Рыцарский турнир среди 7-х классов по всемирной истории
Рыцарский турнир среди 7-х классов по всемирной истории
«Р ы ц а р с к и й т у р н и р»
разработка викторины по всемирной истории среди 7-х классов
Цели: проверить степень усвоения знаний, привить чувство коллективизма, развивать логическое и аналитическое мышление, навыки запоминания основных понятий.
Задачи: с помощью различных заданий , словесно-иллюстративного
материала закрепить знания по теме: «Европа в эпоху раннего
средневековья»
Оборудование: карта «Европа в V-XI вв..», карточки с датами и терминами,
иллюстрации, кроссворд
Ход викторины:
1. Организационный момент. Представление команд, знакомство с членами жюри.
2. Разминка.
3. Задания по карте.
4. Исторические даты.
5. Кроссворд.
6. Конкурс с болельщиками.
7. Конкурс капитанов (ораторский).
8. Подведение итогов, награждение.
1. Викторина проходит в актовом зале между командами 7-Г и 7-Д классов. От каждого класса составляется команда из 5 человек вместе с капитаном. Команда 7-Г называется «СМИД» ( союз мальчишек и девчонок), 7-Д – « Алая роза».
Девиз команды « СМИД»: Союз мальчишек и девчонок поможет нам набрать силёнок. Дело сделаем умело, нам преграда не беда.
В бой идём мы с классом смело
И на вызов скажем «Да!»
Девиз команды « Алая роза»: « Иду на Вы!»
Члены жюри: ___________________________________________
2. 1. В каком году Римская империя распалась на две части? (395 г.)
2. Какие племена воспользовались слабостью Римской империи? (германские)
4. В каком году образовалось Королевство вестготов? ( 418 г.)
5. Когда распалась Западно-Римская империя? (476 г.)
6. Какие племена из Центральной Азии совершали походы на Римскую империи? (гунны)
7. Какое государство было создано в 486 г.?( Франкское королевство)
8. Основатель этого государства. ( Хлодвиг)
9. Что такое « Салическая правда»? ( свод законов франков)
10.В каком году империя Карла Великого была разделена на 3 части между его внуками?(843)
3. Каждой команде раздаются карточки с названиями географических объектов, которые нужно показать на карте.
1. 2.
Лондон Париж
Рим Венеция
Генуя Польша
р. Дунай р. Сена
Германия Англия
4. Нужно отгадать какие события произошли в указанные годы:
1) 378 г. ( Андрианопольское сражение между германцами и римлянами)
2) 476 г. ( падение Западно-Римской империи)
3) 495 г. ( принятие франками христианской религии)
4) 715-741 гг.. ( правление Карла Мартелла)
5) 768-814 гг.. (Правление Карла Великого)
6) 800 г. ( провозглашение Карла Великого императором)
5. От каждой команды выходят 2 ученика, которые на время должны отгадать кроссворд.
КРОССВОРД
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Наследственный надел.
3. «Военные слуги», владельцы земельных наделов.
5. Главный феодал.
8. Состязание в силе и ловкости.
9. Столица империи Карла Великого.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Хозяйство, где трудились вольные крестьяне.
4. Жилище феодала.
6. Класс, не входивший в феодальную лестницу.
7. Феодалы, занимавшиеся военным делом.
10.Крестьяне, свободно распоряжающиеся своим имуществом и орудиями труда.
6.Пока разгадывают кроссворд, проводится конкурс болельщиков. Они должны перечислить рыцарские доспехи. Выигрывают болельщики той команды, которые назовут больше.
Просмотр содержимого документа
«Рыцарский турнир среди 7-х классов по всемирной истории »
«Р ы ц а р с к и й т у р н и р»
разработка викторины по всемирной истории среди 7-х классов
Цели: проверить степень усвоения знаний, привить чувство
коллективизма, развивать логическое и аналитическое
мышление, навыки запоминания основных понятий.
Задачи: с помощью различных заданий , словесно-иллюстративного
материала закрепить знания по теме: «Европа в эпоху раннего
средневековья»
Оборудование: карта «Европа в V-XI вв..», карточки с датами и терминами,
иллюстрации, кроссворд
Ход викторины:
1. Организационный момент. Представление команд, знакомство с членами жюри.
2. Разминка.
3. Задания по карте.
4. Исторические даты.
5. Кроссворд.
6. Конкурс с болельщиками.
7. Конкурс капитанов (ораторский).
8. Подведение итогов, награждение.
1. Викторина проходит в актовом зале между командами 7-Г и 7-Д классов. От каждого класса составляется команда из 5 человек вместе с капитаном. Команда 7-Г называется «СМИД»
( союз мальчишек и девчонок), 7-Д – « Алая роза».
Девиз команды « СМИД»: Союз мальчишек и девчонок поможет нам набрать силёнок.
Дело сделаем умело, нам преграда не беда.
В бой идём мы с классом смело
И на вызов скажем «Да!»
Девиз команды « Алая роза»: « Иду на Вы!»
Члены жюри: ___________________________________________
2. 1. В каком году Римская империя распалась на две части? (395 г.)
2. Какие племена воспользовались слабостью Римской империи? (германские)
4. В каком году образовалось Королевство вестготов? ( 418 г.)
5. Когда распалась Западно-Римская империя? (476 г.)
6. Какие племена из Центральной Азии совершали походы на Римскую империи? (гунны)
7. Какое государство было создано в 486 г.?( Франкское королевство)
8. Основатель этого государства. ( Хлодвиг)
9. Что такое « Салическая правда»? ( свод законов франков)
10.В каком году империя Карла Великого была разделена на 3 части между его внуками?(843)
3. Каждой команде раздаются карточки с названиями географических объектов, которые нужно показать на карте.
1. 2.
Лондон Париж
Рим Венеция
Генуя Польша
р. Дунай р. Сена
Германия Англия
4. Нужно отгадать какие события произошли в указанные годы:
1) 378 г. ( Андрианопольское сражение между германцами и римлянами)
2) 476 г. ( падение Западно-Римской империи)
3) 495 г. ( принятие франками христианской религии)
4) 715-741 гг.. ( правление Карла Мартелла)
5) 768-814 гг.. (Правление Карла Великого)
6) 800 г. ( провозглашение Карла Великого императором)
5. От каждой команды выходят 2 ученика, которые на время должны отгадать кроссворд.
КРОССВОРД
2
П
1
Ф
Е
О
Д
10
М
4
7
В
Е
З
Р
О
3
В
А
С
С
А
Л
Ы
Л
6
К
Т
М
Ц
Ь
5
К
О
Р
О
Л
Ь
О
9
А
А
Х
Е
Н
Е
Е
К
Р
Ы
С
И
Е
8
Т
У
Р
Н
И
Р
Ь
Я
Н
Е
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Наследственный надел.
3. «Военные слуги», владельцы земельных наделов.
5. Главный феодал.
8. Состязание в силе и ловкости.
9. Столица империи Карла Великого.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Хозяйство, где трудились вольные крестьяне.
4. Жилище феодала.
6. Класс, не входивший в феодальную лестницу.
7. Феодалы, занимавшиеся военным делом.
10.Крестьяне, свободно распоряжающиеся своим имуществом и орудиями труда.
6.Пока разгадывают кроссворд, проводится конкурс болельщиков. Они должны перечислить рыцарские доспехи. Выигрывают болельщики той команды, которые назовут больше.