kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок истории Восточные славяне 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для включения учащихся в самостоятельную деятельность по усвоению новых знаний о происхождении, расселении, занятиях и верованиях восточных славян  при работе с адаптированными  историческими источниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок истории Восточные славяне 6 класс»

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по истории »


Тема урока: " Восточные славяне".

Данные об учителе: Мокрова Наталья Анатольевна, МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»

Предмет: история

Класс: 6 Учебник (УМК): Н.А.Арсентьев, А.А.Данилов ,П.С.Стефанович, А. Я.Токарева издательство " Просвещение"2016г.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: историческая карта « Расселение восточных славян и их соседей в 6-9 вв.», , тексты документов, проектор, компьютер, презентация,

Цель урока: Создание условий для включения учащихся в самостоятельную деятельность по усвоению новых знаний о происхождении, расселении, занятиях и верованиях восточных славян при работе с адаптированными историческими источниками.

Задачи

  • образовательные : устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия; развивать у учащихся самостоятельность, внимательность при поиске ошибок

  • развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное (составление схем предложения), развивать речь ( строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки.

  • воспитательные: формировать навыки и умения работать в коллективе,  воспитывать уважительные отношения друг к другу; создавать ситуацию успеха для каждого ученика, что обеспечивает его включение в дальнейшую познавательную деятельность; воспитывать интерес и глубокое уважение к истории Отечества, чувство патриотизма.

Личностные УУД: Развивать способности формулировать и обосновывать свою точку зрения. Формировать умения применять ранее полученные знания в новых учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД : развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и планировать пути ее достижения. Совершенствовать навыки контроля своей деятельности в процессе достижения результатов.

Познавательные УУД: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. делать вывод. Формировать навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД: Развивать умение организовывать учебное сотрудничество; работать в группе и индивидуально, владеть монологической речью.

Предметные УУД: Создать условия для формирования представления у учащихся о происхождении восточных славян их хозяйственной деятельности, быте и духовном мире .Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к традициям и своей истории.

Тип урока : Объяснение нового материала.

Методы обучения: информационно- коммуникационные, эвристические.

Способы обучение: фронтальные, групповые.

Оборудование : компьютерная презентация ,дидактические карточки с адаптированными историческими источниками, контурные карты и атлас, рабочий лист.

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Мотивационный этап

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность .

- установить тематические рамки учебной деятельности .


Предлагает сгруппировать

картинки по определенному признаку. Назвать этот признак.

Просмотреть предложенные исторические источники.


Работа в группе. Решают задание. Определяют тему урока.

Решают задание

( презентация) ,исторические источники. Сотрудничают в группе. Делают предположения.

Выражают свои мысли. Записывают тему урока в тетрадь

Целеполагание.


Предположить о ком сегодня пойдет речь на уроке.



Формулируют учебную цель урока.



Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.


Что вы знаете о происхождении, занятиях и верованиях восточных славян?

Что бы вы хотели узнать о них?

Изучение нового материала

Личностные УУД: Развивать способности формулировать и обосновывать свою точку зрения. Формировать умения применять ранее полученные знания в новых учебных ситуациях.

Регулятивные УУД : Совершенствовать навыки контроля своей деятельности в процессе достижения результатов.

Познавательные УУД: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. делать вывод. Формировать навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД: Развивать умение организовывать учебное сотрудничество; работать в группе и индивидуально, владеть монологической речью.

Предметные УУД: Создать условия для формирования представления у учащихся о роли семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений .Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам ,регулирующим взаимодействия людей.


Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами будем исследователями

Работая с историческими

источниками узнаем о

происхождении восточных славян, их

хозяйственной деятельностью и духовным миром наших предков.

Учитель задает вопросы:

Как вы думаете связана ли история славян с Великим переселение народа?

Когда оно произошло?



«Расселение и происхождение славянских племен».

«Повесть временных лет»

На каких территориях 6-8

веках расселились восточные славяне?

На берегах каких рек?

1. Прочитайте текст и найдите на карте обозначенные в нем славянские племена.

2. 0 каких группах славянских племен идет речь в документе?

З. В чем особенности названий славянских племен?

4. Предположите, каково происхождение названий племен, не объясненное в документе?

5.Задание по контурной карте.3.



Предположите, какие занятия могли успешно развиваться у обитателей равнины ,И как они могли повлиять на организацию жизни восточных славян?

Работа по группах

Правило работы в группе?



Слушают учителя.












Работают с учебником(ст.

26-27,заполняют таблицу.

Проверяют по презентации



Работают в группе. Отвечают на вопросы.

Анализируют карту. Учатся находить взаимосвязь признаков этнической группы, соединение признаков и в модель. отмечают на к.карте.

Читают, строят свои предположения советуются с ребятами.

Отмечают на контурной карте нужные географические объекты.





Строят монологическую речь.

Отвечают на вопросы. Работают в группе с историческими источниками и отвечают на вопросы. Делают выводы.















Читают текст отвечают на вопросы. Заполняют таблицу. Составляют рассказ.

Отвечают на вопросы:









для исследования вопроса

«Управление древних славян».




















Карточка-инструкция первой группы для исследования вопроса

«Верование древних славян».




Вставьте пропущенные слова . Записывают определение в тетрадь Отвечают на вопросы.

Читают карточки с заданиями по тексту.











Работа с историческими источниками вопросами к тексту и картой. Работа с контурной картой.


Ст.28-29 карта

Задание № 3 контурная карта " Восточные славяне"


Презентация
















1 группа: Исследуют вопрос о хозяйственной деятельности в. славян.

Работа с текстом и рисунками учебника ст.27

Вопросы и задания к документу.

1. Прочитайте фрагмент учебного материала (п. №3 стр30), выберете наиболее важные сведения

( чем занимались восточные славяне).

2.Объясните понятия: подсечно-огневая система земледелия; переложная система земледелия;

3. Подготовьте устный ответ, используя вопросы, заполните схему (в тетради):

- занятия населения?

- какие сельскохозяйственные культуры они выращивали?

- каких домашних животных разводили?

- какие две системы земледелия существовали у древних славян?

2 группа

Исследуют вопрос «Быт и нравы».


Прокопий Кесарийский о славянах и антах.


Маврикий Стратег о славянах и антах.

1 группа: «Управление древних славян».


Вопросы и задания к документу

1. Как первоначально жили восточные славяне и кто состоял во главе их?

2. Какая община пришла на смену родовой? В чем их отличия?

3. Как управлялось племя?

4. Для каких целей создавалось народное ополчение? Кто входил в его состав?

5. Найди определение выделенным словам в тексте или в учебник ст.34 выпиши их в тетрадь.

Карамзин Н.М. История государства Российского.


Вопросы и задания к документу

1. С какими богами славянского пантеона вы познакомились?

2. Какие еще языческие славянские праздники прочно вошли в нашу жизнь?

Прокопий Кесарийский.


1. Какой вывод о характере верований древних славян можно сделать на основе данного источника?

2. Постарайтесь выделить особенности языческих верований?


Закрепление нового материала

Коммуникативные УУД

1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД

Уметь работать самостоятельно

Ответьте на вопросы которые Вы сформулировали в начале урока?



Ответы учащихся


Ответы по рабочему листу.

Рефлексия

Регулятивные УУД

Оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Формирование умения слушать и понимать других.

Умение оценивать свои достижения и настроение, определять трудности, с которыми столкнулись на уроке, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

  • Написать синквейн «Восточные славяне»

  • Заполните итоговую анкету


Оценивание ответов учащихся

Ответы учащихся

самооценка

Домашнее задание




П.№3 читать отвечать на вопросы .задание по к.карте " Восточные славяне" 1.4.5 . ст.34 Думаем ,сравниваем ,размышляем 1.3. по выбору








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок истории Восточные славяне 6 класс

Автор: Мокрова Наталья Анатольевна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку истории в 6 классе "Восточные славяне в VI-VIIIв.в.""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-istorii-v-6-klassie-vostochnyie-slavianie-v-vi-viiiv-v"
    ["file_id"] => string(6) "252569"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447411365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по истории в 6 классе по теме "Восточные славяне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vostochnyie-slavianie"
    ["file_id"] => string(6) "219620"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434297317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок истории в 6 классе "Образование   государства у восточных славян" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-istorii-v-6-klassie-obrazovaniie-ghosudarstva-u-vostochnykh-slavian"
    ["file_id"] => string(6) "107837"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403460100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочий материал для урока истории в 6 классе по теме"Восточные славяне""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochiimatierialdliaurokaistoriiv6klassiepotiemievostochnyieslavianie"
    ["file_id"] => string(6) "275732"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452613649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока истории в 7 классе: «Быт и основные занятия восточных славян»"
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_istorii_v_7_klasse_byt_i_osnovnye_zaniatiia_vostochnykh_slavian"
    ["file_id"] => string(6) "540048"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581947421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства