Развивающие игры на уроках истории в коррекционной школе VIII вида в 7 классе. Игра, способствуя активизации познавательной деятельности школьников, не только помогает им лучше представить то или иное событие, вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес, в частности/
Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры на уроках истории в коррекционной школе VIII вида»
«Развивающие игры на уроках истории в коррекционной школе VIII вида»
Совершенно очевидно, что в любых условиях школа должна формировать людей мыслящих, деятельных, целеустремленных, обладающих высокой общей культурой (элементом которой, конечно же, является культура исторического мышления).
Исходя из этой давно известной истины, я пытаюсь, как можно шире использовать активные формы обучения, способствующие повышению интереса к предмету, творческому восприятию исторического материала и становлению самостоятельных взглядов на мир.
История - очень везучая наука. Интерес ребенка к ней пробуждается, как правило, гораздо раньше, чем увлечение математикой или русским языком. Но, увы, немногим подросткам удается сохранить этот настрой до конца школьных лет. Мне же хочется добиться этого.
Для этого на уроках я использую развивающие игры, которые активизируют мыслительную деятельность обучающихся.
Учебная игра — это педагогически направленная деятельность, нацеленная на эффективное усвоение учебного материала. Игра, способствуя активизации познавательной деятельности школьников, не только помогает им лучше представить то или иное событие, того или иного конкретного человека или представителя определенного слоя населения, но и вовлекает их в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный труд разнообразным, расширяет кругозор, возбуждает и поддерживает интерес, в частности, к истории.
Предлагаю вашему вниманию несколько видов развивающих игры, которые используются на уроке история в 7 классе.
Игра «Четвёртый лишний» её цель развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Игра «Найди пару» её цель научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
Игра «Продолжи ряд» её цель развитие ассоциативно-образного мышления.
Игра «История в лицах» помогает обобщить знания, дополнить поступки и действия исторической личности.
Игра «Знаешь ли ты?» её цель систематизировать знания
Просмотр содержимого презентации
«Развивающие игры на уроках истории в коррекционной школе VIII вида»