kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Крестьянская реформа 1861 года".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал является разработкой технологической карты по заданной теме в соответствии с новыми требованиями. Урок представлен по этапам, каждый из которых направлен на реализацию всей совокупности УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Крестьянская реформа 1861 года".»



Технологическая карта урока по истории России

Класс: 8

УМК: Н. М. Арсентьев «История России XIX – начало ХХ века» Москва «Просвещение», 2017

Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель: Выяснить причины и предпосылки реформы. Понять историческое значение отмены крепостного права.

Планируемые результаты:

Предметные - показать необходимость отмены крепостного права, раскрыть сущность и значение реформы;

Метапредметные – способность представлять результаты своей работы в различных формах, формировать умение анализировать исторический материал из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и выводы, формировать умение работать в группах;

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции, формирование целостного мировоззрения.

Образовательные ресурсы: учебник, документы, иллюстрация

Технологии и методы работы: проблемного обучения, частично-поисковый


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный момент


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствует учителя. Организует свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2. Постановка учебной задачи

Задаёт вопрос:

- С какими событиями середины 19 века связано обострение общественных проблем?

Какие события этому способствовали?



- Как воспитание Александра II повлияло на его характер?

- Что было главной задачей, стоявшей перед императором?

Отвечают на вопрос

Поражение в Крымской войне, экономическая отсталость, крестьянские волнения…



Был сторонником либеральных взглядов

Отмена крепостного права

Записывают тему урока

Регулятивные: формулировка индивидуальных и коллективных учебных задач на основе уже известного материала

Познавательные: выявление существенных признаков объекта для постановки проблемы

Личностные: выражение собственной позиции

Познавательные:классификация информации

3.Определение темы урока

- Что такое крепостное право? Какого было положение крепостных крестьян?

- Почему стояла острая необходимость в его отмене?.

Высказывают предположения.

Записывают тему и причины в тетрадь..

Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи

Познавательные: структурируют знания

4. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения

- Как вы понимаете высказывание императора: «Лучше если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу»?


Если не отменить крепостное право сейчас, то начнутся волнения.

Познавательные: установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: организация совместной деятельности

Знакомимся с Манифестом 19 февраля 1961 и основными статьями Положения о выкупе.

На каких условиях освобождались крестьяне?






- Как вы думаете, как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права?

- Раскройте смысл терминов: временнообязанный крестьянин , выкупные операции (платежи), Уставная Грамота, отрезки.

- Давайте най дем в тексте учебника значение отмены крепостного права.

Работа с документами по группам. Знакомятся с текстом


Высказывают мнения

Записывают факт:

Освобождение крестьян с землёй за выкуп








Озвучивают и записывают значения отмены крепостного права, пользуясь текстом учебника

Познавательные: владение компонентами доказательства

Регулятивные: классификация информации

Коммуникативные: умения работать в группе, выслушивание мнения других, владение приемами риторики.

Познавательные: работа с документом


4. Закрепление новых знаний

Давайте оценим Крестьянскую 1861, выделив её «+» и «-». Задание по группам.

Работа в группах. Вывод.

Познавательные: строят логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют осмысление своей деятельности и самооценку

Коммуникативные: высказывают свое мнение

5.Рефлексия


- Попробуем рассмотреть и озвучить картину А.Кившенко «Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года Александром II на Сенатской площади в Санкт-Петербурге».


Работают в группах. Высказывают свое мнение

Регулятивные: прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Личностные: выражение своих чувств, проявление своего мнения

Познавательные: установление признаков объкта и выявление причинно-следственных связей

6. Домашнее задание

Параграф 16. Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта к уроку "Крестьянская реформа 1861 года".

Автор: Рыжова Лилия Николаевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства