kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина "Что вы знаете о Франции?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена викторина об истории Франции для учащихся 8-9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Что вы знаете о Франции?"»

Колычева Галина Валентиновна, Юргинский район

Викторина для учащихся 8-9 классов

«Что мы знаем о Франции»

Заранее подготовить иллюстративный материал:

1. Изображения Эйфелевой башни, собора Нотр-Дам де Пари, Триумфальной арки, Пантеона, скульптуры «Мыслитель» Родена.

2. Портреты Вольтера, Виктора Гюго, Жюля Верна.

3.Изображения эмблемы, герба, флага, Большого гербового щита Франции.

(За каждый правильный ответ участники викторины получают от одного до трех жетонов в зависимости от сложности вопроса. Побеждают участники, набравшие наибольшее количество жетонов.)

Раунд «Географический»

1.Назовите крупнейшие реки Франции (Луара, Рона, Сена, Гаронна).

2.Высшая точка Франции (Гора Монблан).

3.Назовите количество департаментов Франции (96).

4. Перечислите цвета государственного флага Франции (Синий, белый, красный).

5.Что гласит надпись на государственной эмблеме Франции?(Свобода.Равенство.Братство.)

6.Крупнейший порт Франции (Марсель).

7.Главная улица Парижа (Елисейские Поля).

8.Главная католическая церковь Парижа (Нотр-Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери).

9.Какую продукцию выпускают заводы фирмы «Рено»? (Автомобили).

10.Назовите французскую провинцию – родину популярного героя романа А.Дюма (Гасконь).

Раунд «Исторический»

1.Когда было основано Франкское государство? Назовите имя его основателя. (Конец V века. Хлодвиг из династии Меровингов.)

2.Первый французский император, основатель королевской династии Каролингов.(Карл Великий)

3.Назовите год и место рождения французской героини Жанны Д,АРК (Около 1412 года, местечко Домреми в провинции Шампань).

4.Какое прозвище дал народ своей любимой героине Жанне?(Орлеанская Дева).

5.Когда Франция была объявлена республикой?(21 сентября1792 года).

6.В каком году Наполеон был провозглашен императором Франции?(В 1804 году).

7. Личная эмблема Наполеона (Пчела.)

8.Сколько дней просуществовала первая Парижская Коммуна 1871 года? (72 дня).

9.Назовите прозвище французского короля Людовика XI (Всемирный паук).

10.Крылатая фраза Людовика XIV.(«Государство – это я!»

Раунд «Литературный»

1.Как называют средневековых провансальских поэтов-лириков? (Трубадуры или труверы.)

2.Как называли во Франции в XII-XIII веках профессиональных певцов, поэтов и композиторов, состоящих на службе у феодалов? (Менестрели).

3.Кто из французских писателей создал образ маленького парижанина-революционера Гавроша? (Виктор Гюго).

4. Каково настоящее имя великого французского писателя-комедиографа XVII века –Мольера? Назовите несколько его произведений. (Жан Батист Поклен. «Тартюф», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве».)

5.Чему посвящен роман Александра Дюма-отца «Учитель фехтования»? (Восстанию декабристов в России).

6.Как Александр Дюма отзывался об истории? («История - это гвоздь, на который я вешаю свои романы».)

7. В своих романах Жюль Верн предвосхитил возможности современного технического прогресса. Чем это можно доказать? (64 из 108 его гипотез были реализованы впоследствии в жизни.)

8.Каким тезисом определяется содержание творчества Антуана де Сент-Экзюпери? («Я в ответе за все».)

9.Кто автор стихов «Интернационала?» (Эжен Потье.)

10.Назовите истинное имя французской писательницы Жорж Санд. Кто послужил прототипом для героини её романа «Консуэло»? (Аврора Дюпен, а по мужу – Дюдеван. Знаменитая французская певица Полина Виардо.)





















Колычева Галина Валентиновна, Юргинский район

Урок обществознания в 7 классе.

Тема: «Почему важно соблюдать законы»

Тип урока: комбинированный с применением проблемно- диалогической технологии

Цель:

Образовательная: объяснить учащимся, что закон устанавливает порядок в обществе.

Развивающая: способствовать развитию умения работать с документами (текстами законов) и вести диалог.

Воспитательная: способствовать формированию уважения к закону, установки на правомерное поведение.

Основные понятия: закон, Конституция.

Оборудование: раздаточный материал – тексты документов.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Опрос.

Тест. Приложение 1.

  1. Объяснение нового материала в форме эвристической беседы

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Давайте вспомним период истории начала 17 века, как он назывался?

    Что такое Смута?


    Как это выразилось в экономике?

    Как это выразилось в политической сфере?

    Как это связано с отношениями с другими странами?

    Как это отразилось на жизни людей, их быте, отношениях?

    И все это стало возможным, потому что в России перестали соблюдаться законы. А это может привести к самым трагическим последствиям. Наша страна в начале 17 века стояла на пороге потери независимости.

    На какой вопрос нам предстоит ответить на сегодняшнем уроке?

    Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что такое закон. Высказывайте свои предположения.

    Обобщив все выше сказанное, мы можем записать определение закона: это правила или нормативно-правовые акты, которые устанавливает государство для регулирования общественных отношений.


    В каких документах у нас зафиксированы законы?

    Какой из этих законов является основным законом страны?

    Давайте познакомимся с отдельными статьями Конституции и обсудим правила, которые в них обозначены.























    Обобщив работу групп, мы можем ответить на вопрос урока: Почему важно соблюдать законы?

    Законы устанавливают порядок в обществе.

    А порядок – по словам Пифагора – абсолютная надежность.

    Государство не только устанавливает законы, но еще и заботится и добивается их соблюдения.

    А если кто-то нарушил закон. То оно должно наказать виновного.



    Смута

    Это период хаоса, разрушений, разрухи и беззакония.

    Упадок хозяйства, запущенные пашни, остановилась торговля.

    Началась жестокая борьба за власть, в России развелось множество самозванцев, некоторым удалось даже попасть на московский трон.

    На территорию нашей страны вторглись войска иностранных государств.

    Люди стали ненавидеть друг друга, брат пошел на брата, отмечались случаи людоедства во время голода, на дорогах было очень опасно, так как по стране бродили шайки разбойников.









    Почему важно соблюдать закон?

    • Закон – акт государственной власти, содержащий нормы права.

    • Закон – высший нормативный акт государственной власти.

    • Законы – обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.

    • Законы – обязательные нормы поведения в обществе.

    • Законы – правила, которые устанавливает государство.
















    Законы зафиксированы в Конституции, Уголовном кодексе, Семейном кодексе, Трудовом, есть специальные законы об образовании, о средствах массовой информации, об охране природы.

    Анализ Конституции - работа в группах.

    1 группа

    Вопросы:

    1. С какими правами вы познакомились? (Право на жизнь. Право на охрану достоинства. Право на свободу и личную неприкосновенность)

    2. К какому виду прав они относятся? (гражданские права)

    3. Для чего нам нужны эти права? (Чтобы в жизни людей был порядок)


    2 группа:


    1. С какими правами вы познакомились? права участвовать в государственном управлении, избираться и быть избранным в государственные органы, право участвовать в отправлении правосудия, право обращаться в государственные органы)

    2. К какому виду прав они относятся? Это политические права

    3. Для чего нам нужны эти права? Они необходимы для установления порядка в политической сфере.


    3 группа:

    1. С какими правами вы познакомились? Право на частную собственность, право владеть, распоряжаться, пользоваться имуществом, право на труд.

    2. К какому виду прав они относятся? Это экономические права

    3. Для чего нам нужны эти права? Они нужны, чтобы был порядок в экономической сфере.


    4 группа:


    1. С какими правами вы познакомились? Право на жилище, на медицинскую помощь, право на образование, на социальное обеспечение.

    2. К какому виду прав они относятся? Это социальные права

    3. Для чего нам нужны эти права? Они необходимы, чтобы устанавливать порядок в социальной сфере.


    5 группа:

    1. С какими правами вы познакомились? Право на свободу научного, художественного, литературного, технического творчества, право пользоваться учреждениями культуры, участвовать в культурной жизни, а обязанность – охранять и беречь культурное наследие.

    2. К какому виду прав они относятся? Это культурные права

    3. Для чего нам нужны эти права? Их написали, чтобы соблюдать порядок в культурной сфере.


    Общий вывод групп: закон нужен, для того, чтобы поддерживать порядок в государстве.

  2. Закрепление



  1. Итоги (рефлексия)

Продолжите фразу:

Я понял…

Я узнал…

Я познакомился …

Я научился …



Домашнее задание: Используя ресурсы Интернет, подберите высказывания великих людей о справедливости, свободе и общественном долге.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина "Что вы знаете о Франции?"

Автор: Колычева Галина Валентиновна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Математические викторины в рамках "Предметной декады  математики в школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "matiematichieskiie-viktoriny-v-ramkakh-priedmietnoi-diekady-matiematiki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402939996"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мероприятие -путешествие по литературному чтению: "Доброе слово, что ясный день" "
    ["seo_title"] => string(89) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-litieraturnomu-chtieniiu-dobroie-slovo-chto-iasnyi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "136085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417023785"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Викторина "Знатоки истории" для 9-х классов"
    ["seo_title"] => string(43) "viktorina_znatoki_istorii_dlia_9_kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "416602"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495094586"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интеллектуальная викторина "Города России" "
    ["seo_title"] => string(43) "intielliektual-naia-viktorina-goroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432387997"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час  "Моя Родина - Казахстан""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-rodina-kazakhstan-3"
    ["file_id"] => string(6) "252274"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447349291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства