kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории "Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знатоки истории

Цель:

  • повторение и обобщение изученного материала
  • развитие логического мышления, расширение кругозора знаний
  • воспитывать чувства национальной гордости, патриотизма. 

Каждый правильный ответ на вопрос «учащихся школы-гимназии №1», дает интеллектуалам одно очко. Выигрывает команда, набравшая 6 очков, то есть в течение одной игры «учащихся школы-гимназии №1» может быть задано не более одиннадцати вопросов.

На игровом столе по кругу расположены конверты с вопросами участников игры. Распорядитель раскручивает рулетку с установленным на ней волчком-стрелкой, остановившись стрелка указывает на вопрос, который принимает участие в этом раунде. Если же стрелка указала на уже сыгранный вопрос, то в раунде принимает участие следующий за ним вопрос.

На размышление команде дается всего одна минута, в течение которой игроки выдвигают свои версии. По прошествии минуты, капитан команды дает право ответа автору наиболее, по его мнению, правильной версии.

Если один из игроков, в процессе оглашения вопроса, подал знак с «поднятым вверх большим пальцем», тем самым давая знать, что он знает правильный ответ на вопрос, то игрок отвечает сразу. Если ответ верен, то знатоки получают не только еще один балл, но и дополнительную минуту, которую они могут использовать в других обсуждениях.

Кроме игроков и распорядителя в зале присутствуют еще и учащиеся, стоящие вокруг игрового стола. Распорядитель игры в случае несанкционированной подсказки со стороны участников поднимает красную карточку, давая знать крупье о том, что ответ на вопрос знатоков может быть не засчитан, а нарушитель правил удален из зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории "Что? Где? Когда? »

Игра: Что? Где? Когда?

Знатоки истории

Цель:

  • повторение и обобщение изученного материала

  • развитие логического мышления, расширение кругозора знаний

  • воспитывать чувства национальной гордости, патриотизма.

Вид: интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Оборудование: ИКТ, волчок-юла. Конверты с вопросами, черный ящик.



Ход урока:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, учителя, учащиеся нашей школы. Мы открываем нашу игру(звучит музыка Что наша жизнь..).

Сейчас наш распорядитель разложит конверты с вопросами от наших учителей.(звучит музыка……..)

Сегодня 6 марта 2014 год, черверг, время_________. И я приглашаю к столу наших знатоков истории (звучит музыка……..)

1 Жумакан Бакберген ученик 10 «Б» класса.

2. Гроц Алина ученица 7 «Б» класса.

3. Писаревский Евгений ученик 8 «Б» класса.

4. Нургалиева Мадина ученик 9 «Б» класса.

5. Репникова Татьяна ученица 10 «Б» класса.

6. Андреев Владимир ученик 10»Б» класса.

7. И капитан команды Мусина Камила ( ученица 7 «Б» класса).

  Добрый день уважаемые знатоки, я рада приветствовать вас в интеллектуальной игре Что? Где? Когда?.



Напоминаю правила игры:

Каждый правильный ответ на вопрос «учащихся школы-гимназии №1», дает интеллектуалам одно очко. Выигрывает команда, набравшая 6 очков, то есть в течение одной игры «учащихся школы-гимназии №1» может быть задано не более одиннадцати вопросов.

На игровом столе по кругу расположены конверты с вопросами участников игры. Распорядитель раскручивает рулетку с установленным на ней волчком-стрелкой, остановившись стрелка указывает на вопрос, который принимает участие в этом раунде. Если же стрелка указала на уже сыгранный вопрос, то в раунде принимает участие следующий за ним вопрос.

На размышление команде дается всего одна минута, в течение которой игроки выдвигают свои версии. По прошествии минуты, капитан команды дает право ответа автору наиболее, по его мнению, правильной версии.

Если один из игроков, в процессе оглашения вопроса, подал знак с «поднятым вверх большим пальцем», тем самым давая знать, что он знает правильный ответ на вопрос, то игрок отвечает сразу. Если ответ верен, то знатоки получают не только еще один балл, но и дополнительную минуту, которую они могут использовать в других обсуждениях.

Кроме игроков и распорядителя в зале присутствуют еще и учащиеся, стоящие вокруг игрового стола. Распорядитель игры в случае несанкционированной подсказки со стороны участников поднимает красную карточку, давая знать крупье о том, что ответ на вопрос знатоков может быть не засчитан, а нарушитель правил удален из зала.



И так, счет 0:0.

1 раунд. Распорядитель раскручивает волчок, потом подходит к доске и нажимает карандашом на тот вопрос на который указана стрелка.

 Сектор № 1. С вами играет учитель русского языка и литературы Джайчубекова Алла Сламхановна.    

№1/ Вторжение  в сакские степи началось с запада. По данным Геродота, сакская конница постоянна обращала противников в бегство. Однако саки не  смогли противостоять против пеших сил персов. Саки вынуждены были отступить. Преследуемые саками персы оказались в степи. Где не было ни городов, ни укреплений. Дарию, оказавшемуся в затруднительном положении, сакские правители отправили послов с загадочным подарком. В составе его была: птица, мышь, жаба и 5 стрел.

Внимание, вопрос: дайте объяснение, столь странному подарку.

 Команда обсуждает свой ответ и через минуту раздается удар гонга.

Время вышло, и так капитан команды , кто  отвечает?

Ответ принимается. Внимание правильный ответ.

Если вы не улетите как птица, не спрячетесь в нору как мышь, не уйдете под воду как жаба, то натолкнетесь на наши стрелы.

Счет:_/_(гонг)

2 раунд. Распорядитель раскручивает волчок.

Ведущий: выпал № 2 С вами играет химии Станкевич Юрий Викторович.

Проезжая однажды по берегу реки, один средневековый поэт сочинил следующие строки:

Освободившись от службы
В землях чужих,
Я возвращаюсь –
Герой «четырёх скакунов».

Северный ветер
Ковром расстилает пыль,
Снегом засыпан
Берег «жёлтой реки».

Вопрос. Как называется река, вдохновившая поэта на создание этого произведения? Где она находится?
Ответ. Река Хуанхэ находится в Китае. Её берега сложены из лёсса, от чего вода имела жёлтый цвет.



3 раунд. Распорядитель раскручивает волчок.

Сектор №3 с вами играет учитель истории Александр Кузмич Нижников.

Внимание на экран.

Здесь произошло одно из крупнейших сражений Средневековья. Английское войско было организовано лучше чем французское. В его состав кроме рыцарей входили лучники. Лучники успешно действовали против тяжело вооруженной, малоподвижной французской конницы. В этом сражении французы были полностью разгромлены.

Вопрос. Где произошло сражение? В каком году? Во время какой войны?
Ответ. Пуатье. Сражение произошло в 1356 году во время Столетней войны.



Счет __/__

4 раунд. Волчок раскручивает распорядитель.

Сектор №4. С вами играет библиотека ш-г №1 Гуменная Валентина Федоровна.

Внимание на экран.

  25 июня 1916 года был опубликован царский указ, по которому все нерусское мужское население  в возрасте от 19 до 43 лет должно было быть «реквизировано» для работ по созданию оборонительных сооружений в районе действующей армии и на тыловые работы. Призыв начался 20 и 30 июля 1916 года.

Внимание вопрос: Почему царские власти объявили об отсрочке призыва инородцев на тыловые работы?

Минута пошла(гонг) капитан, кто будет отвечать? Ответ принимается. А теперь правильный ответ.

Мобилизация проводилась во время уборки урожая, сенозаготовки, подготовки скота к перегону на зимние пастбища. Напуганные волнениями в степи царские власти объявили об отсрочке призыва.

Счет __/____ 5 раунд.

волчок раскручивает распорядитель.

  Сектор № 5. С вами играет учитель психолог ш-г № 1 Москалева Олеся Владимировна

Внимание на экран.

Книги: « О сердечных болезнях», «О душе», «Об углах», «Университетская астрономия», книга «О государствах и частях света» и главный труд – « Канон врачебной науки» (всего более ста работ) принадлежат перу одного человека, которого ещё при жизни назвали «главой учёных».

Вопрос. Как звали учёного?
Ответ. Ибн-Сина (Авиценна) – врач, философ, историк ученый-энциклопедист живший более тысячи лет назад в Бухаре. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, языкознание, медицину, математику, астрономию, химию, биологию, геологию, и другие.

Счет _/__. 6 раунд.

Гонг., волчок.

Сектор №6 С вами играет ученик 9 б класса Исаев Мадиар.

Внимание на экран.

Однажды Петр I спросил у своего шута Балакирева, что говорят в народе. Тот отвечал, что народ говорит: « С одной стороны- море, с другой- горе, с третьей- мох, а с четвертой- ох!» О чем идет речь?

Минута пошла (гонг / капитан кто будет отвечать? Ответ принимается.

  А теперь правильный ответ. О строительстве С-Петербурга

Счет _/__. 7 раунд.

Гонг. Сектор ____.Внимание черный ящик. С вами играет мед работник нашей школы Бекентаева Наталья Александровна.

В первой половине 19 века в Казахстане развиваются товарно-денежные отношения и товарное производство. Многие казахские хозяйства приспосабливаются к потребностям рынка.

Внимание вопрос: продажа какого товара запрещалась  в степи? что в черном ящике?.

Минута пошла гонг. Капитан. Кто будет отвечать? Ответ принимаются. А теперь правильный. В этом черном ящике лежит   вино. (распорядитель достает вино и показывает его залу).

Счет_/__8 раунд.

Сектор _______. С вами играет учитель биологии Калиева Татьяна Васильевна.

Внимание на экран. Видео Кочевник.

Внимание вопрос. Ребята, скажите пожалуйста, кто этот человек, что за новая звезда, кто тот бесстрашный воин, опора для казахов, грозный враг для врагов, которого так ждал казахский народ?.

Минута пошла. Гонг. Время вышло, капитан кто будет отвечать? Ответ принимается.

Правильный ответ. Это будущий хан Аблай.

  Счет__/___.9 раунд.

Гонг. Сектор____ С вами играет учитель казахского языка и литературы Айтымова Бахыт Сабировна.

Внимание на экран. Просмотр видео «Отрар».

Завоевав Китай, Чингисхан готовился к походу в Казахстан и Среднюю Азию. Особенно его привлекали цветущие города Южного Казахстана и Жетысу. Осуществить свой план он решил через долину реки ИЛИ. Для вторжения в Жетысу ему наужен был повод.

Внимание вопрос: Что послужило поводом вторжения монголов Казахстан?

Минута пошла, гонг. Капитан, кто будет отвечать? Ответ принимается. А теперь правильный ответ. 1218 год-гибель торгового каравана.

  Счет_/__ гонг. 10 раунд.

Сектор_ с вами играет учитель географии Иванова Римма Александровна.  Внимание на экран.

Вторая мирова война-самая длительная, кровопролитная, жестокая. Впервые же дни войны была создана песня «Священная война». Внимание вопрос: Кто автор этой песни?.

Минута пошла, гонг. Капитан , кто будет отвечать? Ответ принимается.

А теперь правильный ответ. Автором является Лебедев-Кумач.

Счет __/__ гонг. 11 раунд.

Сектор_________ с вами играет учитель русского языка и литературы Михайлева Валентина Васильевна. Внимание на экран.

После неудавшегося путча, организованного притивниками Горбачева 919-21 августа)центральная власть в стране стала стремиться утрачивать свое значение. Лидеры РСФСР Б Ельцин. Украины –Кравчук. Белоруссии- Шушкевич, после проведенных переговоров подписали соглашение о создании СНГ.

Внимание вопрос: Где произошла встреча глав государств?

Минута пошла, гонг, капитан , кто будет отвечать? Ответ принимается.

Внимание правильный ответ: В Минске, В Беловежской пуще.

  Ведущий: в эти годы была написана песня, которую исполняли группа Песняры.

Счет_/_ гонг 12 раунд.

Сектор ____,С вами играет психолг нашей школы Султанбекова Ботагоз Жасулановна. Внимание на экран. Просмотр видео Аллажар.

Утром 17 декабря  1986 года, в Алматы начались массовые волнения, которые позже перекинулись и в другие города, число молодежи стекавшейся на площадь, постепенно стало увеличиваться. Появились плакаты, лозунги и требования. Но признаков агрессивности не наблюдалось. К вечеру обстановка стала накаляться.

Внимание вопрос: Какое историческое событие было причиной того, что эта молодая неокрепшая демократия вышла на площадь республики с протестом?.

Минута пошла, гонг., капитан кто будет отвечать. Ответ принимается. Правильный ответ.

16 декабря 1986 года. Утром состоялся 5 Пленум ЦК Компартии Казахстана. На повестке дня стоял один вопрос- организационный. Был решен один из важнейших вопросов - смена политического деятеля, вместо Кунаева был избран Г.В. Колбин.

Счет _/_

  Ну  теперь с вами последний сектор – 13 сыграю я.

По легенде, этот страшный завоеватель родился седым и куском запекшейся крови в руке. По его приказу воины строили башни из голов защитников непокорных городов:В Исфахани, например, из 70.тыс голов.

Внимание вопрос: Кто этот бесстрашный воин?

Минута пошла: гонг, капитан, кто будет отвечать?

Правильный ответ: Чингисхан.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра, и сегодня мы постарались с вами найти ответы на вопросы: Что? Где? Когда?. Выиграла команда…….мы поздравляем вас с победой-вы доказали, что вы умнее, сильнее..

Не стоит забывать, что история – это не просто события прошлого, она заключает  в себе знания о прошлом, чтобы человечество в будущем не повторило ошибок предыдущих поколений. На этом наша игра окончена.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по истории "Что? Где? Когда?

Автор: Шелихова Наталья Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Что? Где? Когда? (Внеклассное мероприятие по истории)"
    ["seo_title"] => string(50) "chto_gde_kogda_vneklassnoe_meropriiatie_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "595641"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640068375"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Викторина по музыкальной литературе  "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(54) "viktorina-po-muzykal-noi-litieraturie-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "152953"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420922761"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "196233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428034433"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Внеклассное мероприятие по русскому языку  «Интеллектуальный марафон по русскому языку» "
    ["seo_title"] => string(93) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-intielliektual-nyi-marafon-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "193820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427699832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства