kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по истории в 9 классе на тему: Крестьянские реформы 1861 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по истории в 8 классе на тему: Внешная политика Александра 1 в 1801-1812.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории в 9 классе на тему: Крестьянские реформы 1861 г»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»


Открытый урок по истории



Журавченко Валентина Сергеевна

преподаватель истории



«Итоговый урок по теме

«Великая Отечественная война 1941-1945 годов».

1 курс. Специальность: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механической сварки (наплавки)









2017





Общая характеристика урока

Методическая разработка (с приложением в формате презентации) – «Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» предназначена как для текущего контроля знаний и умений обучающихся по данной теме. Итоговый урок на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» является логическим завершением данной темы, в курсе истории России 1 курса . Разработка носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.

Представлены задания разного уровня:

- задания на знание дат, фактов;

- задания на работу с исторической картой, схемой;

- задания на работу с иллюстративным материалом;

- задания на работу по систематизации исторической информации (множественный выбор)

- задание на установление хронологической последовательности;

- задание на составление плана.

Цели:

- повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- развитие навыков работы с документами, схемами, иллюстративным материалом, умение оценивать, анализировать изучаемый материал, умения общаться, отстаивать собственную позицию;

- на примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.


Планируемые результаты урока:

Личностные:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший  в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.


Предметные:

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва за Москву, Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны, изгнание захватчиков с советской земли);

- знать такие важнейшие составляющие победы, как – советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги Великой Отечественной войны.

Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь планировать, контролировать учебные действия;

- определять эффективные способы достижения результата;

- овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

- определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать приобретенные знания при составлении плана.

Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладеть навыком смыслового чтения исторических текстов;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Великой Отечественной войны.


Оборудование урока

Компьютер, проектор, опорная таблица, раздаточный материал (исторические источники)


ЭОРы

Презентация Power Point «Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов». Документальные фильмы «Битва под Москвой», «Сталинградская битва», «Взятие Берлина». Музыкальные ролики « Баллада о матери», «Поклонимся великим тем годам»


План урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Установочная беседа

Объясняет цели урока, мотивирует учащихся, наблюдает, устраняет противоречия.

2

Актуализация знаний

Знакомство обучающихся с целью урока

3

Закрепление пройденного материала

Медиа-лекция через просмотр видео материалов. Использование музыкально-песенного и литературного сопровождения. Отвечают на вопросы о этапах ВОВ.

Наблюдает, устраняет противоречия, следит за культурой общения.

3

Подведение итогов

Коллективно анализируют результат – подводят общий итог своей работе.

Помогает подвести общий результат урока, выставляет оценки.


Задания с ответами по темам (верные ответы подчёркнуты)

Начальный период Великой Отечественной войны

1. 1. Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

1) «Тайфун» 3) «Цитадель»

2) «Барбаросса» 4) «Ост»

2. 2. 5–6 декабря 1941 г. началось контрнаступление Красной армии под

1) Киевом 3) Ленинградом

2) Сталинградом 4) Москвой

3. 3. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля и укажите его фамилию.

«Правительство Советского Союза выражает твёрдую уверенность в том, что всё население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины, отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду…

Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства…

Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».

1) К.Е. Ворошилов 3) В.М. Молотов

2) Г.К. Жуков 4) И.В. Сталин

4. Рассмотрите схему и выполните задание.


Какой цифрой на схеме обозначен город, который не был захвачен фашистскими войсками?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год (годы), событиям которого посвящена данная карикатура.

1) 1941 –1942 гг. 3) 1944 г.

2) 1943 г. 4) 1945 г.

6. Что из перечисленного относится к последствиям битвы за Москву? Найдите в приведённом списке две верные позиции и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) завершение коренного перелома в войне

2) развеян миф о непобедимости немецкой армии

3) открытие второго фронта

4) вступление в войну США

5) первое крупное поражение Германии


Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1. По какой реке проходила возведённая к осени 1943 г. линия немецких укреплений, называемая германским командованием «Восточным валом»?

1) Оке 3) Волге

2) Днепру 4) Висле

2. Какое из перечисленных событий произошло во время Курской битвы?

1) открытие Второго фронта в Европе

2) крупнейшее танковое сражение под Прохоровкой

3) Крымская конференция глав правительств СССР, Великобритании, США

4) восстановление Государственной границы СССР

3. Прочтите отрывок из документа и укажите битву Великой Отечественной войны, о которой идёт речь.

«Важнейшими предпосылками разгрома немецких войск в операциях "Уран", "Малый Сатурн" и "Кольцо" явились умелая организация оперативно-тактической внезапности, правильный выбор направления главных ударов, точное определение слабых мест в обороне врага… Победа наших войск ознаменовала собой начало коренного перелома в войне в пользу Советского Союза и начало массового изгнания вражеских войск с нашей территории».

1) Смоленская 3) Сталинградская

2) Висло-Одерская 4) Московская

4. Рассмотрите схему и выполните задание.


Укажите цифру, которой на схеме обозначен г. Белгород.

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда завершились военные операции, которым посвящён данный плакат.

1) 1941 г. 2) 1942 г. 3) 1943 г. 4) 1944 г.

6. Кто из перечисленных глав государств принимал участие в Тегеранской конференции стран антигитлеровской коалиции? Найдите в приведённом списке двух глав государств и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) Н. Чемберлен

2) Э. Даладье

3) И.В. Сталин

4) Н.С. Хрущёв

5) У. Черчилль


Завершающий этап Великой Отечественной войны

1. В ходе проведения Висло-Одерской наступательной операции советские войска освободили бóльшую часть

1) Польши 3) Румынии

2) Венгрии 4) Австрии

2. Фронтами, принимавшими участие в Берлинской наступательной операции советских войск, командовали

1) И.В. Панфилов и М.С. Шумилов

2) С.А. Ковпак и А.Н. Сабуров

3) Н.Ф. Ватутин и И.Д. Черняховский

4) И.С. Конев и К.К. Рокоссовский

3. Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции «Багратион» позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

1) Украина 3) Молдавия

2) Белоруссия 4) Эстония

4. Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».

1) Висла 3) Эльба

2) Одер 4) Неман

5. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите месяц и год, когда сделана данная фотография.

1) апрель 1942 г. 3) июнь 1945 г.

2) август 1943 г. 4) август 1945 г.


6. Кто из перечисленных советских воинов водрузил Знамя Победы над зданием рейхстага в Берлине? Найдите в приведённом списке фамилии двух советских воинов и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) В.Г. Клочков

2) М.А. Егоров

3) М.В. Кантария

4) С.И. Сафронов

5) Я.Ф. Павлов


Тыл и оккупированные территории

1. Конструкторами советских боевых самолётов были

1) С.В. Ильюшин и А.С. Яковлев

2) Г.С. Шпагин и В.А. Дегтярёв

3) И.В. Курчатов и С.П. Королёв

4) М.И. Кошкин и Ж.Я. Котин

2. Командирами крупных партизанских соединений в годы Великой Отечественной войны были

1) И.В. Панфилов и Л.М. Доватор

2) А.Н. Сабуров и С.А. Ковпак

3) Н.Ф. Ватутин и И.Д. Черняховский

4) В.И. Чуйков и М.С. Шумилов

3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название битвы, во время которой произошли описанные события

«В 8 часов утра на Красной площади Москвы начался традиционный военный парад в честь 24-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Парад принимал Маршал Советского Союза С.М. Будённый, командовал парадом командующий войсками Московского военного округа генерал-лейтенант П.А. Артемьев. С коротким вдохновляющим призывом к участникам парада обратился Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин».

1) Московская битва 3) Курская битва

2) Сталинградская битва 4) битва за Берлин


4. Рассмотрите схему и выполните задание.

Какой цифрой на схеме обозначен город, который находился в блокаде с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 г.?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

5. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда был сделан плакат И.М. Тоидзе «Родина-мать зовёт»

1) 1941 2) 1942 3) 1943 4) 1944

6. Какие из перечисленных понятий связаны с историей Великой Отечественной войны? Найдите в приведённом списке два понятия и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) «ленд-лиз»

2) комбеды

3) продотряды

4) продразвёрстка

5) «рельсовая война»


Мужество и героизм советских воинов


1. Укажите род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды герои Советского Союза И.Н. Кожедуб и А.И. Покрышкин.

1) бронетанковые войска 3) пехота

2) авиация 4) инженерные войска

2. Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу в годы Великой Отечественной войны защитников города

1) Москвы 3) Ленинграда

2) Севастополя 4) Сталинграда

3. Прочтите отрывок из записок военного журналиста и укажите фамилию бойца, пропущенную в тексте.

 «Рано утром начался бой. Путь батальону к Чернушкам внезапно преградил вражеский дзот. Из его амбразуры горячо били струи огня и выносило дымок. Цепь бойцов залегла. Никакие попытки уничтожить лесную вражескую крепость не имели успеха. Тогда  … подполз к дзоту и, мгновенно вскочив, грудью своей закрыл его амбразуру. Фашистский пулемёт заглох. И батальон с боевым русским кличем рванулся вперёд – к деревне Чернушки».

1) Н.Ф. Гастелло 3) В.Г. Клочков

2) В.В. Талалихин 4) А.М. Матросов


4. Рассмотрите схему и выполните задание.

Какой цифрой на схеме обозначена крепость, прославившаяся героизмом своих защитников в первые недели Великой Отечественной войны?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


5. Рассмотрите изображение и выполните задание.

На картине А.А. Дейнеки запечатлён героический подвиг советских бойцов при обороне какого города:

1) Одессы 3) Севастополя

2) Мурманска 4) Сталинграда


6. Кто из перечисленных военачальников принимал участие в Великой Отечественной войне? Найдите в приведённом списке двух военачальников и укажите цифры, под которыми они указаны.

1) В.И. Чуйков

2) М.Н. Тухачевский

3) Л.Г. Корнилов

4) Г.К. Жуков

5) В.К. Блюхер


Литература


1) Артасов И.А. Репетиционные варианты. Основной государственный экзамен 2015. История. 12 вариантов. Учебное пособие. – М.: Интеллект-центр, 2015;

2) Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России, XXв., учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2011.

Интернет-ресурсы


1) http://opengia.ru/subjects/history-9/topics/1 - Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ОГЭ. История;

2) http://lady.webnice.ru/litsalon/?act=article&v=991 – стихи известных поэтов о Великой Отечественной войне..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по истории в 9 классе на тему: Крестьянские реформы 1861 г

Автор: Билкист Увайсова

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по истории России  в 7 классе по теме «Северная война». "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-istorii-rossii-v-7-klassie-po-tiemie-sieviernaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "135857"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416996647"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "либеральные реформы во второй половине 19 века "
    ["seo_title"] => string(51) "libieral-nyie-rieformy-vo-vtoroi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "172230"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423771430"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект  урока "Михаил Васильевич Ломоносов - наш первый университет" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-mikhail-vasil-ievich-lomonosov-nash-piervyi-univiersitiet"
    ["file_id"] => string(6) "102895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558325"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Презентация урока литературы по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-uroka-litieratury-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290912"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455033110"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства