kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по теме "Древнерусское государство в 9-11 веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для обобщающего урока по разделу "Создание Древнерусского государства в 9-11 вв". В работе 2 варианта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Древнерусское государство в 9-11 веках"»

Тестирование по теме «Древнерусское государство в 9-11 вв»

Вариант 1.

Часть 1.

1. Кто правил в Древнерусском государстве позже других

1) Святослав 2) Игорь 3) Олег 4) Владимир Красное Солнышко

2. Какой князь считается родоначальником княжеской династии на Руси:

1) Аскольд 2) Дир 3) Кий 4) Рюрик

3. Кто был основным торговым партнером Руси

1) Византия 2) Швеция 3) Тмутаракань 4) Скифия

4. С именем какого князя связаны события 882 и 907 гг

1) Рюрика 2) Олега 3) Игоря 4) Святослав

5. О чем идет речь в документе; назовите год события и имя князя

«Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, если не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит. И послали к нему послов, говоря: «Почему опять идешь ? Ты ведь взял дань»

1) Поход Олега на Киев 2) поход Святослава 3) восстание древлян 4) нападение хазар

6. Какое название получил объезд князем подвластных племен в Древнерусском государстве с целью сбора дани

1) налогообложение 2) полюдье 3) вира 4) купа

7. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани – погосты и уроки – было результатом

1) политики княгини Ольги 3) созданием «Русской правды»

2) объединением Севера и Юга Руси 4) походов Святополка

8. Христианство пришло на Русь из:

1) Булгарии 2) Рима 3) Византии 4) Хазарского царства

9. Одной из причин принятия христианства на Руси было:

1) князь Святослав хотел породниться с европейскими правителями

2) киевские князья хотели избежать порабощения хазарами

3) желание жителей Киевской Руси перейти в христианство

4) желание киевских князей укрепить государство и княжескую власть

10. Принятие христианства:

1) замедлило развитие культуры 3) укрепило международное положение Руси

2) создало Древнерусское государство 4) полностью уничтожило язычество

11. Деятельность князя Владимира была направлена на:

1) установление норм сбора дани 2) походов против тюрок

3) строительства Новгорода и Киева 4) строительства на юге Руси оборонительных

Укреплений

12. Кто были первые русские святые:

1) Ольга и Игорь 2) Аскольд и Дир 3) Борис и Глеб 4) Антоний и Нестор

13. Начало первого письменного законодательства на Руси положил:

1) Святослав 2) Ольга 3) Владимир Святой 4) Ярослав Мудрый

14. Свод законов на Руси назывался:

1) «Стоглав» 2) «Русская правда» 3) «Судебник» 4) «Соборное уложение»

15. Направление деятельности князя Ярослава Мудрого:

1) установление уроков и погостов 2) строительство храмов и городов

3) крещение Руси 4) ведение военных действий против католической церкви

16. Кто принимал участие в управлении древнерусским государством:

1) наместники 2) печенеги 3) языческие жрецы 4) старейшины родов

17. Родовые владения князей и бояр на Руси назывались:

1) слободы 2) уделы 3) уезды 4) вотчины

18. В Киевской Руси рядовичем называли:

1) слугу 2) пленника 3) дружинника 4) работника по договору

19. Какие названия относятся к крупным племенным союзам восточных славян (несколько ответов):

1) варяги 2) поляне 3) печенеги 4) хазары 5) дреговичи 6) северяне 7) франки

8) вятичи 9) словени 10) радимичи

20. Кто относился к категории зависимого населения Руси (несколько ответов):

1) вотчинники 2) холопы 3) дружинники 4) закупы 5) рядовичи

Часть 2.

1. Соотнесите понятия и их определения

понятие

определение

1. Былина

А: запись событий по годам

2. Житие

Б: произведение в форме торжественного обращения

3. Летопись

В: русское народное эпическое сказание

4. Слово

Г: литературное описание жизни святых

2. Заполните пропуски: «Повесть временных лет» - автор_____; «Слово о Законе и Благодати» - автор ______.

3. Соотнесите годы правления и имя князя

Годы правления

Имя князя

1. 882-912 гг

А: Владимир Святой

2. 912-945 гг

Б: Олег Вещий

3. 980-1015 гг

В: Ярослав Мудрый

4. 1019-1054 гг

Г: Игорь Старый

4. Назовите имя князя: 1) объединил Киев и Новгород, совершил ряд успешных походов на Византию; 2) после принятия новой религии нравственно изменился, стал добрым и милосердным

5. Соотнесите

Понятия

определения

1. бортничество

А: народное собрание

2. вервь

Б: штраф, платеж

3. вече

В: сбор меда диких пчел

4. вира

Г: община у славян

Часть 3.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы: «И сказал ______: «Нехорошо, что мало городов около Киева. И стал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Стугне. И стал набирать мужей лучших от словен, и от кривичей, и от чуди, и от вятичей, и ими населял города, так как была война с печенегами. И воевал с ними, и победил их».

  1. Имя какого князя пропущено в тексте?

  2. Какие мероприятия его политики здесь описаны?

  3. На что еще была направлена его политика?






Тестирование по теме «Древнерусское государство в 9-11 вв»

Вариант 2.

Часть 1.

1. Кто правил Древнерусским государством раньше других?

1) Святослав 2) Игорь 3) Олег 4) Ярослав Мудрый

2. Варяжский князь Рюрик, согласно летописи, правил в:

1) Москве 2) Киеве 3) Владимире 4) Новгороде

3. Что свидетельствует о появлении у славян древнерусского государства?

1) усиление роли народного собрания 2) создание единой системы управления

3) появление нового занятия – бортничества 4) укрепление коллективной собственности

4. Какая задача стояла перед древнерусским государством?

1) выход к берегам Балтийского моря 2) уничтожение Византии

2) сохранение язычества 4) укрепление княжеской власти, подавление восстаний

5. О чем идет речь в документе; назовите год события и имя князя

«Затем послал князь ____ по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб – будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь и бояре»

1) призвание варягов на княжение 3) крещение Руси

2) общий поход против печенегов 4) строительство храма

6. В результате восстания древлян:

1) распалось древнерусское государство 3) пригласили Рюрика на княжение

2) был упорядочен сбор дани 4) столицу перенесли в Киев

7. Места сбора дани, установленные Ольгой, назывались:

1) города 2) полюдье 3) торги 4) погосты

8. Принятие христианства привело к:

1) усилению племенной раздробленности 2) усилению позиций католической церкви

3) ослаблению княжеской власти

4) проникновению на Русь письменности и византийской культуры

9. Князь Святополк получил прозвище Окаянный за:

1) отказ принять христианство 3) убийство князя Игоря

2) убийство своих братьев 4) неудачный поход против Византии

10. Эпохой расцвета Древнерусского государства считается время правления:

1) князя Олега 2) княгини Ольги 3) князя Святослава 4) князя Ярослава Мудрого

11. Что означало установление в «Русской правде» разного наказания за одно и тоже преступление?

1) снижение уровня преступности в обществе

2) уравнение всего населения в правах и обязанностях

3) отмену частной собственности на землю

4) законодательное закрепление возникшего на Руси общественного неравенства

12. Назовите одно из направлений деятельности князя Ярослава Мудрого:

1) установление определенных норм сбора дани

2) составление первого письменного сборника законов

3) отправка послов в разные страны для выбора религии

4) борьба с Хазарским каганатом

13. Слова: «Откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля» взяты из:

1) «Русской правды» 2) «Житие Бориса и Глеба» 3) былины об Илье Муромце

4) «Повести временных лет».

14. Имя первого русского летописца: 1) Иоанн 2) Феодосий 3) Нестор 4) Илларион

15. Появление среди населения Древнерусского государства холопов, рядовичей, закупов свидетельствует о:

1) усилении специализации ремесленников 2) расширении государства

3) расслоении внутри феодального сословия 4) развитии феодальной зависимости

16. Какая река была местом крещения киевлян: 1) Днепр 2) Волхов 3) Волга 4) Москва

17.Земельное владение, дававшееся за службу:

1) слобода 2) удел 3) поместье 4) вотчина

18. Кого в Древней Руси называли смердом?

1) раба 2) дружинника 3) крестьянина, зависимого от князя 4) княжеского наместника

19. Какие названия относятся к крупным племенным союзам восточных славян (несколько ответов):

1) варяги 2) поляне 3) печенеги 4) хазары 5) дреговичи 6) северяне 7) франки

8) вятичи 9) словени 10) радимичи

20. Кто относился к категории свободного населения Древней Руси (несколько ответов):

1) отроки 2) холопы 3) бояре 4) закупы 5) князья 6) ремесленники

Часть 2.

1. Соотнесите понятия и их определения

понятие

определение

1. Холоп

А: свободный крестьянин

2.Закуп

Б: управитель господского дома

3. Тиун

В: раб на Руси

4. Смерд

Г: крестьянин, плативший ссуду

2. Заполните пропуски: «Договор о торговле с Византией 911 г» - князь_____; «Иду на вы» - князь ______.

3. Соотнесите имя князя и его дела

Дела князя

Имя князя

1. Совершил многочисленные военные походы, разгромил булгар и хазар, погиб в схватке с печенегами

А: Владимир Святой

2.Разбил печенегов, строил города и храмы, заботился о просвещении Руси

Б: Святослав

3. Совершил неудачный поход на Византию, погиб в результате народного восстания

В: Ярослав Мудрый

4. Присоединил новые земли славянских племен, построил приграничные укрепления, был героем многих былин, легенд, сказаний

Г: Игорь

4. Назовите имя князя: 1) был приглашен на княжение, основал княжескую династию; 2) провела первую налоговую реформу на Руси, воспитывала внуков в христианстве

5. Соотнесите

Понятия

определения

1. Фреска

А: узор из мельчайших припаянных шариков

2. Миниатюра

Б: картина водными красками по сырой штукатурке

3. Мозаика

В: узор из тонкой золотой или серебряной проволоки

4. Скань

Г: картина из кусочков непрозрачного цветного стекла (смальты)

5. Зернь

Д: рисунок между перегородками из проволоки

6. Эмаль

Е: художественное произведение, украшение книги небольшого размера

Часть 3.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы: «Если убьют огнищанина, платить за него 80 гривен, а за княжеского тиуна – 80 гривен, за княжеского сельского старосту платить 12 гривен, за княжеского рядовича – 5 гривен, за убитого смерда или холопа – 5 гривен, за княжеского коня – 3 гривны, за коня смерда – 2 гривны»

1. Из какого документа взят отрывок? Кто автор?

2. Для чего он был составлен в Древнерусском государстве?

3. Докажите, что в Древнерусском государстве существовало неравенство.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тестирование по теме "Древнерусское государство в 9-11 веках"

Автор: Крайнюченко юлия Анатольевна

Дата: 10.09.2018

Номер свидетельства: 477441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тестирование по теме "Древнерусское государство в 9-11 веках""
    ["seo_title"] => string(62) "testirovanie_po_teme_drevnerusskoe_gosudarstvo_v_9_11_vekakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "477443"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1536578725"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Жители Российского государства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhitieli-rossiiskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "103279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402576542"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тестирование для 10 класса по теме "Древняя Русь X века""
    ["seo_title"] => string(56) "testirovanie_dlia_10_klassa_po_teme_drevniaia_rus_x_veka"
    ["file_id"] => string(6) "475648"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1533671804"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Программа элективного курса по истории "Рассказы русских летописей" 10 класс (профильное обучение) "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-istorii-rasskazy-russkikh-lietopisiei-10-klass-profil-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106080"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402939837"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства