Записи коуча по занятию Разминка «Дождь в джунглях». 3мин Целеполагание: Просмотр притчи «Три я».3мин Проблемный вопрос: Как вы думаете, сюжет притчи что раскрывает? Задание 2. Просмотр видеоролика «Развитие критического мышления через групповую работу» 7 мин Проблемный вопрос: Как ведут себя ученики на традиционном уроке? Обратная связь Как активизировал ученика наблюдающий учитель? Получилось ли учителю увлечь ученика в процесс обучения Задание 3 Работа с презентацией «Критическое мышление» , пояснение теоретического материала : 10 мин -компоненты навыков критического мышления; - базовый уровень процесса критического мышления Аналитики в сфере образования соглашаются с тем, что отдельные лица или группы, ак-тивно занимающиеся проблемой критического мышления, отдают предпочтение: • данным, полученным посредством наблюдения; • контекстной информации; • адекватным критериям для принятия соответствующего решения; • применяемым методам для формирования суждений; • применяемым теоретическим конструктам для понимания предстоящих проблем и во-просов. Обратная связь При рассмотрении презентации актуализация вопросов и осуществление обратной связи с учителями. Задание 4.Работа в группах 15мин Раздаются раздаточные материалы, работа с интернетом по поиску информации. Ставятся проблемные вопросы группам: Ставятся проблемные вопросы группам: 1 группа: «Критическое мышление ассоциация?» 2 группа: «Как влияют формы и методы критического мышления на мотивацию учащихся» 3 группа: «Приемы критического мышления?» 4 группа: «Навыки критического мышления?» Условия для развития критического мышления Возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причем не процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого осознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. Возможность работать совместно, в сотрудничестве, проявляя при этом определенные коммуникативные умения. Возможность свободного доступа к необходимой информации с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме. Что стратегия критического мышления дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей. На базовом уровне процесс критического мышления предполагает: • сбор релевантной информации; • оценку и критический анализ доказательств; • обоснованные выводы и обобщения; • корректирование предположений и гипотез на основе значительного опыта. Обратная связь 5мин Вопросы группам, на уточнение раскрытие темы. Какие компоненты составляют навыки критического мышления? • понимание важности приоритетов, иерархии и последовательности действий в реше-нии проблем; • сбор соответствующей информации; • установление контекстных предпосылок и приоритетов; • понимание и четкое, объективное вербальное воспроизведение; • интерпретация данных с целью дальнейшего оценивания, доказательства и аргументи-рования; • установление наличия (или отсутствия) логической связи между предложениями; • составление выводов и обобщений; • экспертиза полученных выводов и обобщений; • реконструирование первоначальной модели собственных убеждений на базе приобре-тенного опыта; • формирование адекватных суждений о конкретных предметах (явлениях и т. д.) в кон-тексте реалий повседневной жизни. Ресурсы: интернет, раздаточный материал, флипчарты, маркеры. Задание 5. Применение на практике. 20 мин Работа с примерами, каждая группа разбирает свои стратегии критического мышления , показ в инсценировке: 1 группа: метод «шесть шляп мышления» Эдварда Де Боно для развития навыков работы с информацией 2 группа:»Линия Алфавита», «Идеал», «Конверт-опрос», 3 группа: стратегии «Десять вопросов», «Рыбная кость», «Кубизм». 4 группа: «Толстые и тонкие вопросы», «Кластер», «Думай, Объединяйся, Делись» , «Ассоциации». Обратная связь Через какие формы работы Вы будете применять эти стратегии? Просмотр видеоролика «Критическое мышление, необходимый навык в XXI веке» 10 мин Обратная связь Какие вопросы задает себе критически мыслящий человек ? Рефлексия: «Калифорнийский сэндвич». 3мин |