kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовой классный час «Как избежать беды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовой классный час «Как избежать беды» рассчитан на учащихся 6-7 классов. Целью данного мароприятия является систематизация знания ребят о социальных нормах, ознакомление их с видами норм, в том числе и правовых, а также с видами правонарушений и последствиями противоправных деяний. Важной задачей мероприятия являкется развитие способностей соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей. Примеры, рассматриваемые на правовом классном часе,воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовой классный час «Как избежать беды»»

Правовой классный час «Как избежать беды»

Цель классного часа:


- упорядочить знания ребят о социальных нормах, ознакомить их с видами

норм;

- познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами

окружающих людей;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


Ход классного часа:


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с игры в «крестики-нолики». Кто со мной будет играть? Только я обязательно одержу победу. Я в этом уверена (на 3-4-м ходу учитель зачеркивает крестики так как ему хочется).

- Ура, я победила! – говорит учитель

- Это нечестно!

- Почему?

- Вы нарушили правила игры?

- И почему вы так сильно возмущаетесь? Что вызвало такое возмущение?

- Нечестная игра, игра не по правилам.

- А какие чувства вы при этом испытали?

- Злость, гнев, обиду, возмущение…

- Это приятные чувства?

- Нет, это плохие чувства.

- Ребята, мне тоже неприятно, я ведь вас обманула, мне перед вами и присутствующими стыдно. Но сделала я это неслучайно. Я поступила так, чтобы вы поняли, что чувствует человек, против которого нарушили правила поведения. Какой же вывод напрашивается из этой ситуации?

- Нарушая правила, человек делает плохо другому человеку.

- Значит, зачем нужны правила поведения?

- Для того чтобы люди не делали друг другу плохо.

- Правильно, ребята. Мы участвовали в небольшой игровой деятельности и поняли, что нужны правила. А деятельность является основой всей нашей жизни. Каждый день мы совершаем те или иные поступки, действия. Как же сделать так чтобы в большой и малой группе мы чувствовали себя комфортно, чтобы нас не обижали? Для этого существуют социальные нормы – это нормы, которые регулируют отношения в обществе. Это, прежде всего моральные нормы. Многие правила и нормы с вами знаем и руководствуемся ими в жизни. Это такие правила как моральные, этикета, эстетические. Стараемся руководствоваться золотым правилом морали. Как оно звучит?

- «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел чтобы другие поступали по отношению к тебе»

- А вот все ли мы знаем про правовые нормы?

- Конечно, нет.

БЕСЕДА С ИНСПЕКТОРОМ


- Сегодня на нашем классном часе присутствует инспектор по делам несовершеннолетних. Именно он нам с вами поможет подробно разобраться с правовыми нормами, исходящими от государства.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слово инспектору, который рассказывает о праве, правонарушениях и видах юридической ответственности).


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, а теперь вы можете задать конкретные вопросы инспектору, на которые он вам и ответит.


Ситуация 1.

Подросток , 12 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его. Какой вид правонарушений совершил подросток? Какое последует наказание?


Ситуация 2.

Группа подростков в возрасте 12 лет разбивали лампочки на фонарях, вырвали цветы на клумбе перед ДК. Могут ли они быть привлечены к ответственности?


Ситуация 3.

Ученики 7 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пиво, они ее распили. Какой вид правонарушений совершили подростки? Какое последует наказание?


Ситуация 4.

Группа подростков после похода к реке, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?


Ситуация 5.

Катя, ученица 6 класса, задержалась летом у подруги и возвращалась домой в 21.15. Может ли она быть привлечена к ответственности?


Ситуация 6.

Павел попросил списать контрольную по истории у Тани. Она ответила отказом. Павел стал грубить и оскорблять одноклассницу. На замечания учителя не реагировал. Есть ли здесь нарушения правовой нормы?



- Спасибо инспектору и ребятам. А теперь мы проверим, как вы усвоили важную информацию, полученную на этом занятии. Перед вами на экране изображения. Ваша задача определить какое правонарушение показано.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


За систематические нарушения внутреннего распорядка школы, недисциплинированность, проступки правонарушения решением комиссии по делам несовершеннолетних восьмиклассник Сергей был помещён в специальное учебное заведение. Сразу же по прибытии он столкнулся с рядом неожиданностей: вставать утром пришлось в 6 часов, полтора часа до завтрака - работа по благоустройству территории, дорога в столовую - только строем, на завтрак не давали его любимых котлет, за территорию выход строжайше запрещен, за “двойки” на уроках - наряды на кухню и т.д. Однажды в столовой Сергей обратился к воспитателю и сказал, что он не любит перловую кашу, он любит котлеты. Воспитатель ответил коротко: “Котлеты и мороженое ты сам есть не захотел”. Поэтому чтобы не было беды, умейте, вовремя остановиться.

ВИДЕО

ВЫВОД

Знайте, уже в подростковом возрасте вы формируетесь как личность, у которой есть определенные жизненные позиции, которые вас ведет и сопровождает во жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Остановитесь!!! Задумайтесь над тем, что вы надежда ваших матерей, отцов, дедов. Вы будущее нашей страны, и в тоже время вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы сохраните и создадите новые.

Не забывайте, причины зла всегда ищите в себе!











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовой классный час «Как избежать беды»

Автор: Шулика Наталья Алексанлровна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час на тему: «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ»"
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi_chas_na_tiemu_ulitsa_polna_nieozhidannostiei"
    ["file_id"] => string(6) "349658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627756"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час на тему: " Будьте осторожны!""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_na_tiemu_bud_tie_ostorozhny"
    ["file_id"] => string(6) "349659"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476627839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства