Педагогическая цель
познакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельности.
Тип и вид урока
Изучение нового материала
Планируемые
результаты
(предметные)
Давать определения понятий: удельно-вотчинная система, духовная грамота. Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты. Рассказывать о Куликовской битве (на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты). Раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение/презентацию о Куликовской битве (используя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище», помещенные на интернет-сайте: http://prodigi. bl.uk/illcat/record.asp?MSID=8122 &CollID=58&NStart=51)
Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия.
Личностные
результаты
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества;
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому многонационального народа России;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России.
Метапредметные
результаты
-умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;
-умение оценивать правильность выполнения задачи;
-умение самостоятельно планировать достижение целей;
-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;
-владение устной речью; -владение письменной речью; -владение навыками смыслового чтения;
Универсальные
Обучающиеся отвечают на главный вопрос урока. Беседа с учащимися с целью определения, какие вопросы вызвали у них затруднения, а какие — интерес; оценивания уровня усвоения учебного материала на уроке. Обучающиеся предполагают, какие вопросы будут изучаться в дальнейшем, и определяют пути выполнения домашнего задания.
План урока
- Иван Калита.
- Удельно-вотчинная система.
- Укрепление позиций Москвы при наследниках Ивана Калиты.
- Куликовская битва.
Основное содержание темы, понятия и термины
Деятельность Ивана Калиты. Удельно-вотчинная система. Наследники Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.
Термины: удельно-вотчинная система, духовная грамота, «Задонщина»
Даты:1325 -1340 гг-правление Ивана Калиты, 1375г-поход на Тверь, 1378 г. битва на реке Воже, 1380 г-Куликовская битва
Образовательные ресурсы
1) Андреев И.Л. История России с древнейших времен до XVI в. 6 кл. : учебник / И.Л. Андреев, И.Н. Федоров.-М. :Дрофа, 2016.
2) Е. В. Симонова. Методическое пособие к учебнику И. Л. Андреева, И. Н. Федорова История России с древнейших времен до XVI в. Дрофа 2016