Изучение нового материала | Личностные УУД: Развивать способности формулировать и обосновывать свою точку зрения. Формировать умения применять ранее полученные знания в новых учебных ситуациях. Регулятивные УУД : Совершенствовать навыки контроля своей деятельности в процессе достижения результатов. Познавательные УУД: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения. делать вывод. Формировать навыки смыслового чтения. Коммуникативные УУД: Развивать умение организовывать учебное сотрудничество; работать в группе и индивидуально, владеть монологической речью. Предметные УУД: Создать условия для формирования представления у учащихся о роли семьи в жизни каждого отдельного человека и общества, а так же нравственную ценность семейных отношений .Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам ,регулирующим взаимодействия людей. | Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами будем исследователями Работая с историческими источниками узнаем о происхождении восточных славян, их хозяйственной деятельностью и духовным миром наших предков. Учитель задает вопросы: Как вы думаете связана ли история славян с Великим переселение народа? Когда оно произошло? «Расселение и происхождение славянских племен». «Повесть временных лет» На каких территориях 6-8 веках расселились восточные славяне? На берегах каких рек? 1. Прочитайте текст и найдите на карте обозначенные в нем славянские племена. 2. 0 каких группах славянских племен идет речь в документе? З. В чем особенности названий славянских племен? 4. Предположите, каково происхождение названий племен, не объясненное в документе? 5.Задание по контурной карте.3. Предположите, какие занятия могли успешно развиваться у обитателей равнины ,И как они могли повлиять на организацию жизни восточных славян? Работа по группах Правило работы в группе? | Слушают учителя. Работают с учебником(ст. 26-27,заполняют таблицу. Проверяют по презентации Работают в группе. Отвечают на вопросы. Анализируют карту. Учатся находить взаимосвязь признаков этнической группы, соединение признаков и в модель. отмечают на к.карте. Читают, строят свои предположения советуются с ребятами. Отмечают на контурной карте нужные географические объекты. Строят монологическую речь. Отвечают на вопросы. Работают в группе с историческими источниками и отвечают на вопросы. Делают выводы. Читают текст отвечают на вопросы. Заполняют таблицу. Составляют рассказ. Отвечают на вопросы: для исследования вопроса «Управление древних славян». Карточка-инструкция первой группы для исследования вопроса «Верование древних славян». | Вставьте пропущенные слова . Записывают определение в тетрадь Отвечают на вопросы. Читают карточки с заданиями по тексту. Работа с историческими источниками вопросами к тексту и картой. Работа с контурной картой. Ст.28-29 карта Задание № 3 контурная карта " Восточные славяне" Презентация 1 группа: Исследуют вопрос о хозяйственной деятельности в. славян. Работа с текстом и рисунками учебника ст.27 Вопросы и задания к документу. 1. Прочитайте фрагмент учебного материала (п. №3 стр30), выберете наиболее важные сведения ( чем занимались восточные славяне). 2.Объясните понятия: подсечно-огневая система земледелия; переложная система земледелия; 3. Подготовьте устный ответ, используя вопросы, заполните схему (в тетради): - занятия населения? - какие сельскохозяйственные культуры они выращивали? - каких домашних животных разводили? - какие две системы земледелия существовали у древних славян? 2 группа Исследуют вопрос «Быт и нравы». Прокопий Кесарийский о славянах и антах. Маврикий Стратег о славянах и антах. 1 группа: «Управление древних славян». Вопросы и задания к документу 1. Как первоначально жили восточные славяне и кто состоял во главе их? 2. Какая община пришла на смену родовой? В чем их отличия? 3. Как управлялось племя? 4. Для каких целей создавалось народное ополчение? Кто входил в его состав? 5. Найди определение выделенным словам в тексте или в учебник ст.34 выпиши их в тетрадь. Карамзин Н.М. История государства Российского. Вопросы и задания к документу 1. С какими богами славянского пантеона вы познакомились? 2. Какие еще языческие славянские праздники прочно вошли в нашу жизнь? Прокопий Кесарийский. 1. Какой вывод о характере верований древних славян можно сделать на основе данного источника? 2. Постарайтесь выделить особенности языческих верований? |