kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В наследство память нам досталась"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Военный путь Михаила Маркова. После курсов в  Московском Краснознамённом Военно  - политическом училище был направлен на фронт на должность комсорга полка. Разработка  принимала участие в конкурсе "Школьных музеев", где заняла 2 место.  В начальных классах использовалась на классном часе, посвящённом героям Великой Отечественной войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В наследство память нам досталась"»

Министерство образования и науки Красноярского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа 6» г. Ачинска





Исследовательская работа





Тема: «В наследство память нам досталась»



Автор работы:

Югова Екатерина Сергеевна, ученица

4 «А» класс МБОУ «Средняя школа 6»

Руководитель работы: Чухнина Вера Николаевна, учитель начальных классов

























Ачинск, 2017





Содержание



1. Краткая аннотация 2

2. Введение 3

3. Научная статья 4

4. Заключение 9

5. Список литературы: 10



1. Краткая аннотация

На подвигах Героев Великой Отечественной войны выросло не одно поколение молодых. В моей работе описывается героический подвиг, бывшего учащегося школы №2 г. Ачинска Красноярского края (в настоящее время школа №6) Михаиле Маркове.

Какими они были, - люди, отстоявшие свободу и независимость, и уничтожившие фашистскую чуму?

2. Введение

Мы часто с родителями смотрим документальные фильмы о войне. Перед нами реальные герои, сражающиеся за будущее нашей страны. А нет ли таких героев, о подвигах которых мало кому известно. На сегодняшний день, в нашей стране огромной множество солдат, имена которых не справедливо забыты.

В нашей школе есть школьный музей. Я отправилась туда и поговорила с хранительницей музея Криворучко Тамарой Геннадьевной. Проглядев некоторые архивные материалы, я решила остановиться на Маркове Михаиле.

Цель:

  • сохранение и увековечение памяти погибших героев;

  • показ важности поступков и достижений Маркова Михаила;

  • воспитание гордости за свою Родину и её героев.

Задачи:

  • изучить школьный архив

  • разыскать и собрать информацию, фотографии, документы

  • выступить перед одноклассниками.

  • прививать гордость за земляков нашей школы, участвовавших в ВОВ, любовь к Родине.

3. Научная статья

Марков Миша родился 23 сентября 1923 года в селе Подсосенском Назаровского района Красноярского края в семье крестьянина.(Приложение 1)

В дошкольном возрасте научился читать, писать и даже решать задачи. В 1931 году Миша с родителями переехал в город Верхнеудинск Бурято–Монгольской АССР

В этом же году пошел в школу. По просьбе родителей в школе проверили Мишины Знания и определили его во второй класс. Закончил второй класс с оценкой «хорошо».В 1933 году был награжден грамотой. И почетным званием « Ударник I года II пятилетки».( приложение 2)

В 1933 году переехал с родителями на жительство в город Бийск Западно - Сибирского края. В 1933-34 годах в школе им Горького закончил 4 класс. За высокие показатели в учебе, дисциплинированности и общественной работе был награжден грамотой ударника учебы. К празднику, Седьмого Ноября за отличные успехи в учебной работе и примерное поведение, достойное советского школьника был награжден почетной грамотой.( Приложение 3)

После смерти отца, Миша с мамой переезжает в город Ачинск и продолжает учиться в 7 классе школы №2. По окончании 7 класса в 1937 году за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждается «похвальной грамотой». За хорошую учебу и примерное поведение по окончании 8 класса был премирован бюстом Серго Орджоникидзе. По окончании учебы в Ачинской средней школе №2 в 1939 -1940 учебном году 10 класса с оценкой «отлично» был награжден похвальной грамотой и рекомендацией для поступления в высшее учебное заведение. (Приложение 4)

Миша поступил в Томский Государственный Университет на физико-математический факультет в 1940 году. Закончил I курс с отличием, где и застала его Великая Отечественная Война. Со II курса ушел добровольцем в армию. Томским военкоматом был направлен в г. Новосибирск на курсы радиотелеграфистов, где работая комсоргом курсов полка 29 сентября 1943 года за успешную работу по коммунистическому воспитанию комсомольцев и молодежи в день XXV- летия Ленинского Комсомола был награжден грамотой ЦК ВЛКСМ.( приложение 5)

Был направлен на курсы в Московское Краснознаменное Военно-политическое училище им. В.И. Ленина в 1944 году. По окончании курсов с присвоением звания лейтенанта в декабре1944 года был направлен на фронт. 13 Января 1945 года получил назначение в гвардейскую часть, которая находилась в Венгрии на передовой линии фронта на должность комсорга полка. С этого дня получил боевое крещение. Началась фронтовая жизнь. В боях за взятие Будапешта полк получил благодарность от И.В. Сталина 1-го апреля полк, вступил на землю Австрии.

Штурм Вены апрель 1945 года (Приложение 6)
Штурм столицы Австрии был финальной частью Венской наступательной операции, которая шла с 16 марта по 15 апреля 1945 года силами 2-го и 3-го Украинских фронтов при помощи 1-й болгарской армии. Её главной целью был разгром немецких войск в западной Венгрии и восточной Австрии.

К концу дня 7 апреля силы правого крыла 3-го Украинского фронта частью взяли венскую окраину Прессбаум и продолжили движение – на восток, север и запад. 8 апреля продолжались упорные бои в самом городе, немцы создавали новые баррикады, завалы, перекрывая дороги, устанавливали мины, фугасы, перебрасывали на опасные направления орудия, миномёты. В течение 9-10 апреля советские силы продолжали с боями продвигаться к центру города. Особенно упорное сопротивление вермахт оказывал в районе Имперского моста через Дунай, это было связано с тем, что если бы советские войска вышли к нему, вся немецкая группировка в Вене, оказалась бы в полном окружении. Дунайская флотилия высадила десант, чтобы захватить Имперский мост, но сильный огонь врага остановил его в 400 метрах от моста. Только второй десант, смог захватить мост, не дав его взорвать. К исходу 10 апреля оборонявшиеся немецкая группировка была полностью окружена, последние его подразделения оказывали сопротивление только в центре города.

В ночь на 11 апреля наши войска начали форсировать Дунайский канал, шли завершающие бои за Вену. Сломив сопротивление врага в центральной части столицы и в кварталах, которые были расположены на северном берегу Дунайского канала, советские войска рассекли вражеский гарнизон на отдельные группы.

В боях за г Вену, при взятии железнодорожного полотна между каналом Денау рекой Дунай 11.04.1945 г. Когда немцы неоднократно переходили в контр атаку, делая сильный огневой налет, находясь I- ой роте, I- ом отряде батальона товарищ Марков презирая смерть, поднял бойцов в атаку и обеспечил овладение насыпью железной дороги, чем значительно улучшил позиции батальона. В этом бою товарищ Марков лично уничтожил двое немецких солдат и сам был тяжело ранен. Пуля прошла на вылет в полсантиметра от сердца и пробила легкие. Михаил был вынесен с поля боя и отправлен в госпиталь в Венгрии. (Приложение 7)

Был достоин правительственной награды орденом ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ I-Й СТЕПЕНИ ( Приложение 8,9)

Итоги операции

- В результате наступления советских войск в Венской наступательной операции была разгромлена крупная группировка вермахта. Силы 2-го и 3-го Украинских фронтов смогли завершить освобождение Венгрии, заняли восточные районы Австрии вместе с её столицей — Веной. Была открыта дорога на Прагу и на Берлин, с юга. СССР положил начало восстановлению государственности Австрии.

- Быстрые и самоотверженные действия войск Красной Армии не позволили вермахту разрушить один из самых красивейших городов Европы. Советские солдаты смогли предотвратить взрыв Имперского моста через реку Дунай, а также разрушение многих других ценных архитектурных сооружений, которые немцы подготовили к взрыву или были подожжены частями вермахта при отступлении, среди них и собор Святого Стефана, и Венская ратуша и другие сооружения.

- В честь одержанной очередной блестящей победы советских войск 13 апреля 1945 года в 21.00 в столице СССР - Москве был дан победный салют 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий.

- В ознаменование этой победы 50 боевых соединениям, отличившихся в сражении за Вену, получили почётное наименование "Венские". Кроме того, советское правительство учредило медаль «За взятие Вены», которой были награждены все участники боев за столицу Австрии. В Вене в августе 1945 года на площади Шварценбергплац в честь советских воинов, погибших в боях за освобождение Австрии, был установлен памятник. 

31 мая закончил лечение и был направлен в свою, часть которая после окончания войны стояла в горах, недалеко от г. Вены. Получил, звание гвардии старший лейтенант в должности помощника полит. отдела по комсомолу. В июле 1945 года был награжден второй грамотой ЦК ВЛКСМ за хорошую постановку работы комсомольской организации и личные боевые заслуги. (Приложение 7)

Награжден: Орденом Отечественной Войны II степени, медалями «За взятие Будапешта», « За взятие Вены», « За победу над Германией в Великой отечественной войне». (Приложение8)

Его часть вернулась из Австрии в Советский Союз г. Черкассы УССР в декабре 1945 года. Михаила отправили в госпиталь в январе 1946 года - открылись старые раны. Не смотря, на все принятые меры врачам не удалось спасти его жизнь. 16 февраля 1946 года Михаил умер в госпитале. Похоронили Михаила его однополчане со всеми почестями офицера. На Пушкинском кладбище в городе Черкассы. На этом закончилась славная жизнь патриота.

4. Заключение

Десятки тысяч не вернулись с полей сражений, десятки тысяч фронтовиков вернулись домой с израненными телами и душами. Но время бессильно ослабить человеческую память о стойкости и мужестве советских людей, о славе тех, кто, не жалея жизни и здоровья, стоял у истоков ратного и трудового подвига.

Мы должны помнить всех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны, кто был на ней, но не дожил до дня сегодняшнего, кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно.

В результате исследования все поставленные задачи нами были выполнены

Наше поколение должно помнить тех, кто остался на поле боя.

5. Список литературы:
  1. Баграмян И.Х. "Так начиналась война", М., Воениздат, 1977 г.123с 2.

  2. «Великая отечественная война 1941-1945 гг.» Энциклопедия, М., 1985г 548с

  3. Воронов Н.Н. "На службе военной", М., Воениздат, 1986 г. 264с

  4. Книга будущих командиров.- Изд. 5-е доп.- Мол гвардия, 1988,-334(2)

  5. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 1. М.: Воениздат, 1987

  6. Командный и начальствующий состав Красной Армии в 1940-1941 гг. М.,СПб.2005

  7. Легендарные Герои-комсомольцы. Выпуск V и VI. 1973

  8. Люди бессмертного подвига. Книга 1. М., 1975

  9. Семейный архив

  10. http://www.warmech.ru/easteur_0/aust00.html

  11. http://militera.lib.ru/memo/russian/9may/13.html

  12. http://ru.wikipedia.org/wiki/Венская_наступательная_операция

  13. http://warhistory.livejournal.com/2028318.html

  14. http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome






























Приложение №1



























































Приложение №2



























































Приложение № 3




Приложение № 4























































Приложение №5





















































Приложение №6





















































Приложение №7



























Приложение №8






Приложение № 9





















































Приложение №10





















































Приложение № 11





















































Приложение № 12



















































Приложение № 13





















































Приложение № 14





















































Приложение № 15





















































Приложение №16







Приложение № 17





















































Приложение №18





















































Приложение № 19




















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"В наследство память нам досталась"

Автор: Чухнина Вера Николаевна и Югова Екатерина

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Память сильнее времени "
    ["seo_title"] => string(26) "pamiat-sil-nieie-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "166288"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422946319"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Строки, опалённые войной "
    ["seo_title"] => string(25) "stroki-opalionnyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "182854"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425627124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "проектно- исследовательская  работа "Я из рода Деликовых" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-ia-iz-roda-dielikovykh"
    ["file_id"] => string(6) "143134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418461853"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Как здорово,что здесь сегодня все мы собрались" сценарий вечера встречь. "
    ["seo_title"] => string(80) "kak-zdorovo-chto-zdies-sieghodnia-vsie-my-sobralis-stsienarii-viechiera-vstriech"
    ["file_id"] => string(6) "130464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415901201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства