kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в рамках предметной недели с целью активизировать познавательную деятельность учащихся и более детально познакомить с определенными этапами истории России. Годы выбираются юбилейные. Сначала формируются команды из 3-4 учеников, в зависимости от количества групп - определяются более насыщенные событиями периоды для работы над проектом. Мероприятие состоит из двух этапов. Первый - поиск информации, творческое оформление стенгазеты, второй - само мероприятие и защита учащимися стенгазет. А так же конкурсы для проверки основных умений и знаний. Сценарий предполагает использование сингапурских структур обучения, возможно также сопровождение презентацией учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большеатнинская общеобразовательная средняя школа»

















Внеклассное мероприятие:

«Защита стенгазет «Хронограф».

( 9 класс )









Разработала и провела:

учитель истории Ахметова Г. Р.













Атня – 2014

Цели: данное мероприятие по предмету ставит своей целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках. При подготовке тематических стенгазет учащиеся детально изучают отдельный период XX века. Это помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

Образовательные: вспомнить основные события Российской истории; ознакомиться углубленно с отдельными периодами – 1914, 1924, 1934, 1944, 1954, 1964 годами; экономической ситуацией, положением населения, уровнем развития культуры, науки, спорта, главой государства и т.д.

Воспитывающие: воспитать чувство любви и патриотизма к своей родине; уважение к команде-сопернице;

Развивающие: умение выделять главное, систематизировать факты, работать в команде; творческие умения;

Оформление. На стенах вывешены тематические стенные газеты «Хронограф», подготовленные классами в рамках предметной недели. На проектор выводятся слайды презентаций, посвященным наиболее ярким событиям отечественной истории. На доске историческая карта, высказывания историков.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки с заданиями

Организационный момент. Для проведения мероприятия формируются команды из представителей 9 класса, по 3-4 человека. За неделю до мероприятия они готовят стенгазеты по конкретным периодам и формулируют вопросы по содержанию своих газет. Желающие могут быть болельщиками. Команды рассаживаются за отдельные столы, берут цветные ручки, черновики. Выбирается состав жюри – 3 человека, сидят за отдельным столом. Перед ними бланки для оценки и выставления баллов. Заранее учителями истории дается оценке содержательности, оригинальности, творческому подходу при оформлении стенгазет. В конце мероприятия баллы жюри и учителей суммируются, побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Ход мероприятия.

Приветствие. Добрый день учащиеся! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, где вы будете представлять и защищать свои творческие работы – стенгазеты, посвященные разным этапам жизни Российского государства. На уроках истории вы узнали о том, как становилось и развивалось это государство, какие цари и императоры стояли во главе страны, и какой вклад они внесли в историю. Сегодня мы вспомним эти страницы нашей истории. По окончании мы выявим победителя нашего мероприятия. Жюри будет оценивать содержательность ваших ответов, творческий подход, внимательность, находчивость и конечно же знания.

Ведь все мы должны знать прошлое нашей Родины для того, чтобы лучше разбираться в нашей сегодняшней жизни и правильно оценивать те или иные ситуации. Пожелаем всем участникам удачи и начнем мероприятие

«Визитная карточка»

Формирование команды.(выставляются баллы)

Итак, здесь собрались команды из разных классов, но можете ли вы назвать себя командой? Что необходимо для образования команды? (командир, название, девиз)

- команды выбирают командиров

- придумывают название («Тимбилдинг», берут лист бумаги, рисуют схему «мы любим», отмечают цифры, каждый участник называет, что он любит, ответы фиксируются. Повторяется 2 раза. Затем обобщая ответы и исходя из общих интересов выбирают название для команды из 3 слов)

- придумывают девиз (должен подходить названию, надо сопровождать с общими движениями)

- выступают (при выставлении баллов учитывается организованность и массовость выступления)

I тур. Теперь у нас возникли сплоченные команды, которые готовы работать вместе. Переходим к первому туру – «Защита исторических стенгазет «Хронограф». Начинаем по хронологической последовательности. 1943(10А), 1953(9А), 1973(10Б), 1983(9Б) годы представляют свои работы (баллы по критериям). (содержательность мы оцениваем сами)

II тур. Второй тур будет называться «Ты мне, я тебе». Команды по очереди будут задавать вопросы (3 вопроса по содержанию своей газеты) соперникам. Команда, знающая ответ поднимает руки, если ответили неверно, отвечает следующая команда (баллы в зависимости от полноты ответа).

III тур. Переходим к третьему туру – «Аналогия». Здесь мы проверим вашу находчивость и умение рассматривать конкретный вопрос с разных сторон. (Фо Бокс Синектикс). Каждый участник команды берет лист бумаги, делит на 5 частей и рисует 4 предмета. Только после того как зарисуют предметы, в квадратик по середине пишется слово «История». Каждый на своем листе сравнивает «историю» с рисунками, потом при обсуждении с командой выбирают 4 самых интересных сравнения – аналогий. Затем выступления каждой команды (баллы ставятся за оригинальность и соответствие рисунка с объяснением).

IV тур. Четвертый тур называется “Быстрота и натиск”. Командам нужно быстро ответить на вопросы, отвечает та команда, которая раньше поднимает руку (после того как ведущий дочитает вопрос). Если ответ не верный, отвечает другая команда. (по 1 баллу)

ВОПРОСЫ

1.Первый царь в России? (Иван Грозный)

2. Первый президент СССР? России? (Горбачев, Ельцин)

3. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).

4. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).

5. Первый российский император. (Петр I).

6. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).

7. В каком году началось строительство Петербурга? (1703 году)

8. Какая книга считается древнейшей рукописной книгой на Руси? ("Повесть временных лет")

9. Первая женщина-космонавт в России? (Терешкова)

10.Когда в истории России в особом почете была метла? (опричнина Ивана Грозного)

11. Главнокомандующие русской и французской армий в Отечественной войне 1812 года? (Кутузов и Наполеон)

12. Сколько было мировых войн?(2)

13. Последний Российский император?         (Николай Второй)

14. «Злым городом» монголо-татары  называли город… (Козельск)

15. Фамилия Петра I? (Романов)

16. Кто стал руководителем государства после Ленина? (Сталин)

V тур. Последний тур «Путаница», проверит вас на знание исторических терминов. Время на выполнение 5 минут. (1 балл за каждое правильное слово – т. е. термин должен относиться к истории) (командам даются бланки, ответы пишут в черновиках)

о

р

е

в

о

о

п

р

и

к

р

е

ф

о

р

б

и

н

а

л

м

в

ь

ч

о

я

р

л

ы

м

р

Л

ц

а

ю

о

а

р

н

н

д

е

ф

к

а

о

ш

ь

р

ц

н

л

ы

и

с

в

о

д

а

л

к

о

и

я

и

а

с

т

н

т

о

р

я

н

е

м

п

м

п

е

р

а


а

и

о

д

е

к

а

а

н

б

н

а

т

т

о

р

т

п

с

и

р

б

к

и

о

е

с

в

о

т

ч

у

о

т

о

б

щ

р

ф

л

е

в

и

к

и

и

ц

л

ы

а

н

и

е

е

ь

ш

о

п

м

и

н

и

ч

е

н

и

е

с

с

т

н

р

т

е

и

а

я

к

и

н

с

о

т

ь

н

и

о

к

о

н

т

у

р

а

б

а

п

а

я

в

о

с

с

т

а

к

с

у

д

е

д

а

н

т

и

б

ф

л

о

т

а

ц

е

н

з

у

р

ч

е

л

о

м

а

н

у

ф

а

е

р

я

о

б

Музыкальная разминка (Фолоу Зе Лидер)

Подведение итогов: объявление победителя и награждение.

Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что она прошла с большой пользой для вас. Вы повторили и углубили свои знания по истории Отечества, а кто-то может узнал что-то новое для себя. Вместе работали в одной команде, боролись за результат и, конечно же, стали еще дружнее друг с другом. Пусть ваша команда не победит сегодня, зато впечатлений от игры запомнятся надолго. Спасибо за участие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по истории

Автор: Ахметова Гульназ Ревалевна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к внеклассному мероприятию "История вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-istoriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "118205"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413063799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Внеклассное мероприятие: « История возникновения туберкулеза.  Пути и профилактика туберкулеза». "
    ["seo_title"] => string(101) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-vozniknovieniia-tubierkulieza-puti-i-profilaktika-tubierkulieza"
    ["file_id"] => string(6) "156675"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421474987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "История Карлага" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-istoriia-karlagha"
    ["file_id"] => string(6) "161531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422248574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий внеклассного мероприятия  «История учебного заведения»"
    ["seo_title"] => string(69) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiauchiebnoghozaviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "259296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448713684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка внеклассного мероприятия "Историю нельзя переписать!""
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaistoriiunielziapieriepisat"
    ["file_id"] => string(6) "259871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448833884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства