kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Историческая викторина "Как я знаю историю своей Родины?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина предназначена  для учителей истории во время проведения декады истории в школе и во внеурочное время, для привития интереса к изучаемому предмету и несет в себе основные задачи: понимание учащимися значения истории своей Родины как части мировой культуры и истории, привития навыков и умений получения новых интересных и полезных знаний посредством поиска в дополнительной литературе и привлечением интернета. Способствует формированию у учащихся казахстанского патриотизма в предверии 550-летия образования казахского ханства.Проводится с использование элементов технологии критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Историческая викторина "Как я знаю историю своей Родины?"»

Историческая викторина : « Как я знаю историю своей Родины?»

(для учащихся 7-10 классов)


Задачи викторины :

  • способствовать пониманию учащимися истории и культуры Казахстана как части мировой истории и культуры;

  • помочь учащимся узнать интересные страницы истории отечества;

  • продолжить формирование у учащихся казахстанского патриотизма.

Место проведения викторины:

  • школьный кабинет .

Форма проведения викторины:

  • состязание двух команд по 5 человек.

Оборудование викторины :

  • Плакат «Человек, не знающий истории своих предков, неполноценен»

( Абай )

  • Карта Казахстана.

  • Фонозаписи красивых национальных мелодий.

  • Карточки с заданиями.

  • Видеоматериалы о Казахстане.

  • Проектор

  • Экран

  • Ноутбук


Ход классного часа:

( звучит красивая казахская музыка, исполнение на домбре)

1.Ведущий: Дорогие друзья! Мы начинаем путешествие в историю нашей республики- Казахстана. Путешествие, которое поможет нам увидеть страницы великого прошлого казахского народа и его многовековой истории.

Слышали, мудрый Абай в девятнадцатом слове Назиданий говорил : «Человек набирается ума, запоминая слова мудрых. Но любая беседа, какой бы она не была поучительной, сама по себе ничего не даст. Из услышанного, подобно тому, как очищают зерно от шелухи, надо выделить истину, которую можно употребить с пользой. Так шлифуется разум человека»

Итак, мы отправляемся в путь на поиски исторических истин, чтобы стать умнее, памятливее. Нас напутствует поэт Туманбай Молдагалиев:

Летит мой конь, почуяв седока,

Копытами разбрызгивая время.

Вперед, тулпар, рука моя крепка,

Нога моя легко находит стремя.

Итак, мы оседлали тулпаров, наши ноги в стременах. В путь!

  • 2.Ведущий объявляет конкурс 1, дает каждой команде по комплекту карточек с именами 15-ти исторических деятелей: Кабанбай, Богенбай, Наурызбай, Малайсары, Казыбек би,Асан Кайгы, Доспамбет, Бухар-жырау, Айтеке-би, Казтуган, Абылай, Коркыт- ата, Толе би, Тауке.

Задание: разложить в течение 2 минут минуты карточки с именами на несколько групп: батыры, жырау - сказители, судьи, ханы.

3.Ведущий: Поэт Жумекен Нажимеденов писал о герое:

Поваленный дуб не выше степной травы.

Для человека бессмертия нет. Увы!

Но солнечный свет даже после гибели солнца

Будет литься на нас из распахнутой синевы.

  • 4.Ведущий объявляет конкурс 2: каждой команде даются по одной ксерокопии:

  • а) ксерокопию фотографии царицы Томирис);


б) ксерокопию фотографии костюма Золотого человека.

Задание: через 1-2 минуты команда должна дать информацию об увиденном на ксерокопиях фотографий. Чья информация будет полнее?

(концертный номер)

5.Ведущий: погружаясь сегодня в историю Казахстана, мы не можем не думать о нашей стране поэтически: поэт Абу Сарсенбаев нашел яркие слова для выражения сыновнего чувства:

О, родная земля, я тобою был создан.

Ты живительной силой вспоила мечты.

И вошла в меня так, словно утренний воздух

Опьяняющей свежести и чистоты.

  • 6.Ведущий объявляет конкурс 3. Командам раздаются по комплекту карточек с названиями 20 племенных союзов всех трех жузов: аргыны, найманы,кыпшаки, конраты, уаки, кереи, жалаир, албан, дулат, суан, сары- уйсун, сргели, ысты, ошакты, шанышклы, шапрашты, байулы, алимулы, жетыру, канлы

Задание: в течение 2-х минут разложить союзы племен по жузам: Младший, Средний и Старший и назвать их. Кто сделает меньше ошибок?


7.Ведущий: болельщикам обеих команд задается один вопрос, правильный ответ на который может принести вашей команде одно очко. Кто быстрее найдет ответ из пяти предложенных. Итак, кто в истории восточных народов родился от женщины- вдовы и золотого луча, который спускался в юрту через шанырак?

- Коркыт-Ата, - Асан Кайгы, - предок хана Абулхаира, - предок Чингисхана,

-Мухаммед Хайдар Дулати.


  • 8.Ведущий предлагает конкурс 4.

Задание: Послушайте текст: « Он высокого роста, и хотя ему уже больше 60 лет, он еще силен. Тяжелыми шагами и неуклюжими ухватками он похож на медведя, хитростью на лисицу, злобой - на змею, стремительностью - на барса, неутомимостью на верблюда, а щедростью к тем, кого он хочет наградить – на кровожадную тигрицу, ласкающую своих тигрят. У него высокий лоб, длинная узкая борода и желтые немигающие глаза, как у кошки». Ответьте через минуту, в каком году этот человек разбил город Отрар?


  • 9.Ведущий объявляет конкурс 5. Послушайте текст:

«Калмыцкий хан Ежен, чтобы начать ссору с соседним ханом, послал гонцов с нелепым требованием – прекратить ржание жеребцов у соседей, так как от этого его кобылы стали рожать недоносков. Как разрешить эту проблему? Послали к калмыцкому хану мудрого Асана Кайгы, которому было только 12 лет и он прекратил ссору.

Задание: подумайте одну минуту и расскажите, как, по-вашему, поступил Асан Кайгы, чтобы мирно решить спор с соседним ханом Еженом? Ваша версия?

(концертный номер)

  • 10.Ведущий объявляет конкурс 6: у казахского народа есть интересная пословица: «Палка ранит тело, слово ранит кость. Рана от сабли заживет, рана от слов не зарастает». Слову казахи придают особое значение, потому что считают «Слово не волнует сытого глупца, видят мудрость только зрячие сердца»

В конкурсе 6 мы проведем состязание мудрецов.

Задание: подумайте 1 минуту, посоветуйтесь, и пусть кто-то один из команды скажет такую речь, с которой бы обратился бий к молодым джигитам, отправляющимся на бой с врагами. Вам слово, мудрые бии.


11.Ведущий: болельщикам обеих команд опять предоставляется возможность принести своей команде одно очко.

Задание: ответьте через минуту на вопрос, о каком сыне Чингисхана идет речь: «Его владение простирались от Алтайских гор на запад, включая на юге северные части Семиречья, Сыр-Дарьинской областей, города Отрар, Туркестан, пески Кызыл- кум, Хиву, Кавказ, Мезандеран»:

-Джучи,

-Чагатай,

-Угэдэй,

-Тулуй.

12.Ведущий: наш Казахстан прекрасен везде: и в горах, и в лесах, и в степях, таким его видит поэт Изтай Махамбетов:

То в ковыльных снегах,

То в цветах, словно в просини,

Колышется степь,

Словно рыжий верблюд.

И глазами земли

Вновь мне кажется озеро,

По которому тихо утята плывут

  • Итак, конкурс 7: каждой команде дается по одной пословице.

Первой команде: «Лучше живая мышь, чем мертвый лев»

Второй команде: «У людей пятьдесят ушей»

Задание: найти в русском языке подобные пословицы.


13. Ведущий: поэт Берхаир Аманшин говорил о героях:

Есть джигиты-

Врагов им разить суждено.

Есть джигиты –

При жизни их имя аулам дано.

Есть джигиты-

Лишенье, безвестность – их дни.

Есть джигиты –

Умрут, но как звезды сияют они.

  • Объявляется конкурс 8.

Задание: каждой команде написать за минуту имена исторических деятелей Казахстана, прославивших свое отечество. Кто знает больше героев?


  • 14.Ведущий: вам предстоит последний конкурс 9. Он особенный: вам нужно подумать в течение одной минуты, а потом каждой команде по очереди показать без единого слова, как проводился ритуал Хан-талау?

Звучит музыка, идет подготовка.


15. Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает посмотреть 10-минутный видеофильм о Казахстане.


16..Подведение итогов состязания. Награждение команды-победительницы.


17.Ведущий: Мы хотим, чтоб была наша жизнь полна.

Без лишенья стремимся прожить её.

Приближая грядущие времена

От времен настоящих возьмем свое. (Саттар Сейтхазин)

Ведущий желает всем успехов и заканчивает состязание.


Ответы

(в помощь организаторам конкурса и жюри):


Конкурс 1:

Батыры: Кабанбай, Богенбай, Наурызбай, Малайсары.

Жырау: Асан Кайгы, доспамбет, Бухар-жырау, Казтуган.

Судьи- бии: Казыбек-би, Айтеке-би, Толе-би.

Ханы: Абылай-хан, Тауке- хан.

Конкурс 3:

Младший жуз: байулы, алимулы, жетыру.

Средний жуз: аргыны, найманы, кереи, конраты, кипшаки, уаки.

Старший жуз: жалаир, албан, дулат, суан, сары- уйсун, сргели, ысты,

шапрашты, шанышклы, канлы, ошакты.

Конкурс 4: Чингисхан.

Конкурс 5:

Сорок джигитов, оседлав резвых верблюдов, вступили в пределы калмыцкого хана Ежена и перестреляли всех собак, которые встречали их лаем. На вопрос хана Ежена, зачем это было сделано, Асан Кайгы ответил: «Я с детства пас овец. Когда на мое стадо нападали волки, я изо всех сил призывал собак, но ни одна из них не приходила на помощь. Вот за это я на них зол». Хан Ежен спросил: «Но как же городские собаки могли услышать твой голос, раздававшийся в степи»? Асан Кайгыы ответил: «Так же, как ваши городские кобылицы услышали голос наших степных жеребцов».

Конкурс 7:

-«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

-«Земля слухами полнится».

Конкурс 9:

Обычай хан-талау означает разорение хана, когда люди делят между собой скот и имущество хана, который не оправдал доверие народа.


Список использованной литературы:

1.Абай. Слова назидания. - Алматы.1970.С.37

2.Адамбаев Д. Казахское народное ораторское искусство.-Алматы.1994.С.137., 184

3.Антология казахской поэзии. В 2 т.-Алматы.1972.

4.Кляшторный С., Султанов Т. Казахстан: летопись трех тысячелетий.-Алматы. 1993.С.252-258

5.Магауин М. Азбука казахской истории. – Алматы. 1997.С.123, 132, 191, 202

6.Сулейменов О. Аз и Я.-Алматы. 1990.С.460

7.Ян В. Чингисхан.-М., 1993.С.101




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Историческая викторина "Как я знаю историю своей Родины?"

Автор: Малюжец Василий Анатольевич

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Интеллектуальная викторина "Города России" "
    ["seo_title"] => string(43) "intielliektual-naia-viktorina-goroda-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "214638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432387997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия ко Дню Независимости 16 декабря "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-niezavisimosti-16-diekabria"
    ["file_id"] => string(6) "227825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440957917"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Моя Родина - Крым "
    ["seo_title"] => string(16) "moia-rodina-krym"
    ["file_id"] => string(6) "222019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767018"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Патриотизм через восприятие героического прошлого русскими художниками» "
    ["seo_title"] => string(84) "patriotizm-chieriez-vospriiatiie-ghieroichieskogho-proshlogho-russkimi-khudozhnikami"
    ["file_id"] => string(6) "173409"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423992343"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства