kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Русь удельная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме раздробленности Руси в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Русь удельная"»

Русские земли в XII-XIII вв. 6 класс

Вариант 1

1. Укажите период, к которому относится начало распада государства Русь на ряд фактически самостоятельных государственных образований-земель.

1) конец X в. 2) вторая половина XI в. 3) первая половина XII в. 4) начало XIII в.

2. Что стало одной из причин распада Древнерусского государства на самостоятельные земли?

1) господство натурального хозяйства 2) необходимость укрепления княжеской власти
3) наличие политических контактов с европейскими государствами
4) ослабление военной мощи Древнерусского государства

3. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к периоду правления сыновей князя Ярослава Мудрого.

1) законодательный запрет кровной мести

2) убийство князей Бориса и Глеба в ходе борьбы за власть

3) первое летописное упоминание о Москве 4) разгром Хазарского каганата

4. Княжеские раздоры на Руси — это

1) полюдье 2) уделы 3) усобицы 4) уроки

5. В каком городе состоялся съезд, на котором князья приняли решение: «Каждый да держит отчину свою»?

1) Киев 2) Новгород 3) Любеч 4) Москва

6. Укажите год, к которому относится первое летописное упоминание о Москве.

1) 1054 г. 2) 1097 г. 3) 1113 г. 4) 1147 г.

7. Укажите название сборника законов, принятого Владимиром Мономахом.

1) «Русская Правда» 2) «Устав Владимира Всеволодовича»
3) «Поучение Владимира Мономаха» 4) «Правда Ярославичей»

8. Главной целью князя Андрея Боголюбского было

1) строительство новых городов 2) укрепление и возвышение своего княжества
3) открытие новых школ 4) стремление объединить русские княжества

9. Укажите высший орган власти в Новгороде.

1) князь 2) владыка 3) боярская дума 4) вече

10. Для внутренней политики князя Романа Мстиславича было характерно

1) стремление объединиться с Киевом 2) прекращение боярских усобиц
3) объединение усилий князей для борьбы с печенегами

4) укрепление представительных органов власти

11. Установите соответствие между историческими личностями и событиями, связанными с их деятельностью: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Исторические личности

A) Юрий Долгорукий Б) Владимир Мономах B) Всеволод Большое Гнездо

События

1) написал «Поучение» в назидание всем потомкам
2) вывоз из Киевской земли во Владимир иконы Божьей Матери
3) основание Москвы
4) появление титула великого князя Владимирского

12. Какие политические центры в период раздробленности являлись наиболее крупными и влиятельными? Найдите в приведённом ниже списке два политических центра и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Владимиро-Суздальское княжество 2) Киевское княжество 3) Новгородская земля
4) Смоленское княжество 5) Рязанское княжество

13. Прочтите отрывок и ответьте на вопросы.

В лето 1097. Собрались (князья) в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы.
Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиною своей….».
И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».

1) С какой целью собрались князья в Любече? 2) Какое они приняли решение?

Вариант 2

1. В период раздробленности Русь

1) распалась на самостоятельные земли-княжества 2) сохранила политическое единство
3) утратила религиозное единство 4) укрепила военную мощь

2. Что из перечисленного ниже относится к причинам политической раздробленности Руси?

1) распространение языческих верований 2) установление вечевых порядков
3) стремление удельных князей к независимости от Киева

4) установление власти Золотой Орды над Русью

3. Укажите, какое из перечисленных ниже событий относится к периоду правления сыновей князя Ярослава Мудрого.

1) создание новой части свода законов 2) окончательный разгром печенегов
3) разгром Хазарского каганата 4) раскол Руси на 15 самостоятельных княжеств

4. Как назывались в Древней Руси владения младших членов княжеского рода?

1) полюдье 2) уделы 3) усобицы 4) уроки

5. Укажите, какое решение вынес Любечский съезд князей?

1) «Владеть городами русскими сообща» 2) «Держать Киев старшему брату»
3) «Каждый да держит отчину свою» 4) «Править в Киеве наместнику из Византии»

6. Укажите имя князя, ко времени правления которого относится первое летописное упоминание о Москве.

1) Изяслав Ярославич 2) Владимир Мономах 3) Юрий Долгорукий 4) Андрей Боголюбский

7. Свод законов, принятый Владимиром Мономахом, предусматривал

1) ограничение кровной мести 2) отмену кровной мести
3) запрет превращать свободных людей в холопов за долги
4) установление равенства всех категорий населения

8. В чём заключалась особенность положения князя в Новгороде?

1) обладал высшей властью 2) имел право распустить вече
3) являлся крупнейшим землевладельцем в Новгородской земле
4) не имел права вмешиваться в дела городского управления

9. Что служило символом народовластия в Новгороде?

1) Владимирская икона Божьей Матери 2) шапка Мономаха

3) вечевой колокол 4) Софийский собор

10. Ведущую роль в управлении в Новгороде играл

1) посадник 2) князь 3) архиепископ 4) старший дружинник

11. Установите соответствие между названиями княжеств или земель и особенностями их политического и экономического развития: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Название княжеств (земель)

А) Владимиро-Суздальское княжество Б) Новгородская земля В) Галицко-Волынское княжество

Особенности

1) в этой земле-княжестве верховной властью обладало вече
2) князья полноправные правители-«самовластцы» и крупнейшие землевладельцы
3) добыча соли приносила огромные доходы княжеству
4) земледелие требовало строительства ирригационных сооружений

12. Какие политические центры в период раздробленности являлись наиболее крупными и влиятельными? Найдите в приведённом ниже списке два политических центра и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Полоцкое княжество 2) Киевское княжество 3) Новгородская земля
4) Переяславское княжество 5) Галицко-Волынское княжество

13. Прочтите отрывок и ответьте на вопросы.

В лето 1097. Собрались (князья) в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы.
Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиною своей….».
И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».

1) С какой целью собрались князья в Любече?

2) Какое они приняли решение?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История России

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Русь удельная"

Автор: Парфенова Наталья Александровна

Дата: 19.05.2024

Номер свидетельства: 650893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по истории по теме "Русь Удельная" "
    ["seo_title"] => string(84) "trienirovochnyie-zadaniia-po-podghotovkie-k-iege-po-istorii-po-tiemie-rus-udiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "228654"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1441445254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нашествие с Востока. Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(91) "nashiestviie-s-vostoka-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "104475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402715562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Как распалась Древняя Русь"
    ["seo_title"] => string(24) "kakraspalasdrievniaiarus"
    ["file_id"] => string(6) "294357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455638313"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Начало объединения русских земель вокруг Москвы" к учебнику И.Л. Андреева"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_istorii_v_6_klassie_po_tiemie_nachalo_obiedi"
    ["file_id"] => string(6) "388062"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486305227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Главные политические центры Руси (тестовые задания) "
    ["seo_title"] => string(58) "glavnyie-politichieskiie-tsientry-rusi-tiestovyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "236130"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443964729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства