Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению»
Мероприятие проходит в классной комнате, стилизованной под русскую избу.
На покрытых самоткаными дорожками лавках сидят участники посиделок вместе с учителем. В комнате полумрак, горит лампа.
1. Учитель тихим голосом читает наизусть фрагмент из книги И.А. Шмелева «Лето Господне» («Вот и Покров пришел…»), затем рассказывает учащимся о празднике Покрова. Рассказ сопровождается чтением наизусть фрагментов из главы «Покров» («Лето Господне»).
2.Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о приметах, об обычаях, о том, почему свадьбы на Руси играли на Покров.
3.Учитель: А кто расскажет о традициях нашего села?
4.Беседа.День Урожая, Масленица, проводы в армию, встреча из армии
5. Учитель обращает внимание детей на то, что жизнь наших дедов и прадедов организовывалась в виде «лесенки», и если мы будем подниматься по ней снизу, то окажется, что низшим можно пожертвовать в случае необходимого выбора ради высшего: т.е. бытом – ради мира в семье, домашним покоем – ради сохранения Отечества.
Все вместе приходим к выводу, что когда жизнь человека таким образом организована, у него нет беспорядка в представлениях, он знает, что должен выбрать, предпочесть в нужную минуту.
6. «Моя родословная». Учащиеся рассказывают о своих корнях, делятся историями, услышанными от своих родственников.
7. Учитель рассказывает о жизни нашего села в послевоенное время, делая акцент на то, что ни один сын не оставил свою мать в одиночестве, если отец погиб на фронте.
Учитель: я предлагала вам спросить у своих бабушек о составе их семей. Кто сможет рассказать нам?