kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по истории по теме "Реформы Александра II

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест создан в помощь преподавателям и студентам

Просмотр содержимого документа
«Тест по истории по теме "Реформы Александра II»

Итоговый тест по теме «Реформы Александра II 1860 – 1870 гг.»

Вариант 1

А1. Поражение России в Крымской войне заставило Александра II:

  1. увеличить количество военных кораблей в Черном море

  2. отказаться от престола в пользу сына

  3. заключить англо – русский союз

  4. пойти на отмену крепостного права

А2. Какая реформа была проведена ранее других?

  1. городская 3) судебная

  2. крестьянская 4) военная

А3. Крестьянская реформа была проведена ранее других

  1. уничтожила барщину

  2. ликвидировала помещичье землевладение

  3. объявляла крестьян собственниками наделов

  4. лишала помещиков власти над личностью крестьян

А4. Будучи временнообязанным, крестьянин:

  1. оставался в полной власти помещика

  2. имел права пользоваться предоставленным наделом

  3. не имел права состоять в общине

  4. должен был отрабатывать барщину и платить оброк

А5. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные по реформе 1870г.

  1. думы и управы 3) съезды и приказы

  2. Земства и думы 4) советы и муниципалитеты

А6. Какое утверждение верно?

  1. в ходе проведения военной реформы вводились всесословная воинская повинность

  2. согласно земской реформе в обязанность земств входило утверждение законов

  3. по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором

  4. по крестьянской реформе крестьяне освобождались от уплаты подушной подати

А7. В пореформенное время в России:

  1. государство отказывалось от вмешательства в экономику

  2. начинается промышленный переворот

  3. в сельском хозяйстве исчезают все феодальные пережитки

  4. активно развивается финансово – кредитная система

А8. Чем объяснялось быстрое развитие металлургии и машиностроения в России в 60-70 гг XIX в.?

  1. использование труда крепостных на уральских мануфактурах

  2. ввозом в страну английского промышленного оборудования

  3. Приобретения новых колоний 4) активным железнодорожным строительством

А9. Чем характеризовалось общественное движение 60-80гг. XIX в.?

  1. объединение либералов, консерваторов и радикалов в один антиправительственный лагерь

  2. спадом политической активности

  3. отказом от идеи революционного преобразования общества

  4. развитием земского движения

А10. Народники 60-70 гг. XIX вв.:

  1. отказались от идеи создания тайных организаций

  2. выступили с требованием ликвидации крепостного права и общины

  3. хотели миновать капиталистический строй и построить социалистическое общество

  4. согласились пойти на сотрудничество с правительством

А11. Что было причиной создания народнической организации «Земля и воля»?

  1. письменное разрешение Александра II

  2. неудача «хождения в народ»

  3. подъем рабочего движения

  4. введение в России свободы слова

А12. Что свидетельствовало о развитии капитализма в сельском хозяйстве в пореформенное время? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. развитие отработочной системы

  2. сохранение общины

  3. расслоение среди крестьянства

  4. увеличение товарности сельскохозяйственного производства

  5. сохранение временнообязанных отношений

А13. Что относится к основным внешнеполитическим событиям царствования Александра II? (возможны как один, так и несколько правильных ответов)

  1. отечественная война

  2. расторжение Парижского мирного договора

  3. создание «Союза трех императоров»

  4. присоединение России к континентальной блокаде

  5. продажа Аляски

В1. Установите хронологическую последовательность событий

  1. одобрение Александром II конституционного проекта М. Т. Лорис-Меликова

  2. восшествие на престол Александра II

  3. окончание Кавказской войны

  4. создание организации «Народная воля»







В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Мировой посредник

А. Должностное лицо, выбираемое для разбора мелких уголовных дел

2. Мировой судья

Б. Должностное лицо из дворян, назначавшееся для утверждения уставных грамот и разбора споров между крестьянами и помещиками в ходе проведения крестьянской реформы

3. Присяжный заседатель

В. Представитель обвинения

Г. Судья – непрофессионал, участвующий в уголовном процессе





1

2

3






В3. В отрывке из документа:

Во всей Европе нет ни одного государства, которое искренно сочувствовало бы решению восточного вопроса в желаемом нами направлении. Напротив, все державы, по мере возможности, стараются противодействовать малейшему нашему успеху, все одинаково опасаются хотя бы только нравственного нашего усилия на Балканском полуострове. Эти опасения… могут поставить Россию в случае войны в самое критическое положение… Как ни страшна война, но теперь есть еще шансы привести ее довольно скоро к желаемому результату. Армия наша готова и так устроена, как никогда. Союз трех императоров, по крайней мере на первое время, может обеспечить тыл, -

Речь идет о необходимости начать войну с _________________________________________.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по истории по теме "Реформы Александра II

Автор: Ольга Владимировна Кугаевская

Дата: 17.05.2021

Номер свидетельства: 580689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Откытый урок по дисциплине "История""
    ["seo_title"] => string(37) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "304251"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457691051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "план урока по истории 8 класс "Либеральные реформы 1870 годов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(73) "plan-uroka-po-istorii-8-klass-libieral-nyie-rieformy-1870-ghodov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "146070"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419072578"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "История России 9 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "istoriia-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142115"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418227042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Россия в период столыпинских реформ "
    ["seo_title"] => string(39) "rossiia-v-pieriod-stolypinskikh-rieform"
    ["file_id"] => string(6) "174687"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424169113"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства