kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Крым и Россия - мы вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

повышение интереса учащихся к военной истории отечества и противодействия попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«"Крым и Россия - мы вместе"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области













Общешкольное мероприятие, посвящённое 3- х летней годовщине присоединения Крыма к России
















Подготовила учитель

истории и обществознания

Соловьева О.Н.







2017 год





Цель и задачи:

  • Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества и противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны.

  • Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну, за свой народ и его историю.

  • Сохранение исторической памяти о подвиге народа в Крымской войне и Великой Отечественной войне.

  • Воспитание заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян.

Участники игры:

  • в игре принимают участие обучающиеся 11 – 8 классов

Историческая викторина “Севастополь останется русским!”

История Крыма

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни.


    Крым… Овеянные преданиями величественные горные вершины, лазоревое море, безграничная, пышущая жаром степь, благоухающая травами. Эта древняя земля принимала в свои объятия людей со времен палеолита, и, обретая покой, пред ней делались равными древние эллины и византийцы, русские и воины Золотой Орды.

Крым — это удивительное сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий. И сегодня мы с вами попытаемся ещё раз убедиться в неповторимости этого удивительного уголка земли.

Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

— Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

— Крым — одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи;

  • холмы;

  • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);

  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);

  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);

  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);

Этап 1 (Слайды 2-3)

Ведущий: В античности на территории современного Севастополя располагалась греческая колония, основанная в V веке до н. э.  Вскоре колония стала одним из основных греческих полисов Причерноморья и в дальнейшем распространила свое влияние на весь западный Крым.

Ведущая:

1) Назовите греческую колонию, которая располагалась на территории современного Севастополя

2) Жители какого города Малой Азии основали этот полис?

Ответы:

  1. Херсонес

  2. Гераклея Понтийская

Этап 2 (Слайды 4-5)

Ведущий: С 405 по 1237 годы Херсонес входил в состав великой Византийской империи, грозными соседями которой являлись восточные славяне. Правители Древнерусского государства не раз совершали победоносные походы на Византию.

Ведущая:

1) Назовите как называли Херсонес жители Киевской Руси?

2) Кто из древнерусских правителей и в каком году совершил поход на этот город?

3) Какие исторические памятники на территории музея-заповедника Херсонес Таврический напоминают нам об этом князе и сегодня?

Ответы:

  1. Корсунь

  2. Владимир Святой, 987-988 год

  3. Владимирский собор, купель равноапостольного князя Владимира

Этап 3 (Слайды 6-7)

Ведущий: В XIII веке в степном Крыму утвердились кочевники-татары. В гористой части юго-западного Крыма образовалось православное княжество с центром в крепости Мангуп. Единственным выходом к морю у княжества был небольшой участок в устье реки Чёрной, где была воздвигнута крепость Каламита на окраине города Инкерман, входящего в состав Севастополя.

Ведущая:

1) В состав какого православного княжества входила территория современного Севастополя в 13-15 веках?

2) Какой мангупский князь построил крепость Каламита?

Ответы:

  1. Православное княжество Феодоро

  2. Князь Алексей

Этап 4 (Слайды 8-9)

Ведущий: В 1475 году к берегам Таврии подошёл турецкий флот. Высадившиеся войска одна за другой овладели генуэзскими крепостями и землями Феодоро. С  по 1774 годы территория нынешнего Севастополя входила в состав Кефинского эялета (провинции) Османской империи.

Ведущая:

1) Назовите главный городской центр Кефинской провинции?

2) Что он означает в переводе с татарского?

Ответы:

  1. Инкерман

  2. пещерный город”

Этап 5 (Слайды 10-11)

Ведущий: После русско-турецкой войны 1768—1774 года Османская империя  подписала с Россией  Кючук-Кайнарджийский договор, в результате которого Крымское ханство формально обрело независимость, но де-факто стало зависеть от России.

Ведущая:

1) В каком году был провозглашён Манифест о присоединении Крыма к России?

2) Кто из российских правителей подписал этот Манифест?

Ответы:

  1. 8 апреля 1783 года

  2. Императрица Екатерина II

Этап 6 (Слайды 12-13)

Ведущий: С момента вхождения Крыма в Россию встал вопрос о создании военно-морской базы у берегов Крыма. В 1784 году Екатерина Великая подписала указ “Устроить крепость большую Севастополь, где ныне Ахтиар (небольшая татарская деревушка)”.

Ведущая:

1) Какому великому государственному деятелю России было поручено исполнить высочайшую волю императрицы?

2) Как с греческого переводится “Севастополь”?

3) В каком году императрица посетила Севастополь, какое крылатое выражение родилось из её путешествия по Тавриде?

Ответы:

  1. Светлейшему князю Г.А.Потёмкину-Таврическому

  2. Город славы”, “город достойный поклонения”

  3. В 1787 году, “потёмкинские деревни”

Этап 7 (Слайды 14-15)

Ведущий: С городом Севастополь неразрывно связаны судьбы выдающихся флотоводцев России. Прочитайте характеристику и определите о ком идёт речь?

1) “Морской Суворов”, герой Чесменского сражения, сыграл большую роль в строительстве города. Его стараниями были построены большой госпиталь,  мастерские и склады, разбит первый городской сад, который ныне носит название ............ балки. В 2001 году Русской православной церковью  флотоводец причислен к лику святых.

2) Выдающийся путешественник, один из первооткрывателей Антарктиды, будучи главнокомандующим Черноморского флота, превратил Севастополь не только в мощную морскую крепость, но и в город изысканной красоты. При адмирале Лазареве были построены колоннада Графской пристани, Петропавловский храм, сооружено новое адмиралтейство, снесены ветхие лачуги бедняков, вместо которых для них на центральном городском холме выстроили новые красивые дома.

Ответы:

  1. Фёдор Фёдорович Ушаков

  2. Михаил Петрович Лазарев

Этап 8 (Слайды 16-17)

Ведущий: За свою относительно недолгую историю Севастополь пережил многое: кровопролитные войны, революционные перевороты. Первым тяжелым испытанием для города была Крымская война. России противостояли Османская империя, Англия, Франция и королевство Сардиния. Главный удар противника был сосредоточен на Севастополе, как базе черноморского флота Российской империи. 13 сентября 1854 года город был объявлен на осадном положении.

Ведущая:

1) Сколько дней продолжалась оборона Севастополя

Ответы:

  1. 349 дней

Этап 9 (Слайды 18-19)

Ведущий: В сентябре 1854 года, чтобы закрыть внутренний рейд от вражеских кораблей, между Александровской и Константиновской батареями, было затоплено 7 устаревших кораблей. По одной из легенд корабль “Три Святителя” не получалось затопить несмотря на активную стрельбу. Тогда матросы вспомнили о забытой там иконе, поплыли на корабль и забрали её, после чего корабль сам пошёл на дно. 

Ведущая: Какой памятник в Севастополе напоминает нам об этих событиях?

Ответы:

  1. Памятник затопленным кораблям, 1904-1905 годы.

Этап 10 (Слайды 20-21)

Ведущий: 25 октября 1854 года до сих пор считается днём траура в английской армии. Во время Балаклавского сражения под Севастополем английская лёгкая кавалеристская бригада предприняла самоубийственную лобовую атаку на артиллеристские позиции русских войск. За 15 минут весь цвет бригады, состоявшей на момент начала атаки из 600 человек, полёг под ураганным артиллеристским огнём.

Ведущая:

1) Как называют Балаклавскую долину в английской военной истории?

2) Кто в феврале 1945 года навещал могилу своего предка, погибшего в Балаклавском сражении?

Ответы:

  1. Долиной смерти”

  2. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль

Этап 11 (Слайды 22-24)

Ведущий: Защитники города обессмертили Севастополь. Вспомним их поименно. Прочитайте характеристику и напишите о ком идёт речь?

1) Герой Крымской войны, возглавивший первую оборону города. Его стараниями Севастополь смог противостоять врагу долгих 349 дней. Адмирал погиб на Малаховом кургане во время масштабной бомбардировки города. Последними его словами были: “Отстаивайте же Севастополь!”.

2) Адмирал, руководивший сражением в Синопской бухте, под его командованием русские моряки разгромили турецкий флот. После смерти Корнилова возглавил оборону Севастополя. Погиб на Малаховом кругане от снайперской пули.

3) Контр-адмирал, герой Синопского сражения, защищал осажденный Севастополь в период Крымской войны, погиб на камчатском люнете, близ Малахова кургана.

4) Матрос-разведчик, прославившимся в тяжелые дни обороны Севастополя. Прикомандированный к 15-й батарее, он добровольно участвовал в 18 вылазках, и помимо этого неоднократно в одиночку отправлялся в лагерь врага. В легендах о нём, говорится, как он с одним ножом взял в плен пятерых пленных и утащил средь бела дня у французов вареную говяжью ногу. Несколько раз был ранен.

5) Известнейший русский хирург, чья имя сегодня носят многие российские больницы, участвовал в обороне Севастополя и спас сотни раненых. Именно работа в госпитале осаждённого города легла в основу его известной работы "Военно-полевая хирургия".

6) Одна из первых российских сестёр милосердия. 18-летняя девушка, не имевшая медицинского образования и продавшая всё своё имущество, чтобы помочь воинам, изучала навыки оказания помощи раненым прямо на поле боя. Позже она организовала первый в Севастополе передвижной перевязочный пункт. Никто не знал фамилии девушки. Несколько лет назад удалось выяснить, что её настоящая фамилия была Игнатова. За проявленное мужество девушка была награждена личным указом Николая I золотой медалью "За усердие" с Владимирской лентой.

Ответы:

  1. Владимир Алексеевич Корнилов

  2. Павел Степанович Нахимов

  3. Владимир Иванович Истомин

  4. Пётр Кошка

  5. Николай Пирогов

  6. Дарья Севастопольская

Этап 12 (Слайды 25-26)

Ведущий: Герой Крымской войны, возглавивший первую оборону города, адмирал Владимир Алексеевич Корнилов, умирая сказал: “Отстаивайте же Севастополь!” Оборона Севастополя длилась 349 дней.

Ведущая:  После какого события город был отдан врагу?

Ответы:

  1. 27 августа 1855 года, неприятельские войска захватили бастион на Малаховом кургане, так как это была господствующая высота, откуда хорошо просматривался и обстреливался весь Севастополь, дальнейшая оборона стала бессмысленной

 Этап 13 (Слайды 27-28)

Ведущий: Россия проиграла Крымскую войну. Одной из причин поражения России в войне называют недостаточное количество военно-стратегических запасов. На это указывал, в частности, главнокомандующий Меншиков.

Ведущая:

1) О военном министре В.Долгоруком он писал: “..он князь Василий Долгоруков к ..... имеет тройное отношение: он ..... не нюхал, ..... не выдумал и .... не посылает в Севастополь”?

Ответы:

  1. Пороху

Лев Николаевич Толстой, участник обороны Севастополя писал: “Дух в войсках выше всякого описания. Во времена древней Греции не было столько геройства. Корнилов, объезжая войска, вместо: “Здорово, ребята”, говорил: “Нужно умирать, ребята, умрете?” и войска отвечали: “Умрем, ваше превосходительство, ура!” И это был не эффект, а на лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, и уже 22 тысячи исполнили это обещание...”

Те старые войны уже позабыты,
Не каждый и вспомнит сейчас,
Когда почти все на кургане убиты
Мы были, родные, за вас.
Одиннадцать месяцев жизнь отдавали,
Но верили, что подойдёт
Другой новобранец - так мы выживали,
И знали, здесь враг не пройдёт.
Малахов курган, я прошу, ты прости нас,
Сражались, поверь, как могли,

И сопротивление было так сильно-
Враги ушли на корабли.
Они возвернулись к себе восвояси,
Цена же разрушенный град.
Отстроим его и по новой украсим,
Пусть будет потомок наш рад.
Величье твоё, дорогой Севастополь,
Храним всегда в наших сердцах,
Как стойко ты бился с богатой Европой
На деле, а не на словах.

Этап 14 (Слайды 29-30)

Ведущий: В период Крымской войны единственной сильной державой, которая продолжала дружить с Россией, осталась это страна. Добровольцы из этого государства, в том числе профессиональные врачи, помогали русским солдатам. А когда англичане и французы хотели провести в крупнейшем городе этой страны банкет, по случаю падения Севастополя, на банкет не пришёл ни один из приглашённых жителей этой страны, а сам зал торжеств был разнесен толпой.

Ведущая: О какой стране идёт речь?

Ответы:

  1. о США, банкет проводился в Сан-Франциско

Этап 15 (Слайды 31-32)

Ведущий: Ужаснувшая англичан своими морозами крымская зима в 1854-1855 году принесла нововведения и в солдатскую моду. Прибывшие из сырой, но довольно-таки теплой Великобритании, войска не имели теплого обмундирования. И чтобы не замерзнуть, придумали это. После Крымской войны это вошло в моду по всей Европе, а сегодня с небольшими модификациями является непременным атрибутом лыжников, экстремалов всех видов, полярных экспедиций, военных и террористов.

Ведущая: Какой головной прибор придумали англичане?

Ответы:

  1. вязанный капюшон с прорезями, его сегодня называют “балаклавкой

Этап 16 (Слайды 33-34)

Ведущий: Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг.  Первые бомбы обрушились на город в 3 часа утра, на час раньше, чем враг атаковал границы СССР. Мечта захватить Крым и Севастополь заставила Гитлера направить сюда одну из лучших германских армий. Город рассчитывали захватить в кратчайшие сроки, ему даже придумали новое немецкое название. Однако защитники города сражались яростно и мужественно.

Ведущая:

1. Назовите немецкое название Севастополя?

2. Сколько дней длилась вторая оборона Севастополя?

3. Сколько наступлений осуществило немецко-фашистское командование на Севастополь?

Ответы:

  1. Теодорихсхафен – гавань Теодориха

  2. 250 дней

  3. три

Этап 17 (Слайды 35-36)

Ведущий: Защищали рубежи Севастополя силы морской пехоты Черноморского флота, а также береговые батареи. Эту береговую батарею немцы назвали "форт Максим Горький". Немецкие генералы и фортификаторы неоднократно признавали, что “форт Максим Горький” являлся подлинным шедевром инженерного искусства”. Против батареи немецкое командование стянуло со всей Европы самые мощные орудия. На стенах погибшей в неравном бою батареи вражеские солдаты написали “... самая сильная крепость мира”

Ведущая:  Какая севастопольская береговая батарея фигурировала в немецких документах под названием “форт Максим Горький”?

Ответы:

  1. батарея № 30

Этап 18 (Слайды 37-38)

Ведущий: В те дни героизм защитников города был массовым.

Ведущая: Вспомним их поименно.

1) Пулеметный расчет ____ уничтожил не менее тысячи гитлеровцев. Звания Героя Советского Союза пулеметчик был удостоен в 1942 году после боя под Балаклавой. Пять часов он один удерживал высоту! Все товарищи полегли под вражескими пулями... Гитлеровцы прострелили ему обе руки. Тогда он стал управлять пулеметом... грудью!

2) С самого начала войны она работала в военном госпитале. С боями через Симферополь и Ялту отступала к Севастополю. Была санинструктором и разведчицей. Принимала участие в рукопашных схватках. Защитники Севастополя называли её “бесстрашная Маруся”. За обнаружение позиций двух сверхмощных мортир “Карл” получили звание Героя Советского Союза.

3) Ценой собственной жизни, спас боевые корабли. 25 марта 1942 г. во время обстрела Севастополя возник пожар на катере "МО-0121". Пламя, охватившее катер, подбиралось к глубинным бомбам, взрыв которых мог погубить стоявшие рядом корабли. Старший матрос бросился на горящий катер и начал сбрасывать глубинные бомбы в воду. Бомбосбрасыватели были повреждены, пришлось сбрасывать бомбы вручную. Ему удалось сбросить большие бомбы. Оставались малые. Пламя бушевало уже на корме. Он поднял последнюю бомбу. Тут раздался взрыв...

4) Лучшая женщина-снайпер в мировой истории. За первый год Великой Отечественной войны она уничтожила из снайперской винтовки 309 фашистов.

Ответы:

  1. пулемётчик Иван Богатырь

  2. разведчица Мария Байда

  3. матрос Иван Голубец

  4. снайпер Людмила Павличенко

Пахнет дымом от павших знамен,
Мало проку от битвы жестокой.
Сдан последний вчера бастион,
И вступают враги в Севастополь.
И израненный молвит солдат,
Спотыкаясь на каменном спуске:
- Этот город вернется назад –
Севастополь останется русским!

Над кормою приспущенный флаг,
В небе мессеров хищная стая.
Вдаль уходит последний моряк,
Корабельную бухту оставив,
И твердит он, смотря на закат,
И на берег покинутый, узкий:
- Этот город вернется назад –
Севастополь останется русским!


 Этап 19 (Слайды 39-40)

Ведущий: Вступившие 3 июля 1942 года в разрушенный город фашисты бесчинствовали в нем 22 месяца. За время оккупации были убиты 27 тысячи мирных жителей, 42 тысячи угнаны на принудительные работы в Германию. Город был почти полностью разрушен. Если гитлеровцы осаждали Севастополь 250 дней, то советские войска сокрушили оборону фашистов в три дня.

Ведущая:

1. Когда советские войска освободили Севастополь?

2. Когда Севастополь получил звание Города-героя?

Ответы:

  1. 9 мая 1944 года

  2. 8 мая 1965 года

Восстань из пепла, Севастополь,
Герой, прославленный навек!
Твой каждый уцелевший тополь
Взлелеет русский человек.

Те камни, где ступал Нахимов,
Нам стали дороги вдвойне,
Когда мы, нашей кровью вымыв,
Вернули их родной стране.

Израненный, но величавый,
Войдешь ты в летопись веков -
Бессмертный город нашей славы,
Святыня русских моряков.

И наши дети внукам нашим
Расскажут в бухте голубой,
Как гордо ты стоял на страже,
Прикрывши Родину собой!

Этап 20 (Слайды 41-42)

Ведущий: В настоящее время события героического прошлого отображают многие севастопольские памятники и музеи.

Ведущая: Внимательно рассмотрите изображение и подпишите памятники.

Ответы:

  1. Обелиск Славы на Сапун Горе

  2. Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг. на площади Нахимова

  3. Обелиск “Штык-парус” на мысе Хрустальный

  4. Памятник подводникам-черноморцам на улице Героев Севастопольцев

Этап 21 (Слайды 43-44)

Ведущий:

Свершилось! Крым родной идёт домой!
Объятия раскрыты сыну -
Россия под покров державный свой
Берёт, чтоб не ушёл в чужбину.

Политиков неумные дела
Наслали Крыму беды, свары...
Сказали люди: НАМ решать пора,
МЫ не хотим быть чьим-то даром.

Народной волей властный ВерхСовет
Позвал людей на референдум,
Чтоб сами люди выбрали ответ:
"Где жить желаете и с кем вы?"

Ответу пало мощно прозвучать:
"Домой, в Россию, снова к братьям!" -
Как праздник, принимают стар и млад
Соединения зачатье.

Ведущая: Когда полуостров Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем) вошёл в состав Российской Федерации?

Ответы:

  1. 18 марта 2014 года

Подведение итогов игры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Крым и Россия - мы вместе"

Автор: Соловева Ольга Николаевна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Россия и Крым. Мы вместе. "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "189456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426920286"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Презентация. "КРЫМ -  МЫ ВМЕСТЕ." "
    ["seo_title"] => string(32) "priezientatsiia-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "107488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403269098"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытая школьная линейка "Россия и Крым: мы вместе" "
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytaia-shkol-naia-linieika-rossiia-i-krym-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "125180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414929224"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Разработка внеклассного интегрированного мероприятия, посвященного историческому воссоединению России и Крыма «Мы – вместе»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vnieklassnogho_intieghrirovannogho_mieropriiatiia_posviashchiennogho_"
    ["file_id"] => string(6) "388465"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486379416"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Единый урок "Россия и Крым общая судьба" "
    ["seo_title"] => string(44) "iedinyi-urok-rossiia-i-krym-obshchaia-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "194322"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427747459"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства