, синий, красный)


8. Кто изображен на Российском Гербе? (Двуглавый орел)


9. Детям раздаются мозаики с изображением Исторических личностей (мозаика собирается на скорость)

(За правильные ответы детям даются поощрительные призы)


Игра «Антенна» или это же: «Прием-прием»


Суть игры: Разведчики (дети) должны донести важную информацию об освобождении Кремля и Москвы силами второго ополчения.

Ход игры:

Ведущий передает информацию одному ученику со словами «Прием-прием, я Саша, передаю Василию: 4 ноября 1612 года мы освободили Кремль и Москву от поляков. Прием…» и т.д. при этом руки прикладывают большими пальцами к вискам, имитируя антенну. Последний ученик передает информацию ведущему.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие по предмету "Родина моя - Россия"

Автор: Огурцова Анна Владимировна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "презентация к внеклассному мероприятию "Мы славим Россию" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-my-slavim-rossiiu"
    ["file_id"] => string(6) "201895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429133038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие по биологии "Наш дом - Земля" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-biologhii-nash-dom-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "164616"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422678332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства