kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Золотую Орду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка основана на дистанционном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Золотую Орду»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО Истории России

6 класс

ТЕМА

Путешествие в Золотую Орду



Сроки изучения


Проблема

Какую роль сыграла Золотая Орда в истории народов нашей страны?

Изучаемые понятия

Агрессия, владычество, царь, ярлык

Цель: описать государственный строй, население, экономику и культуру Золотой Орды


Отметка -

СОДЕРЖАНИЕ

(2 урока)

Результаты:

- Знать, что такое «Ярлык» и для чего он использовался.

- Понимать, как возникло государство Золотая Орда.

- Объяснять, в чем проявлялась экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.

- Составить «Путевой лист».

Рекомендации по изучению

Самооценка

Посмотри видео https://resh.edu.ru/subject/lesson/1470 (15 мин)

 Изучая данную тему заполни «Путевые заметки» ( см. Приложение №1).

Подсказка!

Заполняй « Путевые заметки» во время просмотра обучающего видео.

Время выполнения 20 минут


Если ты не смог найти информацию в видео для заполнения «Путевых заметок», обратись к информации в Приложении №2.

Время выполнения 15 минут



Данный «Путевой лист» сохрани себе и вклей в тетрадь.

Он поможет тебе в изучении новых тем!


Обратись к Приложению №3 (Карта) и ответь устно на вопросы:

— С кем граничит Монгольская империя?

— Найдите столицу Монгольской империи.
Как она называется?

— Какой город стал столицей Золотой Орды?

— На какой реке располагалась столица Золотой Орды?

— Какие земли вошли в состав
Золотой Орды?

— Почему монголы не включили Русь в границы своего государства?


Время выполнения 15 минут


Перейди по ссылке в конференцию Zoom


для подведения итогов по данной теме и разбора затруднений, возникших при выполнении работы. На экране ты увидишь эталон правильно выполненных заданий. Проверь себя, задай вопросы учителю, исправь ошибки, если они есть.

Подключиться к конференции Zoom



Отправь «Путевой лист» учителю в Школьный портал для проверки

На оценку в журнал





Приложение №1


Путевые заметки

Государство Золотая Орда



Столица Золотой Орды



ГОРОД _____________________________________.


Экономика.

Занятия населения.




На юге преобладало - ________________________________________.


На севере и западе - __________________________________________.


Также занимались _______________________________________________.

Ремесла: ________________________________________________________

________________________________________________________________.


Важную роль играла _____________________________.


Основные товары - _______________________________________________

________________________________________________________________.




Религии




Придерживались ________________________________________________.

К другим религиям относились ____________________________________.

В 1260 г. в Сарае был сооружен ____________________________________.

Сарайские епископы имели разрешение _____________________________

________________________________________________________________.


При хане Узбеке __________________ объявлен государственной религией.



Обычаи монголов



Обряд представления ____________:


  1. Наделить ____________________________________________ .


  1. Обряд:


- Очищение ________________________________________


- Поклонение _______________________________________________

________________________________________________________________.


Нельзя __________________________________________________________


________________________________________________________________.








Приложение №2

ОБЫЧАИ МОНГОЛОВ

Обряд представления хану проходил в несколько стадий.
Во-первых, необходимо было наделить подарками всех сколько-нибудь значимых должностных лиц. Во-вторых, человек должен был пройти определенный обряд:

  • очищение огнем. Князья должны были пройти между двух огней, чтобы подвергнуться очищению, «дабы они не устроили какого-нибудь отравления и не принесли яду, или какого-нибудь зла».

  • поклонение солнцу, луне, огню, воде, земле, а также духу Чингисхана.

  • Никто не должен был входить в шатер с оружием, нельзя было прикасаться ногами к порогу шатра.

Если все обычаи были соблюдены, то князю могли быть оказаны знаки почтения: угощение кумысом и мясом, представление первой жене хана.

ЭКОНОМИКА ОРДЫ

Народы, населявшие Орду, занимались разнообразной хозяйственной деятельностью. На юге преобладало скотоводство, на севере и западе — земледелие. Занимались также охотой и рыболовством.

В городах были развиты различные ремёсла: кузнечное, гончарное, кожевенное, ткацкое, портняжное дело, ювелирное искусство, обработка дерева, производство стеклянных, костяных и других изделий.

Важную роль играла торговля. Основными товарами были ткани, льняные холсты, оружие, украшения, меха, кожа, мёд, лес, зерно, рыба, икра, оливковое масло.

В начале XIV в. была налажена чеканка собственных монет.

В Сарае проживало около 75 тыс. человек. Во многих городах действовали водопровод и канализация. Дворцы ордынских вельмож были украшены мозаичными панно, имели бассейны и паровое отопление.



РЕЛИГИИ В ОРДЕ

Монголы долгое время придерживались своих традиционных верований, поэтому очень терпимо относились ко всем другим религиям.

В 1260 г. в Сарае был сооружён первый православный храм, в котором молились оказавшиеся в Орде русские люди. Сарайские епископы получили от хана разрешение свободно обращать в христианство жителей Золотой Орды. Так, православие принял племянник Батыя - ордынский царевич Дайр, почитаемый как святой преподобный Пётр.

Благожелательно относился к христианам и хан Узбек, несмотря на то, что при нем ислам был объявлен государственной религией
Золотой Орды.


ИЗ ЯРЛЫКА ХАНА УЗБЕКА

...Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастырь, часовню, тот подлежит смерти без различия, русский он или монгол...

Приложение №3









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Золотую Орду

Автор: Денискина Алёна Владимировна

Дата: 02.02.2021

Номер свидетельства: 572157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Сочинение для уроков краеведческой направленности "Путешествие по старой Астрахани" "
    ["seo_title"] => string(95) "sochinieniie-dlia-urokov-kraieviedchieskoi-napravliennosti-putieshiestviie-po-staroi-astrakhani"
    ["file_id"] => string(6) "225710"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439830869"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории отечества. Ордена". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-ordiena-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "236601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444124010"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Юный историк" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-na-tiemu-iunyi-istorik"
    ["file_id"] => string(6) "215405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432664384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Урок по теме « Возрождение памятника истории и культуры древнего города Болгар» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-po-tiemie-vozrozhdieniie-pamiatnika-istorii-i-kul-tury-drievniegho-ghoroda-bolghar"
    ["file_id"] => string(6) "107245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403191048"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Урок-суд над Чингисханом""
    ["seo_title"] => string(24) "uroksudnadchinghiskhanom"
    ["file_id"] => string(6) "278966"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453173239"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства