Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов. Способствует развитию любознательности, интереса к наукам, открытиям, стремления к самоутверждению, чувства восхищения великими подвигами мореплавателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Мир в начале Нового времени"»
Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов.
Цели викторины:
Развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям, стремление к самоутверждению, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей - первооткрывателей, оценить научный подвиг великих учёных во имя прогресса всего человечества, обобщить представление об эпохи Возрождения.
Оборудование: мультимедиа, чёрный ящик с продуктами (белый хлеб, картофель, перец), карточки с биографическими данными учёных (Н.Коперника, И.Ньютона, Г.Галилея), карточки с высказываниями исторических деятелей, жетоны за правильные ответы.
Подготовительный этап:
Заранее формируются три команды, которые имеют своё название и эмблему, в роли ведущего выступает учитель; нужно подобрать весь необходимый наглядный и звуковой материал для создания слайдов;
Ход игры - викторины: Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое время. Листая страницы учебника, мы с вами отправлялись в кругосветное путешествие, радовались новым изобретениям, знакомились с государственным устройством европейских стран, восхищались шедеврами эпохи Возрождения и научными подвигами великих учёных. Каков же он был мир в начале нового времени? Сегодня среди трёх команд мы определим команду знатоков истории нового времени. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать жетоны, по количеству которых мы определим победителя викторины.
1тур - Эрудит
Учитель: Перед вами на экране вопросы. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, появившийся на экране. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
1.В каком году была открыта Америка? (1492г)
2.Что такое огораживание? (Сгон крестьян с земли)
3. Какие страны первыми стали исследовать новые земли? (Португалия и Испания)
4.Назовите автора работы «Похвала глупости». (Эрразм Роттердамский)
5.Кем была открыта Америка? (Христофор Колумб)
6.Что такое талья? ( налог во Франции,которым облагались крестьяне)
7.В какой стране впервые использовали мушкет?
8.Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение. (Джордано Бруно)
9.Чья экспедиция доказала, что земля шар? (Магеллан)
10.Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти? (Эпоха Возрождения)
11.Как называется общество, основанное на частной собственности и рыночной экономики? (капиталистическое)
12. Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта». (Шекспир) 13.В каком веке изобрели токарный станок?
14.Какие напитки стали употреблять в Европе в 18 веке? (кофе,чай)
15.В какой стране правила династия Валуа? (Франция)
16.В какой стране собирались Генеральные штаты? (Франция)
17Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде? Тур 2. Кто есть кто?
Учитель: Великие географические открытия стали одним из событий, от которого ведёт свой отсчёт новое время. У людей появились более достоверные знания о мире, начал складываться единый мировой рынок, сблизились два общества - зарождающееся индустриальное и традиционное. Назовите имена мореплавателей, благодаря которым были открыты новые земли, (на экране для каждой команды идут слайды с портретами мореплавателей, сюжетами их путешествий; диктор, рассказывая об экспедициях, не называет имя мореплавателя; команда слушает предложенную для неё информацию и называет имя мореплавателя)
1. Инфант занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчётов капитанов вернувшихся из дальних странствий. По его инициативе была создана школа, в которой изучали науки связанные с мореплаваниями. По приказу принца моряки отправились по Атлантическому океану, которого европейцы называли «морем Мрака». Они открыли остров Мадейру, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские острова. В 1445 г.португальцы достигли крайней западной точки Африканского континента - Зелёного мыса. Вскоре им удалось открыть побережье Гвинейского залива, богатое золотом и слоновой костью. Всю свою жизнь принц посвятил организации морских экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток. ( Генрих Мореплаватель)
2. .После смерти Генриха Мореплавателя в 1471г. португальцы достигли экватора, а через 10 лет их каравеллы дошли до устья реки Конго и исследовали побережье Юго-Западной Африки. Корабли экспедиции, которые были отправлены к Африканскому континенту в 1488 г. во время бури были отнесены далеко к югу в океан. Корабли поменяли курс - теперь уже на север. Через некоторое время корабли достигли восточного побережья
Африки в Индийском океане. Таким образом, португальцам удалось обогнуть Африку и открыть просторы Индийского океана. Руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь,но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды.(Бартоломео Диаш)
3. 8 июля 1497 г. из Лиссабона команда на четырёх судах отправилась в путь вдоль побережья Африки. Обогнув Африканский континент, в 1498 году корабли прибыли в гавань Малинди. Здесь на борт был взят арабский кормчий, который привёл корабли к индийскому городу Каликут. Прожив 3 месяца в Индии и нагрузив свои корабли пряностями, моряки отправились в Португалию. Родных берегов они достигли спустя 2 года. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. В Лиссабон вернулось 55 человек из 168. Однако доставленный в Португалию груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции. (Васко да Гама)
Задание № 3 Отгадайка
Учитель: Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Что это за продукты? Внесите чёрный ящик!
( информация для 1-ой команды)
Для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков ( картофель)
( информация для 2-ой команды)
Этот продукт для европейцев был малодоступен и до 18 века являлся редкостью. Этот продукт считался предметом роскоши. Назовите его. (белый хлеб)
(информация для 3-ей команды)
Сейчас, в наше время, за этот продукт вы в магазине платите летом 30-40 руб, в зимнее время -170 руб, а в эпоху Великих географических открытий этот продукт стоил очень дорого. Когда говорили о богатом человеке, вспоминали этот продукт, (перец)
Учитель:В эпоху нового времени многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?
«Выдумали, господа, что государство-это вы? Государство-это я». (Людовик XIV )
«А всё-таки она вертится!». ( Г.Галилей)
В моём лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров - моя законная жена. Я глава, а остров моё тело. Я пастырь, а остров - моё стадо». ( Яков I Стюарт}
Задание №4. Культура.
Учитель: Со времён нового времени до нас дошли уникальные шедевры изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры. Произведения гениев эпохи Возрождения на века оставили свой след в истории. Назовите авторов предложенных репродукций и название работы. Каждой команде предложено по две работы.
( на экране появляются картины «Джоконда» Леонардо да Винчи , «Сикстинская Мадонна»
За правильное название работы и автора команда получает два жетона.
Задание 5. Правда ли что…..?
Учитель:
Одной из характерных черт нового времени стало усиление интереса к окружающему миру. В это время наука ещё не была свободна от религиозных взглядов, но люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы. Учения Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея выводят человека на новую ступень знаний о Вселенной. Исаак Ньютон открыл закон всемирного тяготения. Расскажите об этих великих учёных (на экране портреты Н.Коперника, Г.Галилея, И.Ньютона; капитан команды вытягивает карточку с именем учёного; каждая команда получает информацию сразу о трёх учёных, но члены команды должны отобрать и зачитать информацию о том учёном, которого выбрал капитан.
За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону).
Информация для команд:
Автор книги «О вращении небесных тел»
Автор книги «Диалоги о двух системах мира»
Стал академиком, не достигнув ещё 30 лет
Сформулировал законы падения тел, движения маятника
Дата жизни 1564 -1642гг
Дата жизни 1642 -1727гг
Дата жизни 1473 -1543гг
Сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси
Умер в возрасте 70 лет, но до сих пор не известно место его захоронения
Первый учёный, наблюдавший небо в телескоп
За свои учения предстал перед судом инквизиции
Открыл закон всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света