kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина к 70-летию Великой Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; и прочтение произведений Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Викторина предназначена для учащихся 8 - 9 классов

Разработана совместно учителями истории и литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина к 70-летию Великой Победы »



Викторина к 70-летию Великой Победы

Вервейн Елена Юрьевна, учитель истории МАОУ «Гимназия №15 «Содружество», город Новосибирск

Евдокимова Марина Александровна, учитель литературы МАОУ «Гимназия №15 «Содружество», город Новосибирск



Цели:

  • развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; и прочтение произведений Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

  • воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.



I тур «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

(1 балл за каждый правильный ответ/ Максимальное количество баллов – 10)

  1. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брест)

  2. Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?(Ю. Левитан)

  3. Как назвался фашистский  чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?(«Ост»)

  4. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе? («Ни шагу назад!)

  5. Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?(«Тайфун»)

  6. В каком году происходят события, описанные в произведениях Б. Васильева «А зори здесь тихие…» и Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»(1942)

  7. Укажите, чьим прототипом является литературный герой Алексей Мересьев.(А. Маресьев)

  8. Род войск А. Мересьева («Повесть о настоящем человеке»).(лётчик-испытатель)

  9. Назовите род войск, в котором служили девушки (в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие…») (зенитчицы)

  10. Кого изображали девушки и старшина Ф. Васков, чтобы отвлечь внимание немецких разведчиков?(лесорубы)

II тур «О ком идет речь»

(1 балл за каждый правильный ответ/ Максимальное количество баллов – 8)

  1. Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»? (Г.К. Жуков)

  2. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения.  Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?( К.К. Рокоссовский)

  3. Маршал авиации. В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, был командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Участвовал в 120 воздушных боях, в которых сбил 62 вражеских самолёта.) (И. Кожедуб)

  4. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин)

  5. Он воевал всего три дня. Ему было 19 лет. Закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделения. (А. Матросов)

  6. Малограмотный, с неполными четырьмя классами, закончил полковую школу. Несчастлив в личной жизни. «Улыбался всего три раза: генералу, что орден вручал, хирургу, осколок из плеча вытащившему, да хозяйке за догадливость. Очень добрый, сострадательный («А зори здесь тихие…») (Ф. Васков)

  7. «Самая красивая: высокая, рыжая, белокожая. А глаза – детские, зелёные, круглые, как блюдца. Самая ловкая и смекалистая» («А зори здесь тихие…»)(Евгения Комелькова. Женька)

  8. Целеустремленный, смелый, упорный, с огромной силой воли, с большим желанием жить полноценной жизнью, приносить пользу людям и Родине, «хороший, настоящий человек» («Повесть о настоящем человеке»)(А. Маресьев)

III тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

В произведении Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» описано историческое событие: операция под кодовым названием «КРЕМЛЬ» (июнь, 1942год).

Вопрос: Объясните, что это за операция

IV тур Города-герои (1 балл за правильный ответ/максимальное количество баллов 7)

  1. Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем» - такую клятву дали себе защитники. Отрезанные от внешнего мира, без воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца.(Брест)

  2. Древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар. 250 тыс. солдат и офицеров потеряли гитлеровцы. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время, чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «катюши». Враги устроили настоящий террор против местных жителей, но сломить их волю так и не смогли. Тысячи жителей стали партизанами и подпольщиками. Их предка гнали с родной земли Наполеона, а они изгнали еще более страшного врага - фашизм. (Смоленск)

3.

Один из крупнейших городов мира. В планах гитлеровцев город занимал одно из центральных мест. В первые же дни войны фашисты попытались захватить город. Но его защитникам удалось выстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. Три года героически держались жители города. Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди выходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей город со страной, стала Дорога жизни. (Ленинград)

  1. Захватив его, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть. Пламя поднималось на 800 м. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про дом Павлова. (Сталинград)

  2. Назвать города-герои, которые встречаются в произведениях Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» и Б. Васильева «А зори здесь тихие…»

V тур «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» о каком предмете идёт речь?

1. Благодаря этому А. Мересьев «На лисапете ездить будет, польку-бабочку танцевать, на самолёте летать, аж до Господа Бога»(протезы)

2. Соня Гуревич вернулась за этой вещью, чтобы Васкову сделать приятное, но «напоролась» на немцев.(кисет)

3. Благодаря чему А. Мересьев вернулся к своей обычной жизни после ампутации ног?(статья в газете)

4. Какой элемент формы советских знаменосцев 24 июня 1945 года на параде Победы был сожжен вместе с фашистскими знаменами.(перчатки)

5. В Великой Отечественной войне в состав наших войск входила 28-я резервная армия, в которой тягловой силой для пушек были эти необычные животные, 28-я резервная армия была сформирована в Астрахани во время боёв под Сталинградом. (верблюды)

VI тур СИНКВЕЙН

1. Победа

2. 2 прилагательных или 2причастия

3. 3 глагола

4. Важная фраза

5. синоним (контекстный к слову победа)










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Викторина к 70-летию Великой Победы

Автор: Вервейн Елена Юрьевна, Евдокимова Марина Александровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Электронная презентация: Викторина к 70-летию великой Победы "
    ["seo_title"] => string(69) "eliektronnaia-priezientatsiia-viktorina-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "172353"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423810663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Игра-викторина посвященная Дню Победы "Боевая слава нашего народа - помним и гордимся!" в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_viktorina_posviashchiennaia_dniu_pobiedy_boievaia_slava_nashiegho_naroda_p"
    ["file_id"] => string(6) "393196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487422204"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Война и дети": Обзор выставки книг, викторина о Великой Отечественной войне   в школьной библиотеке для учащихся 2-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(140) "voina-i-dieti-obzor-vystavki-knigh-viktorina-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-shkol-noi-bibliotiekie-dlia-uchashchikhsia-2-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "208380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430804728"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий к празднику 70-летия Великой Победы  «Великий май – победный май!» "
    ["seo_title"] => string(77) "stsienarii-k-prazdniku-70-lietiia-vielikoi-pobiedy-vielikii-mai-pobiednyi-mai"
    ["file_id"] => string(6) "222442"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436286206"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Викторина к 75-летию Великой Победы"
    ["seo_title"] => string(36) "viktorina_k_75_letiiu_velikoi_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "586778"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1631727719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства