kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал «Символы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал «Символы России»

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал «Символы России»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 7 г.Донецка









Устный журнал «Символы России»







Ершова Татьяна Ивановна,

г.Донецк Ростовской области

МБОУ СОШ №7г.Донецка

Учитель истории и обществознания















2017 г

Ход мероприятия:

Сегодня мы поговорим о символах нашей страны. Наше занятие будет проходить в форме устного журнала. В этом году наша страна отмечает знаменательное событие 20-летие Конституции. Страна прошла славный путь. Она стала демократической. Изменилась жизнь в ней. Появились новые цели и задачи. Изменились и символы.

1 страница Символы государства.

Беседа с обучающимися:

-Как называется государство, в котором мы все живем?

-А что для нас Россия?

-Что такое конституция?

Под конституцией ( от лат. Constitutio-установление) понимают основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Конституция очерчивает круг функций государства, устанавливает основы его отношений с человеком и обществом.

Знакомство с конституцией и преамбулой.

Конституция состоит из преамбулы, двух разделов, 137 статей. В

преамбуле указываются цели принятия Конституции.

Зачитать преамбулу.

-Какие вы знаете символы нашей страны?

Любое современное государство имеет Конституцию, гимн, флаг, герб. Это главные символы каждого государства.

-Когда сложились современные символы России?

любили Каждый из государственных символов России имеют свою истории. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно. Раньше наша страна называлась Советский Союз, составной частью которого была Россия. Но после распада СССР новой России потребовались другие символы.

2 страница . Государственный флаг.

-Кто помнит, ребята, как выглядит наш флаг?

Изображение флага.

-Как мы опишем его?

Теперь послушайте , как звучит его официальное описание, закрепленное в федеральном законе « О Государственном флаге Российской Федерации», принятом Государственной Думой 08.12.2000 г.: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос : верхней-белого, средней- синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3».

Еще в 1989 году в Москве и Ленинграде демонстранты во время митингов стали поднимать трехполосное бело-сине-красное знамя. Вскоре знамя стало государственным флагом Российской Федерации. В августе 1991 года Верховный Совет РСФСР постановил считать трехполосное знамя официальным национальным флагом России.22 августа было постановлено считать Днем государственного флага Российской Федерации.

- А кто знает , что означают цвета флага?

На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро. Синий - веру, верность. Красный- огонь, смелость, честность, красоту. Российский триколор появился еще в конце XVII веке при Петре 1.Тогда он стал флагом торгового флота России. Цвета флага на Руси, поэтому в XIX в. Он становится национальным флагом России. После долгого перерыва в конце ХХ столетия стал знаменем новой России.

3 страница .Российский герб.

-Как выглядит герб России?

-Давайте определим основные составляющие герба.

Изображение герба России.

Герб-это отличительный знак города или страны. Герб России -золотой двуглавый орел на фоне красного щита. На груди орла-святой воин Григорий Победоносец копьем поражает змия.

Этот герб был утвержден в декабре 2000 г. Наш новый символ является наследником того герба, который имела Россия, начиная с конца XV века до 1917 г.

-Кто знает о происхождение российского герба?

Россия свергла владычество ордынских ханов. Объединивший в единое государство основной костяк русских земель, Иван III, стал именоваться государем всея Руси. Свободной и объединенной стране потребовались новые символы. Впервые они появились на новой государственной печати Ивана III 1497 г. От предшествующих эта печать отличалась не только изображением, но и красным цветом. На лицевой стороне печати помещались эмблема московских князей: всадник, поражающий копьем змея; на оборотной стороне - двуглавый орел.

Изображение конного воина или князя было очень популярно в странах Европы. Поэтому его можно назвать универсальным. В это время Русь победила на Куликовом поле, когда борьба всадника с драконом стала восприниматься не просто как победа добра над злом, но и как победа Руси над монголо - татарами.

На Руси была очень популярна пришедшая из Византии повесть, которая называлась «Чудо Георгия о змие».

Святой Георгий был воином, родом из Малой Азии. Он жил и казнен в числе других христиан при римском императоре Диоклетиане. Согласно христианской легенде, возле одного палестинского города, жители которого были язычниками, поселилось чудовище-дракон (змий) .Жители были вынуждены приносить ему в жертву людей, которых он поедал. Наконец, очередь дошла и до прекрасной дочери правителя города. Когда ее отвели к берегу озера, в котором жило чудовище, там оказался Георгий, возвращавшийся из похода домой. Он с помощью молитвы и начертанного на земле знака креста пленил чудовище и спас царевну. Жители же города, уверовав в Бога обратились в христианство.

Таким образом, всадник, поражающий змия, на печатях московских князей мог восприниматься двояко: и как изображение правителя, и как изображение святого Георгия. Оба таких подхода зафиксированы в источниках.

Двуглавый орел.

Этот символ имеет очень давнюю историю, он насчитывает более трех тысяч лет. Появился он на Ближнем Востоке, в древности. Он был одним из символов уже в шумерской культуре. В средневековье этот символ был очень распространен на мусульманском Востоке, в том числе и в Золотой Орде. В Западной Европе изображение двуглавого орла появилось в результате крестовых походов. В XV веке эта эмблема утвердилась в качестве герба германских императоров. Великий князь Московский, выходя на международную арену, хотел во всем равняться на монархов Европы.

-Что необычного мы видим у орла?



Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток.

-Крылья орла подняты - почему?

Он показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия -могучая страна.

В лапах орла- скипетр и держава. Скипетр- это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава- это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава когда-то служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств.

-Где мы можем увидеть изображение герба?

На монетах, печатях, пограничных столбах.

-А каком символе России мы еще не поговорили?

-А вы знаете, что такое гимн?

Гимн- это торжественное песнопение.

Гимн России- это торжественная песнь о красоте, величии нашей Родины.

Гимн исполняется в особых, торжественных случаях- каких?В дни торжественных праздников, в дни парадов, собраний, в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.

-Как ведут себя люди во время гимна?.

Наш гимн величествен, в его славах прославляется наша Родина. Наш гимн значительно моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю.

Принятие современного гимна предшествовало почти десятилетие бурных споров, дебатов. В ежедневнике «Аргументы и факты» в 1997 году были опубликованы 5 текстов гимнов, отобранных большинством читателей в результате конкурса.

-Что можно сказать о современном гимне России.

Споры и дискуссии вокруг современного гимна были вызваны тем, что в своей основе он восходит к гимну Советского Союза. Часть общества его не принимала. Однако независимо от исхода споров мы должны знать слова и музыку гимна и достойно вести себя при его исполнении. В результате компромиссного решения гимн исполняется на музыку А.В.Александрова. Текст гимна написал С.В.Михалков, слова иные. Гимн был утвержден 30 декабря 2000 года.

Сегодня мы познакомились с главными символами России. Все мы должны и знать и почитать, поскольку они незримо воплощают силу и мощь нашей страны, ее историю. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к ней.

Звучит гимн России.

Дети встают и поют.









Цели

Образовательные:

познакомить обучающихся с Конституцией, государственными символами России, с их историей.

Воспитательные:

Формировать у обучающихся понимание ,сущность и значение Конституции, государственных символов РФ, воспитание уважения к ним.

Развивающие:

Развитие речи, обогащение словаря.



Оборудование:

Ноутбук,

Проектор,

Компьютерная презентация.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал «Символы России»

Автор: Ершова Татьяна Ивановна

Дата: 19.07.2018

Номер свидетельства: 475144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Устный журнал "О времени и о себе..." "
    ["seo_title"] => string(37) "ustnyi-zhurnal-o-vriemieni-i-o-siebie"
    ["file_id"] => string(6) "104085"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402665893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Устный журнал: Независимый Казахстан: 20 лет  мира, согласия и созидания "
    ["seo_title"] => string(75) "ustnyi-zhurnal-niezavisimyi-kazakhstan-20-liet-mira-soghlasiia-i-sozidaniia"
    ["file_id"] => string(6) "182640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425566039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Устный журнал  «Тебя,  мой Казахстан, воспеть хочу!»"
    ["seo_title"] => string(51) "ustnyi-zhurnal-tiebia-moi-kazakhstan-vospiet-khochu"
    ["file_id"] => string(6) "263532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449567960"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий праздника для 1-4 классов «Моя родина-Россия»"
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-prazdnika-dlia-1-4-klassov-moia-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "243424"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445716988"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства