Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Приветствует учителя. Организует свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм |
2. Постановка учебной задачи | Задаёт вопрос: - С какими событиями середины 19 века связано обострение общественных проблем? Какие события этому способствовали? - Как воспитание Александра II повлияло на его характер? - Что было главной задачей, стоявшей перед императором? | Отвечают на вопрос Поражение в Крымской войне, экономическая отсталость, крестьянские волнения… Был сторонником либеральных взглядов Отмена крепостного права Записывают тему урока | Регулятивные: формулировка индивидуальных и коллективных учебных задач на основе уже известного материала Познавательные: выявление существенных признаков объекта для постановки проблемы Личностные: выражение собственной позиции Познавательные:классификация информации |
3.Определение темы урока | - Что такое крепостное право? Какого было положение крепостных крестьян? - Почему стояла острая необходимость в его отмене?. | Высказывают предположения. Записывают тему и причины в тетрадь.. | Коммуникативные: выслушивание мнения других, владение культурой речи Познавательные: структурируют знания |
4. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения | - Как вы понимаете высказывание императора: «Лучше если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу»? | Если не отменить крепостное право сейчас, то начнутся волнения. | Познавательные: установление причинно-следственных связей Коммуникативные: организация совместной деятельности |
Знакомимся с Манифестом 19 февраля 1961 и основными статьями Положения о выкупе. На каких условиях освобождались крестьяне? - Как вы думаете, как восприняли крестьяне известие об отмене крепостного права? - Раскройте смысл терминов: временнообязанный крестьянин , выкупные операции (платежи), Уставная Грамота, отрезки. - Давайте най дем в тексте учебника значение отмены крепостного права. | Работа с документами по группам. Знакомятся с текстом Высказывают мнения Записывают факт: Освобождение крестьян с землёй за выкуп Озвучивают и записывают значения отмены крепостного права, пользуясь текстом учебника | Познавательные: владение компонентами доказательства Регулятивные: классификация информации Коммуникативные: умения работать в группе, выслушивание мнения других, владение приемами риторики. Познавательные: работа с документом |
4. Закрепление новых знаний | Давайте оценим Крестьянскую 1861, выделив её «+» и «-». Задание по группам. | Работа в группах. Вывод. | Познавательные: строят логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют осмысление своей деятельности и самооценку Коммуникативные: высказывают свое мнение |
5.Рефлексия | - Попробуем рассмотреть и озвучить картину А.Кившенко «Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года Александром II на Сенатской площади в Санкт-Петербурге». | Работают в группах. Высказывают свое мнение | Регулятивные: прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества Личностные: выражение своих чувств, проявление своего мнения Познавательные: установление признаков объкта и выявление причинно-следственных связей |
6. Домашнее задание | Параграф 16. Написать «письмо» императору Александру II от имени освобожденного крестьянина. |