kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Колесо истории. Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие может быть проведено в рамках недели истории и обществознанаия в среднем и старшем звене, как открытое занятие. В мероприятии используется презентация и все виды форм творческой работы. Данное мероприятие актуально для современного урока в рамках ФГОС. На данном занятии у детей развиваются очень активно коммуникативные способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колесо истории. Внеклассное мероприятие»


Министерство образования и науки РТ

Филиал ГАОУ СПО «Казанский машиностроительный техникум»



































Подготовила:

преподаватель истории и обществознания

Фазлиева Лейсан Тагировна















Цели игры:

  • Обобщить знания учащихся по истории России

  • Расширить кругозор учащихся; формировать стремление к лидерству;

  • Поддерживать интерес к историческому прошлому России.

Оборудование:

  • круг, разделенный на три сектора (красный, желтый, синий цвета)

  • музыкальная запись

  • таблички с цифрами-ответами

  • мультимедийный проектор, ПК, презентация (с ответами)

Правила игры (соответствуют правилам одноименной телеигры):

  1. В центре зала расположен круг, разделенный на три сектора: желтый, красный, синий.

  2. У каждого игрока на груди приколот бант желтого, красного или синего цвета.

  3. Под музыку игроки идут по кругу. Музыка обрывается. Если цвет банта совпадает с цветом сектора, где оказывается игрок, то ему присуждается дополнительно 100 «верст».

  4. Ведущий задает игрокам вопрос. Ответы высвечиваются на экране. Игроки поднимают таблички с цифрами-ответами

  5. После каждого тура игроки ходят по кругу.

  6. За каждый правильный ответ игрок получает 100 «верст»

Звучит музыка... Игра начинается.

Приветствие участников

Приветствие 1-ого участника.

Соревноваться рада с вами

Я знаниями и делами.

Я вас приветствую, друзья!

Без знаний жить никак нельзя!

Я надежды не теряю

Занять главный пьедестал,

А соперникам желаю

Не терять борьбы накал!

Приветствие 2-ого участника.

Привет, соперники-друзья!

Задора во мне не меньше.

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствую я вас,

Хотите, – будьте первыми,

Но только после меня!

Приветствие 3-ого участника.

Очи черные, очи жгучие,

О жюри, жюри, о – могучее!

Пожалейте вы меня, в этот трудный час,

Выступаю я только в первый раз!


Первый тур (сценки)

Сценка первая

В трактир входит барин и сталкивается с бедняком-татарчонком.

Барин (дает бедняку подзатыльник). Ах, ты рожа неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин идет.

Бедняк (кланяясь). Прошу прощения, барин. (Убегает)

Барин. Ах ты, негодник! Развели тут нехристей-инородцев тьму тьмущую.

Вопрос. В Российской империи существовал термин «инородец». Кого же называли так?

1. живущих на окраине страны, исповедующих другую религию (отличную от христианской);

2. жителей Сибири;

3. немцев, французов.

Сценка вторая

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходят господин с дамой.

Нищий. Подайте, госпожа хорошие, Христа ради.

Дама (господину). Дай же убогому на пропитание.

Господин (даме) перестань. На всех никакой мошны не хватит.

Нищий (вслед им). У-у-у, мироеды проклятые.

Вопрос. Многие знают, что слово «мироед» является оскорбительным прозвищем. Какое же значение это слово имело в 18 веке?

1. куркуль, богатый человек;

2. старик, живущий за счет общины;

3. человек, обирающий других.

Сценка третья

Посланник врага зачитывает требования князю города.

Посланник (читая требования). Отдайте мне десятину во всем: «Во князьях, и в людях, и в конях, и в доспехах».

Князь советуется со своими боярами, после чего дает ответ послу.

Князь. Только когда нас не будет, то все ваше будет!

Вопрос. О каком событие идет речь?

1. ледовое побоище;

2. Куликовская битва;

3. битва за Рязань.


Второй тур (ситуации)

Ситуация первая

Сидит на троне царь, думу думает.

Царь. Царь я или не царь!

Помиловать или казнить…

Решить или подождать…

Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

Вопрос. Почему «шапка Мономаха» тяжела?

1. много украшений было на венце;

2. царь решает множество сложных государственных вопросов;

3. опасная служба – быть царем.

Ситуация вторая

Ведущий. На Новгородском вече бояре обсуждают вопрос: кого пригласить руководить войском для борьбы с немецкими рыцарями. Посадник предложил позвать Александра Ярославовича – хоть и молодого, но уже очень опытного полководца. Вече поддержало предложение посадника.

Вопрос. А кто же этот посадник?

1. человек, который сажал людей в тюрьму;

2. человек, занимавшийся посадкой растений;

3. человек, который руководил городом (проводил вече)

Ситуация третья

Ведущий. «Откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первым княжить, и откуда русская земля стала есть…»

Вопрос. Это слова из древнейшей летописи «Повесть временных лет». Кто ее написал?

1. князь Владимир Мономах;

2. монах Нестор;

3. патриарх Никон

Третий тур (сценки)

Сценка первая

Нищий спрашивает у прохожих по очереди.

Нищий. Что это за город?

Прохожий. А кто князь, так и город называется.

Нищий (у следующего прохожего). Через какую деревню я прохожу?

Прохожий. Наша деревня стоит на берегу реки, так и кличут ее.

Нищий (у третьего прохожего). Что это за деревня? Все одинаковые вы какие-то.

Прохожий. А какие народы живут здесь, такое и имя деревне дали.

Нищий. Как же мне попасть в города: Ключ-город, орешек, Нотебург? Пойду ещё поспрашиваю.

Вопрос. Назовите город, который в разное время назывался по-разному: Ключ-город, Орешек, Нотебург.

1. Шлиссельбургская крепость;

2. Козельск;

3. Псков.

Сценка вторая

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл гонец.

Гонец. Великий князь! Беда страшная идет - кочевники! Вооружаться надо!

Князь. Сколько же их?

Гонец. Тьма воинов, князь! На тир для конного пути растянулось их войско!

Вопрос. Что же обозначало слово «тьма» в то время?

1. очень много;

2. 10 000 человек (в древнерусском счете);

3. 100 000 человек.

Сценка третья

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь. И поселить этого холопа в курной избе на хлеб и на квас, чтоб навсегда запомнил, как перечить своему государю. Убрать его!

Вопрос. Что за помещение «курная изба», просуществовавшая на Руси до 19 века?

1. крестьянская изба, топившаяся «по – черному» - без трубы;

2. избушка, где содержали кур;

3. тюремная камера.

Суперигра

Ведущий. Послушайте стихотворение Дмитрия Борисовича Кедрина.

Не меряна вдоль и не пройдена вширь,

Покрыта тайгой непроезжей,

У нас под ногой распростерлась Сибирь

Косматою шкурой медвежьей.

Пушнина в сибирских лесах хороша

И красна рыба в струях Иртыша.

Мы можем землей этой тучной владеть,

Ее разделивши по-братски.

Мне в пору Кучумовы бармы надеть

И сделаться князем остяцким.

(Информация для ведущего:

  1. Кучум (?-ок.1598) – хан Сибирского ханства с 1563 года.

  2. Бармы – драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, у византийских императоров и русских князей и царей 14 – начала 18 веков. Надевались бармы во время коронации и торжественных выходов.

  3. остяки – устаревшее название хантов).




Вопрос. О ком идет речь в стихотворении?

1. Пугачев;

2. Ермак;

3. Заводчик Демидов.

Далее в игре принимает участие игрок, набравший «верст» больше других. Дорожка к победе составляет 400 «верст» – четыре отрезка по 100 «верст» каждый. Четыре отрезка – четыре вопроса, на которые игрок должен ответить, чтобы стать победителем игры. Правильный ответ приносит игроку еще 100 «верст», в случае неверного ответа он выбывает из игры.

Вопрос №1. Поговорка «Тяжела шапка Мономаха». Кто такой Мономах?

1. воин;

2. киевский князь;

3. царь.

Вопрос №2. В городе Киеве сеть проспект Крещатик. Киев, как известно, первая столица славянского государства. Почему появилось такое называние?

1. просто украинское слово, обозначающий широкий проспект;

2. улица у реки Днепр, проходящая близ места, где произошло первое крещение славян;

3. место, где много храмов.

Вопрос №3. Известно, что опорой русских царей 16-начала 18 веков были стрельцы – служилые люди, составляющие постоянное войско (пехота, вооружения огнестрельным оружием). Из-за задержки жалования за всю свою службу стрельцы часто бунтовали, их за это казнили. Как же кормились стрельцы и их семьи в годы лихолетья, когда они годами не получали жалованья?

1. жили за счет земельных участков, подсобного хозяйства, ремесел, торговли;

2. захватывали все необходимое у населения4

3. грабили противника.

Вопрос №4. «куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда отвернет – с переулками…» кем был Илья Муромец?

- князь;

- крестьянский сын;

- дружинник.


Итог игры - Награждение победителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Колесо истории. Внеклассное мероприятие

Автор: Фазлиева Лейсан Тагировна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Колесо истории "
    ["seo_title"] => string(15) "kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "159590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421926372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие по истории.  Игра "Колесо истории"."
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-istorii-ighra-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "251745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447272421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "148845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419862683"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие "Дело, взятое из души…""
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dielo-vziatoie-iz-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "248180"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446671037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства