Мероприятие проводится в рамках предметной недели с целью активизировать познавательную деятельность учащихся и более детально познакомить с определенными этапами истории России. Годы выбираются юбилейные. Сначала формируются команды из 3-4 учеников, в зависимости от количества групп - определяются более насыщенные событиями периоды для работы над проектом. Мероприятие состоит из двух этапов. Первый - поиск информации, творческое оформление стенгазеты, второй - само мероприятие и защита учащимися стенгазет. А так же конкурсы для проверки основных умений и знаний. Сценарий предполагает использование сингапурских структур обучения, возможно также сопровождение презентацией учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеатнинская общеобразовательная средняя школа»
Внеклассное мероприятие:
«Защита стенгазет «Хронограф».
( 9 класс )
Разработала и провела:
учитель истории Ахметова Г. Р.
Атня – 2014
Цели:данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. При подготовке тематических стенгазет учащиеся детально изучают отдельный период XX века. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
Образовательные: вспомнить основные события Российской истории; ознакомиться углубленно с отдельными периодами – 1914, 1924, 1934, 1944, 1954, 1964 годами; экономической ситуацией, положением населения, уровнем развития культуры, науки, спорта, главой государства и т.д.
Воспитывающие: воспитать чувство любви и патриотизма к своей родине; уважение к команде-сопернице;
Развивающие: умение выделять главное, систематизировать факты, работать в команде; творческие умения;
Оформление. На стенах вывешены тематические стенные газеты «Хронограф», подготовленные классами в рамках предметной недели. На проектор выводятся слайды презентаций, посвященным наиболее ярким событиям отечественной истории. На доске историческая карта, высказывания историков.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями
Организационный момент. Для проведения мероприятия формируются команды из представителей 9 класса, по 3-4 человека. За неделю до мероприятия они готовят стенгазеты по конкретным периодам и формулируют вопросы по содержанию своих газет. Желающие могут быть болельщиками. Команды рассаживаются за отдельные столы, берут цветные ручки, черновики. Выбирается состав жюри – 3 человека, сидят за отдельным столом. Перед ними бланки для оценки и выставления баллов. Заранее учителями истории дается оценке содержательности, оригинальности, творческому подходу при оформлении стенгазет. В конце мероприятия баллы жюри и учителей суммируются, побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход мероприятия.
Приветствие. Добрый день учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, где вы будете представлять и защищать свои творческие работы – стенгазеты, посвященные разным этапам жизни Российского государства. На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось это государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в историю. Сегодня мы вспомним эти страницы нашей истории. По окончании мы выявим победителя нашего мероприятия. Жюри будет оценивать содержательность ваших ответов, творческий подход, внимательность, находчивость и конечно же знания.
Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Пожелаем всем участникам удачи и начнем мероприятие
«Визитная карточка»
Формирование команды.(выставляются баллы)
Итак, здесь собрались команды из разных классов, но можете ли вы назвать себя командой? Что необходимо для образования команды? (командир, название, девиз)
- команды выбирают командиров
- придумывают название («Тимбилдинг», берут лист бумаги, рисуют схему «мы любим», отмечают цифры, каждый участник называет, что он любит, ответы фиксируются. Повторяется 2 раза. Затем обобщая ответы и исходя из общих интересов выбирают название для команды из 3 слов)
- придумывают девиз (должен подходить названию, надо сопровождать с общими движениями)
- выступают (при выставлении баллов учитывается организованность и массовость выступления)
I тур. Теперь у нас возникли сплоченные команды, которые готовы работать вместе. Переходим к первому туру – «Защита исторических стенгазет «Хронограф». Начинаем по хронологической последовательности. 1943(10А), 1953(9А), 1973(10Б), 1983(9Б) годы представляют свои работы (баллы по критериям). (содержательность мы оцениваем сами)
II тур.Второй тур будет называться «Ты мне, я тебе». Команды по очереди будут задавать вопросы (3 вопроса по содержанию своей газеты) соперникам. Команда, знающая ответ поднимает руки, если ответили неверно, отвечает следующая команда (баллы в зависимости от полноты ответа).
III тур.Переходим к третьему туру – «Аналогия». Здесь мы проверим вашу находчивость и умение рассматривать конкретный вопрос с разных сторон. (Фо Бокс Синектикс). Каждый участник команды берет лист бумаги, делит на 5 частей и рисует 4 предмета. Только после того как зарисуют предметы, в квадратик по середине пишется слово «История». Каждый на своем листе сравнивает «историю» с рисунками, потом при обсуждении с командой выбирают 4 самых интересных сравнения – аналогий. Затем выступления каждой команды (баллы ставятся за оригинальность и соответствие рисунка с объяснением).
IV тур.Четвертый тур называется “Быстрота и натиск”. Командам нужно быстро ответить на вопросы, отвечает та команда, которая раньше поднимает руку (после того как ведущий дочитает вопрос). Если ответ не верный, отвечает другая команда. (по 1 баллу)
ВОПРОСЫ
1.Первый царь в России? (Иван Грозный)
2. Первый президент СССР? России? (Горбачев, Ельцин)
3. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).
4. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).
5. Первый российский император. (Петр I).
6. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).
7. В каком году началось строительство Петербурга? (1703 году)
8. Какая книга считается древнейшей рукописной книгой на Руси? ("Повесть временных лет")
9. Первая женщина-космонавт в России? (Терешкова)
10.Когда в истории России в особом почете была метла? (опричнина Ивана Грозного)
11. Главнокомандующие русской и французской армий в Отечественной войне 1812 года? (Кутузов и Наполеон)
12. Сколько было мировых войн?(2)
13. Последний Российский император? (Николай Второй)
14. «Злым городом» монголо-татары называли город… (Козельск)
15. Фамилия Петра I? (Романов)
16. Кто стал руководителем государства после Ленина? (Сталин)
V тур.Последний тур «Путаница», проверит вас на знание исторических терминов. Время на выполнение 5 минут. (1 балл за каждое правильное слово – т. е. термин должен относиться к истории) (командам даются бланки, ответы пишут в черновиках)
о
р
е
в
о
о
п
р
и
к
р
е
ф
о
р
б
и
н
а
л
м
в
ь
ч
о
я
р
л
ы
м
р
Л
ц
а
ю
о
а
р
н
н
д
е
ф
к
а
о
ш
ь
р
ц
н
л
ы
и
с
в
о
д
а
л
к
о
и
я
и
а
с
т
н
т
о
р
я
н
е
м
п
м
п
е
р
а
а
и
о
д
е
к
а
а
н
б
н
а
т
т
о
р
т
п
с
и
р
б
к
и
о
е
с
в
о
т
ч
у
о
т
о
б
щ
р
ф
л
е
в
и
к
и
и
ц
л
ы
а
н
и
е
е
ь
ш
о
п
м
и
н
и
ч
е
н
и
е
с
с
т
н
р
т
е
и
а
я
к
и
н
с
о
т
ь
н
и
о
к
о
н
т
у
р
а
б
а
п
а
я
в
о
с
с
т
а
к
с
у
д
е
д
а
н
т
и
б
ф
л
о
т
а
ц
е
н
з
у
р
ч
е
л
о
м
а
н
у
ф
а
е
р
я
о
б
Музыкальная разминка (Фолоу Зе Лидер)
Подведение итогов: объявление победителя и награждение.
Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания по истории Отечества, а кто-то может узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. Пусть ваша команда не победит сегодня, зато впечатлений от игры запомнятся надолго. Спасибо за участие!