kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра "По страницам прошлого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Восток". В игровой форме происходит проверка знаний по данной теме, а также создаются условия для проявления творческих возможностей учащихся. Занимательная форма урока воспитывает интерес к учебе и стремление учащихся узнать больше по изучаемому предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории для 5 класса По страницам прошлого»

Урок - игра по истории Древнего мира «По страницам прошлого»

Тип урока: командная игра.

Форма проведения: путешествие команд по станциям.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету.

Задачи урока:

  • Повторение изученного ранее материала;

  • обобщение знаний по предмету;

  • создание условий для проявления творческих возможностей учащихся;

  • развитие умений работать в группах;

  • развитие культуры выступления, слушания.

Оформление:

Командные столы, столы для жюри.

Оборудование: презентация «По страницам прошлого»

Проведение урока – игры рекомендовано для учащихся 5-х классов при изучении курса истории Древнего мира (История Древнего мира: Учеб. для 5-го кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2004.)

Этапы урока:

  1. Приветствие команд.

  2. Разминка.

  3. Исторические загадки.

  4. Что изображено на картинке.

  5. Работа по карте.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока

Организационный момент

Условия: В игре принимают участие учащиеся 5 класса.

1.Ученики распределяются по командам. Играют 4 команды по 6 – 7 человек в каждой, учащиеся выбирают название для своих команд, девиз, выбирают капитанов. (фараоны, сфинксы, брахманы, воины)

2.Школьники формулируют правила игры.

3.Знакомятся с этапами игры.

Учитель представляет жюри игры.

  1. Приветствие команд.

Каждая команда встает, называет название, свой девиз. (Жюри оценивает приветствие по пятибалльной шкале)

  1. Разминка.

Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 8 вопросов. Жюри следят за временем, считают количество правильных ответов. За правильный ответ – 1 балл.

1 команда

  1. Столица Междуречья (Вавилон).

  2. Рассказ о богах (Миф).

  3. Низшая каста в Индии (слуги).

  4. Кто носил пышный титул « великий царь, царь царей» (Дарий Первый)

  5. Пленник, человек без прав и свобод (Раб).

  6. Столетие (Век).

  7. Островки зелени в пустыне (оазисы)

  8. Царские советники и военачальники в Египте (Вельможи).

2команда

  1. Царевич Гаутама (Будда).

  2. Самая высокая пирамида (Хеопса).

  3. Фантастическое существо с телом льва и головой человека(Сфинкс).

  4. Титул царя Древнего Египта (Фараон).

  5. Частицы полусгнивших растений (Ил).

  6. Автор самых первых законов (Хаммурапи).

  7. Значки египтян для письма (иероглифы).

  8. Страна между реками Тигр и Евфрат(Двуречье или Междуречье).



3 команда

  1. Клинообразные значки предназначенные для письма в Двуречье ( клинопись)

  2. Приспособление для разрушения крепостных стен (Таран).

  3. Разнообразные душистые вещества (благовония).

  4. Сплав меди и олова (Бронза).

  5. Второе имя Иакова, давшее название всему еврейскому народу (Израиль).

  6. Гробница древнеегипетских царей (Пирамида).

  7. Самое большое по территории государство, образовавшееся в 8-7 в. до н.э. (Ассирия

  8. Каменные доски где записаны 10 заповедей ( скрижали)



  1. команда

  1. Человек, который служил Богам (Жрец).

  2. Место где приносили жертву( жертвенник).

  3. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

  4. Река в Индии (Ганг).

  5. Как называлось большое и сильное государство( Держава).

  6. Жилище бога (Храм).

  7. Густые труднопроходимые леса (Джунгли)

  8. Группа людей обладающая определенными правами и обязанностями (каста)



Подводим итоги: жюри говорят сколько баллов набрала каждая команда.



  1. Исторические загадки.

Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки. За правильный ответ – 2 балла. Начинает проигравшая команда.

1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).



2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно мог

В загробном мире жить. (Пирамида).



3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)



4. Самый могущественный, сильный

Правитель Персии огромной

Носил великий титул пышный

«Царем царей» прозвали гордо (Дарий Первый)



5. Самым мудрым и почтенным

Считали в Индии его

Учеников в свой дом брал малых

Умел общаться с божеством (Брахман)



6. Им запрещалось жить в деревне

В лачугах жалких они спали

Отбросами питались

Их люди избегали («неприкасаемые»)



7. Он был китайским мудрецом

Учил людей он благородству

Учил он уважать отцов

С заботой относиться к младшим (Конфуций)

8. Был мудрый царь, Давида сын

Судил он как спор один

Двух женщин, что дитя делили

Решил он так, чтоб спор пресечь

Ребенка предложил рассечь (Соломон)

4.Что изображено на картинке

Необходимо дать название изображению. И назвать 3 факта связанных с ним.

За правильное название 1 балл и за каждый правильный факт 1 балл

  1. Корона объединенного Египта.

  2. Пирамиды Египта.

  3. Стела с законами Хаммурапи

  4. Великая китайская стена

  5. Бог Брахма

  6. Будда

  7. Конфуций

  8. Глиняные воины из гробницы Цинь Шихуана

5. Составить рассказ от лица исторического персонажа.

Капитан команды вытягивает билет, где указано историческое лицо, от имени которого нужно написать рассказ.

  1. Египетский вельможа

  2. Ученик брахмана

  3. Финикийский торговец

  4. Персидский воин

Команде дается 3 минуты на составление рассказа. Один из членов команды выразительно зачитывает рассказ. Жюри оценивает рассказ по пятибалльной шкале

6.Работа по карте.

Команда вытягивает карточку с заданиями по карте.

1 карточка.

  1. Показать на карте Египет.

  2. Назвать и показать реку, которая течет в Египте.

  3. Какие моря омывают Египет.

  4. Назвать и показать столицу Египта.

2 карточка

  1. Показать Финикию.

  2. Каким морем оно омывается?

  3. Назвать и показать крупные города Финикии.

  4. Показать колонии Финикии.

3 карточка

  1. Показать на карте Индию.

  2. Показать и назвать самые широкие и полноводные реки Индии.

  3. Какой океан омывает Индию с запада и востока?

  4. Какие горы служат северной границей Индии?

4 карточка

  1. Показать территорию Двуречья.

  2. Между каких двух рек находится страна.

  3. Какие города были самыми крупными? Показать их на карте.

  4. Назвать и показать столицу Двуречья?

6.Конкурс капитанов. (5мин)

Капитаны по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. С каждой новой характеристикой уменьшается возможность заработать для команды наибольшее количество баллов. Начинает проигравшая команда.

Характеристика для капитана 1 команды.

  1. Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов)

  2. Его воспитала дочь фараона (4 балла)

  3. Он вывел свой народ из Египта (3 балла)

  4. Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла)

  5. Он получил скрижали с заповедями (1 балл)

Ответ: Моисей

Характеристика для капитана 2 команды.

  1. Самый большой и знаменитый город Западной Азии (5баллов)

  2. Жители этого города долго сдерживали нападения Персов (4 балла)

  3. Этот город был обнесен мощными стенами и казался неприступным (3 балла)

  4. Самым могущественный и знаменитым правителем был Хаммурапи (2 балла)

  5. Главный город Двуречья (1 балл)

Ответ: Вавилон

Характеристика для капитана 3 команды.

  1. Он поднял восстание против мидийского царя и, разгромив его, стал владыкой обширного государства (5 баллов)

  2. Разрешил евреям вернуться на родину и построить храм Богу Яхве 4балла

  3. Одержал победу над Вавилонским царевичем Валтасаром (3 балла)

  4. Он получил прозвище Великий так как его держава простиралась от границ Индии до Средиземного моря (2 балла)

  5. Он был предводителем Персов (1 балл)

Ответ: Кир

Характеристика для капитана 4 команды.

  1. Был очень жестоким правителем, держал свой народ в постоянном страхе (5 баллов)

  2. Он приказал сжечь старинные книги, а почитателей Конфуция закопать живьем в землю (4 баллов)

  3. Могущественный правитель очень боялся за свою жизнь (3балла)

  4. В его гробнице было 6 тысяч глиняных воинов ( 2 балла)

  5. В 221году до н.э. он объединил Китай под своей властью. (1 Балл)

Ответ: Цинь Шихуан

Жюри подводят итог игры. Команда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем .

  1. Подведение итогов урока.































10


Просмотр содержимого презентации
«Презентация По страницам прошлого»

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

Муниципальное автономное  образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 г. Белоярский ХМАО-Югра

Урок повторения и обобщения по теме «Древний Восток»

По страницам прошлого

Учитель истории: Бревнова Марина Владимировна.

Приветствие команд  Фараоны

Приветствие команд

Фараоны

Брахманы

Брахманы

Воины

Воины

Сфинксы

Сфинксы

Разминка

Разминка

Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон Повелевать стал всеми…

Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми…

Фараон

Фараон

Не один год, не один раб Ее строили за просто так. Чтобы фараон спокойно мог В загробном мире жить .

Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно мог

В загробном мире жить .

Царь в Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил.

Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил.

Царь Хаммурапи

Царь Хаммурапи

Самый могущественный, сильный  Правитель Персии огромной  Носил великий титул пышный  «Царем царей» прозвали гордо

Самый могущественный, сильный

Правитель Персии огромной

Носил великий титул пышный

«Царем царей» прозвали гордо

Дарий Первый

Дарий Первый

Самым мудрым и почтенным  Считали в Индии его  Учеников в свой дом брал малых  Умел общаться с божеством

Самым мудрым и почтенным

Считали в Индии его

Учеников в свой дом брал малых

Умел общаться с божеством

Брахман

Брахман

Им запрещалось жить в деревне  В лачугах жалких они спали  Отбросами питались  Их люди избегали

Им запрещалось жить в деревне

В лачугах жалких они спали

Отбросами питались

Их люди избегали

Неприкасаемые

Неприкасаемые

Он был китайским мудрецом   Учил людей он благородству  Учил он уважать отцов  С заботой относиться к младшим

Он был китайским мудрецом

Учил людей он благородству

Учил он уважать отцов

С заботой относиться к младшим

Конфуций

Конфуций

Был мудрый царь, Давида сын Судил он как то спор один Двух женщин, что дитя делили Решил он так, чтоб спор пресечь Ребенка предложил рассечь

Был мудрый царь, Давида сын

Судил он как то спор один

Двух женщин, что дитя делили

Решил он так, чтоб спор пресечь

Ребенка предложил рассечь

Царь Соломон

Царь Соломон

Что изображено на картинке

Что изображено на картинке

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок- игра "По страницам прошлого"

Автор: Бревнова Марина Владимировна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии в 6 коассе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-v-6-koassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154310"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421148323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "презентация к уроку географии в 6 классе "Океанические течения" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-ghieoghrafii-v-6-klassie-okieanichieskiie-tiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154313"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421148708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока географии "Океанические течения" в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-okieanichieskiie-tiechieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154319"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421149287"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Читаем, наблюдаем, все повторяем", УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chitaiem-nabliudaiem-vsie-povtoriaiem-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "188916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426773080"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Викторина  «Страницы истории Олимпийских Игр» "
    ["seo_title"] => string(45) "viktorina-stranitsy-istorii-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "123813"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414578137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства