kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Первая русская революция 1905-1907 год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит дополнительные исторические источники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Первая русская революция 1905-1907 год"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Первая российская революция 1905 -1907 гг.

Цели для ученика

1. Выяснить причины, цели, ход событий, итоги и результаты революционных событий 1905-1907гг.

2. Закрепить основные учебные навыки и умения

3. Составить образное представление о революционных событиях

Цели для учителя: рассмотреть причины, ход и итоги революции

Образовательные –научить учащихся давать характеристику историческим событиям, создать представление о политической обстановке в России

Развивающие – продолжить формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы, работать с историческими документами

Воспитательные – составить представление о революции, как «проявлении патриотизма»

Тип урока: урок отработки навыков и умений

Форма урока: урок - практикум

Опорные понятия, термины:

Империя, монархия, революция, реформа, восстание


Новые понятия:

Стачка, манифест, Государственная Дума, парламентаризм

Формы контроля:

Беседа, работа с исторической картой, историческим источником, работа с видеоматериалом, индивидуальные задания

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»:

§ 2 -3 + выполнить словарную работу + задание № 4 на стр.24 учебника (по таблице на стр.21)

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» -

§ 2 -3 + подготовить краткую характеристику исторической личности (по выбору): П.Н.Милюков, А.Г.Булыгин, С.А.Муромцев, А.И.Гучков

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» -

§ 2 -3 + письменно выполните задания № 1,2 на стр. 23 учебника

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, презентация, видеонарезка, индивидуальные дополнительные материалы

*Темы для сообщений:

1. П.Н.Милюков: учёный и политик

2. Министр внутренних дел России А.Г.Булыгин

3. С.А.Муромцев: политик и общественный деятель

4. Военная реформа министра А.И.Гучкова


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1-2 мин.







Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит вспомнить основы работы с исорической картой и текстом источника, а также освоить работу с видеоисточником.


Подготовка учащихся к работе на уроке.






Запишите тему урока:

«Первая российская революция 1905 -1907гг»


-Что необходимо сделать еще до начала работы по теме урока?




Развитие навыков концентрации внимания, развития активновсти в познавательной деятельности


Совместно с учащимися сформулирована тема урока.

Созданы предпосылки для самостоятельного создания алгоритма /плана/ изучения темы.

II.

5-7 мин









Проверка домашнего задания:


Решают учебные задачи:

Пересказывают текст параграфа,

Проводят сравнительный анализ,

Выявляют главные черты явления, работают с понятийным аппаратом, составляют схему, выполняют задания теста № 1

2. Расскажите об основ-ных направлениях внешней политики России. Дайте характеристику, используя историческую карту

4. Расскажи о начале Русско-японской войны

5. Падение Порт- Арту-ра: причины и результаты

6.Используя историческую карту, расскажи о ходе боевых действий России на Дальнем Востоке в 1905 году

7.Окончание войны: собы-тия, итоги и отдаленные результаты

1.Работа с понятийным аппаратом: русификация, федеративное государство, инвестиция, монополия, картель, синдикат,эскадра,

крейсер, флагманский корабль

3. Используя историчес-кую карту, дайте подроб-ную характеристику даль-невосточной политики России.

8. Проверка домашнего задания» в папке с дополнительными

индивидуальными заданиями

Развитие навыков концентрации внимания, закрепление различных учебных навыков и умений


Проведен контроль учебной деятельности учащихся, закреплены основные учебные навыки, созданы предпосылки для изучения новой темы


III.

3 мин






Актуализация опорных знаний:

Добились ли революционеры 1905- 1907гг., поставленных в начале революции целей?


Записывают вопрос в тетрадь


- На какие вопросы нам необходимо ответить для того добиться успеха?

- Какие материалы понадо-бятся нам для успешной работы?



Анализировать и обобщать, делать выводы, определять виды деятельности, выдвигать версии


Определены цель и проблема в учебной деятельности

IV.

3 мин







Постановка учебных задач и целей.



Записывают задание в тетрадь


Установите причины, хара-ктер, последствия первой российской революции


- Составьте план работы на уроке

- Определите методы работы

(2 ученика выполняют зада-ние у доски, остальные в тетради)


Планировать учебную деятельность


Поставлены учебные задачи, определены методы их решения

V.

20 мин

Изучение нового материала:

1.Причины и цели революции












2.Начало революции






3.Развитие революционных событий

4.Манифест 1905 года. Изменение политической ситуации в стране



5.Начало российского парламентаризма


6.Декабрьское вооруженное восстание

7. Основные законы 1906 года

8.Государственная дума. Итоги и результаты революции


Работают над созданием опор-ного конспекта

Работают с поня-тийным аппартом и схемами

Работают с исто-рическим источ-ником




Видеофрагмент

Работают с исто-рическим источ-ником



Работают с опор-ным конспектом

Работают с исто-рическим источ-ником



Работают с исто-рическим источ-ником

Работают с опор-ным конспектом

Работают с опор-ным конспектом

Работают с текстом учебника

Вопросы для беседы:

1.Какие проблемы в экономической и полити-ческой жизни империи могли вызвать революцию?

2.Как вы думаете, можно ли было решить нараста-ющие противоречия «сверху» мирным путем? Почему?

3.Можно ли считать, что революция была неизбеж-на?Почему?

Вопросы для беседы:

1.Какую роль сыграл в ходе революции поп Гапон?

2.Какие формы борьбы предлагались и использовались? Почему?



Вопросы для беседы:

Почему Манифест удостои-лся такой оценки П.Милю-кова?








Самостоятельно продолжите список измене-ний (мин. до 10 пунктов)

Найдите подтверждение:

Прочитайте документ № 1

«Бюджет рабочего», документ № 2 «О русском крестьянстве»,документ № 3 «Петиция рабочих» и ответьте на вопросы к ним







Прочитайте документ № 4 «Из записок начальника Московского охранного отделения А.И.Спиридо-вича» и ответьте на вопросы к нему



Прочитайте документ № 5 «Манифест «Об усовер-шенствовании государс-твенного порядка» и ответьте на вопросы к нему

Прочитайте документ № 6 «Из учреждения Государс-твенной думы» и № 7 «Из положения о выборах в Государственную думу» и ответьте на вопросы к ним


Навыки состав-ления опорного конспекта; развитие памя-ти и понятий-ного аппарата; навык индиви-дуальной рабо-ты; навыки анализа и сис-тематизации знаний; навы-ки работы с исторической картой и источ-ником


Отработаны основные учеб-ные навыки, най-дены ответы на основные вопро-сы урока, обеспе-чено усвоение материала

VI.

5 мин


Первичное закрепление:


Самостоятельно решают учебные задачи

Добились ли революционеры 1905- 1907гг., поставленных в начале революции целей?

Заполните таблицу: «Положительные черты «старого режима» и революции»

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль и коррекция развития учебных навыков и умений

VII.

5 мин

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельно решают учебные задачи


Выполните задание № 1 в ПИДЗ

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Контроль развития учебных навыков и умений

VIII.

3 мин

Рефлексия


Отвечают на вопросы

1.Сегодня на уроке я узнал…

2.Я и раньше знал, что…

3.Сегодня я впервые услышал, что…

4. Из всех заданий на уроке самым простым было…

5. Самым сложным на уроке было…

6. Я не понял…

Навыки самоконтроля успешности деятельности

Самоконтролль деятелльности на уроке

IX.

1-2 мин.

Подведение итогов урока и работы

Совместное обсуждение затруднений

1.Сегодня за работу на уроке, я хотел бы выделить…

2. Себе бы я поставил…


Самоанализ деятельности учащихся

Создание ситиуции успешности

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»


2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ 2 -3 + выполнить словарную работу + задание № 4 на стр.24 учебника (по таблице на стр.21)


§ 2 -3 + подготовить краткую характеристику исторической личности (по выбору): П.Н.Милюков, А.Г.Булыгин, С.А.Муромцев, А.И.Гучков


§ 2 -3 + письменно выполните задания № 1,2 на стр. 23 учебника



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Первая русская революция 1905-1907 год"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 25.05.2025

Номер свидетельства: 670459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок по теме: Изготовление модели самолёта. "
    ["seo_title"] => string(66) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-izghotovlieniie-modieli-samoliota"
    ["file_id"] => string(6) "103181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства