kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Историю нельзя переписать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка подготовлена для учителей, педагогов-организаторов, заместителей по внеклассной работе. Методическая разработка приурочена к юбилею празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне. Форма воспитательного мероприятия - митинг. Данная разработка может быть взята за основу для разработки линейки, вечера памяти и других внеклассных мероприятий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия "Историю нельзя переписать!"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области

«Дворец детского и юношеского творчества»







Сценарий праздничного митинга

«ИСТОРИЮ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕПИСАТЬ!»,

посвященного 70-й годовщине Победы советского народа

в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.










Автор разработки:

Антон Викторович Даценко,

педагог-организатор ГБОУ «ДДЮТ»



город Архангельск

2015 г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………..3-4 стр.

Сценарий митинга «Историю нельзя переписать!»………...…5-15 стр.

Список используемой литературы ……………………………….16 стр.



Пояснительная записка

«Через века, через года -

   Помните!

 О тех, кто уже не придет  никогда –

  Помните!»

 Р.Рождественский «Реквием»

     Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно  многогранно по своему содержанию: это любовь к родным и близким людям, и к малой родине, и гордость за свой  народ, знания истории, традиций своей Малой Родины и страны в целом.

В последнее время в зарубежной истории предпринимаются попытки принизить вклад народов Советского Союза и советских Вооруженных Сил в разгром фашизма. И не только принизить, в последнее время существуют тенденции даже переписать историю. Подрастающему поколению необходимо напомнить, что в ходе Второй мировой войны эта роль не ставилась под сомнение ни в стане фашистских государств, ни в рядах ведущих держав антигитлеровской коалиции. Великая Отечественная война с фашистскими захватчиками 1941-1945 годов – великая страница новейшей истории России XX века. В исторической памяти она должна сохраняться, как символ горя и бедствий, мужества и победы, доставшейся ценой огромных потерь и бедствий. Она явилась не только величайшей трагедией советского народа, но и трагедией многих народов на нашей земле. Подрастающее поколение должно знать о подвиге своего народа в годы Великой Отечественной войны, о том, какие огромные потери понесла Родина на полях сражений, на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости партизан и подпольщиков, о самоотверженном труде женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего. Молодежь должна знать о важнейших вехах на пути к Победе и уметь отстаивать свое мнение и свои убеждения.

Педагогическая сообразность: Одной из форм, способствующей решению данных вопросов может быть форма митинга. Митинг предполагает массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения или формирование мнений по поводу актуальных проблем преимущественно социального или общественно-политического характера. Как правило, на митинге принимается обращение с определенным требованием к властям или призывом к гражданам. В подростковом возрасте актуально самовыражение через протест и взрослым людям важно грамотно, доступно направлять подрастающее поколение, приобщать к цивилизованным, демократическим нормам самовыражения и гражданским формам протеста и выступлений. Именно поэтому для решения ряда этих вопросов разработан данный методический материал.

Целью данного мероприятия является формирование интереса молодежи к развитию исторической грамотности и активной жизненной позиции.

Задачи программы:

- формирование у подрастающего поколения патриотизма, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к фактам истории своего народа;

- формирование интереса к военной истории и истории Второй мировой войны в целом;

- приобщение молодежи к гражданским демократическим формам выражения собственного мнения.




Сценарий митинга

«ИСТОРИЮ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕПИСАТЬ!»

До начала мероприятия звучат военные песни и песни о войне.

По периметру, ограничивая территорию вокруг Монумента Победы, стоят волонтеры с цветами в военной форме, спиной к вечному огню.

Фонограмма: (Сигнал внимания)

Волонтеры с цветами в руках поворачиваются лицом к монументу, спиной к собравшимся на митинг.

Ведущий (на голос наложен реверс):

Мы здесь с тобой не потому, что дата

Как злой осколок память жжет в груди,

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не вступив назад.

И имя есть у этого героя

Советской армии простой солдат.

Ведущий: Митинг «Историю нельзя переписать!», посвященный празднованию 70-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считать открытым.

Чтец 1: Я никогда не видела войны 
И ужаса ее не представляю, 
Но то, что мир наш хочет тишины 
Сегодня очень ясно понимаю. 
Чтец 2: Спасибо Вам, что нам не довелось 
Представить и узнать такие муки. 
На Вашу долю все это пришлось – 
Тревоги, голод, холод и разлуки. 

Фонограмма: (Сирена), прожекторы (расположены по бокам монумента) блуждают из стороны в сторону по монументу, имитируя прожекторы противовоздушной обороны.

(Голос Левитана).

«Внимание! Говорит Москва! Говорит Москва! Заявление Советского Правительства. Граждане и гражданки Советского Союза. Сегодня 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…»

Фонограмма: 1 куплет из песни «Уходили мальчики - на плечах шинели» стихи И. Карпова, музыка К.Молчанова

(Уходили мальчики - на плечах шинели,

Уходили мальчики - храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями,

Умирали мальчики, - где, не знали сами.)

Ведущий: Не осталось в Советском Союзе, в каждой республике Советского Союза ни одной семьи, кого-бы не затронула боль войны. Все – грузины, белорусы, латыши, украинцы, казахи, молдаване, узбеки, эстонцы, армяне, литовцы и многие другие – всех коснулась война.

В первые дни войны на фронт пошли те, кто отслужил действительную службу в 30-х годах. На защиту Родины поднялись всем миром. С ними же пошли почти в одно время и парни призывного возраста. У военкоматов выстраивались длинные очереди добровольцев. На столы  мобилизационных пунктов ложились груды заявлений с просьбой немедленно отправить на фронт. Заявления были написаны разным почерком и разными людьми. Рядом с заявлениями отцов и матерей ложились заявления их детей, зачастую написанные еще неустойчивым полудетским почерком.

Только в Москве в военкоматы поступило за первую неделю войны 170 тысяч заявлений с требованием немедленно отправить на фронт.

Фонограмма: куплет из песни «Уходили мальчики - на плечах шинели» стихи И. Карпова, музыка К.Молчанова

(Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений, на броне покатой.

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.)

Чтец: Если хочешь узнать о войне 
И о майской победной весне, 
Попроси солдатскую мать 
Письма сына ее почитать. 
На страницах застыли года. 
Двадцать два ему будет всегда. 
Чтец: "Мама, я здоров и живой..." 
А наутро последний бой. 
Мои братья и сестры родные, 
Завтра снова я в бой иду 
За Отчизну свою, за Россию, 
Что попала в лихую беду. 

Ведущий: В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны: собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. Из Архангельска на острова отправлялись суда со школьниками на борту, что бы добывать пропитание в голодные годы - птицу и птичьи яйца. Каждый старался внести свой вклад, что бы приблизить день победы. «Всё для фронта – всё для победы!» таков был девиз военных лет! «Война, война! Что ты сделала подлая!»

Фонограмма: куплет из песни «Уходили мальчики - на плечах шинели» стихи И. Карпова, музыка К.Молчанова

(Попадали мальчики в страшные бараки,

Догоняли мальчиков лютые собаки,

Убивали мальчиков за побег на месте...

Не продали мальчики совести и чести.)

Ведущий: Война длилась 1418 дней и ночей. Всего за вторую мировую войну планета Земля потеряла более 50 миллионов человек. Россия потеряла 27 миллионов человек, в том числе 4 миллиона детей. 13 миллионов детей остались сиротами. Вдумайтесь! За один день войны погибало 18 655 человек. Вдумайтесь! За час – 777 человек. Вдумайтесь! За минуту гибло 13 человек.

Каждые 5 секунд чья-то мать теряла сына.

Еще пять секунд, и дочь осталась без отца, а жена без мужа.

Еще пять минут и у родителей не стало дитя.

Фонограмма: звучит отрывок (куплет и припев) песни «Бухенвальдский набат» композитор Вано Ильичу Мурадели, слова Александра Соболева.

Ведущий: Стоит только вдуматься в эту цифру: 5 миллионов человек погибли в фашистских концлагерях. Евреи, поляки, украинцы, французы, болгары, чехи и многие, многие другие.

Мы произносим: «фашисты» - и все представляют немцев идущих по людским головам, сжигающих женщин и детей в концентрационных лагерях. Но не стоит обманывать себя. Вспомните сколько других народов с удовольствием надели на себя фашистскую форму и стали считать себя особенной расой – австрийцы, поляки, итальянцы, прибалты, украинцы, болгары, венгры, испанцы, белорусы, чехи и словаки, и многие, многие другие. Важно не забывать, что фашизм, как и нацизм это не национальность, это идеология. И важно не впускать её в головы и сердца людей!

Фонограмма: последний куплет из песни «Уходили мальчики - на плечах шинели» (стихи И. Карпова, музыка К.Молчанова)

(Повидали мальчики - храбрые солдаты

Волгу - в сорок первом,

Шпрею - в сорок пятом...

Показали мальчики за четыре года,

Что такое мальчики нашего народа.)

Чтец: Затихли военные годы,
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы,
Как память о прошлом хранят.

Ведущий: Все преодолел наш народ. И не только защитил свою Родину, но и шел воином – освободителем по всей Европе. До сих пор ряд стран празднуют день освобождения от фашистских захватчиков, а освободителем был боец Красной Армии, гражданин Советского Союза. И радостно встречали победителей: белорусов, украинцев, грузин, казахов, узбеков, армян, эстонцев и многих других бойцов. И не было никакой разницы, какая национальность у солдата-освободителя.

Чтец: Вот и всё.
Последний выстрел…
Над Полтавой и над Вислой,
И над Эльбой 
Тишина.
Ликованием солиста. 
Соловьиным пересвистом 
Перечёркнута война. 
Чтец: Заиграли скрипки Вены,
Подарив самозабвенно
На виду у всей вселенной
Обнимает братски нас.
Чтец: От Житомира до Праги
Полыхали наши стяги
На машинах боевых.
И София , и Варшава
Вновь дышать имеют право,
Им во век не позабыть
Тех, кто пал в снега и травы,
Чтоб в хребёт войны костлявой
Кол осиновый забить.

Чтец: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?

Ведущий: Поистине историческим символом доблести славы нашей страны стало Знамя Победы, водружённое над поверженным рейхстагом в Берлине.

Вынос копии Знамени Победы. Равнение на знамя!

Фонограмма: минус песни русский военный марш - «День победы»

(муз. Д. Тухманова, слова В.Харитонова)

Вынос копии знамени победы

Ведущий: Один из участников штурма рейхстага Герой Советского Союза К.Я. Самсонов вспоминал: «Все мы слышали, что Знамя – есть символ воинской чести, доблести, славы…. Но как Знамя действует на сердце воина, как преображается солдат при виде Знамени на поле боя, - я по-настоящему почувствовал во время штурма. Казалось, какая-то неведомая сила подняла солдат. Они вскочили и, заглушая выстрелы громким «Ура!», ринулись вперёд. И ничто уже не могло удержать советского солдата. В эти минуты для него не было преград.

… 20 дней реяло Знамя Победы над Берлином, и все эти дни беспрерывно шли к рейхстагу наши воины поклониться святыне. 20 мая 1945 года его отправили из Берлина в Москву, где оно заняло почётное место в Центральном музее Вооружённых Сил».

Во время чтения стихотворения «Помолчим над памятью друзей» спокойным шагом из разных сторон монумента выходят ребята старшего возраста в разных одеждах военного времени («солдат в шинели», «солдат в бушлате», « матрос в форме», «капитан в кителе», «танкист в шлеме», «летчик», «медсестра», «женщина в солдатской форме», «пионер мальчик», «пионер девочка», «комсомолец с завода», «комсомолка в фуфайке», «женщина с карточкой на хлеб в руках») и встают шеренгой. Шеренга выстраивается, не загораживая места для возложения венков. Голова «героев» высоко («гордо») поднята, взгляд в «в даль», в одной руке к ноге прижат белый гелиевый шарик.

Чтец: Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не услышим,
Не увидим, тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в день грядущий вышел!

Помолчим! - Не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих! -
Мы их назовём по именам,
Как живых, живущих настоящим! . .

Помолчим, чтобы сказать о них —
Не холодным, равнодушным словом, —
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого,

Чтец: Пусть же слова нашего зачин
Прозвучит, как запевала в хоре! -
А пока ни слова!  Помолчим,
Затаив потери, боль и горе! …

Фонограмма: звучит отрывок (последний припев) из песни «В райском небе» в исполнении О. Александра /Старостенко/

Во время исполнения, один за другим, по очереди «ребятами военных лет» отпускаются в небо белые гелиевые шарики. Как только шарик отпущен голова «героя» опускается на грудь.

После окончания музыки.

Ведущий: Минута молчания

Во время минуты молчания прожекторы высвечивают фигуры солдат на монументе и начинают мигать в такт метроному.

Фонограмма: Метроном

Ребята с цветами в военной форме стоявшие по периметру возлагают цветы к монументу и возвращаются на свои места.

Фонограмма : песня «От героев былых времен» из к/ф «Офицеры», слова Е. Агранович, музыка Р.Хозак.

Исполнение песни.

Прожекторы высвечивают фигуры монумента.

Начиная с первого припева ребята «военных лет» по одному уходят за монумент.

(Погляди на моих бойцов, («солдат в шинели»)
Целый свет помнит их в лицо. («матрос»)
Вот застыл батальон в строю, («солдат в гимнастерке»)
Снова старых друзей узнаю. («капитан в кителе»)
Хоть им нет двадцати пяти, («пионер»)
Трудный путь им пришлось пройти. («комсомолка в фуфайке»)
Это те, кто в штыки («солдат в гимнастерке»)
Поднимался, как один, («летчик»)
Те, кто брал Берлин. («танкист»)
Нет в России семьи такой, («женщина с карточкой»)
Где б не памятен был свой герой, («медсестра»)
И глаза молодых солдат («женщина в солдатской форме»)
С фотографий увядших глядят. («комсомолец с завода»)
Этот взгляд словно высший суд («девочка пионер»)
Для ребят, что сейчас растут. (все остальные)
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.)

Ведущий: Опять война, Опять блокада...

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо,

Не надо раны бередить».

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне,

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне.

И может показаться.

Правы

И убедительны слова...

Но даже если это правда,

Такая правда

Не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы.

Нам нужно,

Чтобы наши дети

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь.

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она,

Как сила, нам нужна...

Ведущий: Важно, знать, помнить и чтить историю. Какой бы горькой она не была! Только тот, кто помнит прошлое, имеет право на будущее! Элеонора Митрофанова (постоянный представитель России в ЮНЕСКО) однажды сказала в интервью: «История есть история – переписать её не возможно!»

- Вы согласны, что нужно знать историю, и её уроки?

(ответ: да!)

- Вы готовы помнить и сохранять историю?

(ответ:да!)

- Вы готовы сохранить память не только с сердцах, но и в поступках?

(ответ:да!)

- Вы будете не давать искажать факты истории и отстаивать правду?

(ответ: да!)

Скажем все вместе: «Историю нельзя переписать!»

Чтец: Вытри слезы мать,
Не время плакать
Сын твой пал, как воин, как герой.
Он шагал сквозь непогоду, слякоть,
Чтоб врагов стереть с земли родной.
Чтец: Не горюй, родимая, о муже,
Разгони морщинки возле глаз.
Мы тебе клянемся, что отныне
Мы войне дадим отпор тотчас.

Ведущий: Свет памяти, Свет скорби и любви…
И через сорок лет, и сквозь столетия
Горячей каплей пролитой крови
Его в себе приносят наши дети!

Чтец: Давайте люди мирно жить
И доброй истине служить
Простой и вечной, человечной
Чтоб песню общую сложить!

Чтец: И надо нам понять сполна
Мы – люди, мы одна семья.
И нам дана на всех, одна
Звезда по имени Земля.

Ведущий: Митинг «Историю нельзя переписать!», посвященный празднованию 70-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считать закрытым.

Фонограмма: песня «День Победы» стихи В.Харитонов, музыка Д.Тухманова






Список литературы

1. Бондаренко, Е. А. Патриотическое воспитание сегодня. Анализ, проблемы, перспективы / Е. А. Бондаренко, О. Г. Петрова. – М.: АС-Траст, 2009. – 240 с.

2. Костяев, А. И. Цивилизационный процесс и патриотическое сознание в России. – М., 2008. – 254 с.

3. Красильщик, С. Музы вели в бой. Деятели литературы и искусства в годы великой Отечественной войны./ С. Красильщик – М.:АПН, 1985. – 343 с.

Ссылки на электронные источники

1. http://www.spektr.info/articles/kultura/32  

2. http://www.playcast.ru 

3. http://topwar.ru/11444-poteri-sssr-i-germanii-v-vov.html

4. http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?gov_id=102&id=460575

5. http://bogdan-63.livejournal.com/5016026.html

6. http://do.gendocs.ru/docs/index-3997.html?page=3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия "Историю нельзя переписать!"

Автор: Даценко Антон Викторович

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259871


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства