kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Влияние форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг для учителей на тему "Влияние  форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся"  разработан  в помощь учителям школ для оптимизации работы с учащимися  различных классов.В ходе коучинга  коуч проводит тренинг "Дождь в джунглях",  организуется просмотр видеоролика, после которого предусмотрен анализ данного ролика,  используя  "ТОНКИЕ"  и  "ТОЛСТЫЕ"  ВОПРОСЫ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Влияние форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся" »

Разработано и проведено Сапрашевой Э.И.

Учитель истории высшей категории Чиликской СОШ имени Л.Клышева

Неделя 2

18.09.2014 16.00-17.30

Занятие 1

Наименование занятия

«Влияние разнообразных форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся»


Ссылка

Руководство для учителя 1 уровень

Общие цели

Дать определение «Критическое мышление», выстроить видение применения критического мышления на уроке и разработать критерии успешности учащихся А, Б, С на уроке. Повышение профессионализма учителей в вопросах применения методов критического мышления в процессе обучения. Обосновать мотивацию через постановку вопросов среднего и высокого порядка. 

Результаты обучения

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Учителя проанализируют и выберут наиболее эффективные формы и методы критического мышления для повышения мотивации в процессе обучения учащихся


Основные идеи

 -«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких – либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и развитию критического мышления у других. Перечень основных навыков критического мышления включает наблюдение, интерпретацию, анализ, выводы, оценку, объяснения, метапознание.

Задания

Разминка «Дождь в джунглях».

Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Заново повторяем. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».

Обратная связь.

Как вы себя чувствуете после такого массажа? Приятно или нет было выполнять те или иные действия?

Задание 1. Просмотр притчи «Три я».

Проблемный вопрос: Как вы думаете, в чем загадка притчи?

Обратная связь

Связан ли сюжет с темой нашего коучинга?

Задание 4.работа в группах

Раздаются раздаточные материалы, работа с интернетом по поиску информации. Ставятся проблемные вопросы группам:

1 группа: «Критическое мышление ассоциация?»

2 группа: «Как влияют формы и методы критического мышления на мотивацию учащихся»

3 группа: «Приемы критического мышления?»

4 группа: «Навыки критического мышления?»

Обратная связь

Вопросы группам, на уточнение раскрытие темы.

Какие компоненты составляют навыки критического мышления?

Ресурсы: интернет, раздаточный материал, флипчарты, маркеры.



Задание 2. Просмотр видеоролика «Развитие критического мышления через групповую работу»

Проблемный вопрос: Как ведут себя ученики на традиционном уроке?

Обратная связь

Как активизировал ученика наблюдающий учитель?

Получилось ли учителю увлечь ученика в процесс обучения

Задание 3.

Работа с презентацией «Критическое мышление» , пояснение теоретического материала :

-компоненты навыков критического мышления;

- базовый уровень процесса критического мышления

Обратная связь

При рассмотрении презентации актуализация вопросов и осуществление обратной связи с учителями.

Анализ диаграмм анкетирования учителей:

1.Какие эффективные методы Вы применяете на уроках?

2.На какого ученика рассчитаны Ваши задания?

3.Какими формами и методами можно улучшить Вашу педагогическую деятельность?

4.Применяете ли Вы формы и методы критического мышления?

5.Как Вы думаете влияют ли формы и методы критического мышления на мотивацию учащихся?

Задание 5. Применение на практике.

Работа с примерами, каждая группа разбирает свои стратегии критического мышления , показ в инсценировке

1 группа: метод «шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно для развития навыков работы с информацией

2 группа:»Линия Алфавита», «Идеал», «Конверт-опрос»,

3 группа: стратегии «Десять вопросов», «Рыбная кость», «Кубизм».

4 группа: «Толстые и тонкие вопросы», «Кластер», «Думай, Объединяйся, Делись» ,

«Ассоциации».

Обратная связь

Через какие формы работы Вы будете применять эти стратегии?

Просмотр видеоролика «Критическое мышление, необходимый навык в XXI веке»

Обратная связь

Критически мыслящий человек какие вопросы задает себе?



Рефлексия: «Калифорнийский сэндвич».

Последующее чтение

1.Руководство для учителя. 1-ый продвинутый уровень. АОО

« Назарбаев   Интеллектуальные Школы» , 2014 год

2. С. Мерсеитова . Идеи Дьюи и наша практика. Алматы 2004

4.Пиаже Ж..Речь и мышление ребенка. М.:Педагогика –Пресс

3.Халперн Д. Психология критического мышления .СПб., 2000

Ресурсы

Флипсарты, маркеры, презентация , интернет

Записи коуча по занятию

Разминка «Дождь в джунглях». 3мин

Целеполагание: Просмотр притчи «Три я».3мин

Проблемный вопрос: Как вы думаете, сюжет притчи что раскрывает?

Задание 2. Просмотр видеоролика «Развитие критического мышления через групповую работу» 7 мин

Проблемный вопрос: Как ведут себя ученики на традиционном уроке?

Обратная связь

Как активизировал ученика наблюдающий учитель?

Получилось ли учителю увлечь ученика в процесс обучения

Задание 3 Работа с презентацией «Критическое мышление» , пояснение теоретического материала : 10 мин

-компоненты навыков критического мышления;

- базовый уровень процесса критического мышления

Аналитики в сфере образования соглашаются с тем, что отдельные лица или группы, ак-тивно занимающиеся проблемой критического мышления, отдают предпочтение:

• данным, полученным посредством наблюдения;

• контекстной информации;

• адекватным критериям для принятия соответствующего решения;

• применяемым методам для формирования суждений;

• применяемым теоретическим конструктам для понимания предстоящих проблем и во-просов.

Обратная связь

При рассмотрении презентации актуализация вопросов и осуществление обратной связи с учителями.

Задание 4.Работа в группах 15мин

Раздаются раздаточные материалы, работа с интернетом по поиску информации. Ставятся проблемные вопросы группам:

Ставятся проблемные вопросы группам:

1 группа: «Критическое мышление ассоциация?»

2 группа: «Как влияют формы и методы критического мышления на мотивацию учащихся»

3 группа: «Приемы критического мышления?»

4 группа: «Навыки критического мышления?»

Условия для развития критического мышления

  • Возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

  • Возможность работать совместно, в сотрудничестве, проявляя при этом определенные коммуникативные умения.

  • Возможность свободного доступа к необходимой информации с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме.

Что стратегия критического мышления дает учителю:

- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

На базовом уровне процесс критического мышления предполагает:

• сбор релевантной информации;

• оценку и критический анализ доказательств;

• обоснованные выводы и обобщения;

• корректирование предположений и гипотез на основе значительного опыта.

Обратная связь 5мин

Вопросы группам, на уточнение раскрытие темы.

Какие компоненты составляют навыки критического мышления?

  • выявление проблем и определение оптимальных средств их решения;

• понимание важности приоритетов, иерархии и последовательности действий в реше-нии проблем;

• сбор соответствующей информации;

• установление контекстных предпосылок и приоритетов;

• понимание и четкое, объективное вербальное воспроизведение;

• интерпретация данных с целью дальнейшего оценивания, доказательства и аргументи-рования;

• установление наличия (или отсутствия) логической связи между предложениями;

• составление выводов и обобщений;

• экспертиза полученных выводов и обобщений;

• реконструирование первоначальной модели собственных убеждений на базе приобре-тенного опыта;

• формирование адекватных суждений о конкретных предметах (явлениях и т. д.) в кон-тексте реалий повседневной жизни.

Ресурсы: интернет, раздаточный материал, флипчарты, маркеры.

Задание 5. Применение на практике. 20 мин

Работа с примерами, каждая группа разбирает свои стратегии критического мышления , показ в инсценировке:

1 группа: метод «шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно для развития навыков работы с информацией

2 группа:»Линия Алфавита», «Идеал», «Конверт-опрос»,

3 группа: стратегии «Десять вопросов», «Рыбная кость», «Кубизм».

4 группа: «Толстые и тонкие вопросы», «Кластер», «Думай, Объединяйся, Делись» ,

«Ассоциации».

Обратная связь

Через какие формы работы Вы будете применять эти стратегии?

Просмотр видеоролика «Критическое мышление, необходимый навык в XXI веке»

10 мин

Обратная связь

Какие вопросы задает себе критически мыслящий человек ?

Рефлексия: «Калифорнийский сэндвич». 3мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Коучинг "Влияние форм и методов критического мышления на мотивацию учащихся"

Автор: Сапашева Эльмира Ибрагимовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Внедрение в практику школы педагогического подхода- Lesson Study». "
    ["seo_title"] => string(74) "vniedrieniie-v-praktiku-shkoly-piedaghoghichieskogho-podkhoda-lesson-study"
    ["file_id"] => string(6) "166463"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422964140"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства