kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История моей земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине; обычаям, традициям казахского народа; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Задачи:

- развивать интерес к истории Казахстана;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- углубить и расширить знание и представление детей об истории Казахстана;

- развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.

Место проведения   актовый зал

Оформление сцены: в центре государственный флаг РК

I. Психологический настрой

1.Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История моей земли »

"«Мой Казахстан –ты- колыбель великого народа!»."

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине; обычаям, традициям казахского народа; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.

Задачи:

- развивать интерес к истории Казахстана;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- углубить и расширить знание и представление детей об истории Казахстана;

- развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана.

Место проведения   актовый зал

Оформление сцены: в центре государственный флаг РК

I. Психологический настрой

1.Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.

II. Активизация мыслительной деятельности

Учитель: Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Казахстан.

«Ассоциации» (на доске) КАЗАХСТАН (Слайд 1)

Дети называют следующие слова: Родина, степь, герб, гимн, флаг, казахи, Астана и т. д. Есть много нужных и важных слов, но среди них есть одно особенно дорогое. И вы его назвали.

Слова Назарбаева включить музыку.кочевник

1.Елімнің атын айтсам - Қазақстан,

Жерімнің атын айтсам- Қазақстан!

Қойнауы қазынаға толған мекен,

Байлығым атын айтсам – Қазақстан!

Ел тарихы, жер тарихы – өзіміз,

Болашақтың қасиетті көзіміз.

Барлық ұлтпен бауырласып жетерміз,

Ақ-қараны тіліп тұса сөзіміз.

2.Приветствуем тебя, Наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Наша любовь, Наша Отчизна,

Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!

Наша страна, где солнце всходит,

Где президент с народом за одно,

Где жизнь страны, народа, президента,

Цветет под солнцем золотым!!!

1.Құрметті достар, бүгінгі улкен мерекеміз Қазақстан Республикасының Тэуелссьз арналады.

2.Дорогие друзья! Наше праздничное мероприятие, посвящается Дню Независимости Республики Казахстан ! 16 декабря –вся страна, весь народ Казахстана с гордостью отметит День Независимости Республики Казахстан. Основная цель празднования - консолидация вокруг идей и политики Главы Государства, которая стала фундаментом стабильного развития страны за годы Независимости, в настоящее время и будущем.

 1.Мы все знаем историю нашей страны, знаем, что 16 декабря 1991 года на политической карте мира появилось новое государство – Республика Казахстан. В тот далекий декабрьский день под руководством главы государства народ выбрал свободу и независимость, чтобы самостоятельно создавать свое будущее.

2. Ведущий: За 23 год  независимости в Республике Казахстан произошли значительные перемены – экономическое и социальное возрождение, подъём национальной экономики, рост благосостояния людей и укрепление казахстанской государственности .Много есть на свете, кроме Казахстана, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина .Мы должны знать историю нашего государства, чтить законы своего народа, сохранить для потомков переданную нам в традициях народную мудрость. И только тогда мы не зря проживем жизнь, только тогда, не иссохнет наше сердце, не зачерствеет душа, так как воздастся ей от щедрости земли, от её красоты, от её изобилия.

Учитель :, дорогие гости и участники игры. Сегодня мы с вами будем свидетелями исторического шоу под названием «Мой Казахстан –ты- колыбель великого народа».

1 ведущий:.у нас в гостях

Школа №1, Школа №2 ,Школа № 3.

Первый конкурс: «Портреты заговорили». Перед вами три портрета: Абылай-хана, аль-Фараби, Толе-би. Свой бант вы должны прикрепить к портрету того исторического деятеля, к которому относится мой рассказ..

  1. Джунгары не щадили никого. Люди в панике убегали, прихватив самое необходимое. Поэтому, еще удивительнее было увидеть юрту, одиноко стоящую, и хозяина, не собирающегося в дорогу. Джунгары спросили: «Почему ты не собираешься в путь?» На что он ответил: «В моей юрте ласточка скоро выведет птенцов, не разрушать же гнездо». (Толе-би).

  2. «Нет, не раб он, - утверждала жена бая, - рабы так не едят. Рабы так не ведут себя: на голую землю не садится, на пищу не набрасывается, руки не помыв, к еде не притрагивается». (Абылай-хан)

  3. Он не оставил своей биографии, как это делали некоторые философы и служители ислама. Не сделали этого и его ученики. (Аль-Фараби)

  4. В русских летописях его называли царевичем сибирским. (Абылай).


  1. Слава пришла к нему в 25 лет. Он говорил: «Соберешь вокруг себя болтунов, – опозорят. Обманешь друга единожды – потеряешь его доверие навсегда». Особенно возрос его авторитет при хане Тауке. (Толе-би).

6.«Я понял Аристотеля, когда прочитал его труды», - сказал Авиценна. (Аль-Фараби)

1 ведущий: ВТОРОЙ конкурс «Что находится в шкатулке».


Шкатулка для команды.

  1. Биологи бы назвали это средой обитания живых организмов. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Экономисты называют это фактором производства. Что в шкатулке? (земля)

Отвечает команда .

  1. Однажды греческий посол прибыл в Персию ко двору Артаксеркса. Послу шепнули: «Поклонись правителю всех персов до земли, иначе не заметит». Однако не в обычаях гордых греков кланяться чужим царям. Ситуация: кланяться не хочется и не кланяться нельзя, иначе переговоры не состояться. Приближаясь к трону, он выронил это и наклонился. Что находится в шкатулке? (перстень).

Шкатулка для команды.

  1. Французского пирата Сюркуфа схватили. Он предстал перед королевским судом. На вопрос о месте хранения награбленных сокровищ пират упорно отвечал, что возил их с собой. Ему не поверили, думая, что сокровища на далеком острове. В наше время доказано, что Сюркуф был прав. В шкатулке копия того предмета, который возил с собой Сюркуф, в уменьшенном виде (якорь из сплава золота и серебра).


2 ведущий: ТРЕТИЙконкурс: «По городам Казахстана». Участникам предлагаются названия городов Казахстана 19 века. Вам необходимо найти карточку с современным названием города, расположить город на карте Казахстана, прикрепив карточку.

.

  1. Верный (Алматы)

  2. Аулие – Ата (Тараз)

  3. Акмола (Астана)

  4. Ясы (Туркестан)

  5. Семипалатинск (Семей)

  6. Город в урочище Кызыл-Жар (Петропавловск)

  7. ПЕРОВСК (Кызыл Орда)

  8. Шевченко(Актау)

  9. Кереку(Павлодар)

Карточки с городами Атырау, Алматы, Астана, Костанай, Кокшетау, Караганда, Кзыл-Орда, Петропавловск, Павлодар, Талды-Корган, Семей, Туркестан, Шымкент.


1 ведущий: четвертый конкурс: «Практический». Перед вами предметы: сосуд с водой, нож, книга, мясо, череп. Используя их, нужно разрешить конкретную ситуацию. Начинает команда. В случае неправильного ответа у других команд есть возможность дать свой вариант ответа.


  1. Когда переговоры заходили в тупик, то вместо речи смысл решения доносили предметы. С помощью двух предметов, один из которых книга, объявите войну. (Нож в книге)

  2. В недавнем прошлом человечество столкнулось с бактериологической угрозой. После терактов 11 сентября в США наступила целая полоса бактериологической атаки – конверты с сибирской язвой. Историки считают, что первым бактериологическое оружие применили древние римляне, хотя с этим можно поспорить. Суть не в дате. Вам сейчас необходимо изобрести такое оружие. (Мясо в воду).

  3. Какой условный знак ставили купцы-караванщики, указывая, где найти воду. Покажите, как это делалось. (Череп на воду).

.

2 ведущий:

Жюри подводит итоги.:Пятый конкурс: «Предметы и их назначение». Перед вами представлены следующие предметы: макет юрты, саукеле, Коран, домбра, самовар, тюбетейка. После моего вопроса, вам нужно выбрать определенный предмет..

Отвечает.

  1. Потрясатель вселенной – так называли Чингиз-хана. Несмотря на такое грозное имя, трагедии не обошли его стороной. Еще при жизни он похоронил сына. О трагической гибели ему сообщил Улы Жыршы с помощью этого предмета. Какого? (домбра)

Команда красных.

  1. Это одевают девушки-казашки один раз в жизни (Саукеле).

Команда желтых.

  1. Этот предмет дают казахи в качестве подарка гостям. (Дорба)

  2. 2 ведущий:Седьмой конкурс :А сейчас конкурс на знание государственного и английского языка. Президент нашей страны принял программу триязычья.

  1. В каком месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: декабрь, желтоксан, desemder

Главная женщина в жизни каждого человека ( анна, мама, mather)

  1. «…Он .говорит в глаза, а недруг – за глаза  (друг, дос, friend)

  2. Без труда не вытаишь и  Это …. из пруда» (рыбку, балык, fish)

  3. Делу – время, потехе – это ….» (час, сагат, hour)

6.Кашу  этим ….не испортишь» (маслом, май, butter)

2 ведущий : конкурс Пожелания Друг другу Школа №1,2 Делают пожелания

Школа № 3 песня про Казахстан

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. ЗАГАДКИ.

 1. У трехсотшестидесяти шести матерей

 Сорок восемь сыновей

 Гнездо их из двенадцати ячей,

 А внутри по паре белых яиц.

 (Год, месяц, недели, дни)

2. Мой дворец желтого дерева,

 Внутрь его кладут щепки,

 Если поискать огонь и вода

 Вместе там найдутся. (Самовар)

3. Идёт – следа нет,

 Режет – крови нет. (Лодка)

4. Живое от не живого родится,

 А неживое от живого родится.

 Если ты умён, подумай и отгадай. (Яйцо)

5. На горе горят два светильника,

 То горят они, то гаснут. (Глаза человека)

 6.Черное тело далеко стоит,

 Без души оно, без движения,

 Внутри кости переплетены,

 Единственный глаз на макушке. (Юрта)

7. Кручу верчу белую собачонку,

 И она тяжелеет. (Веретено)

 8. На свете есть прожорливый червяк,

 Позади него тянется нитка. (Иголка)

У каждого человека есть свой День рождения .День рождения есть и у нашей Родины .Наше уважение к государству складывается из соблюдения его законов. Запомните этот день 16 декабря – как день рождения свободы Казахстана .Прошлое не простит забвения,а настоящее не просит разъединения .Давайте будем все вместе помнить о том почему на карте мира появилась такая страна- Республика Казахстан, и что мы ее граждане .Будущее Казахстана в ваших руках.

И ещё раз всех с праздником. Днём Независимости РК.

Награждение.















































































1 блок  Праздники РК

1.Какой праздник мы отмечаем с этого года 1 декабря ( День первого президента РК)

2. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 16 декабря? (День независимости)

 3. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 30 августа? (День Конституции)

4.Какой праздник мы отмечаем 1 мая ( день единства народа Казахстана)

5.какой праздник мы отмечаем 4 июня ( День государственных символов РК)

6. Какой праздник мы отмечаем 31 мая ( день памяти жертв политических репрессий)

2 блок государственные символы РК

  1. Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют? (Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой - изобилие, богатство)

 2. Что изображено на флаге ? ( В центре изображено солнце - символ жизни. Оно согревает своими лучами весь Казахстан и говорит о дружелюбности и миролюбии. Под солнцем летит орёл- символ щедрости и стремления к высоте, к свободе. Это- полет в будущем. Флаг украшен казахским национальным орнаментом. Считалось , что орнамент охраняет человека от злых сил. Это часть культуры казахского народа.

 3. Кто является автором дизайна флага (Шакен Онласынулы Ниязбеков)

 4. Где можно увидеть флаг Республики Казахстан? ( На зданиях органов власти нашей страны. Еще его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается)

5. Кем был создан Герб Республики Казахстан? ( он был создан архитекторами Жандарбеком Малибековым и Шотой Валихановым)

6. Когда и где впервые песня «Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК? ( 10 января 2006 года это произошло на инаугурации Президента Нурсултана Назарбаева)

3 блок исторический:

1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)

2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны, жырау)

3. Какое занятие было основным занятием казахов до революции? (скотоводство)

4. Назовите имена ханов – основателей Казахского ханства. (Джанибек и Керей)

5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)

6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)

4 блок географический

1. Какое место в мире занимает Республика Казахстан по площади? (9 место)

 2. С каким государством граничит Республика Казахстан на севере? (Россия)

 3. С каким государством граничит Республика Казахстан на востоке? (Китай)

 4. Какова протяженность границы РК? (15 тыс.км.)

5.назовите угольные столицы Казахстана ( Караганда, Экибастуз)

6. Сколько городов расположено в РК ( 85 городов и 200 населённых пунктов)

2 конкурс

Ведущий:

На этом наша разминка закончилась и я вижу что каждый из вас достоин быть лидером

Главное качество лидера это любовь к своей Родине , уважение  традиций, культуры, языка. И сейчас наши участники представят свою презентацию «Моя Родина Казахстан»

Данный конкурс оценивается максимально в 5 баллов. Дополнительно можно добавить 2 балла за артистизм, оригинальность.

Каждый участник по очереди представляет свои презентации.

Пока наши члены жюри подсчитывают результаты 2 конкурсов

1 Музыкальный номер. 10-ученик: стих Патриотизм.

Эта тема важней

И серьезнее многих

И, особенно, нынче –

В свободной стране.

Вспоминают о ней

В испытаниях строгих,

Если мир под угрозой,

фашизма в огне.

Можно жить во дворце

Или спать на соломе,

Голодать и питаться

Без соли и перца…

Только патриотизм

Должен жить в каждом доме,

И место ему есть-

У самого сердца!



3 конкурс

Ведущий:

Импровизация, творчество, понимание красоты слова – это качества, которые казахский народ очень ценит. Предлагаем командам продемонстрировать наличие этих качеств и у подрастающего поколения.

 Задание: закончить четверостишья (со смыслом, в рифму и красиво).

Данный конкурс  оценивается в 3 балла.

 Едва услышит: едет гость – любой! –

 Джигит-чабан поёт и веселится

 Барашка режет и готовит той.

 Таков казах! Запомни ты его

 По характерным и простым приметам:

 Дороже аргамака ничего

Казах! Что это значит? Солнце, степь,

 Просторов звёздных гулкая обитель.

 Ему искусство нужно, словно хлеб:

Будь чёрный, жёлтый, белый – всё равно:

 Казах любого к достархану просит.

 Казаху сердце щедрое дано.

В нашем крае вам не счесть больших озёр,

 В нашем крае вам не счесть лесистых гор,

 В нашем крае счета нет отважным  людям,

Как тулпары, мы сильны,

 Словно соколы, вольны,

 Укрощать коней строптивых

Участники зачитывают свои импровизации

4 конкурс

Ведущий:

А сейчас конкурс на знание государственного и английского языка. Президент нашей страны принял программу триязычья.

За этот конкурс 1 балл за каждое правильное слово

  1. В каком месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: декабрь, желтоксан, desemder

  2. Главная женщина в жизни каждого человека ( анна, мама, mather)

  3. «…Он .говорит в глаза, а недруг – за глаза  (друг, дос, friend)

  4. Без труда не вытаишь и  Это …. из пруда» (рыбку, балык, fish)

  5. Делу – время, потехе – это ….» (час, сагат, hour)

  6. Кашу  этим ….не испортишь» (маслом, май, butter)

Слово жюри

5 конкурс

Викторина живые вопросы:

  1. Чей портрет перед вами Төле би Әлібекұлы 1663-1756

  2. Абулхаир хан (каз. Әбілқайыр хан; 1693—1748) — хан Младшего жуза (1718—1748).

  3. Ахмет  Байтурсынов

  4. Аль Фараби

  5. Досмухаммед Кунаев.

  6. Серик Ахметов

6 конкурс

 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

 1. Это то, что есть в каждой стране, что по ценности стоит на втором месте, после высшей ценности каждого государства – человека.(20 баллов)

 2. За сохранение единства и свободу того, что здесь находится, миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения.

 (15 баллов)

 3. Согласно Конституции РК это «находится в государственной собственности, может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом».

 (10 баллов)

 4. Пословицы и поговорки казахского народа о том, что лежит в этом ящике:

 Нет (земли) лучше Родины.

 Родная (земля) – золотая колыбель.

 Все (земли) хороши, но своя, всех лучше.

 Каждому родная (земля) – рай.

 Своя (земля) и в горсти мила. (5 баллов)

7 конкурс

И в заключении нашего конкурса

Быть в тесных отношениях с родственниками – залог единения и силы.

 У казахов существовало много пословиц, связанных с родственными отношениями.

 Давайте познакомимся с вековой народной мудростью изложенной в пословицах казахов.

 ЗАДАНИЕ: Найдите вторую половину пословиц. – смотрите документ

Пока наши члены жюри подсчитывают итоги конкурса

Звучит музыкальный номер

Подведение итогов

Награждение победителей.

. Болельщиков  за то что вы не жалели своих ладоней..

 





















































1 блок  Праздники РК

1.Какой праздник мы отмечаем с этого года 1 декабря ( День первого президента РК)

2. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 16 декабря? (День независимости)

 3. Как называется государственный праздник, который в Республике Казахстан отмечают 30 августа? (День Конституции)

4.Какой праздник мы отмечаем 1 мая ( день единства народа Казахстана)

5.какой праздник мы отмечаем 4 июня ( День государственных символов РК)

6. Какой праздник мы отмечаем 31 мая ( день памяти жертв политических репрессий)

2 блок государственные символы РК

  1. Какие два цвета присутствуют на флаге Казахстана? Что они символизируют? (Голубой означает ясное безоблачное небо и покой, мир и спокойствие, светлое и ясное будущее. Золотой - изобилие, богатство)

 2. Что изображено на флаге ? ( В центре изображено солнце - символ жизни. Оно согревает своими лучами весь Казахстан и говорит о дружелюбности и миролюбии. Под солнцем летит орёл- символ щедрости и стремления к высоте, к свободе. Это- полет в будущем. Флаг украшен казахским национальным орнаментом. Считалось , что орнамент охраняет человека от злых сил. Это часть культуры казахского народа.

 3. Кто является автором дизайна флага (Шакен Онласынулы Ниязбеков)

 4. Где можно увидеть флаг Республики Казахстан? ( На зданиях органов власти нашей страны. Еще его вывешивают в дни государственных праздников на городских площадях, государственных зданиях. Во время траура в государстве флаг приспускается)

5. Кем был создан Герб Республики Казахстан? ( он был создан архитекторами Жандарбеком Малибековым и Шотой Валихановым)

6. Когда и где впервые песня «Мой Казахстан» прозвучала как Гимн РК? ( 10 января 2006 года это произошло на инаугурации Президента Нурсултана Назарбаева)

3 блок исторический:

1. О каких племенах - жителях древнего Казахстана писал «отец истории» Геродот, называя их «скифами»? (саки)

2. Как называют в Казахстане певцов-импровизаторов? (акыны, жырау)

3. Какое занятие было основным занятием казахов до революции? (скотоводство)

4. Назовите имена ханов – основателей Казахского ханства. (Джанибек и Керей)

5. Как называется священная книга мусульман? (Коран)

6. Какому главному божеству поклонялись древние тюрки? (Тенгри)

4 блок географический

1. Какое место в мире занимает Республика Казахстан по площади? (9 место)

 2. С каким государством граничит Республика Казахстан на севере? (Россия)

 3. С каким государством граничит Республика Казахстан на востоке? (Китай)

 4. Какова протяженность границы РК? (15 тыс.км.)

5.назовите угольные столицы Казахстана ( Караганда, Экибастуз)

6. Сколько городов расположено в РК ( 85 городов и 200 населённых пунктов)

2 конкурс

Ведущий:

На этом наша разминка закончилась и я вижу что каждый из вас достоин быть лидером

Главное качество лидера это любовь к своей Родине , уважение  традиций, культуры, языка. И сейчас наши участники представят свою презентацию «Моя Родина Казахстан»

Данный конкурс оценивается максимально в 5 баллов. Дополнительно можно добавить 2 балла за артистизм, оригинальность.

Каждый участник по очереди представляет свои презентации.

Пока наши члены жюри подсчитывают результаты 2 конкурсов

1 Музыкальный номер. 10-ученик: стих Патриотизм.

Эта тема важней

И серьезнее многих

И, особенно, нынче –

В свободной стране.

Вспоминают о ней

В испытаниях строгих,

Если мир под угрозой,

фашизма в огне.

Можно жить во дворце

Или спать на соломе,

Голодать и питаться

Без соли и перца…

Только патриотизм

Должен жить в каждом доме,

И место ему есть-

У самого сердца!



3 конкурс

Ведущий:

Импровизация, творчество, понимание красоты слова – это качества, которые казахский народ очень ценит. Предлагаем командам продемонстрировать наличие этих качеств и у подрастающего поколения.

 Задание: закончить четверостишья (со смыслом, в рифму и красиво).

Данный конкурс  оценивается в 3 балла.

 Едва услышит: едет гость – любой! –

 Джигит-чабан поёт и веселится

 Барашка режет и готовит той.

 Таков казах! Запомни ты его

 По характерным и простым приметам:

 Дороже аргамака ничего

Казах! Что это значит? Солнце, степь,

 Просторов звёздных гулкая обитель.

 Ему искусство нужно, словно хлеб:

Будь чёрный, жёлтый, белый – всё равно:

 Казах любого к достархану просит.

 Казаху сердце щедрое дано.

В нашем крае вам не счесть больших озёр,

 В нашем крае вам не счесть лесистых гор,

 В нашем крае счета нет отважным  людям,

Как тулпары, мы сильны,

 Словно соколы, вольны,

 Укрощать коней строптивых

Участники зачитывают свои импровизации

4 конкурс

Ведущий:

А сейчас конкурс на знание государственного и английского языка. Президент нашей страны принял программу триязычья.

За этот конкурс 1 балл за каждое правильное слово

  1. В каком месяце мы отмечаем самый главный праздник нашей страны: декабрь, желтоксан, desemder

  2. Главная женщина в жизни каждого человека ( анна, мама, mather)

  3. «…Он .говорит в глаза, а недруг – за глаза  (друг, дос, friend)

  4. Без труда не вытаишь и  Это …. из пруда» (рыбку, балык, fish)

  5. Делу – время, потехе – это ….» (час, сагат, hour)

  6. Кашу  этим ….не испортишь» (маслом, май, butter)

Слово жюри

5 конкурс

Викторина живые вопросы:

  1. Чей портрет перед вами Төле би Әлібекұлы 1663-1756

  2. Абулхаир хан (каз. Әбілқайыр хан; 1693—1748) — хан Младшего жуза (1718—1748).

  3. Ахмет  Байтурсынов

  4. Аль Фараби

  5. Досмухаммед Кунаев.

  6. Серик Ахметов

6 конкурс

 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».

 1. Это то, что есть в каждой стране, что по ценности стоит на втором месте, после высшей ценности каждого государства – человека.(20 баллов)

 2. За сохранение единства и свободу того, что здесь находится, миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни, вынесли неисчислимые беды и лишения.

 (15 баллов)

 3. Согласно Конституции РК это «находится в государственной собственности, может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом».

 (10 баллов)

 4. Пословицы и поговорки казахского народа о том, что лежит в этом ящике:

 Нет (земли) лучше Родины.

 Родная (земля) – золотая колыбель.

 Все (земли) хороши, но своя, всех лучше.

 Каждому родная (земля) – рай.

 Своя (земля) и в горсти мила. (5 баллов)

7 конкурс

И в заключении нашего конкурса

Быть в тесных отношениях с родственниками – залог единения и силы.

 У казахов существовало много пословиц, связанных с родственными отношениями.

 Давайте познакомимся с вековой народной мудростью изложенной в пословицах казахов.

 ЗАДАНИЕ: Найдите вторую половину пословиц. – смотрите документ

Пока наши члены жюри подсчитывают итоги конкурса

Звучит музыкальный номер

ЗАДАНИЕ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. ЗАГАДКИ.

 1. У трехсотшестидесяти шести матерей

 Сорок восемь сыновей

 Гнездо их из двенадцати ячей,

 А внутри по паре белых яиц.

 (Год, месяц, недели, дни)

2. Мой дворец желтого дерева,

 Внутрь его кладут щепки,

 Если поискать огонь и вода

 Вместе там найдутся. (Самовар)

3. Идёт – следа нет,

 Режет – крови нет. (Лодка)

4. Живое от не живого родится,

 А неживое от живого родится.

 Если ты умён, подумай и отгадай. (Яйцо)

5. На горе горят два светильника,

 То горят они, то гаснут. (Глаза человека)

 6.Черное тело далеко стоит,

 Без души оно, без движения,

 Внутри кости переплетены,

 Единственный глаз на макушке. (Юрта)

7. Кручу верчу белую собачонку,

 И она тяжелеет. (Веретено)

 8. На свете есть прожорливый червяк,

 Позади него тянется нитка. (Иголка)

Подведение итогов

Награждение победителей.

На этом наш конкурс закончен и я поздравляю всех участников за достойную борьбу . Болельщиков  за то что вы не жалели своих ладоней..

 И ещё раз всех с праздником. Днём Независимости РК.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
История моей земли

Автор: Абдулина Гулнар Аскербековна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Классный час "Мой край-моя земля" с использованием игровых технологий"
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyichasmoikraimoiaziemliasispolzovaniiemighrovykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "284178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453931007"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сочинение «История моей семьи» "
    ["seo_title"] => string(34) "sochinieniie-istoriia-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "185413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426178095"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Земля отцов - моя земля"
    ["seo_title"] => string(29) "ziemlia-ottsov-moia-ziemlia-1"
    ["file_id"] => string(6) "279099"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453196066"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сочинение В имени моей земли – её неповторимое величие"
    ["seo_title"] => string(65) "sochinieniie_v_imieni_moiei_ziemli_ieio_niepovtorimoie_vielichiie"
    ["file_id"] => string(6) "414813"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494586689"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интеллектуально - познавательная игра «Казахстан – моя земля»"
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-kazakhstan-moia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "301071"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456846994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства