kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Юный историк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подопригора Анатолий Владимирович

учитель истории

СОШ им. Г. Молдашева

Класс:   5 «б»

Интеллектуальная игра "Юный историк"

В игре участвуют 5 игроков, все остальные - зрители. Игра начинается с представления участников.

Цели:

1.Углубить и расширить знания по истории;

2.Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей;

3.Воспитание чувства уважения к прошлому.

1 тур

Байга: участникам предлагается ответить на следующие вопросы:

     Что означает слово «история»?

  1. Сколько лет назад на Земле появился первый человек?
  2. Как назывался народ, живший в Казахстане в эпоху бронзы?
  3. Чем  занимались племена саков?
  4. Какие источники исторических знаний мы называем устными?
  5. Из какой страны в древности шёлк караваны доставлялись на Запад?
  6. Если Аль-Фараби считается «вторым учителем», то кого называли первым?
  7. Войска, какого завоевателя разрушили Отрар?
  8. Какие источники исторических знаний мы называем археологическими?
  9. В каком веке было образовано Казахское ханство?
  10. В каком году Младший жуз первым из трёх казахских жузов вошёл в состав Российской империи?
  11. Какой труд написал Геродот?
  12. Из сплава, каких металлов люди в древности получили бронзу?
  13. Как называли правителя казахов?

2 тур

Кто есть кто? Участники должны определить о каких исторических личностях идет речь.

  1. Этот правитель в юности пережил очень многое, предательство отца, плен, покушение на собственную жизнь… Все это сделало его очень жестоким человеком, который в борьбе за власть не пожалел ни своего отца, ни брата, ни мачеху…Как зовут этого правителя?

Ответ: шаньюй Модэ

  1. Этот человек рано потерял своих родителей, с семнадцати лет он стал сражаться с врагами своего народа и вскоре стал самым известным полководцем и правителем…Желая спасти свой народ он видел как другие правители его не ладят между собой и губят простых людей, поэтому он решил заключить союз с самым крупным из соседних государств – Российской империей и вошёл в подданство к русской царице…Кто этот человек?

Ответ: хан Абулхаир

  1. Этот правитель был одним из четырех сыновей завоевателя Чингисхана, его считают одним из трёх легендарных казахских ханов… На месте его владений было создано государство Золотая Орда (Алтын Орда)…Будучи очень сильным и храбрым он погиб во время охоты на диких куланов в степях Казахстана. Ему посвящен кюй «Аксак кулан»…Как звали этого правителя?

Ответ: хан Джучи

  1. Этот историк жил в Древнем Китае…Он много путешествовал и собирал сведения о истории разных народов, после чего написал труд под названием «Исторические записки»…Если Геродота называли «отцом истории» на Западе, то этого историк называли также на Востоке…Кто он?

Ответ: Сыма Цань

  1. Этот хан был сыном одного из основателей Казахского ханства – Джаныбека…За время своего правления он расширил владения своего государства, а число его подданных достигло 1000000 человек…Он был очень мудрым, храбрым и сильным правителем и поэтому память о нём сохранилась на многие столетия. Как зовут этого хана?

Ответ: хан Касым

3 тур

Умный марафон: участники выбирают вопрос и дают на него ответ, после чего получают соответствующее количество баллов.

За 20: В каком году монголами был разрушен город Отрар?

За 20: Кто был первым ханом казахов?

За 20: Кто написал труд “Тарих и-Рашиди”?

За 30: Где нашли останки первого человека?

За 30: На сколько племён делились саки? Назовите их.

За 30: Как называли правителя тюрков?

За 40: Чем занимались в древности гунны?

За 40: В каком городе родился Аль-Фараби?

За 40: Какой хан правил Казахским ханством дольше всего?

4 тур

Кто быстрее? Участники должны на опережение дать правильный ответ на поставленный вопрос.

  1. Аттила правил народом….
  2. Этноним «казах» означает…
  3. Форма правления при которой власть находится в руках одного человека и передаётся по наследству от отца к сыну называется…
  4. Золотая Орда - ……. – Казахское ханство

Какого государства не хватает в этой цепочке?

  1. Первым казахским ханом был…

В 1, 2 и 4 турах за один правильный ответ присуждается по одному баллу. В конце каждого тура выбывает по одному участнику. В ходе 3 тура ученик получает столько баллов, во сколько оценивается каждый из шести вопросов. 4-й тур определяет победителя. Победитель получает грамоту, а проигравшие утешительные призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Юный историк" »

Юный историк

Юный историк

1.Приветствие.  2.Байга  3.Кто есть кто?  4.Умный марафон.  5. Кто быстрее?

1.Приветствие.

2.Байга

3.Кто есть кто?

4.Умный марафон.

5. Кто быстрее?

1. Что означает слово «история»? 2. Сколько лет назад на Земле появился первый человек? 3. Как назывался народ живший в Казахстане в эпоху бронзы? 4. Чем занимались племена саков? 5. Какие источники исторических знаний мы называем устными? 6. Из какой страны в древности шёлк караваны доставляли на Запад? 7. Если Аль-Фараби считается «вторым учителем», то кого называли первым? 8. Войска какого завоевателя разрушили город Отрар? 9. Какие источники исторических знаний мы называем археологическими? 10. В каком веке было образовано Казахское ханство? 11. В каком году Младший жуз первым из трёх казахских жузов вошёл в состав Российской империи? 12. Какой труд написал Геродот? 13. Из сплава каких металлов люди в древности получили бронзу? 14. Как называли правителя казахов?

1. Что означает слово «история»?

2. Сколько лет назад на Земле появился первый человек?

3. Как назывался народ живший в Казахстане в эпоху бронзы?

4. Чем занимались племена саков?

5. Какие источники исторических знаний мы называем устными?

6. Из какой страны в древности шёлк караваны доставляли на Запад?

7. Если Аль-Фараби считается «вторым учителем», то кого называли первым?

8. Войска какого завоевателя разрушили город Отрар?

9. Какие источники исторических знаний мы называем археологическими?

10. В каком веке было образовано Казахское ханство?

11. В каком году Младший жуз первым из трёх казахских жузов вошёл в состав Российской империи?

12. Какой труд написал Геродот?

13. Из сплава каких металлов люди в древности получили бронзу?

14. Как называли правителя казахов?

Кто есть кто?

Кто есть кто?

Этот правитель в юности пережил очень многое, предательство отца, плен, покушение на собственную жизнь…Все это сделало его очень жестоким человеком, который в борьбе за власть не пожалел ни своего отца, ни брата, ни мачеху…Как зовут этого правителя?

Этот правитель в юности пережил очень многое, предательство отца, плен, покушение на собственную жизнь…Все это сделало его очень жестоким человеком, который в борьбе за власть не пожалел ни своего отца, ни брата, ни мачеху…Как зовут этого правителя?

Этот человек рано потерял своих родителей, с семнадцати лет он стал сражаться с врагами своего народа и вскоре стал самым известным полководцем и правителем…Желая спасти свой народ он видел как другие правители его не ладят между собой и губят простых людей, поэтому он решил заключить союз с самым крупным из соседних государств – Российской империей и вошёл в подданство к русской царице…Кто этот человек?

Этот человек рано потерял своих родителей, с семнадцати лет он стал сражаться с врагами своего народа и вскоре стал самым известным полководцем и правителем…Желая спасти свой народ он видел как другие правители его не ладят между собой и губят простых людей, поэтому он решил заключить союз с самым крупным из соседних государств – Российской империей и вошёл в подданство к русской царице…Кто этот человек?

Этот правитель был одним из четырех сыновей завоевателя Чингисхана, его считают одним из трёх легендарных казахских ханов…На месте его владений было создано государство Золотая Орда (Алтын Орда)…Будучи очень сильным и храбрым он погиб во время охоты на диких куланов в степях Казахстана. Ему посвящен кюй «Аксак кулан»…Как звали этого правителя?

Этот правитель был одним из четырех сыновей завоевателя Чингисхана, его считают одним из трёх легендарных казахских ханов…На месте его владений было создано государство Золотая Орда (Алтын Орда)…Будучи очень сильным и храбрым он погиб во время охоты на диких куланов в степях Казахстана. Ему посвящен кюй «Аксак кулан»…Как звали этого правителя?

Этот историк жил в Древнем Китае…Он много путешествовал и собирал сведения о истории разных народов, после чего написал труд под названием «Исторические записки»…Если Геродота называли «отцом истории» на Западе, то этого историк называли также на Востоке…Кто он?

Этот историк жил в Древнем Китае…Он много путешествовал и собирал сведения о истории разных народов, после чего написал труд под названием «Исторические записки»…Если Геродота называли «отцом истории» на Западе, то этого историк называли также на Востоке…Кто он?

Этот хан был сыном одного из основателей Казахского ханства – Джаныбека…За время своего правления он расширил владения своего государства, а число его подданных достигло 1000000 человек…Он был очень мудрым, храбрым и сильным правителем и поэтому память о нём сохранилась на многие столетия. Как зовут этого хана?

Этот хан был сыном одного из основателей Казахского ханства – Джаныбека…За время своего правления он расширил владения своего государства, а число его подданных достигло 1000000 человек…Он был очень мудрым, храбрым и сильным правителем и поэтому память о нём сохранилась на многие столетия. Как зовут этого хана?

20 20 20 30 30 30 40 40 40

20

20

20

30

30

30

40

40

40

Тәуліктің 4\1 бөлігі неше сағ.  В каком году монголами был разрушен город Отрар? ОЧКОВ

Тәуліктің 4\1 бөлігі неше сағ.

В каком году монголами был разрушен город Отрар?

ОЧКОВ

Кто был первым ханом казахов?      ОЧКОВ

Кто был первым ханом казахов?

ОЧКОВ

.      Кто написал труд “Тарих и-Рашиди”? ОЧКОВ

.

Кто написал труд “Тарих и-Рашиди”?

ОЧКОВ

Где нашли останки первого человека? ОЧКОВ

Где нашли останки первого человека?

ОЧКОВ

На сколько племён делились саки? Назовите их.     ОЧКОВ

На сколько племён делились саки? Назовите их.

ОЧКОВ

Как называли правителя тюрков?    ОЧКОВ

Как называли правителя тюрков?

ОЧКОВ

Чем занимались в древности гунны? ОЧКОВ

Чем занимались в древности гунны?

ОЧКОВ

Шекер жейтін аққұтан Бір қазыққа байланды Аузына тістеп шекерін Ол қазықты айналды.   В каком городе родился Аль-Фараби? ОЧКОВ

Шекер жейтін аққұтан

Бір қазыққа байланды

Аузына тістеп шекерін

Ол қазықты айналды.

В каком городе родился Аль-Фараби?

ОЧКОВ

минут ұшады, ал кері қарай 80 минут ұшады. Бұл айырмашылықты қалай түсінесің? Какой хан правил Казахским ханством дольше всего? ОЧКОВ

минут ұшады, ал кері қарай 80

минут ұшады. Бұл айырмашылықты қалай түсінесің?

Какой хан правил Казахским ханством дольше всего?

ОЧКОВ

Аттила правил народом….

Аттила правил народом….

Этноним «казах» означает…

Этноним «казах» означает…

Форма правления при которой власть находится в руках одного человека и передаётся по наследству от отца к сыну называется…

Форма правления при которой власть находится в руках одного человека и передаётся по наследству от отца к сыну называется…

Золотая Орда …… Казахское ханство Какого государства не хватает в этой цепочке?

Золотая Орда

……

Казахское ханство

Какого государства не хватает в этой цепочке?

Первым казахским ханом был…

Первым казахским ханом был…

Спасибо за участие!

Спасибо за участие!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Юный историк"

Автор: Подопригора Анатолий Владимирович

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства